Максимизация прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 15:23, дипломная работа

Краткое описание

В работе рассматривается понятие прибыль, ее сущность и функции, факторы влияющие на прибыль и соответственно способы максимизации.
Заявленная цель бакалаврской работы предполагает реализацию следующих задач:
— рассмотрение прибыли как цели и обобщающей оценки эффективности предпринимательской деятельности;
— систематизация особенностей максимизации прибыли в условиях различных типов конкурентных рынков;
— характеристика видов прибыли;
— обобщение методов формирования различных видов прибыли;
— раскрытие механизма максимизации прибыли предприятия в современных условиях;
— выявление особенностей применения финансового левереджа для оценки уровня прибыльности заемных средств предприятия;
— отражение основных направлений максимизации прибыли в современных условиях.

Оглавление

Введение
1. Прибыль как комплексный показатель эффективности хозяйственной деятельности предприятия
1.1 Прибыль предприятия как цель и обобщающая оценка эффективности его деятельности
1.2 Теоретические особенности максимизации прибыли
1.3 Характеристика видов прибыли и методы их формирования
2. Максимизация прибыли предпринимательской деятельности в современных условиях
2.1 Характеристика механизма максимизации прибыли предприятия в современных условиях
2.2 Финансовый левередж как критерий прибыльности заемных средств предприятия
2.3 Основные направления максимизации прибыли предприятий в современных условиях
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложение А Пример максимизации прибыли в условиях различных моделей конкурентных рынков
Приложение Б Характеристика основных видов прибыли и методов ее формирования
Приложение В Пример расчета плановой прибыли аналитическим методом

Файлы: 1 файл

Чужой диплом.docx

— 517.79 Кб (Скачать)

 

Таблица 3 — Цели организации

Цель

Показатели

Недостатки

1. Максимизация прибыли

Большое количество прибыли в денежном выражении

1. Пренебрежение риском

2. Ориентация на короткий  период

3. Можно не считаться  с менеджментом

4. Потребность в срочных  ресурсах

2. Максимизация акционерного капитала

Наивысший курс обыкновенных акций

1. Можно вызвать расстройство управления.

2. Не предполагает какой-либо  устойчивой связи между курсом  акций и эффективностью управления

3. Удовлетворение существующим положением дел

Удовлетворение каждого и поддержание  существующего положения

1. Предполагает только частичные  решения

2. Уязвимо к конкуренции

3. Ведет к неопределенным  целям

4. Максимизация управленческого вознаграждения

Наибольшее жалованье

1. Уменьшение прибыли

5. Социальная ответственность

Достижение социальной справедливости

1. Снижение эффективности и рост  цен.

2. Уязвимость к конкуренции


 

Достижение прибыли как стратегической цели осуществляется, как уже говорилось, с учетом адаптации к внешней  и внутренней среде бизнеса. Поэтому  в каждый конкретный период времени  фирма может ставить перед  собой цели, производные от стратегической. Кроме того, цели и задачи различаются по срокам и функциям, т. е. свои задачи ставятся перед каждой функциональной областью менеджмента и, следовательно, соответствующими подразделениями.

С нашей точки зрения максимизация прибыли фирмы в краткосрочном  периоде предполагает реализацию нескольких этапов:

— оценка текущего и перспективного финансового состояния фирмы;

— выявление по результатам анализа  проблем фирмы;

— определение концепции формирования прибыли фирмы с учетом результатов  первых двух этапов;

— выработка стратегии фирмы;

— формирование цен на продукцию  фирмы с использованием термина  "точка безубыточности" работы фирмы;

— сформировать систему внутри производственного  управленческого учета на основе калькулирования прямых производственных результатов;

— регулярно оценивать состояние  финансового леверджа;

— с заранее заданной периодичностью осуществлять мониторинг фактической  и плановой прибылей предпринимательских  структур;

— по полученным результатам проведение соответствующей корректировки  величин плановой и фактической  прибыли и проводить соответствующие  корректировки деятельности фирмы.

Только последовательная и системная  деятельность руководства фирмы  может сориентировать весь персонал фирмы (предприятия) на достижение максимально  возможной прибыли по результатам  финансового периода фирмы.

 

 

Заключение

 

Предпринимательская деятельность означает инициативную самостоятельность предприятий, направленную на получение прибыли. При этом предприятие или организация  как хозяйствующий субъект, самостоятельно осуществляющие свою деятельность, распоряжаются выпускаемой продукцией и остающейся в их распоряжении чистой прибылью.

Ведущее значение прибыли в качестве финансового показателя предпринимательской  деятельности вместе с тем не означает его бесспорной универсальности. Анализ стимулирующей роли прибыли показывает, что в отдельных хозяйствующих  субъектах преобладает стремление извлечь высокую прибыль в  целях увеличения фонда оплаты труда  в ущерб производственному и  социальному развитию коллектива. Очень  часто в современной практике оказывается, что максимизация прибыли  становится вспомогательной целью  по отношению к другим стратегическим целям фирмы (производственным, технологическим, социальным).

Основной источник прибыли –  это операции по реализации продукции, товаров, услуг и работ.

Наблюдения за современной экономикой показывают, что существует три вида прибыли:

- прибыль мелкого предпринимателя, зачастую и владельца своего дела;

- прибыль крупной фирмы, которая является скорее прибылью некоего учреждения, а не отдельных личностей и принимает частично форму жалованья или прибавок к жалованию, когда речь идет о руководящем персонале;

- прибыль рантье или акционера, которая сближается с процентом.

Рассмотрение этих исходных проблем  приводит к выводу, что прибыль  является формой дохода, которая не может быть сведена к какой-либо другой форме (зарплате, проценту, ренте) и структура которой в современной экономике чрезвычайно сложна.

Различают следующие виды прибыли: балансовую; общую прибыль; чистую; экономическую; бухгалтерскую; нормальную и чистую.

В мировой и российской практике накоплен значительный опыт максимизации прибыли. Но особенностями современного менеджмента является необходимость  не только громогласно провозглашать  целью деятельности фирмы максимально  возможное получение доходов, но согласовывать эту цель с реальным состоянием дел фирмы, ее положением на сегменте рынка и перспективами  дальнейшего роста.

Можно сформулировать общее правило  увеличения прибыли: фирма будет увеличивать выпуск до того момента, пока дополнительные затраты на производство дополнительной единицы продукции не сравняются с предельным доходом от её продажи.

В условиях российской экономики максимизация прибыли проводится в процессе планирования прибыли. При этом используются следующие  методы: метод прямого счета; аналитический  метод; метода "директ-костинг" в основе которого используется принципы финансового левереджа..

Иногда цель фирмы определяется неприбыльной мотивацией. Это вовсе  не означает, что фирму не интересует её финансовые дела. Как и в предыдущих случаях, фирма может существовать только в условиях её прибыльности. Только вместо максимизации дохода рост нормы прибыли выражен в других показателях: удовлетворение потребителя или пользователя услуг; позиция на рынке, часто связанная с желанием рыночного лидерства; условия благосостояния работающих и развитие хороших отношений среди персонала; публичная ответственность и имидж организации; техническая эффективность, высокий уровень производительности труда, придание особого внимания научным исследованиям и разработкам; минимизация издержек производства и т. д.

Однако достижение основной цели связано  с необходимостью производить для  рынка товары и услуги. Причем не производство вообще, а производство только той продукции и услуг, которые необходимы потребителю. При  этом менеджмент решает три задачи: получение прибыли, сокращение себестоимости, расширение рыночного сегмента.

Выделяют три основных типа ориентации фирмы на прибыль:

1) её максимализацию. Смысл этой ориентации состоит в получении максимально высокой прибыли в каждой деловой сделке как за счет внутренних резервов, так и за счет (выбора) покупателей;

2) получение удовлетворительной  прибыли. Эта стратегическая цель, суть которой состоит в том,  что при планировании прибыли  она считается удовлетворительной, если будет учитываться степень  риска;

3) минимаксимизация прибыли. Одна из важных задач менеджмента – создавать условия, необходимые для дальнейшего успешного функционирования организации. Поэтому этот вариант обозначает максимизацию минимума ожидаемых доходов наряду с минимизацией максимума потерь.

Поэтому в современных условиях основной задачей предпринимателя  состоит в том, чтобы достигать  все эти перечисленные цели настолько  результативно и эффективно, насколько  это возможно. Результативность показывает степень достижения требуемых целей  при минимальных затратах или  усилиях.

 

 

Глоссарий

 

№ п/п

Понятие

Содержание

1

2

3

1

Активы 

Недвижимость, сырье и материалы, незавершенное производство, денежные средства и все, что является собственностью предприятия и отражено в ее балансовом отчете. Обычно подразделяются на основные фонды и текущие оборотные  средства

2

Анализ безубыточности

С помощью анализа безубыточности устанавливается точка, в которой  выручка, полученная компанией, производящей единственный продукт, равна общим  издержкам, т. е. определяется эффективный  объем производства фирмы, а также  уровень прибыли или убытков  при различных объемах продаж. Один из самых известных, наиболее простых, удобных в применении и полезных методов оценки возможностей компании при выходе на новый рынок, выпуске  нового продукта или при составлении  бюджета.

3

Балансовая стоимость

Стоимость актива, зафиксированная в  бухгалтерских отчетах компании. Балансовая стоимость часто отличается от текущей рыночной стоимости активов.

4

Выручка

1. Сумма денежных средств, полученная (или сумма, которую предстоит  получить) компанией за поставленные  товары или услуги, отраженная  на ее счетах.

2. Общее количество денежных  средств, полученных компанией  в течение года, за отпущенные  потребителям товары или услуги, синоним оборота. Не путайте  выручку и прибыль.

5

Деятельность предпринимательская

инициативная самостоятельная хозяйственная  деятельность граждан, имеющая целью  получение дохода

6

Затраты

Производственные затраты, в отличие  от капитальных вложений и предоплаты, относящиеся к определенному  отчетному периоду.

1

2

3

7

Инвестиции 

1. Новые основные фонды. 2. Приобретение  финансовых активов. 3. Любая деятельность (включая обучение, рекламу и другие "мягкие" вложения средств в собственное образование и репутацию), направленная на получение отдачи в будущем. 4. В бухгалтерском учете: любые активы, которые невозможно прямо использовать в основной деятельности компании.

8

Капитал

Часто используется как синоним понятий  акционерный капитал, собственный  капитал компании. Нередко говоря о "капитале", имеют в виду ссудный  капитал, кредиты, предоставляемые  банками и другими заимодавцами. В сравнении с акционерным  капиталом, использование ссудного несет с собой меньшие риски, ибо в случае банкротства предприятия сразу выплачивают задолженность по кредитам.

9

Коммерческая прибыль

Прибыль, полученная от коммерческой деятельности до вычета или получения процентов  и уплаты налогов.

10

Нематериальные активы

принадлежащие предприятиям и организациям ценности, не являющиеся физическими, вещественными объектами, но имеющие  стоимостную, денежную оценку. Это ценные бумаги, патенты, технологические и  технические новшества, проекты, другие объекты интеллектуальной собственности, арендные и другие права, называемые неосязаемыми ценностями

11

Оборот 

1. Общий объем продаж компании  за год. 2. Величина, на которую  "обернулись" акции, работники  или что-то еще. 3. Общая стоимость  всех проведенных на бирже  операций.

12

Операционный "рычаг" (левередж)

Отношение постоянных издержек к валовым  издержкам. Если его значение велико, это означает, что компания получает значительную прибыль, увеличивая степень  загрузки мощностей, производительность труда. В условиях депрессии, уменьшения рыночного спроса или если компании удалось увеличить свою рыночную долю без сильного снижения цен, большой  операционный "рычаг" должен привести к быстрому восстановлению объема прибыли. Другое звание — "операционный привод".

1

2

3

13

Персонал

личный состав учреждения, предприятия, фирмы или часть этого состава, выделенная по признаку характера выполняемой  работы, например управленческий персонал

14

Планирование оптимальное

планирование на основе экономико-математических методов и моделей, позволяющее  выбрать из совокупности возможных, допустимых наилучший план, характеризуемый  максимальным значением целевой  функции (критерия оптимальности)

15

Прибыль

Денежное выражение основной части  денежных накоплений, создаваемых предприятиями  любой формы собственности.

16

Налог

Обязательный платеж, взимаемый государством с физических и юридических лиц. Основными признаками налога являются обязательность, регулярность взимания, определенность размера (ставки), регулируемость законом 

17

Предприятие

Самостоятельный, организационно обособленный хозяйствующий субъект производственной сферы народного хозяйства, который  производит и реализует продукцию, выполняет работы промышленного  характера или предоставляет  платные услуги

18

Производственная мощность предприятия

максимально возможный выпуск продукции  при реально существующем объеме производственных ресурсов и достигнутом  уровне техники, технологии и организации производства. Она может выражаться в человеко-часах, машино-часах или объеме выпуска продукции в натуральном и стоимостном выражении

19

Расход

1. затраты на потребление; 2. затраты  в процессе предпринимательской  деятельности, связанные с обеспечением  ее необходимыми ресурсами

20

Риск экономический

возможность понесения потерь вследствие случайного характера результатов принимаемых хозяйственных решений или совершаемых действий. В инвестиционной сфере риск экономический - вероятность понести убытки в результате вложения капитала в облигации.

21

Себестоимость продукции

Синтетический, обобщающий показатель, характеризующий все стороны  деятельности предприятия, а также  отражающий эффективность его работы

22

Убыток

1. выраженные в денежной форме  потери, уменьшение материальных  и денежных ресурсов в результате  превышения расходов над доходами; 2. выраженный в денежной форме  ущерб, причиненный одному лицу  противоправными действиями другого


 

 

Список  использованных источников

 

Нормативные правовые акты

  1. Конституция Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. – М.: Юрид. Лит., 1993. — 39с.
  2. Гражданский кодекс РФ [Текст]: офиц. текст. — М.: Проспект, 2005. — 116 с.
  3. Налоговый Кодекс Российской Федерации [Текст]: офиц. текст. — М: "Ось-89", 2002г.
  4. Стратегия развития государства на период до 2010 г. Доклад, подготовленный рабочей группой Государственного совета РФ под руководством В.И. Ишаева [Текст]: офиц. текст. // Российский экономический журнал. ─ 2001. ─ №1. ─ С. 3-37.

Научная литература

  1. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятии [Текст]: учебник / Под ред. проф. В.Я. Позднякова. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 617 с. — isbn 5-85971-424-6.
  2. Анализ себестоимости продукции, работ, услуг [Текст]: учеб. пособие / Ю.И. Брынских. ─ Екатеринбург: ГОУ УГТУ-УПИ, 2002. ─ 140 с.— isbn 5-85971-424-6.
  3. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности [Текст]: учебник / В.И. Стражев, Л.А. и др. — Минск: Высш. шк., 2003. — 210с. — isbn 5-85971-424-6.
  4. Анализ финансово-экономической деятельности предприятия [Текст]: учеб. пособие для вузов / под ред. Н.П. Любушина. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 320с. — isbn 5-85971-424-6.
  5. Грибов, В. Д. Экономика организации (предприятия) : учеб. пособие / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. - М. : Кнорус, 2008. - 407с. - ISBN 978-5-85971-835-1.
  6. Аронов, А.В. Налоговое администрирование [Текст]: учеб. пособие / А.В.Аронов, В.А. Кашин. ─ М.: ЭКОНОМИСТЪ, 2006. ─ 380с. — isbn 5-94879-092-4.
  7. Барулин, С.В. Налоги и налогообложение [Текст]: учебник / С.В. Барулин, О.С. Кириллова, Т.В. Муравлева. — М.: ЭКОНОМИСТЪ, 2006. — 320с. — isbn 5-699-17637-3.
  8. Барнгольц, С.Б. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего субъекта [Текст]: учеб. пособие / С.Б. Барнгольц, М.В. Мельник. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 300с. — isbn 5-85971-424-6.
  9. Барышева, Г.А. Инновационный (венчурный) бизнес в структуре инновационной экономики [Текст]: монография / Г.А. Барышева. – Томск: Изд-во Том ун-та, 2002. – 180 с. — isbn 5-85173-104-4.
  10. Басовский, Л.Е. Экономический анализ [Текст]: комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Л.Е. Басовский, A.M. Лунева, А.Л. Басовский. — М.: ИНФРА-М, 2003. — 250с. — isbn 5-85971-424-6.
  11. Батюк П.С. Управление стоимостью компании [Текст] [Электронный ресурс] // http://www.audit-fin.ru/articles/002/ index.html
  12. Бланк, И.А. Управление прибылью [Текст]: учебник / И.А. Бланк. ─ Киев: Ника - Центр, Эльга, 2002. ─ 180с. — isbn 966-521-026-2.
  13. Бланк, И.А. Управление использованием капитала [Текст]: учебник / И.А. Бланк. ─ Киев: Ника- Центр; Эльга, 2000. ─ 448с. — isbn 966-521-026-2.
  14. Быков, А.В. Успех деятельности руководителя [Текст]: учеб. пособие / А. В. Быков. — М.: АСМС, 2002. — 52 с. — isbn 5-85173-104-4.
  15. Войтоловский Н.В., Калинина А.П., Мазурова И.И. Экономический анализ. Основы теории. Комплексный анализ хозяйственной деятельности организации. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 513с. - ISBN 5-9692-0051-4.
  16. Ермолович, Л.Л., Сивчик Л.Г., Толкач Г.В., Щитникова И.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учеб. Пособие /Под общ. ред. П.Л. Ермолович. — Мн.: Экоперспектива, 2001. — 160с. — isbn 5-85971-424-6.
  17. Гиляровская, Л. Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]: учебник / Л.Т. Гиляровская, Д.В. Лысенко, Д.А. Ендовицкий. - М. : Проспект, 2008. - 359с. - ISBN 978-5-482-01665-7.
  18. Грибов, В. Д. Экономика организации (предприятия) [Текст]: учеб. пособие / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. - М. : Кнорус, 2008. - 407с. - ISBN 978-5-85971-835-1.
  19. Грищенко, О.В. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учеб. Пособие / О. В. Грищенко. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000. — 240с. — isbn 5-85971-424-6.
  20. Камаев, В.Д. Учебник по основам экономической теории (экономика) [Текст]/ В.Д. Камаев и др. – М.: "ВЛАДОС", 2006. – 637с. — isbn 5-691-00422-0.
  21. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности [Текст]: учебник / В.В. Ковалев. — М.: Финансы и статистика, 2000. — 290с. — isbn 5-279-02043-5.
  22. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебник для вузов / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. — М.: Проспект, 2002. — 450с. — isbn 5-279-02043-5.
  23. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Текст]: учебное пособие / А.И. Алексеева, Ю.В. Васильев, А.В. Малеева, Л.И. Ушвицкий. - М.: КНОРУС, 2007. - 672 с. — isbn 5-85971-424-6.
  24. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности [Электронный ресурс] : учеб. пособие / [Алексеева А. И., Васильев Ю. В., Малеева А. В., Ушвицкий Л. И.] .- М. : КноРус, 2008 .- 1 электрон. опт. диск (CD-ROM) ; 12 см .- ( Электронный учебник ).
  25. Курс экономической теории : общ. основы экон. теории, микроэкономика, макроэкономика, основы нац. экономики [Текст]: учеб. пособие / рук. авт. коллектива и науч. ред. А. В. Сидорович .- М. : Дело и Сервис, 2007 .- 1035 с. - ISBN 5-0699-0897-7.
  26. Курс экономической теории [Текст]: учеб. пособие /Под ред. проф. М.Н. Чепурина, проф. Е.А. - Киров, 2003. — 510 с. — ISBN 5-691-0897-2.
  27. Пиндайк, Р. Микроэкономика [Текст]: учебник / Р. Пиндайк, Д. Рубинфельд. – М.: Экономика, Дело,1992. — 360с. — ISBN 5-7749-0098-3.
  28. Пястолов, С. М. Экономическая теория [Текст]: учебник / С.М. Пястолов. – М.: Academia, 2007. - 251с. - ISBN 978-5-7695-3586-4.
  29. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь [Текст]: словарь /Б.А. Райзберг, Л.Ш. Лозовский, Е.Б. Стародубцева.— М.: ИНФРА-М, 2007. — 495 с. — ISBN 978-5-16-002705-0
  30. Родионова, В.М. Финансовый контроль [Текст]: учебник / В.М. Родионова, В.И. Шлейников. – М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002. – 510 с. — isbn 5-88103-051-6.
  31. Романова, Л.Е. Анализ хозяйственной деятельности [Текст]: краткий курс лекций / Л.Е Романова. — М.: Юрайт, 2003. — 190с. — isbn 5-85971-424-6.
  32. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учебник / Г.В. Савицкая. — М.: ИНФРА-М, 2004. — 340с. — isbn 5-85971-424-6.
  33. Сафонова, Л.И. Финансовый учет [Текст]: учеб. пособие / Том. Политех. Ун-т / Л.И. Сафонова. – Томск, 2003 – 156 с. — isbn 5-06-005301-6
  34. Сосненко, Л.С. Анализ экономического потенциала действующего предприятия [Текст]: учеб. пособие / Л.С. Сосненко. — М.: Экономическая литература, 2004. — 420с. — isbn 5-85971-424-6.
  35. Табурчак, П.П. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]: учеб. пособие / П.П. Табурчака и др. — Ростов н/Д: Феникс, 2002. — 220с. — isbn 5-85971-424-6.
  36. Фридман, П. Контроль затрат и финансовых результатов при анализе качества продукции [Текст]: учеб. Пособие / П. Фридман. – М.: ИНФРА-М, 2004. —538 с. — ББК 65.9(2)30-5 (п).
  37. Хайман, Д.Н. Современная микроэкономика: анализ и применение [Текст]: учебник / Д.Н. Хайман – М.: Финансы и статистика. 1992. — 420с. — ISBN- 978-5-282-02710-5.
  38. Чуева, Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности [Текст]: учебник / Л.Н. Чуева, И.Н. Чуев. - М. : Дашков и К, 2008. - 350с. - ISBN 978-5-91131-578-8.
  39. Шеремет, А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности [Текст]: учебник /А.Д. Шеремет. — М.: Инфра-М, 2008. — 416 с. — ISBN 5-16-002687-8.
  40. Шеремет, А. Д. Теория экономического анализа [Текст]: учебник / А.Д. Шеремет. — М.: ИНФРА-М, 2004. —333 с. — isbn 5-85971-424-6.

Информация о работе Максимизация прибыли