Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 15:12, курсовая работа
Цель курсовой работы - изучить роль объема продаж или выручки от реализации продукции, в формировании финансовых результатов и сделать расчет оптимального объема продаж.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов объема продаж;
- определение процесса планирования объема продаж;
- проведение анализа основных экономических показателей;
Введение 3
1 Теоретические основы оптимального объема продаж и максимизации прибыли организации 5
1.Сущность, состав и значение объема продаж 5
2.Понятие выручки от реализации и максимизация прибыли 7
3.Методика разработки плана объема продаж 16
2 Анализ деятельности Сельскохозяйственного Производственного Кооператива «Агрофирма Маяк» 24
2.1 Общая характеристика предприятия 24
2.2 Анализ основных экономических показателей 26
2.3 Расчет оптимального объема продаж 31
3 Рекомендации по увеличению объемов продаж и максимизации прибыли 43
3.1 Рекомендации по увеличению объемов продаж и максимизации прибыли
43
3.2 Анализ прогноза финансовой отчетности формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» на 2011 год 45
Заключение 47
Список используемых источников 49
Финансовая устойчивость отражает степень зависимости компании от внешних источников финансирования и характеризует возможность компании сохранить способность отвечать по текущим обязательствам в будущем. Финансовая устойчивость определяется соотношением собственных и заемных средств, а также их структурой.
Показателем, характеризующим финансовую устойчивость организации, является коэффициент автономии (соотношение собственного капитала и заемного капитала). На конец анализируемого периода величина коэффициента автономии составляет 2,174. В течение анализируемого периода значение коэффициента автономии увеличилось на 38,5% (19,2% в год).
Коэффициент общей платежеспособности (соотношение собственного капитала и валюты баланса) также характеризует финансовую устойчивость компании. На конец анализируемого периода величина коэффициента общей платежеспособности составляет 0,68. В течение анализируемого периода значение коэффициента общей платежеспособности увеличилось на 12,1% (6,1% в год). В практике финансового анализа для оценки достаточности этого коэффициента используется ориентир 0,5.
Коэффициент маневренности показывает, какая доля собственных средств организации задействована в финансировании наиболее маневренной части активов - оборотных средств. Чем больше значение данного показателя, тем более маневренна (и, следовательно, более устойчива) компания с точки зрения возможности его переориентирования в случае изменения рыночной конъюнктуры. На конец анализируемого периода величина коэффициента маневренности составляет 0,52. В течение анализируемого периода значение коэффициента увеличилось на 32,2% (16,1% в год). Рост показателя свидетельствует о повышении маневренности компании.
Доля
собственных источников финансирования
оборотных активов показывает, какая
часть оборотных активов
Коэффициент
обеспеченности запасов собственными
источниками финансирования характеризует
степень покрытия запасов и затрат
собственными источниками финансирования.
На конец анализируемого периода
коэффициент обеспеченности запасов
составляет 2,33.
2.3
Расчет оптимального объема продаж
В этой главе, покажем расчет оптимального объема продаж с использованием данных СПК «Агрофирма Маяк» Формы № 9 – АПК за 2010 год. В качестве товара взяли – молоко цельное.
Таблица 5 - Данные о цене и объеме проданного товара в среднем за сутки
Молоко цельное | Цена товара, тыс. руб. | Объем продажи товара в среднем за сутки (ц) |
1,50 | 46 | |
1,55 | 41 | |
1,60 | 39 | |
1,65 | 36 | |
1,70 | 31 | |
1,75 | 27 | |
1,80 | 26 | |
1,85 | 24 | |
1,90 | 26 | |
1,95 | 22 | |
2,00 | 20 |
Для расчета оптимального объема продаж вначале, необходимо:
1. Проанализировать существующую зависимость между объемом продажи товара и уровнем его цены.
2. Определить коэффициент эластичности между ценой и объемом продажи товара.
3. Определить тесноту связи между ценой и объемом продажи товара.
4. Разделить суммарные издержки производства, используя метод "максимальной и минимальной точки".
5. Используя данные разделить суммарные издержки обращения товара с помощью метода наименьших квадратов.
6. Составить математическую модель валовых издержек производства и обращения товара.
7. Оптимальный уровень цены с учетом достижения максимальной прибыли (валовой маржи), предварительно разработав экономико-математическую модель задачи;
8. Объем производства и продажи, обеспечивающий прибыль равную 70 тыс. рублей в день при складывающихся на рынке ценах;
9. Оптимальный
уровень цены, обеспечивающий уровень
прибыли, равный 70 тыс. рублей в день при
уровне производства и реализации равном
180 и более центнеров.
Решение :
Пункт 1:На основании данных таблицы 5, графически изобразим объем продажи товара:
Рисунок
3 - Объемом продажи товара
Из рисунка 3 видно, что для зависимости может быть использовано уравнение прямой линии .
Для
расчета значений
и
составим вспомогательную таблицу 6
Таблица 6 - Для расчета значений и .
№ п.п. | Цена единицы товара, тыс. руб. (X) | Общий объем продаж за сутки ед. (У) | ХУ | X2 | У2 | у(х) |
1 | 1,50 | 48 | 69 | 2,25 | 2116 | 61,3635 |
2 | 1,55 | 46 | 63,55 | 2,4025 | 1681 | 55,23625 |
3 | 1,60 | 41 | 62,4 | 2,56 | 1521 | 49,109 |
4 | 1,65 | 39 | 59,4 | 2,7225 | 1296 | 42,98175 |
5 | 1,70 | 36 | 52,7 | 2,89 | 961 | 36,8545 |
6 | 1,75 | 31 | 47,25 | 3,0625 | 729 | 30,72725 |
7 | 1,80 | 27 | 46,8 | 3,24 | 676 | 24,6 |
8 | 1,85 | 26 | 44,4 | 3,4225 | 576 | 18,47275 |
9 | 1,90 | 24 | 49,4 | 3,61 | 676 | 12,3455 |
10 | 1,95 | 26 | 42,9 | 3,8025 | 484 | 6,21825 |
11 | 2,00 | 22 | 40 | 4 | 400 | 0,091 |
итого | 19,25 | 338 | 577,8 | 33,9625 | 11116 | 337,9998 |
среднее | 1,75 | 30,72727 |
Значение
коэффициента
определим по формуле:
, (21)
подставив данные таблицы 6, получим:
ед.
Это число показывает теоретическую величину падения объема продаж при увеличении цены на единицу стоимости. Тогда коэффициент для средних значений определим по формуле:
, подставив числовые значения, получим:
ед.
Это число показывает теоретический возможный объем продаж при минимальной цене. Тогда теоретическое уравнение зависимости объема продаж от цены примет вид:
Полученные значения приведем в таблице 6 (графа 7).
То есть теоретическая зависимость между объемом продаж и ценой равна: .
Пункт 2:Коэффициент эластичности рассчитывается по формуле:
.
Если – спрос эластичный,
Если – спрос неэластичный.
Используя данные таблицы 1.2 и полученное значение , определяем коэффициент эластичности спроса по цене:
.
Это число показывает процент изменения объема продаж при изменении цены на 1%.
3. Теснота связи между показателями цены и объема продаж рассчитывается по формуле:
, (22)
Если – связь слабая;
– связь умеренная;
– связь заметная;
– связь сильная;
– стремится к функциональной;
– связь прямая;
– связь обратная;
В данной задаче .
Так как значение близко к 1, следовательно, связь между ценой и объемом продажи сильная.
Пункт 4: Для оперативного регулирования цены с учетом установленной эластичности спроса проанализировать затраты на производство и обращение товара на основании следующих исходных данных.Данные об объеме производства и суммарных затрат в среднем за сутки приведем в таблице 7.
Таблица 7 - Исходные данные об объеме производства и расходов производства в среднем за сутки
Месяц | Количество дней в месяце, дн | Объем производства за месяц, ц | Объем производства в среднем за сутки, ц, Q | Расходы производства за месяц, тыс. руб., | Расходы производства в среднем за сутки, тыс. руб., ТС |
01 | 31 | 918 | 29,6129 | 862 | 27,80645 |
02 | 28 | 901 | 32,17857 | 834 | 29,78571 |
03 | 31 | 920 | 29,67742 | 847 | 27,32258 |
04 | 30 | 910 | 30,33333 | 875 | 29,16667 |
05 | 31 | 914 | 29,48387 | 847 | 27,32258 |
06 | 30 | 946 | 31,53333 | 803 | 26,76667 |
07 | 31 | 970 | 31,29032 | 835 | 26,93548 |
08 | 31 | 1027 | 33,12903 | 868 | 28 |
09 | 30 | 1016 | 33,86667 | 872 | 29,06667 |
10 | 31 | 995 | 32,09677 | 850 | 27,41935 |
11 | 30 | 930 | 31 | 832 | 27,73333 |
12 | 31 | 910 | 29,35484 | 839 | 27,06452 |
11357 | 10164 |
Информация о работе Расчет оптимального объема продаж и максимизация прибыли