Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 15:12, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить роль объема продаж или выручки от реализации продукции, в формировании финансовых результатов и сделать расчет оптимального объема продаж.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов объема продаж;
- определение процесса планирования объема продаж;
- проведение анализа основных экономических показателей;
Введение 3
1 Теоретические основы оптимального объема продаж и максимизации прибыли организации 5
1.Сущность, состав и значение объема продаж 5
2.Понятие выручки от реализации и максимизация прибыли 7
3.Методика разработки плана объема продаж 16
2 Анализ деятельности Сельскохозяйственного Производственного Кооператива «Агрофирма Маяк» 24
2.1 Общая характеристика предприятия 24
2.2 Анализ основных экономических показателей 26
2.3 Расчет оптимального объема продаж 31
3 Рекомендации по увеличению объемов продаж и максимизации прибыли 43
3.1 Рекомендации по увеличению объемов продаж и максимизации прибыли
43
3.2 Анализ прогноза финансовой отчетности формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» на 2011 год 45
Заключение 47
Список используемых источников 49
Из всей совокупности данных выберем два периода с наименьшим и наибольшим объемом производства. Из таблицы 7 видно, что наибольший объем производства в сентябре составил 33,87 центнера. Наименьший объем производства в декабре - он составил 29,35 центнеров.
Для
расчета постоянных и переменных
затрат составим вспомогательную таблицу
8.
Таблица
8 - Вспомогательная таблица для расчета
постоянных и переменных затрат.
Показатель | Объем производства | Разность
между максимальными и | |
Максимальный | минимальный | ||
1.Уровень производства в среднем за сутки, штук (Q) (Q%) | 33,87
100% |
29,35
86,65% |
4,52
13,35% |
2. Расходы производства в среднем за сутки, тыс. руб. (ТС) | 29,07 | 27,06 | 2,01 |
Определим ставку переменных издержек (средние переменные расходы в себестоимости единицы продукции) по следующей формуле:
, (23)
где - ставка переменных издержек;
- разность между максимальными и минимальными величинами, равная 2,01 тыс. руб.;
- разность между максимальными и минимальными величинами, равная 13,35%;
- максимальный объем
Подставив числовые значения, получим ставку переменных издержек:
Общую
сумму постоянных издержек
определим по формуле:
, (24)
где - суммарные (валовые) издержки соответствующие максимальному уровню производства, равные 29,07 тыс. руб.
Определим общую сумму постоянных издержек:
Таким образом, валовые издержки производства могут быть рассчитаны по формуле:
,
где - объем производства товара, штук.
Пункт 5: Метод наименьших квадратов. Позволяет наиболее точно определить состав общих затрат и содержание в них постоянной и переменной составляющих.
Таблица 9 - Исходные данные об объеме реализации и затрат обращения в среднем за сутки.
Месяц | Количество дней в месяце, дн | Объем производства за месяц, ц | Объем производства в среднем за сутки, ц, Q | Расходы производства за месяц, тыс. руб., | Расходы производства в среднем за сутки, тыс. руб., ТС |
01 | 31 | 918 | 29,6129 | 862 | 27,80645 |
02 | 28 | 901 | 32,17857 | 834 | 29,78571 |
03 | 31 | 920 | 29,67742 | 847 | 27,32258 |
04 | 30 | 910 | 30,33333 | 875 | 29,16667 |
05 | 31 | 914 | 29,48387 | 847 | 27,32258 |
06 | 30 | 946 | 31,53333 | 803 | 26,76667 |
07 | 31 | 970 | 31,29032 | 835 | 26,93548 |
08 | 31 | 1027 | 33,12903 | 868 | 28 |
09 | 30 | 1016 | 33,86667 | 872 | 29,06667 |
10 | 31 | 995 | 32,09677 | 850 | 27,41935 |
11 | 30 | 930 | 31 | 832 | 27,73333 |
12 | 31 | 910 | 29,35484 | 839 | 27,06452 |
11357 | 10164 |
Согласно данному методу рассчитаем коэффициенты и в уравнении прямой ,
где - общие (валовые) издержки обращения;
- уровень постоянных издержек обращения;
- ставка переменных издержек обращения в расчет на единицу товара;
- объем реализации, единиц.
Ставка переменных издержек определим по формуле:
, (25)
Для расчета величины составим вспомогательную таблицу 2.4.
Таблица 10 - Вспомогательная таблица для расчета величины .
Месяц | Объем реализации (x) | Суммарные издержки (y) | ( )2 | ( ) x ( ) | ||
1 | 29,6129 | -1,5169 | 27,80645 | -0,05938417 | 2,3008 | 0,09007712 |
2 | 32,17857 | 1,0488 | 29,78571 | 1,919875833 | 1,1000 | 2,01359617 |
3 | 29,67742 | -1,4523 | 27,32258 | -0,54325417 | 2,1093 | 0,78898659 |
4 | 30,33333 | -0,7964 | 29,16667 | 1,300835833 | 0,6343 | -1,03601709 |
5 | 29,48387 | -1,6459 | 27,32258 | -0,54325417 | 2,7089 | 0,89413343 |
6 | 31,53333 | 0,4036 | 26,76667 | -1,09916417 | 0,1629 | -0,44359609 |
7 | 31,29032 | 0,1606 | 26,93548 | -0,93035417 | 0,0258 | -0,14938309 |
8 | 33,12903 | 1,9993 | 28 | 0,134165833 | 3,9971 | 0,26823451 |
9 | 33,86667 | 2,7369 | 29,06667 | 1,200835833 | 7,4907 | 3,28658661 |
10 | 32,09677 | 0,9670 | 27,41935 | -0,44648417 | 0,9351 | -0,43175726 |
11 | 31 | -0,1298 | 27,73333 | -0,13250417 | 0,0168 | 0,01719297 |
12 | 29,35484 | -1,7749 | 27,06452 | -0,80131417 | 3,1503 | 1,42226387 |
итого | 373,55705 | 334,39001 | 21,4818 | 6,72031772 | ||
среднее | 31,1297542 | 27,8658342 |
Используя данные таблицы 10, подставив числовые значения, получим ставку переменных издержек:
То есть .
Тогда переменные издержки на среднесуточный объем продаж составят:
Постоянные издержки составляют:
Таким образом, валовые издержки обращения могут быть рассчитаны по формуле:
,
где - объем реализации товаров, центнер.
Используя результаты предыдущего пункта, определяем, что постоянные издержки на производство и реализацию равны:
18,122+13,998=32,12 тыс. рублей.
Удельные переменные издержки составили:
0,445+0,313=0,758 тыс. руб./ц.
Пункт 6: Таким образом, валовые издержки производства и обращения могут быть рассчитаны по формуле:
Пункт 7: Разработаем экономико-математическую модель задачи (формула прибыли):
, (26)
где - валовая маржа (разность между доходами и суммарными переменными издержками).
Подставляем в формулу значения и . Тогда формула примет вид:
Для расчета оптимальной цены возьмем производную полученного выражения и приравняем к нулю:
Тогда оптимальная цена равна:
Для проверки результата проведем дополнительные расчеты в таблице 11. Для упрощения расчетов не учитываем значение , которое не влияет на конечный результат.
Таблица 11 – Дополнительные расчеты
Цена | 338,069*Ц | Ц2 | 122,545 | 338,069-
-122,545Ц² |
Валовая маржа тыс. руб. |
1,5 | 507,104 | 2,25 | 275,7263 | 231,3773 | 45,5303 |
1,55 | 524,007 | 2,4025 | 294,4144 | 229,5926 | 43,7456 |
1,6 | 540,91 | 2,56 | 313,7152 | 227,1952 | 41,3482 |
1,65 | 557,814 | 2,7225 | 333,6288 | 224,1851 | 38,3381 |
1,7 | 574,717 | 2,89 | 354,1551 | 220,5623 | 34,7153 |
1,75 | 591,621 | 3,0625 | 375,2941 | 216,3267 | 30,4797 |
1,8 | 608,524 | 3,24 | 397,0458 | 211,4784 | 25,6314 |
1,85 | 625,428 | 3,4225 | 419,4103 | 206,0174 | 20,1704 |
1,9 | 642,331 | 3,61 | 442,3875 | 199,9437 | 14,0967 |
1,95 | 659,235 | 3,8025 | 465,9774 | 193,2572 | 7,41019 |
2 | 676,138 | 4 | 490,18 | 185,958 | 0,111 |
Таким образом, оптимальная цена с учетом округления равна 1,379 тыс. руб., при которой валовая маржа достигает максимума.
Значение эластичности спроса позволяет перейти к методу ценообразования на основе обеспечения целевой прибыли.
Пункт 8: Предположим, что необходимо определить количество товара, обеспечивающий прибыль равную 70 тыс. рублей в день при складывающихся на рынке ценах. Определим по формуле:
Тогда: .
Расчеты
объемов производства приведем в
таблице 12
Таблица 12 - Расчеты для определения минимального объема продаж
Цена единицы товара, тыс. руб. | Ц – 0,758 | Среднесуточная продажа товара |
1,35 | 0,592 | 172,5 |
1,4 | 0,642 | 159,0654 |
1,45 | 0,692 | 147,5723 |
1,5 | 0,742 | 137,628 |
1,55 | 0,792 | 128,9394 |
1,6 | 0,842 | 121,2827 |
1,65 | 0,892 | 114,4843 |
1,7 | 0,942 | 108,4076 |
1,75 | 0,992 | 102,9435 |
1,8 | 1,042 | 98,00384 |
1,85 | 1,092 | 93,51648 |
Таким образом, для получения прибыли в день 70 тыс. рублей при продаже по цене 1,379 тыс. руб. необходимо продать 172,5 центнера.
Пункт 9: Предположим необходимо определить оптимальный уровень цены, обеспечивающий уровень прибыли, равный 70 тыс. рублей в день при уровне производства и реализации равном 180 и более центнеров.
Информация о работе Расчет оптимального объема продаж и максимизация прибыли