Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 15:23, дипломная работа
В работе рассматривается понятие прибыль, ее сущность и функции, факторы влияющие на прибыль и соответственно способы максимизации.
Заявленная цель бакалаврской работы предполагает реализацию следующих задач:
— рассмотрение прибыли как цели и обобщающей оценки эффективности предпринимательской деятельности;
— систематизация особенностей максимизации прибыли в условиях различных типов конкурентных рынков;
— характеристика видов прибыли;
— обобщение методов формирования различных видов прибыли;
— раскрытие механизма максимизации прибыли предприятия в современных условиях;
— выявление особенностей применения финансового левереджа для оценки уровня прибыльности заемных средств предприятия;
— отражение основных направлений максимизации прибыли в современных условиях.
Введение
1. Прибыль как комплексный показатель эффективности хозяйственной деятельности предприятия
1.1 Прибыль предприятия как цель и обобщающая оценка эффективности его деятельности
1.2 Теоретические особенности максимизации прибыли
1.3 Характеристика видов прибыли и методы их формирования
2. Максимизация прибыли предпринимательской деятельности в современных условиях
2.1 Характеристика механизма максимизации прибыли предприятия в современных условиях
2.2 Финансовый левередж как критерий прибыльности заемных средств предприятия
2.3 Основные направления максимизации прибыли предприятий в современных условиях
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложение А Пример максимизации прибыли в условиях различных моделей конкурентных рынков
Приложение Б Характеристика основных видов прибыли и методов ее формирования
Приложение В Пример расчета плановой прибыли аналитическим методом
прибыль финансовый леверидж заемный
Приложение А
Пример максимизации прибыли в условиях различных моделей конкурентных рынков
Пусть спрос на рынке однородного
товара, производимого двумя
Во всех исследуемых ситуациях первая фирма продает продукцию по более дешевой цене, вторая – по более дорогой.
Таблица 1— Основные экономические показатели фирм при различных стратегиях поведения
p1 |
p2 |
q1 |
q2 |
p1 |
p2 |
p | |
Точка Нэша |
56,36 |
59,09 |
245,45 |
190,91 |
4016,53 |
3644,63 |
7661,16 |
Лидер 1 |
58 |
59,5 |
225 |
195 |
4050 |
3802,5 |
7852,5 |
Лидер 2 |
57 |
61 |
255 |
175 |
4335 |
3675 |
8010 |
Лидеры 1 и 2 |
58 |
61 |
240 |
180 |
4320 |
3780 |
8100 |
Картель |
70 |
70 |
150 |
150 |
4500 |
4500 |
9000 |
Макс. Прибыли |
68 |
76 |
240 |
80 |
6720 |
2880 |
9600 |
Вывод: наиболее выгодной для фирм являются ситуации 5) и 6).
Приложение Б
Характеристика основных видов прибыли и методов ее формирования
Рисунок 2 — Показатели прибыли для принятия управленческих решений и оценки результатов деятельности
Таблица 1 — Показатели рентабельности предприятия
Таблица
2 — Показатели эффективности отдельных
направлений хозяйственной
Рисунок 4 — Модель формирования прибыли
Приложение В
Пример расчета плановой прибыли аналитическим методом
Таблица 1 —Расчет базовой рентабельности, руб.
Показатели |
Итоги за 9 месяцев |
План IV квартала |
Ожидаемое исполнение за текущий год (гр. 2 + гр. 3) |
а). по действующим ценам (за минусом НДС и акцизов) |
874148 |
291382 |
1165530 |
б). по полной себестоимости |
610037 |
211375 |
521412 |
|
264111 |
80007 |
344118 |
|
+3312 |
- |
+3312 |
|
267423 |
80007 |
347430 |
|
43,8 |
37,9 |
42,3 |
2. В предстоящем году в данном
примере предусматривается
Прибыль по сравнимой товарной продукции предстоящего года, исходя из базового уровня рентабельности, будет равна 382 202,9 руб.
Прибыль на несравнимую товарную продукцию исчисляется прямым счетом. В данном примере несравнимая товарная продукция планируемого года принята по плановой полной себестоимости в сумме 272 тыс. руб., а в действующих ценах (за минусом НДС и акцизов) — 320 045,7 руб. Следовательно, прибыль на несравнимую товарную продукцию в предстоящем году составит 48 045,7 руб. (320 045,7 – 272 000).
3. На третьем этапе расчетов учитывается влияние отдельных факторов на сумму плановой прибыли.
Влияние изменения себестоимости определяется следующим образом: выпуск сравнимой товарной продукции в предстоящем году по себестоимости прошлого года исчислен в сумме 903 553 руб. Та же сравнимая продукция, но по полной себестоимости предстоящего года определена в сумме 1 406, 3 тыс. руб. (см. табл. 1, гр. 6).
Отсюда повышение
Планируемое изменение ассортимента продукции вызывает увеличение или уменьшение плановой прибыли. Для того чтобы определить влияние ассортиментных сдвигов на прибыль, исчисляется удельный вес каждого изделия в общем объеме сравнимой товарной продукции по полной себестоимости в истекшем и предстоящем году Затем удельный вес каждого изделия в истекшем и предстоящем году умножается на рентабельность этого изделия (исчисленную как отношение прибыли к полной себестоимости изделия), принятую на уровне ожидаемого исполнения Суммы полученных коэффициентов отражают средний уровень рентабельности в истекшем и предстоящем году.
Разница между ними показывает влияние ассортиментных сдвигов на плановую прибыль (см. табл. 2).
Таблица 2 — Расчет влияния на плановую прибыль изменения ассортимента продукции в планируемом году, %
Наимено-вание продукции |
Рентабельность истекшего года по структуре ассортимента продукции в том же году |
Рентабельность истекшего года по структуре ассортимента продукции в предстоящем году | ||||
Удельный вес в общем объеме сравнимой продукции |
Рентабельность |
Коэффициент (гр.2*гр.3):100 |
Удельный вес в общем объеме сравнимой продукции |
Рентабельность |
Коэффициент (гр.5*гр.6):100 | |
Лак |
16 |
26.0 |
4.16 |
17 |
26.0 |
4.42 |
Эмаль 3А |
40 |
37.9 |
15.16 |
42 |
37.9 |
15.92 |
Эмаль АВ |
32 |
40.5 |
12.96 |
33 |
40.5 |
13.37 |
Алгидные смолы |
12 |
24.6 |
2.95 |
8 |
24.6 |
1.97 |
ИТОГО |
100 |
- |
35.23 |
100 |
- |
35.68 |
Средняя рентабельность в предстоящем году увеличивается по сравнению с прошлым годом на 0,45%. Таким образом, изменение ассортимента продукции в предстоящем году приведет к росту плановой прибыли на 4066 руб. (903 553 х 0,45/100).
На размер плановой прибыли влияет
также изменение цен в
Сводный расчет прибыли, исчисленной аналитическим методом, приведен в табл. 3.
Таблица 3 — Расчет прибыли аналитическим методом
Показатели |
Сумма, руб. |
а). сравнимая товарная продукция по полной себестоимости истекшего года |
903553 |
б). сравнимая товарная продукция
по полной себестоимости |
1406340 |
в). Снижение прибыли от повышения
себестоимости сравнимой |
502787 |
|
382202.9 |
|
48045.7 |
|
4066 |
|
361512.4 |
|
293040 |
|
120000 |
|
21001.3 |
ИТОГО плановая прибыль на реализуемую продукцию (стр.6 + 7 – 8) |
392038.7 |