Максимизация прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 15:23, дипломная работа

Краткое описание

В работе рассматривается понятие прибыль, ее сущность и функции, факторы влияющие на прибыль и соответственно способы максимизации.
Заявленная цель бакалаврской работы предполагает реализацию следующих задач:
— рассмотрение прибыли как цели и обобщающей оценки эффективности предпринимательской деятельности;
— систематизация особенностей максимизации прибыли в условиях различных типов конкурентных рынков;
— характеристика видов прибыли;
— обобщение методов формирования различных видов прибыли;
— раскрытие механизма максимизации прибыли предприятия в современных условиях;
— выявление особенностей применения финансового левереджа для оценки уровня прибыльности заемных средств предприятия;
— отражение основных направлений максимизации прибыли в современных условиях.

Оглавление

Введение
1. Прибыль как комплексный показатель эффективности хозяйственной деятельности предприятия
1.1 Прибыль предприятия как цель и обобщающая оценка эффективности его деятельности
1.2 Теоретические особенности максимизации прибыли
1.3 Характеристика видов прибыли и методы их формирования
2. Максимизация прибыли предпринимательской деятельности в современных условиях
2.1 Характеристика механизма максимизации прибыли предприятия в современных условиях
2.2 Финансовый левередж как критерий прибыльности заемных средств предприятия
2.3 Основные направления максимизации прибыли предприятий в современных условиях
Заключение
Глоссарий
Список использованных источников
Приложение А Пример максимизации прибыли в условиях различных моделей конкурентных рынков
Приложение Б Характеристика основных видов прибыли и методов ее формирования
Приложение В Пример расчета плановой прибыли аналитическим методом

Файлы: 1 файл

Чужой диплом.docx

— 517.79 Кб (Скачать)

прибыль финансовый леверидж заемный

 

Приложение А

 

Пример  максимизации прибыли в условиях различных моделей конкурентных рынков

 

Пусть спрос на рынке однородного  товара, производимого двумя конкурентами со средними издержками 40 руб., составляет Q = 1000 — 10*p. Сведем в таблице результаты по ценам P1 и P2, объемам продаж q1 и q2 и прибылям π1, π2 и π = π1 + π2 для следующих ситуаций:

  1. Равновесие Нэша
  2. Первая фирма – лидер
  3. Вторая фирма – лидер
  4. Обе фирмы играют роль лидера
  5. Картель
  6. Максимизация суммарной прибыли

Во всех исследуемых ситуациях  первая фирма продает продукцию  по более дешевой цене, вторая – по более дорогой.

 

Таблица 1— Основные экономические  показатели фирм при различных стратегиях поведения

 

p1

p2

q1

q2

p1

p2

p

Точка Нэша

56,36

59,09

245,45

190,91

4016,53

3644,63

7661,16

Лидер 1

58

59,5

225

195

4050

3802,5

7852,5

Лидер 2

57

61

255

175

4335

3675

8010

Лидеры 1 и 2

58

61

240

180

4320

3780

8100

Картель

70

70

150

150

4500

4500

9000

Макс. Прибыли

68

76

240

80

6720

2880

9600


 

Вывод: наиболее выгодной для фирм являются ситуации 5) и 6).

 

Приложение Б

 

Характеристика  основных видов прибыли и методов  ее формирования

Рисунок 1 — Схема образования  и распределения прибыли

 

 

 

 

Рисунок 2 — Показатели прибыли  для принятия управленческих решений  и оценки результатов деятельности

 

 

Таблица 1 — Показатели рентабельности предприятия

 

Таблица 2 — Показатели эффективности отдельных  направлений хозяйственной деятельности фирмы

 

 

Рисунок 4 — Модель формирования прибыли

 

 

Приложение В

 

Пример  расчета плановой прибыли аналитическим  методом

 

Таблица 1 —Расчет базовой рентабельности, руб.

Показатели

Итоги за 9 месяцев

План IV квартала

Ожидаемое исполнение за текущий год (гр. 2 + гр. 3)

  1. Сравнимая товарная продукция истекшего года:

а). по действующим ценам (за минусом НДС и акцизов)

874148

291382

1165530

б). по полной себестоимости

610037

211375

521412

  1. Прибыль на объем сравнимой товарной продукции (п. "а" – п. "б")

264111

80007

344118

  1. Поправки к сумме прибыли в связи с имевшими место в течение года изменениями цен (= или -) за время с начала года до даты изменения

+3312

-

+3312

  1. Прибыль, принимаемая за базу (стр.2 + стр.3)

267423

80007

347430

  1. Базовая рентабельность, % (стр. 4 * 100 / стр. 1 "б")

43,8

37,9

42,3


 

2. В предстоящем году в данном  примере предусматривается рост  сравнимой товарной продукции  на 10%. Выпуск этой продукции по себестоимости отчетного года составит 903 553 руб.

Прибыль по сравнимой товарной продукции  предстоящего года, исходя из базового уровня рентабельности, будет равна  382 202,9 руб.

Прибыль на несравнимую товарную продукцию  исчисляется прямым счетом. В данном примере несравнимая товарная продукция  планируемого года принята по плановой полной себестоимости в сумме 272 тыс. руб., а в действующих ценах (за минусом НДС и акцизов) — 320 045,7 руб. Следовательно, прибыль на несравнимую товарную продукцию в предстоящем году составит 48 045,7 руб. (320 045,7 – 272 000).

3. На третьем этапе расчетов учитывается влияние отдельных факторов на сумму плановой прибыли.

Влияние изменения себестоимости  определяется следующим образом: выпуск сравнимой товарной продукции в  предстоящем году по себестоимости  прошлого года исчислен в сумме 903 553 руб. Та же сравнимая продукция, но по полной себестоимости предстоящего года определена в сумме 1 406, 3 тыс. руб. (см. табл. 1, гр. 6).

Отсюда повышение себестоимости  сравнимой товарной продукции равно 502 787 руб. (1 406 340 – 903 553), что повлечет снижение плановой прибыли.

Планируемое изменение ассортимента продукции вызывает увеличение или  уменьшение плановой прибыли. Для того чтобы определить влияние ассортиментных сдвигов на прибыль, исчисляется  удельный вес каждого изделия  в общем объеме сравнимой товарной продукции по полной себестоимости  в истекшем и предстоящем году Затем удельный вес каждого изделия в истекшем и предстоящем году умножается на рентабельность этого изделия (исчисленную как отношение прибыли к полной себестоимости изделия), принятую на уровне ожидаемого исполнения Суммы полученных коэффициентов отражают средний уровень рентабельности в истекшем и предстоящем году.

Разница между ними показывает влияние  ассортиментных сдвигов на плановую прибыль (см. табл. 2).

 

 

Таблица 2 — Расчет влияния на плановую прибыль изменения ассортимента продукции в планируемом году, %

Наимено-вание продукции

Рентабельность истекшего года по структуре ассортимента продукции  в том же году

Рентабельность истекшего года по структуре ассортимента продукции  в предстоящем году

Удельный вес в общем объеме сравнимой продукции

Рентабельность

Коэффициент

(гр.2*гр.3):100

Удельный вес в общем объеме сравнимой продукции

Рентабельность

Коэффициент

(гр.5*гр.6):100

Лак

16

26.0

4.16

17

26.0

4.42

Эмаль 3А

40

37.9

15.16

42

37.9

15.92

Эмаль АВ

32

40.5

12.96

33

40.5

13.37

Алгидные смолы

12

24.6

2.95

8

24.6

1.97

ИТОГО

100

-

35.23

100

-

35.68


 

Средняя рентабельность в предстоящем  году увеличивается по сравнению  с прошлым годом на 0,45%. Таким образом, изменение ассортимента продукции в предстоящем году приведет к росту плановой прибыли на 4066 руб. (903 553 х 0,45/100).

На размер плановой прибыли влияет также изменение цен в планируемом  году. Если цены снижаются или увеличиваются, то предполагаемый процент снижения или увеличения следует исчислить  от объема соответствующей продукции. Полученная сумма от снижения или  увеличения цен повлияет на уменьшение или увеличение планируемой прибыли. Допустим, цены на всю реализуемую  товарную продукцию предполагается увеличить в предстоящем году на 21,8%. Тогда будет получено прибыли только за счет этого фактора на сумму 361 512,4 руб.

Сводный расчет прибыли, исчисленной  аналитическим методом, приведен в  табл. 3.

 

 

Таблица 3 — Расчет прибыли аналитическим методом

Показатели

Сумма, руб.

  1. Товарная продукция предстоящего года:

а). сравнимая товарная продукция  по полной себестоимости истекшего  года

903553

  б). сравнимая товарная продукция  по полной себестоимости предстоящего  года

1406340

  в). Снижение прибыли от повышения  себестоимости сравнимой товарной  продукции (п."б" – п. "а")

502787

  1. Прибыль по сравнимой товарной продукции, исходя из базовой рентабельности

382202.9

  1. Прибыль по несравнимой товарной продукции предстоящего года

48045.7

  1. Увеличение прибыли вследствие ассортименгтных сдвигов

4066

  1. Увеличение прибыли вследствие роста цен

361512.4

  1. Прибыль на весь объем товарной продукции предстоящего года (стр. 2 + 3 + 4 + 5 – 1 "в")

293040

  1. Прибыль в остатках готовой продукции на складах и товарах отгруженных на начало предстоящего года

120000

  1. Прибыль в остатках готовой продукции на складах и товарах отгруженных на конец предстоящего года

21001.3

ИТОГО плановая прибыль на реализуемую  продукцию (стр.6 + 7 – 8)

392038.7


 

 


Информация о работе Максимизация прибыли