Межбюджетные отношения в РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 13:36, контрольная работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является следующее: дать понятие межбюджетных отношений; раскрыть основные принципы межбюджетных отношений, которые необходимо соблюдать в федеративном государстве для эффективного функционирования бюджетной системы. А так же будут рассмотрены принципы распределения доходов и расходов между бюджетами.

Оглавление

За анализируемый период доля безналичных средств в денежной массе постепенно увеличивается с 58,63% в 1999 году до 74,28% в 2010 году. Следовательно, доля наличными средствами постоянно сокращается, все больше расчетов осуществляется безналичным путем.

Файлы: 1 файл

КР МОЯ.doc

— 669.50 Кб (Скачать)
 

     Форма № 1-Б

     Таблица 19

Проект  бюджета района (год, тыс.руб.)

Показатели Текущий год Проект  на следующий год
принято исполнено за 6 месяцев ожидаемое исполнение
Наименование  доходов
1 Налог на имущество физ лиц 763105 ,00 381552,50 763105,00  953881,25 
2 Земельный налог 811798,00  405899,00  811798,00  2078056,00 
3 Единый налог  на вмененный доход 5698299,00  2849149,50  5698299,00  6553043,85
4 Транспортный  налог 45000000,00 22500000,00  45000000,00  47980400,00
5 Единый сельскохозяйственный налог 150000,00 75000,00  150000,00  157500,00 
6 Государственная пошлина и прочие местные налоги 2811927,00 1405964,00  2811927,00  3233716,00 
7 Доходы от реализации и сдачи в аренду имущества и земельных участков 11292370,00  5646185,00  11292370,00  12647455,00 
8 Денежные взыскания (штрафы) 1890746,00 945373,00  1890746,00  1985284,00 
9 Налог на доходы физических лиц 56000000,00  28000000,00  56000000,00  332120566,00 
10 Неналоговые доходы 677664,00  333832,00  677664,00  767814,00 
  Итого доходов 125095909,00  62542955,00  125095909,00  408477716,10 
  Дотации и субвенции  из бюджета субъекта федерации 296556392,20 148278196,10 296556392,20 5533435,41
  Всего доходов 421652301,20 210821151,10  421652301,20 414011151,51 
Наименование  расходов
1 Общегосударственные вопросы 49614798,00 24807399,00 49614798,00 51351315,93
2 Сельское хозяйство  и рыболовство 5457362,00 2728681,00 5457362,00 6003098,20
3 Жилищно-коммунальное хозяйство 35357296,00 17678648,00 35357296,00 39776958,00
4 Образование 229993607,20 119446803,60 229993607,20 203828228,10
5 Культура, кинематография и СМИ 36357296,00 18178648,00 36357296,00 37266228,40
6 Здравоохранение и спорт 38514646,00 19257323,00 38514646,00 48637308,00
7 Пенсионное  обеспечение и социальные выплаты 26357296,00 13178648,00 26357296,00 27148014,88
  Итого расходов 421652301,20 215276150,60 421652301,20 414011151,51
  Субвенции в  бюджет субъекта федерации - - - -
  Всего расходов 421652301,20 215276150,60 421652301,20 414011151,51
  Оборотная кассовая наличность 8433046,03 х 8433046,03 8280223,03
 
 
 
 
 
 

Пояснительная записка 
 

     В текущем году ожидается 100% исполнение бюджета. Размер дефицита бюджета в  текущем году – 296 556 392,20 руб.

     Если  считать, что бюджет на текущие пол  года должен составлять 50% от ожидаемого годового исполнения бюджета, то можно  сказать, что бюджет за 6 месяцев  текущего года в части доходов  исполняется в соответствии с  планом, а исполнение расходной части  бюджета протекает с незначительным опережением. Что бы доходы бюджета в текущем году полностью покрыли расходы,  были выделены дотации и субвенции из бюджета субъекта федерации в размере 296 556 392,20 руб.

     Непрерывность исполнения бюджета текущего года в  части расходов достигается за счет создаваемой в размере 2% оборотной кассовой наличности.

     Составлен бюджет района на следующий год по доходам в сумме 408 477 716,10 руб. и по расходам в сумме  414 011 151,51 руб. Установлен предельный размер дефицита бюджета на следующий год в сумме 5 533 435,41 руб. Погашение дефицита бюджета района в следующем году планируется за счет поступления из вышестоящих бюджетов (дотаций и субвенций из бюджета области).

     Планируется увеличение собственных доходов  на 283 381 807,10 руб. (~226,54%), при этом расходы уменьшатся на 7 641 149,69 руб. (~1,85%). Снижение расходов бюджета в следующем году объясняется тем, что планируется уменьшение затрат на образование по сравнению с текущим годом.

     Рассмотри подробнее структуру доходов  и расходов бюджета на следующий год. 
 
 
 
 

       Таблица 20

       Структура доходов и расходов бюджета

  Показатели Сумма в текущем  году, тыс. руб. Сумма в плане, тыс. руб. Абсолютное  отклонение, тыс. руб. Темпы роста, % Удельный вес  в текущем году, % Удельный вес  в проекте, %
Наименование  доходов
1 Налог на имущество  физ лиц 763105,00 953881,25 190776,25 125,00 0,18 0,23
2 Земельный налог 811798,00 2078056,00 1266258,00 255,98 0,19 0,50
3 Единый налог  на вмененный доход 5698299,00 6553043,85 854744,85 115,00 1,35 1,58
4 Транспортный налог 45000000,00 47980400,00 2980400,00 106,62 10,67 11,59
5 Единый сельскохозяйственный налог 150000,00 157500,00 7500,00 105,00 0,04 0,04
6 Государственная пошлина и прочие местные налоги 2811927,00 3233716,00 421789,00 115,00 0,67 0,78
7 Доходы от реализации и сдачи в аренду имущества  и земельных участков 11292370,00 12647455,00 1355085,00 112,00 2,68 3,05
8 Денежные взыскания (штрафы) 1890746,00 1985284,00 94538,00 105,00 0,45 0,48
9 Налог на доходы физических лиц 56000000,00 332120566,00 276120566,00 593,07 13,28 80,22
10 Неналоговые доходы 677664,00 767814,00 90150,00 113,30 0,16 0,19
  Итого доходов 125095909,00 408477716,10 283381807,10 326,53 29,67 98,66
  Дотации и субвенции  из бюджета субъекта федерации 296556392,20 5533435,41 -291022956,79 1,87 70,33 1,34
  Всего доходов 421652301,20 414011151,51 -7641149,69 98,19 100,00 100,00
Наименование  расходов
1 Общегосударственные вопросы 49614798,00 51351315,93 1736517,93 103,50 11,77 12,40
2 Сельское хозяйство  и рыболовство 5457362,00 6003098,20 545736,20 110,00 1,29 1,45
3 Жилищно-коммунальное хозяйство 35357296,00 39776958,00 4419662,00 112,50 8,39 9,61
4 Образование 229993607,20 203828228,10 -26165379,10 88,62 54,55 49,23
5 Культура, кинематография и СМИ 36357296,00 37266228,40 908932,40 102,50 8,62 9,00
6 Здравоохранение и спорт 38514646,00 48637308,00 10122662,00 126,28 9,13 11,75
7 Пенсионное  обеспечение и социальные выплаты 26357296,00 27148014,88 790718,88 103,00 6,25 6,56
  Итого расходов 421652301,20 414011151,51 -7641149,69 98,19 100,00 100,00
  Субвенции в  бюджет субъекта федерации         0,00 0,00
  Всего расходов 421652301,20 414011151,51 -7641149,69 98,19 100,00 100,00
  Оборотная кассовая наличность 8433046,03 8280223,03 -152823,00 98,19    
 
 

     В проекте   бюджета   района   предусматриваются  доходы  в размере 408 477 716,10 рублей. По сравнению с планом бюджета в текущем году прогнозируемая сумма дохода в следующем году  увеличится на 283 381 807,10 руб.

     По  произведенным расчетам в таблице  20 видно, что главным источником доходов бюджета района в проекте на следующий год являются налоговые платежи. При этом наибольший удельный вес составляют налог на доходы физ.лиц – 80,22%, по сравнению с текущим годом он увеличится на 66,94%. Вторую по величине сумму составляет  транспортный налог – 11,59% всех доходов бюджета.

     Доходы  от реализации и сдачи в аренду имущества и земельных участков по сравнению с текущим годом  увеличится на 1 355 085,00 руб. и займут 3,05% от общей суммы доходов.

     Единый  налог на вмененный доход в структуре доходов на следующий год составляет 1,58%., произойдет увеличение на 0,23%. Невесомую роль играют: налог на имущество физических лиц – 0.23%, земельный налог – 0.5%, государственная пошлина и прочие местные налоги – 0,78%, денежные взыскания – 0,48%.

     Единый  сельскохозяйственный налог в проекте  на следующий год составит – 0,04%, по сравнению с текущим годом  изменения будут незначительные и останутся на том же уровне.

     Неналоговые доходы бюджета района запланированы  в сумме 767 814,00 руб. (или 13,3%) с ростом на 90 150,00 руб. и займут 0,19% всех доходов бюджета.

     Расходы бюджета района в прогнозируемом году предусмотрены в объеме 414 011 151,51 руб., что на 7 641 149,69 руб. ниже планового уровня текущего года.

     Анализируя  структуру расходов бюджета, можно сказать, что наибольшую часть расходов бюджета планируется направить на образование – 49,23%, на здравоохранение, что составит 11,75% всех расходов бюджета, на жилищно-комунальное хозяйство – 9,61% , а так же  значительная часть расходов будет приходиться на общегосударственные вопросы – 12,40%.

     Расходы на образование в проекте на следующий  год, по сравнению с текущим, будут  снижены на 26 165 379,10 руб.  или на 11,38%.  Но при этом расходы на образование занимают 49,23% всех расходов бюджета.

     Культура, кинематография и СМИ увеличат расходы  бюджета на 908 932,40 руб. и составят 9% от всех расходов бюджета.

     Пенсионное  обеспечение и социальные выплаты  в проекте на следующий год, так  же увеличатся на 790 718,88 руб., но рост будет незначительным и составит 0,31% .

     Не  смотря на то, что увеличение расходов запланировано по всем видам показателей, следует отметить, что уровень расходов бюджета района в следующем году уменьшится по сравнению с текущим годом на 7 641 149,69 руб., что составляет 1,81% от уровня расходов текущего года. Это связано с уменьшением расходов на образование.

     Поскольку расходы района превышают доходы  необходимо прибегать к финансовой помощи из вышестоящего бюджета. Сумма  для покрытия текущих расходов составит  5 533 435,41 руб.

     Причины могут заключаться в следующем: бюджетный федерализм плохо построен, так как система получения  доходов бюджета и финансирование из бюджета расходов не совпадает. Район  является всегда дотационным, то есть собственных доходов не хватает  для покрытия текущих расходов и для выравнивания бюджетной обеспеченности района, осуществляется поддержка посредствам дотаций вышестоящих бюджетов. 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

     Таким образом, рассмотрев некоторые аспекты межбюджетных отношений, мы определили, что межбюджетные отношения представляют собой отношения между органами государственной власти, органами власти субъектов федерации органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.

     Необходимость реформирования бюджетной системы в современных условиях определяется объективными требованиями экономической действительности. Важные шаги в направлении совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации уже были сделаны как в законодательной, так и в институциональной и финансово - кредитной сферах. Принят новый бюджетный кодекс, который позволит на основе четко определяемых объемов реальных потребностей наиболее рационально проводить оптимизацию бюджетных потоков, обеспечит учет и контроль каждого этапа исполнения федерального бюджета. Достаточно успешно реализованна программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, принята к исполнению новая концепция развития. Основной задачей этих законопроектов является четкое разграничение полномочий и ответственности между органами власти разных уровней.

    Процесс преобразования системы межюлджетных отношений – сложный и  длительный, порой весьма болезненный. Тем не менее, начало ему уже положено. И  от успешного его завершения зависит  ни много ни мало – будущее всей российской экономики.

       
 
 
 

Список  литературы

 
  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации (в ред. от 20.08.04).
  2. Бюджетная система Российской Федерации: Учебное пособие / В.Н.Папелло, А.Н.Голошевская – Новосибирск: СибАГС, 2009. – 347с.
  3. Бюджетная системв Российской Федерации: учебное пособие в схемах / И.В.Карпухин. – Ульяновск: УлГТУ, 2010. – 86с.
  4. Бюджет и бюджетная система Российской Федерации / Н.Н.Ханчук. – Владивосток, 2008. – 41с.
  5. Бюджетная система России: Учебник / под ред. Г.Б.Поляка. -3-е изд., перераб и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. – 703с.

Информация о работе Межбюджетные отношения в РФ