Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 15:12, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить роль объема продаж или выручки от реализации продукции, в формировании финансовых результатов и сделать расчет оптимального объема продаж.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов объема продаж;
- определение процесса планирования объема продаж;
- проведение анализа основных экономических показателей;
Введение 3
1 Теоретические основы оптимального объема продаж и максимизации прибыли организации 5
1.Сущность, состав и значение объема продаж 5
2.Понятие выручки от реализации и максимизация прибыли 7
3.Методика разработки плана объема продаж 16
2 Анализ деятельности Сельскохозяйственного Производственного Кооператива «Агрофирма Маяк» 24
2.1 Общая характеристика предприятия 24
2.2 Анализ основных экономических показателей 26
2.3 Расчет оптимального объема продаж 31
3 Рекомендации по увеличению объемов продаж и максимизации прибыли 43
3.1 Рекомендации по увеличению объемов продаж и максимизации прибыли
43
3.2 Анализ прогноза финансовой отчетности формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» на 2011 год 45
Заключение 47
Список используемых источников 49
БАШКИРСКАЯ
АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ И
УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ
БАШКОРТОСТАН
Кафедра
финансов, бухгалтерского учета и
анализа
на тему:
« Расчет
оптимального объема продаж и максимизация
прибыли »
Выполнил студент 3 курса ___________________________ Зарипова Л.И.
Проверил к.э.н. профессор ___________________________ Фомина Е.А.
Уфа 2011
Содержание
Введение 3
1 Теоретические основы оптимального объема продаж и максимизации прибыли организации 5
2 Анализ деятельности Сельскохозяйственного Производственного Кооператива «Агрофирма Маяк» 24
2.1 Общая характеристика предприятия 24
2.2 Анализ основных
экономических показателей
2.3 Расчет оптимального объема продаж 31
3 Рекомендации по увеличению объемов продаж и максимизации прибыли 43
3.1 Рекомендации по увеличению объемов продаж и максимизации прибыли
43
3.2 Анализ прогноза финансовой отчетности формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» на 2011 год 45
Заключение 47
Список используемых источников 49
Приложения А
Приложения Б
Приложения В
ВВЕДЕНИЕ
Объем продаж – сложная экономическая категория, важный обобщающий показатель деятельности предприятия, представляет собой объем продаж продукции через все каналы реализации и относится к числу значимых экономических индикаторов страны.
В рыночной экономике достижение торговым предприятием объема продаж, необходимого для обеспечения рентабельной деятельности, является решающим условием для его выживания. Поэтому изучение запросов потребителей служит основой для планирования объема продаж. В результате изучения потребностей заказчиков формируется ассортиментная политика предприятия.
Цель планирования продаж состоит в том, чтобы своевременно предложить покупателям такую номенклатуру товаров и услуг, которая бы соответствовала в целом деятельности предприятия и возможно полнее удовлетворяла их потребности.
Выручка – важнейший показатель экономической деятельности предприятия. От его значения зависит финансовое состояние предприятия, определяющее конкурентоспособность, потенциал в деловом сотрудничестве. Выручка от реализации является главным источником финансирования деятельности любого предприятия, источником его денежных доходов и поступлений, и показывает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за определенный срок.
Выбранная мною тема особенно актуальна в условиях «переходной» экономики Российской Федерации. Так как многие предприятия в конце XX века оказались нерентабельны и в настоящее время, изучая показатели выручки и прибыли на примере отдельных предприятий, мы можем выявить комплекс мер по повышению значений этих показателей. Это дает возможность увеличить объем получаемой прибыли и, следовательно, повысить уровень рентабельности предприятия и укрепить его положение на рынке, непосредственно определяемое финансовыми результатами деятельности хозяйства. Ключевое значение имеет правильное прогнозирование и распределение полученной выручки или объема продаж, что и говорит об актуальности темы исследования. От того, насколько правильно будет спрогнозирована выручка (объем продаж), зависит успешность финансово-хозяйственной деятельности предприятия.
Цель курсовой работы - изучить роль объема продаж или выручки от реализации продукции, в формировании финансовых результатов и сделать расчет оптимального объема продаж.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение теоретических
- определение процесса планирования объема продаж;
- проведение анализа основных экономических показателей;
-
расчет оптимального объема
-
определение путей
Объектом исследования данной курсовой работы является Сельскохозяйственный Производственный Кооператив «Агрофирма Маяк», занимающаяся выпуском сельскохозяйственной продукции.
Предметом исследования является объема продаж в СПК «Агрофирма Маяк».
1 Теоретические
основы оптимального объема продаж и максимизации
прибыли организации
Объем продаж представляет собой один из показателей процесса воспроизводства, характеризует заключительный этап движения товаров из сферы обращения в сферу потребления. Его объем и изменения отражают важные пропорции национальной экономики: соотношения темпов роста производства, средств производства и предметов потребления, распределение национального дохода на фонд потребления и фонд накопления, долю индивидуальной оплаты труда в национальном доходе, масштабы и уровень удовлетворения спроса населения на товары и т.п.
Обмен денежных доходов на необходимые товары и услуги на рынке в порядке купли-продажи и экономические отношения, связанные с этим обменом, выражают сущность товарооборота (объема продаж).
Одновременно объем продаж характеризует и результаты деятельности внутренней торговли как отрасли, ее отдельных структур на федеральном, региональном и местном уровнях и на уровне отдельных предприятий.
Показатели объема продаж торговых предприятий характеризуют экономический процесс обмена товаров на деньги в соответствии с требованиями рыночного механизма, социальный процесс перехода товарной массы в сферу потребления (производственного и личного), т.е. удовлетворения покупательского спроса, финансовый процесс формирования денежной выручки. Рассматривая объем продаж предприятия, необходимо иметь в виду показатели, отражающие два уровня продажи товара: оборот оптовой и рознично торговли.
Оборот розничной торговли характеризует продажу товаров населению и другим конечным потребителям и означает завершение процесса их обращения на потребительском рынке.
Оборот оптовой торговли характеризует продажу товаров предприятиям и организациям для производственного потребления и перепродажи. Основными критериями отнесения торговли к оптовой является вид покупателя (юридические лица) и характер использования товара – для предпринимательских целей в производстве или для перепродажи.
Так как в настоящей работе производится обоснование объема продаж для оптовой организации, в теоретической части будем стараться рассматривать именно оборот оптовой торговли.
В
составе оборота оптовой
-стоимость отгруженных (переданных) товаров на сторону, приобретенных ранее на стороне для целей перепродажи;
- комиссионное вознаграждение оптовых посредников (комиссионеров), совершающих сделки по купле-продаже от имени или за счет других лиц или фирм (комитетов).
Оборот оптовой торговли для статистической отчетности устанавливается по отгруженным (переданным) товарам в фактических продажных ценах, включающих торговую наценку, налог на добавленную стоимость, акциз, налог на реализацию горюче-смазочных материалов, экспортную пошлину, таможенные сборы, а по комиссионному вознаграждению – по фактической стоимости, включая НДС.
Транзитный объем продаж представляет собой поставку товаров непосредственно розничной торговле, минуя складские звенья. Он подразделяется на объем продаж без участия в расчетах оптовой базы (организуемый транзитный оборот) и с участием оптовых баз в расчетах. В первом случае оптовая база получает вознаграждение за организацию продвижения товаров, т.е. как посредник, а во втором случае – как собственник, оплативший стоимость товара.
Сумма складского и транзитного объема продаж составляет валовой оборот оптовой торговли.
Данные
об объеме продаж позволяют оценить
степень проникновения предприятия на
рынок, оценить сложившуюся конъюнктуру,
конкретную позицию на рынке и темпы экономического
развития торгового предприятия.
Выручка
- важнейший результат
Под выручкой от реализации продукции понимается сумма денежных средств, фактически поступившая на счета предприятия в банке, в кассу предприятия, и другие поступления в оплату реализованной продукции (работ, услуг) за данный период - месяц, квартал, год.
В
выручку от реализации продукции
включаются суммы, поступившие за реализацию
готовой продукции и
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) является основным источником возмещения затраченных на производство продукции средств. Ее своевременное поступление обеспечивает непрерывность кругооборота средств, бесперебойность производственного процесса. Из полученной выручки хозяйствующий субъект возмещает материальные затраты на сырье, материалы, топливо, электроэнергию и другие предметы труда. Несвоевременное поступление выручки влечет простой в производстве, снижение прибыли, нарушение договорных обязательств, штрафные санкции.
Размер выручки от реализации продукции зависит от количества, ассортимента, качества реализуемой продукции, цены и расчетно-платежной дисциплины. Количество реализованной продукции зависит от объема производства (товарной продукции) и переходящих остатков нереализованной продукции на начало и конец периода реализации (месяца, квартала, года).
Выручка
от реализации продукции за какой-либо
период определяется по формуле:[11,354]
ВРпл
= Ог.п.н. + ГП - Ог.п.к., (1)
где Ог.п.н.,Ог.п.к.- остатки готовой продукции на начало периода;
ГП - выпуск готовой продукции, предназначенной к реализации;
Ог.п.к. - остатки готовой продукции на конец периода.
Понятия выручки и прибыли различны, как по экономическому смыслу, так и по практическому отражению. Прибыль в принципе отражает величину выручки за вычетом всех видов затрат. Но нельзя сказать, что прибыль от выручки зависит прямо пропорционально, так как существует, так называемый эффект операционного рычага.
Эффект операционного рычага заключается в том, что при росте выручки от реализации, прибыль растет более быстрыми темпами, чем выручка. Этот эффект объясняется тем, что в структуре затрат присутствуют постоянные затраты.
Эффект
рассчитывается как отношение валовой
маржи к прибыли.
Эо.р. =
М / П., (2)
где Эо.р. - эффект операционного рычага; М - валовая маржа;
П - прибыль.
Валовая маржа представляет собой разницу между выручкой и условно-переменными расходами.
Эффект операционного рычага рассчитывается в разах или в процентах и его значение показывает на какую величину увеличится прибыль, если выручка увеличится на 1%.
Информация о работе Расчет оптимального объема продаж и максимизация прибыли