Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 13:36, контрольная работа
Целью настоящей работы является следующее: дать понятие межбюджетных отношений; раскрыть основные принципы межбюджетных отношений, которые необходимо соблюдать в федеративном государстве для эффективного функционирования бюджетной системы. А так же будут рассмотрены принципы распределения доходов и расходов между бюджетами.
За анализируемый период доля безналичных средств в денежной массе постепенно увеличивается с 58,63% в 1999 году до 74,28% в 2010 году. Следовательно, доля наличными средствами постоянно сокращается, все больше расчетов осуществляется безналичным путем.
Форма № 1-Б
Таблица 19
Проект бюджета района (год, тыс.руб.)
№ | Показатели | Текущий год | Проект на следующий год | ||
принято | исполнено за 6 месяцев | ожидаемое исполнение | |||
Наименование доходов | |||||
1 | Налог на имущество физ лиц | 763105 ,00 | 381552,50 | 763105,00 | 953881,25 |
2 | Земельный налог | 811798,00 | 405899,00 | 811798,00 | 2078056,00 |
3 | Единый налог на вмененный доход | 5698299,00 | 2849149,50 | 5698299,00 | 6553043,85 |
4 | Транспортный налог | 45000000,00 | 22500000,00 | 45000000,00 | 47980400,00 |
5 | Единый сельскохозяйственный налог | 150000,00 | 75000,00 | 150000,00 | 157500,00 |
6 | Государственная пошлина и прочие местные налоги | 2811927,00 | 1405964,00 | 2811927,00 | 3233716,00 |
7 | Доходы от реализации и сдачи в аренду имущества и земельных участков | 11292370,00 | 5646185,00 | 11292370,00 | 12647455,00 |
8 | Денежные взыскания (штрафы) | 1890746,00 | 945373,00 | 1890746,00 | 1985284,00 |
9 | Налог на доходы физических лиц | 56000000,00 | 28000000,00 | 56000000,00 | 332120566,00 |
10 | Неналоговые доходы | 677664,00 | 333832,00 | 677664,00 | 767814,00 |
Итого доходов | 125095909,00 | 62542955,00 | 125095909,00 | 408477716,10 | |
Дотации и субвенции из бюджета субъекта федерации | 296556392,20 | 148278196,10 | 296556392,20 | 5533435,41 | |
Всего доходов | 421652301,20 | 210821151,10 | 421652301,20 | 414011151,51 | |
Наименование расходов | |||||
1 | Общегосударственные вопросы | 49614798,00 | 24807399,00 | 49614798,00 | 51351315,93 |
2 | Сельское хозяйство и рыболовство | 5457362,00 | 2728681,00 | 5457362,00 | 6003098,20 |
3 | Жилищно-коммунальное хозяйство | 35357296,00 | 17678648,00 | 35357296,00 | 39776958,00 |
4 | Образование | 229993607,20 | 119446803,60 | 229993607,20 | 203828228,10 |
5 | Культура, кинематография и СМИ | 36357296,00 | 18178648,00 | 36357296,00 | 37266228,40 |
6 | Здравоохранение и спорт | 38514646,00 | 19257323,00 | 38514646,00 | 48637308,00 |
7 | Пенсионное обеспечение и социальные выплаты | 26357296,00 | 13178648,00 | 26357296,00 | 27148014,88 |
Итого расходов | 421652301,20 | 215276150,60 | 421652301,20 | 414011151,51 | |
Субвенции в бюджет субъекта федерации | - | - | - | - | |
Всего расходов | 421652301,20 | 215276150,60 | 421652301,20 | 414011151,51 | |
Оборотная кассовая наличность | 8433046,03 | х | 8433046,03 | 8280223,03 |
Пояснительная
записка
В текущем году ожидается 100% исполнение бюджета. Размер дефицита бюджета в текущем году – 296 556 392,20 руб.
Если считать, что бюджет на текущие пол года должен составлять 50% от ожидаемого годового исполнения бюджета, то можно сказать, что бюджет за 6 месяцев текущего года в части доходов исполняется в соответствии с планом, а исполнение расходной части бюджета протекает с незначительным опережением. Что бы доходы бюджета в текущем году полностью покрыли расходы, были выделены дотации и субвенции из бюджета субъекта федерации в размере 296 556 392,20 руб.
Непрерывность исполнения бюджета текущего года в части расходов достигается за счет создаваемой в размере 2% оборотной кассовой наличности.
Составлен бюджет района на следующий год по доходам в сумме 408 477 716,10 руб. и по расходам в сумме 414 011 151,51 руб. Установлен предельный размер дефицита бюджета на следующий год в сумме 5 533 435,41 руб. Погашение дефицита бюджета района в следующем году планируется за счет поступления из вышестоящих бюджетов (дотаций и субвенций из бюджета области).
Планируется увеличение собственных доходов на 283 381 807,10 руб. (~226,54%), при этом расходы уменьшатся на 7 641 149,69 руб. (~1,85%). Снижение расходов бюджета в следующем году объясняется тем, что планируется уменьшение затрат на образование по сравнению с текущим годом.
Рассмотри
подробнее структуру доходов
и расходов бюджета на следующий год.
Таблица 20
Структура доходов и расходов бюджета
Показатели | Сумма в текущем году, тыс. руб. | Сумма в плане, тыс. руб. | Абсолютное отклонение, тыс. руб. | Темпы роста, % | Удельный вес в текущем году, % | Удельный вес в проекте, % | |
Наименование доходов | |||||||
1 | Налог на имущество физ лиц | 763105,00 | 953881,25 | 190776,25 | 125,00 | 0,18 | 0,23 |
2 | Земельный налог | 811798,00 | 2078056,00 | 1266258,00 | 255,98 | 0,19 | 0,50 |
3 | Единый налог на вмененный доход | 5698299,00 | 6553043,85 | 854744,85 | 115,00 | 1,35 | 1,58 |
4 | Транспортный налог | 45000000,00 | 47980400,00 | 2980400,00 | 106,62 | 10,67 | 11,59 |
5 | Единый сельскохозяйственный налог | 150000,00 | 157500,00 | 7500,00 | 105,00 | 0,04 | 0,04 |
6 | Государственная пошлина и прочие местные налоги | 2811927,00 | 3233716,00 | 421789,00 | 115,00 | 0,67 | 0,78 |
7 | Доходы от реализации и сдачи в аренду имущества и земельных участков | 11292370,00 | 12647455,00 | 1355085,00 | 112,00 | 2,68 | 3,05 |
8 | Денежные взыскания (штрафы) | 1890746,00 | 1985284,00 | 94538,00 | 105,00 | 0,45 | 0,48 |
9 | Налог на доходы физических лиц | 56000000,00 | 332120566,00 | 276120566,00 | 593,07 | 13,28 | 80,22 |
10 | Неналоговые доходы | 677664,00 | 767814,00 | 90150,00 | 113,30 | 0,16 | 0,19 |
Итого доходов | 125095909,00 | 408477716,10 | 283381807,10 | 326,53 | 29,67 | 98,66 | |
Дотации и субвенции из бюджета субъекта федерации | 296556392,20 | 5533435,41 | -291022956,79 | 1,87 | 70,33 | 1,34 | |
Всего доходов | 421652301,20 | 414011151,51 | -7641149,69 | 98,19 | 100,00 | 100,00 | |
Наименование расходов | |||||||
1 | Общегосударственные вопросы | 49614798,00 | 51351315,93 | 1736517,93 | 103,50 | 11,77 | 12,40 |
2 | Сельское хозяйство и рыболовство | 5457362,00 | 6003098,20 | 545736,20 | 110,00 | 1,29 | 1,45 |
3 | Жилищно-коммунальное хозяйство | 35357296,00 | 39776958,00 | 4419662,00 | 112,50 | 8,39 | 9,61 |
4 | Образование | 229993607,20 | 203828228,10 | -26165379,10 | 88,62 | 54,55 | 49,23 |
5 | Культура, кинематография и СМИ | 36357296,00 | 37266228,40 | 908932,40 | 102,50 | 8,62 | 9,00 |
6 | Здравоохранение и спорт | 38514646,00 | 48637308,00 | 10122662,00 | 126,28 | 9,13 | 11,75 |
7 | Пенсионное обеспечение и социальные выплаты | 26357296,00 | 27148014,88 | 790718,88 | 103,00 | 6,25 | 6,56 |
Итого расходов | 421652301,20 | 414011151,51 | -7641149,69 | 98,19 | 100,00 | 100,00 | |
Субвенции в бюджет субъекта федерации | 0,00 | 0,00 | |||||
Всего расходов | 421652301,20 | 414011151,51 | -7641149,69 | 98,19 | 100,00 | 100,00 | |
Оборотная кассовая наличность | 8433046,03 | 8280223,03 | -152823,00 | 98,19 |
В проекте бюджета района предусматриваются доходы в размере 408 477 716,10 рублей. По сравнению с планом бюджета в текущем году прогнозируемая сумма дохода в следующем году увеличится на 283 381 807,10 руб.
По произведенным расчетам в таблице 20 видно, что главным источником доходов бюджета района в проекте на следующий год являются налоговые платежи. При этом наибольший удельный вес составляют налог на доходы физ.лиц – 80,22%, по сравнению с текущим годом он увеличится на 66,94%. Вторую по величине сумму составляет транспортный налог – 11,59% всех доходов бюджета.
Доходы от реализации и сдачи в аренду имущества и земельных участков по сравнению с текущим годом увеличится на 1 355 085,00 руб. и займут 3,05% от общей суммы доходов.
Единый налог на вмененный доход в структуре доходов на следующий год составляет 1,58%., произойдет увеличение на 0,23%. Невесомую роль играют: налог на имущество физических лиц – 0.23%, земельный налог – 0.5%, государственная пошлина и прочие местные налоги – 0,78%, денежные взыскания – 0,48%.
Единый сельскохозяйственный налог в проекте на следующий год составит – 0,04%, по сравнению с текущим годом изменения будут незначительные и останутся на том же уровне.
Неналоговые доходы бюджета района запланированы в сумме 767 814,00 руб. (или 13,3%) с ростом на 90 150,00 руб. и займут 0,19% всех доходов бюджета.
Расходы бюджета района в прогнозируемом году предусмотрены в объеме 414 011 151,51 руб., что на 7 641 149,69 руб. ниже планового уровня текущего года.
Анализируя структуру расходов бюджета, можно сказать, что наибольшую часть расходов бюджета планируется направить на образование – 49,23%, на здравоохранение, что составит 11,75% всех расходов бюджета, на жилищно-комунальное хозяйство – 9,61% , а так же значительная часть расходов будет приходиться на общегосударственные вопросы – 12,40%.
Расходы на образование в проекте на следующий год, по сравнению с текущим, будут снижены на 26 165 379,10 руб. или на 11,38%. Но при этом расходы на образование занимают 49,23% всех расходов бюджета.
Культура, кинематография и СМИ увеличат расходы бюджета на 908 932,40 руб. и составят 9% от всех расходов бюджета.
Пенсионное обеспечение и социальные выплаты в проекте на следующий год, так же увеличатся на 790 718,88 руб., но рост будет незначительным и составит 0,31% .
Не смотря на то, что увеличение расходов запланировано по всем видам показателей, следует отметить, что уровень расходов бюджета района в следующем году уменьшится по сравнению с текущим годом на 7 641 149,69 руб., что составляет 1,81% от уровня расходов текущего года. Это связано с уменьшением расходов на образование.
Поскольку расходы района превышают доходы необходимо прибегать к финансовой помощи из вышестоящего бюджета. Сумма для покрытия текущих расходов составит 5 533 435,41 руб.
Причины
могут заключаться в следующем:
бюджетный федерализм плохо построен,
так как система получения
доходов бюджета и
Таким образом, рассмотрев некоторые аспекты межбюджетных отношений, мы определили, что межбюджетные отношения представляют собой отношения между органами государственной власти, органами власти субъектов федерации органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.
Необходимость реформирования бюджетной системы в современных условиях определяется объективными требованиями экономической действительности. Важные шаги в направлении совершенствования бюджетного устройства Российской Федерации уже были сделаны как в законодательной, так и в институциональной и финансово - кредитной сферах. Принят новый бюджетный кодекс, который позволит на основе четко определяемых объемов реальных потребностей наиболее рационально проводить оптимизацию бюджетных потоков, обеспечит учет и контроль каждого этапа исполнения федерального бюджета. Достаточно успешно реализованна программа развития бюджетного федерализма в Российской Федерации на период до 2005 года, принята к исполнению новая концепция развития. Основной задачей этих законопроектов является четкое разграничение полномочий и ответственности между органами власти разных уровней.
Процесс преобразования системы межюлджетных отношений – сложный и длительный, порой весьма болезненный. Тем не менее, начало ему уже положено. И от успешного его завершения зависит ни много ни мало – будущее всей российской экономики.