Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 15:12, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить роль объема продаж или выручки от реализации продукции, в формировании финансовых результатов и сделать расчет оптимального объема продаж.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов объема продаж;
- определение процесса планирования объема продаж;
- проведение анализа основных экономических показателей;
Введение 3
1 Теоретические основы оптимального объема продаж и максимизации прибыли организации 5
1.Сущность, состав и значение объема продаж 5
2.Понятие выручки от реализации и максимизация прибыли 7
3.Методика разработки плана объема продаж 16
2 Анализ деятельности Сельскохозяйственного Производственного Кооператива «Агрофирма Маяк» 24
2.1 Общая характеристика предприятия 24
2.2 Анализ основных экономических показателей 26
2.3 Расчет оптимального объема продаж 31
3 Рекомендации по увеличению объемов продаж и максимизации прибыли 43
3.1 Рекомендации по увеличению объемов продаж и максимизации прибыли
43
3.2 Анализ прогноза финансовой отчетности формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» на 2011 год 45
Заключение 47
Список используемых источников 49
При увеличении объемов производства и продаж общие затраты увеличатся только за счет переменных затрат.
Теоретически, если объем производства и продаж стремится к бесконечности, то соответственно доля постоянных затрат в сумме общих затрат также как и эффект операционного рычага стремятся к нулю, которого он никогда не достигнет [9,399]. На практике объем производства и продаж ограничен многими факторами, такими как максимальный спрос, производственные мощности, трудовые ресурсы и т.п. Естественно, что предприятие, учитывая все указанные факторы, стремится максимизировать прибыль, соотнося свои возможности с идеальной ситуацией.
Практическое применение эффекта операционного рычага состоит в том, что даже снижая цену для увеличения объема продаж (при достаточно весомой доле постоянных затрат), увеличивая объем производства, предприятие получит весомый прирост прибыли [13,120].
Факторы, влияющие на величину выручки от реализации продукции.
На величину выручки от реализации продукции, работ, услуг влияют следующие факторы:
1. Факторы, зависящие от деятельности предприятия.
1.1 На стадии производства:
- объем производства;
- структура производства,
- качество продукции;
- ассортимент выпущенной продукции;
- ритмичность выпуска.[1,202]
1.2
На стадии реализации
- ритмичность отгрузки;
- своевременное оформление платежных и расчетных документов;
- соблюдение договорных обязательств;
- применяемые формы расчетов;
- уровень цен предприятия;
- развитие дилерской сети;
- организация процесса сбыта и продвижения продукции.
2.Факторы, не зависящие от деятельности предприятия:
- нарушение договорных обязательств поставщиками;
- недостатки в работе транспорта;
- несвоевременная оплата продукции покупателями;
- уровень цен, сложившихся на рынке;
- социально-экономические и демографические факторы[8,328].
В рыночной экономике ведущее место приобретает уровень отпускных цен. Если в цену продукции не заложен определенный уровень рентабельности, то на каждой последующей стадии кругооборота капитала предприятие будет обладать все меньшими денежными средствами, что в конечном итоге скажется и на объемах производства, и на финансовом состоянии предприятия. В то же время в условиях конкуренции иногда допустимо применять убыточные цены для завоевания новых рынков сбыта, вытеснения конкурирующих фирм и привлечения новых потребителей. Предприятие с целью внедрения на новые рынки иногда сознательно идет на снижение выручки от реализации продукции, чтобы в последующем компенсировать потери за счет переориентации спроса на свою продукцию.
После проведения в России рыночных реформ предприятия в основном применяют свободные цены, величина которых определяется спросом и предложением. В этих условиях возросло значение маркетинговых и рекламных служб предприятия.[3,185]
Поэтому реализация по сниженным ценам при условии предоплаты или оплаты по факту отгрузки для предприятия зачастую выглядит предпочтительнее, чем, например, отгрузка продукции по более высоким ценам, но на условиях ее оплаты по мере реализации.
Кроме того, если предприятие не имеет льготы в виде полного освобождения от уплаты косвенных налогов, то эта группа налогов закладывается в цену товаров и соответственно поступает на денежные счета предприятия вместе с выручкой за реализованную продукцию.[2.111] Косвенные налоги не входят в состав выручки от реализации продукции и учитываются отдельно. При определении налогооблагаемой базы по некоторым налогам (например, по налогу на реализацию ГСМ) такой косвенный налог, как акциз, включается в состав выручки или, например, налог на пользователей автодорог, то есть для налогового учета допустимо различное толкование состава выручки, поскольку это предусмотрено действующим законодательством и служит практическим целям для правильного исчисления отдельных налогов.
Максимизация прибыли
Ориентируясь
при выборе решения на минимально возможный
уровень затрат, фирма, как правило, рассматривает
эту задачу не как самоцель, а как средство
решения более общей задачи — максимизация
прибыли. Эта цель является главной для
любой фирмы, даже если она не формулируется
в виде ведущего мотива ее деятельности.
Максимизация прибыли для фирмы означает
поиск путей получения наибольшей экономической
прибыли, то есть большей разницы между
общим доходом и общими издержками:
Pm =
TR – TC, (3)
где: Pm - общая или чистая экономическая прибыль;
TR – общий доход, определяемый как произведение количества проданной продукции на её цену;
TC – общие издержки, включающие и прямые, и косвенные.
Если выпуск и реализация будут увеличиваться, то при неизменной цене и общий доход, общие издержки будут возрастать: доход – в силу роста продаваемого количества, издержки – в силу действия закона убывающей отдачи. Прибыль будет иметь место до тех пор, пока рост дохода будет превышать рост издержек, а её размеры будут зависеть от соотношения этих величин. Поэтому для решения проблемы максимизации прибыли важно учитывать не общие, а предельные значения рассматриваемых показателей.
Пока предельный доход превышает предельные издержки, фирма получает прибыль и, значит, имеет смысл увеличивать выпуск продукции. Но когда прирост дохода от последней единицы выпуска сравняется с приростом затрат на выпуск этой единицы, рост производства следует приостановить, ибо прибавка к прибыли станет равна нулю.
Можно
сформулировать общее правило увеличения
прибыли: фирма будет увеличивать выпуск
до того момента, пока дополнительные
затраты (MC) на производство дополнительной
единицы продукции не сравняются с предельным
доходом (MR) от её продажи. Это называется
правилом максимизации прибыли:
MC
= MR, (4)
Разница между MC и MR будет представлять собой предельную прибыль (PM), то есть прибыль, получаемую фирмой от реализации каждой дополнительной единицы выпуска.
Если MR > MC, показатель PM будет принимать положительные значения, свидетельствующие о том, что каждая дополнительная единица выпуска добавляет определенную дозу к общей прибыли.
Когда MR и MC сравняются, это будет означать, что PM = 0, а общая прибыль в этой точке достигнет своего максимума.
Дальнейшее наращивание выпуска приведет к превышению MC над MR и PM принимает отрицательные значения. В этом случае, когда предельная прибыль становится отрицательной, фирма может увеличить свою общую прибыль, сокращая уровень выпуска продукции. Достаточное условие выполняется, если предельные затраты возрастают. Следовательно, прибыль конкурентной фирмы достигает максимума при таком объеме выпуска, при котором возрастающие предельные затраты становятся равными цене продукции (рисунок 1).
Рисунок 1 — Выпуск, максимизирующий прибыль конкурентной фирмы
Расстояние
между линиями Р и АС представляет
величину средней прибыли при
выпуске Q единиц продукции. Прибыль
достигает максимума при
Одной из важнейших особенностей организации анализа при учете эффекта производственного рычага является анализ взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли на базе классификации затрат предприятия на постоянные и переменные, то есть определение порога прибыли фирмы. Анализ проводится при помощи графика (см. рисунок 2) взаимосвязи объема производства, себестоимости и прибыли и различных арифметических расчетов. Точнее, его следует назвать графиком взаимосвязи объема, себестоимости и выручки, так как значения именно этих показателей отмечаются по осям координат. Кроме того, в результате графических и аналитических построений можно анализировать не только прибыль, но и маржинальный доход, которые являются производными величинами выручки и затрат.
Рисунок 2 — Взаимосвязь объема производства, себестоимости и прибыли
При построении графика делаются следующие допущения:
1.
Существуют неизменные цены
2.
Затраты предприятия строго
3.
Поступающая выручка
4.
Наличествует одна точка
5.
Ассортимент изделий
6. Объем производства равен объему реализации.
График
взаимосвязи объема производства, себестоимости
и прибыли широко распространен
в аналитических расчетах. Точка
критического объема производства ("мертвая
точка", точка рентабельности), показывает
тот объем производства (или реализации)
продукции, при котором предприятие не
получает ни прибыли, ни убытка, т. е. выручка
от реализации продукции равна ее полной
себестоимости. Алгебраически точку критического
объема производства можно найти следующим
образом:
В
= З пост + З пер, (5)
ц
* к = З пост + з пер * к, (6)
к
* (ц - з пер) = З пост, (7)
к
= Зпост / ц – з пер = Зпост /
мд, (8)
где Зпост, пер - затраты, постоянные и переменные, в полной себестоимости продукции (на весь ее объем),
ц – продажная цена изделия, В—выручка от реализации продукции, к – объем производства (реализации);
Зпер – переменные затраты в расчете на единицу изделия, мд – маржинальный доход на единицу изделия.
В точке критического объема производства величина маржинального дохода как раз равна сумме постоянных затрат.
При рассмотрении сущности прибыли и методов ее формирования выявлены следующие факторы, влияющие на ее величину:
─ управленческий потенциал;
─ производственный или экономический потенциал.
С
целью активизации
─
повышение эффективности
Информация о работе Расчет оптимального объема продаж и максимизация прибыли