Максимизация прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 10:01, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является раскрыть понятие максимизации прибыли. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:
─ дать определение максимизации прибыли;
─ изложить способы максимизации прибыли;
─ привести практический анализ максимизации прибыли.

Файлы: 1 файл

К.Финансовый менеджмент.doc

— 210.00 Кб (Скачать)


Введение

Тема курсовой работы достаточно актуальна на сегодняшний день. Для многих предприятий различных отраслей и сфер деятельности вопросы: где, когда и как использовать финансовые ресурсы для эффективного развития производства и получения максимума прибыли, приобрели исключительную актуальность. В связи с этим повышается значение анализа прибыли.

В небольших фирмах, руководимых их владельцами, прибыль, похоже, доминирует во всех решениях. В более крупных фирмах, однако, руководители, принимая текущие решения, обычно мало контактируют с владельцами. В итоге владельцы фирмы не могут регулярно контролировать поведение руководства. У руководителей появляется некоторая свобода в управлении фирмой, и они могут до известной прибыли уклоняться от задачи максимизации прибыли.

Руководителей могут больше занимать такие цели, как максимизация доходов, чтобы добиться роста, или выплата дивидендов, чтобы удовлетворить акционеров, а не максимизация прибыли. Руководители могут быть заинтересованы в краткосрочной прибыли фирмы (чтобы получить повышение или крупное вознаграждение) за счет уменьшения прибыли на долговременном этапе, хотя максимизация прибыли на долговременном этапе представляет больший интерес для акционеров.

Однако стремление любых руководителей к достижению иных целей, чем долговременная максимизация прибыли, ограничено определенными рамками. Акционеры или совет директоров могут сместить их и передать фирму новому руководству. В любом случае фирмы, которые вплотную не занимаются максимизацией прибыли, имеют мало шансов на выживание. Фирмы, выживающие в конкретных отраслях, придают долговременной максимизации прибыли одно из первостепенных значений.

Таким образом, предположение о максимизации прибыли имеет серьезные основания.

Целью данной работы является раскрыть понятие максимизации прибыли. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд конкретных задач:

─ дать определение максимизации прибыли;

─ изложить способы максимизации прибыли;

─ привести практический анализ максимизации прибыли.

В первой части курсовой работы рассмотрены теоретические аспекты, во второй  практический пример по принятию решения о максимизации прибыли предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Максимизация прибыли

1.1 Понятие максимизации прибыли

Ориентируясь при выборе решения на минимально возможный уровень затрат, фирма, как правило, рассматривает эту задачу не как самоцель, а как средство решения более общей задачи — максимизация прибыли. Эта цель является главной для любой фирмы, даже если она не формулируется в виде ведущего мотива ее деятельности.

В ряде случаев фирмы могут ставить своей целью не максимизацию прибыли, а какие – либо другие задачи, например, увеличение объема продаж, достижение общественного признания, и для их решения пожертвовать какой-то частью прибыли, удовлетворившись её более скромным уровнем. Такая мотивация поведения фирм носи название удовлетворительного поведения. Однако и в этом случае не обойтись без стремления к максимизации прибыли, по крайней мере, в долгосрочном периоде, так как только стремление к прибыли позволит рационально распределить ресурсы, обеспечить высокую эффективность, а, следовательно, получить возможность успешно реализовать выбранные цели.

Максимизация прибыли для фирмы означает, поиски путей получения наибольшей экономической прибыли, то есть разницы между общим доходом и общими издержками.

Pm = TR - TC

Pm - общая или чистая экономическая прибыль;

TR – общий доход, определяемый как произведение количества проданной продукции на её цену;

TC – общие издержки, включающие и прямые, и косвенные.

Если выпуск и реализация будут увеличиваться, то при неизменной цене и общий доход, общие издержки будут возрастать: доход – в силу роста продаваемого количества, издержки – в силу действия закона убывающей отдачи. Прибыль будет иметь место до тех пор, пока рост дохода будет превышать рост издержек, а её размеры будут зависеть от соотношения этих величин. Поэтому для решения проблемы максимизации прибыли важно учитывать не общие, а предельные значения рассматриваемых показателей.

Количество, добавляемое к общему доходу каждой дополнительной единицей выпуска, будет представлять собой предельный доход, а та доза, на которую возрастают общие издержки при выпуске каждой последующей единицы продукции, — предельные издержки.

Пока предельный доход превышает предельные издержки, фирма получает прибыль и, значит, имеет смысл увеличивать выпуск продукции. Но когда прирост дохода от последней единицы выпуска сравняется с приростом затрат на выпуск этой единицы, рост производства следует приостановить, ибо прибавка к прибыли станет равна нулю.

Можно сформулировать общее правило максимизации прибыли: Фирма будет увеличивать выпуск до того момента, пока дополнительные затраты на производство дополнительной единицы продукции не сравняются с предельным доходом от её продажи. Это называется правилом MC = MR.

Разница между MC и MR будет представлять собой предельную прибыль (PM)., то есть прибыль, получаемую фирмой от реализации каждой дополнительной единицы выпуска. Если MR > MC, показатель PM будет принимать положительные значения, свидетельствующие о том, что каждая дополнительная единица выпуска добавляет определенную дозу к общей прибыли. Когда MR и MC сравняются, это будет означать, что PM = 0, а общая прибыль в этой точке достигнет своего максимума. Дальнейшее наращивание выпуска приведет к превышению MC над MR и PM принимает отрицательные значения. В этом случае, когда предельная прибыль становится отрицательной, фирма может увеличить свою общую прибыль, сокращая уровень выпуска продукции.

Принимая решение о вложении капитала и об объеме выпуска, фирма может ориентироваться также на показатель средней прибыли, выражающий количество прибыли, приходящейся на единицу продукции (Pm)/Q .

Следует, однако, иметь в виду, что максимум средней прибыли и максимум общей прибыли не совпадают.

 

1.2 Максимизация прибыли в краткосрочном и  долгосрочном периодах

В краткосрочном периоде конкурентная фирма располагает неизменным оборудованием и пытается максимизировать свои прибыли или минимизировать свои убытки, приспосабливая свой объем производства посредством изменений в величине переменных ресурсов (материалов, труда и т.д.), которые она использует. Экономические прибыли, к которым фирма стремится, определяются как разность между валовым доходом и валовыми издержками. И это действительно указывает направление нашего анализа. Данные о доходе и данные, об издержках должны быть сведены вместе, с тем, чтобы можно было определить для фирмы объем производства, максимизирующий прибыль.

Существует два дополнительных подхода (принципа) к определению уровня производства, при котором конкурентная фирма будет получать максимальные прибыли или минимальные убытки. Первый включает сравнение валового дохода и валовых издержек; второй — сравнение предельного дохода и предельных издержек. Оба подхода применимы не только к чисто конкурентной фирме, но также и к фирмам, функционирующим в условиях любой из трех рыночных структур.

Если за короткий период равновесное состояние, то есть ситуация, когда фирма удовлетворена выполнением своих экономических планов, достигается при условии равенства предельного дохода (цены), то в долгосрочном плане условиями достижения равновесия становятся, кроме того, размеры фирмы и стремление выйти на рынок или покинуть его.

Эти условия можно выразить следующей формулой:

Цена = предельные издержки = краткосрочные удельные затраты = долгосрочные удельные затраты

Равенство цены и удельных издержек означает, что фирма удовлетворена найденным объемом выпуска и не желает ни сокращать, ни увеличивать его. Если данное равенство нарушается, она будет стремиться изменить объем выпуска при данных размерах предприятия.

Равенство краткосрочных и долгосрочных удельных затрат означает, что фирма достигла оптимальных размеров, при которых обеспечивается удовлетворяющий её уровень выпуска продукции. Нарушение этого равенства будет означать, что необходимо менять размеры производства, чтобы обеспечить избранный уровень выпуска: инвестировать или изымать капитал, менять оборудование, привлекать новую или сокращать рабочую силу и тому подобное.

Наконец, равенство удельных затрат цене означает, что используемый капитал приносит лишь нормальную прибыль — не более и не менее. Если нарушается это равенство и цена превышает долгосрочные удельные затраты, то возникает прибыль сверх нормальной и в данную сферу деятельности устремляются другие фирмы; если же цена ниже удельных затрат, то не обеспечивается даже нормальная прибыль и фирмы начинают покидать отрасль.

Экономисты рассматривают совершенную конкуренцию как идеальную рыночную структуру. Во-первых, каждая фирма достигаем максимума прибыли, производя при условии, что P=MC.Это означает оптимальное распределение ресурсов, при котором они используются наиболее рационально, принося максимальную общественную пользу. Во-вторых, при достижении долгосрочного равновесия каждая фирма производит при условии P=AC. При этом каждая фирма получает лишь нормальную прибыль, а потому обеспечивается наиболее дешевый из всех возможных вариантов выпуск, что также способствует увеличению общественного благосостояния.

 

1.3 Факторы роста прибыли

Систематическое получение прибыли является необходимой целью предпринимательской деятельности любого предприятия. Поэтому доминирующей проблемой для предприятия является максимизация прибыли, что означает разработку стратегии на систематическое увеличение прибыли и минимизацию издержек. Данная задача многоплановая, вот почему для своего решения она требует системного подхода.

Из этого следует, что максимизация прибыли связана с процессом приращения предпринимательской прибыли. Это, в свою очередь, означает, что в расчетах требуется использование предельных величин: предельной прибыли, предельного дохода и предельных издержек.

Для того чтобы решить вопрос максимизации прибыли, важно также знать, действует ли предприятие в условиях свободной конкуренции или монопольного рынка.

Для предприятия максимизация прибыли заключается в выборе такого объема реализации продукции, при котором предельные издержки предприятия в производстве и при реализации равнялись бы рыночной цене. Иными словами, на рынке свободной конкуренции доход равен рыночной цене.

Существуют следующие резервы увеличения прибыли:

- увеличение объема производства и реализации выпускаемой продукции;

- снижение себестоимости выпускаемой продукции;

- повышение качества выпускаемой продукции.

Для максимизации прибыли рекомендуется осуществлять следующие конкретные мероприятия:

- строгое соблюдение заключенных договоров на выполнение работ. Для предприятия особо важно найти заказчиков на выполнение престижных и наиболее нужных для рынка работ;

- проведение масштабной и эффективной политики в области подготовки персонала, что представляет собой особую форму вложения капитала;

- повышение эффективности деятельности предприятия по сбыту продукции. Прежде всего, необходимо больше внимания уделять повышению скорости движения оборотных средств, сокращению всех видов запасов, добиваться максимально быстрого продвижения готовых изделий от производителя к потребителю;

- улучшать качество выполняемых работ, что приведет к конкурентоспособности и заинтересованности выбора данного предприятия заказчиками работ;

- увеличение объема производства выполняемых работ за счет более полного использования производственных мощностей предприятия;

- сокращение затрат на производство за счет повышения уровня производительности труда, экономичного использования сырья, материалов, топлива, электроэнергии, оборудования;

- сокращение непроизводственных расходов и производственного брака;

- применение самых современных механизированных и автоматизированных средств для выполнения работ;

- рассмотреть и устранить причины возникновения перерасхода финансовых ресурсов на управленческие и коммерческие расходы;

- повысить в составе реализации удельного веса мелкооптовой продукции;

- совершенствовать рекламную деятельность, повышать эффективность отдельных рекламных мероприятий;

- улучшение материального климата в коллективе, что в конечном итоге отразиться на повышении производительности труда;

- осуществлять постоянный контроль за условиями хранения и транспортировки сырья и готовой продукции.

Необходимо также, чтобы предприятие гораздо больше времени уделяло таким сферам, как реализация и сбыт продукции, так как нужды и запросы потребителей становятся чрезвычайно индивидуализированными, а рынки очень разнообразными по своей структуре. Максимальное получение прибыли в основном связывается со снижением производственных издержек. Однако, в условиях, когда самими затратами предприятие может управлять, в основном только расход их количества, а цена на каждый входной материал (ресурс) практически неуправляемая, а в условиях не замедляющейся инфляции и бесконтрольности, предприятие крайне ограничено в возможности снижать производственные издержки, добиваясь таким путем увеличения прибыли. Поэтому, здесь возникает необходимость переоценки других качественных характеристик, влияющих на увеличение доходов предприятия. Современное производство должно соответствовать следующим параметрам:

Обладать большой гибкостью, способностью быстро менять предлагаемые услуги, так как неспособность постоянно приспосабливаться к запросам потребителей, обречет предприятие на банкротство.

1.    Технология производства осложнилась на столько, что требует совершенно новые формы контроля, организации и разделения труда.

2.    Требования к качеству не просто возросли, а совершенно изменили характер. Мало выполнять хорошо работы, необходимо еще думать о поиске новых заказчиков, о предоставлении потребителям дополнительных фирменных услуг.

4. Резко изменилась структура издержек производства. Одновременно все более возрастает доля издержек, связанных с реализацией продукции. Все это требует принципиально новых подходов к управлению и организации производства, непосредственно касается и управления прибылью. Более того, они должны найти достойное место в разработке управления ею в рамках предприятия в целом.

Информация о работе Максимизация прибыли