Расчет оптимального объема продаж и максимизация прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 15:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - изучить роль объема продаж или выручки от реализации продукции, в формировании финансовых результатов и сделать расчет оптимального объема продаж.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов объема продаж;
- определение процесса планирования объема продаж;
- проведение анализа основных экономических показателей;

Оглавление

Введение 3

1 Теоретические основы оптимального объема продаж и максимизации прибыли организации 5
1.Сущность, состав и значение объема продаж 5
2.Понятие выручки от реализации и максимизация прибыли 7
3.Методика разработки плана объема продаж 16

2 Анализ деятельности Сельскохозяйственного Производственного Кооператива «Агрофирма Маяк» 24

2.1 Общая характеристика предприятия 24

2.2 Анализ основных экономических показателей 26

2.3 Расчет оптимального объема продаж 31

3 Рекомендации по увеличению объемов продаж и максимизации прибыли 43

3.1 Рекомендации по увеличению объемов продаж и максимизации прибыли
43

3.2 Анализ прогноза финансовой отчетности формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» на 2011 год 45

Заключение 47

Список используемых источников 49

Файлы: 1 файл

Курсач по ФМ.doc

— 659.00 Кб (Скачать)
 

     Финансовая  устойчивость отражает степень зависимости  компании от внешних источников финансирования и характеризует возможность  компании сохранить способность отвечать по текущим обязательствам в будущем. Финансовая устойчивость определяется соотношением собственных и заемных средств, а также их структурой.

     Показателем, характеризующим финансовую устойчивость организации, является коэффициент автономии (соотношение собственного капитала и заемного капитала). На конец анализируемого периода величина коэффициента автономии составляет 2,174. В течение анализируемого периода значение коэффициента автономии увеличилось на 38,5%  (19,2% в год).

     Коэффициент общей платежеспособности (соотношение  собственного капитала и валюты баланса) также характеризует финансовую устойчивость компании. На конец анализируемого периода величина коэффициента общей  платежеспособности составляет 0,68. В  течение анализируемого периода значение коэффициента общей платежеспособности увеличилось на 12,1%  (6,1% в год). В практике финансового анализа для оценки достаточности этого коэффициента используется ориентир 0,5.

     Коэффициент маневренности показывает, какая  доля собственных средств организации задействована в финансировании наиболее маневренной части активов - оборотных средств. Чем больше значение данного показателя, тем более маневренна (и, следовательно, более устойчива) компания с точки зрения возможности его переориентирования в случае изменения рыночной конъюнктуры.  На конец анализируемого периода величина коэффициента маневренности составляет 0,52. В течение анализируемого периода значение коэффициента увеличилось на 32,2%  (16,1% в год). Рост показателя свидетельствует о повышении маневренности компании.

     Доля  собственных источников финансирования оборотных активов показывает, какая  часть оборотных активов образована за счет собственного капитала. На конец  анализируемого периода данная величина составляет 60,1%.

     Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками финансирования характеризует  степень покрытия запасов и затрат собственными источниками финансирования. На конец анализируемого периода  коэффициент обеспеченности запасов  составляет 2,33. 

      2.3 Расчет оптимального объема продаж 

     В этой главе, покажем расчет оптимального объема продаж с использованием данных СПК «Агрофирма Маяк»  Формы № 9 – АПК за 2010 год. В качестве товара взяли – молоко цельное.

     Таблица 5 - Данные о цене и объеме проданного товара в среднем за сутки

      Молоко  цельное Цена товара, тыс. руб. Объем продажи  товара в среднем за сутки (ц)
      1,50 46
      1,55 41
      1,60 39
      1,65 36
      1,70 31
      1,75 27
      1,80 26
      1,85 24
      1,90 26
      1,95 22
      2,00 20
 

     Для расчета оптимального объема продаж вначале, необходимо:

     1. Проанализировать существующую зависимость между объемом продажи товара и уровнем его цены.

     2. Определить коэффициент эластичности между ценой и объемом продажи товара.

     3. Определить тесноту связи между ценой и объемом продажи товара.

     4. Разделить суммарные издержки производства, используя метод "максимальной и минимальной точки".

     5. Используя данные разделить суммарные издержки обращения товара с помощью метода наименьших квадратов.

     6. Составить математическую модель валовых издержек производства и обращения товара.

     7. Оптимальный уровень цены с учетом достижения максимальной прибыли (валовой маржи), предварительно разработав экономико-математическую модель задачи;

     8. Объем производства и продажи, обеспечивающий прибыль равную 70 тыс. рублей в день при складывающихся на рынке ценах;

     9. Оптимальный уровень цены, обеспечивающий уровень прибыли, равный 70 тыс. рублей в день при уровне производства и реализации равном 180 и более центнеров. 

     Решение :

      Пункт 1:На основании данных таблицы 5, графически изобразим объем продажи товара:

     

     Рисунок 3 - Объемом продажи товара 

     Из  рисунка 3 видно, что для зависимости может быть использовано уравнение прямой линии .

     Для расчета значений и составим вспомогательную таблицу 6 

     Таблица 6 - Для расчета значений и .

№ п.п. Цена единицы  товара, тыс. руб. (X) Общий объем  продаж за сутки ед. (У) ХУ X2 У2 у(х)
1 1,50 48 69 2,25 2116 61,3635
2 1,55 46 63,55 2,4025 1681 55,23625
3 1,60 41 62,4 2,56 1521 49,109
4 1,65 39 59,4 2,7225 1296 42,98175
5 1,70 36 52,7 2,89 961 36,8545
6 1,75 31 47,25 3,0625 729 30,72725
7 1,80 27 46,8 3,24 676 24,6
8 1,85 26 44,4 3,4225 576 18,47275
9 1,90 24 49,4 3,61 676 12,3455
10 1,95 26 42,9 3,8025 484 6,21825
11 2,00 22 40 4 400 0,091
итого 19,25 338 577,8 33,9625 11116 337,9998
среднее 1,75 30,72727        
 

     Значение  коэффициента определим по формуле: 

      ,     (21) 

     подставив данные таблицы 6, получим:

       ед.

     Это число показывает теоретическую  величину падения объема продаж при  увеличении цены на единицу стоимости. Тогда коэффициент  для средних значений определим по формуле:

      , подставив числовые значения, получим:

      ед.

     Это число показывает теоретический  возможный объем продаж при минимальной  цене. Тогда теоретическое уравнение  зависимости объема продаж от цены примет вид:

     

     Полученные  значения приведем в таблице 6 (графа 7).

     То  есть теоретическая зависимость  между объемом продаж и ценой  равна: .

      Пункт 2:Коэффициент эластичности рассчитывается по формуле:

      .

     Если  – спрос эластичный,

     Если  – спрос неэластичный.

     Используя данные таблицы 1.2 и полученное значение , определяем коэффициент эластичности спроса по цене:

      .

     Это число показывает процент изменения  объема продаж при изменении цены на 1%.

     3. Теснота связи между показателями цены и объема продаж рассчитывается по формуле:

      ,    (22)

     

     Если  – связь слабая;

       – связь умеренная;

       – связь заметная;

       –  связь сильная;

       – стремится к функциональной;

       – связь прямая;

       – связь обратная;

     В данной задаче .

     Так как значение близко к 1, следовательно, связь между ценой и объемом продажи сильная.

     Пункт 4: Для оперативного регулирования цены с учетом установленной эластичности спроса проанализировать затраты на производство и обращение товара на основании следующих исходных данных.Данные об объеме производства и суммарных затрат в среднем за сутки приведем в таблице 7.

     Таблица 7 - Исходные данные об объеме производства и расходов производства в среднем за сутки

Месяц Количество  дней в месяце, дн Объем производства  за месяц, ц Объем производства в среднем за сутки, ц, Q Расходы производства за месяц, тыс. руб., Расходы производства в среднем за сутки, тыс. руб., ТС
01 31 918 29,6129 862 27,80645
02 28 901 32,17857 834 29,78571
03 31 920 29,67742 847 27,32258
04 30 910 30,33333 875 29,16667
05 31 914 29,48387 847 27,32258
06 30 946 31,53333 803 26,76667
07 31 970 31,29032 835 26,93548
08 31 1027 33,12903 868 28
09 30 1016 33,86667 872 29,06667
10 31 995 32,09677 850 27,41935
11 30 930 31 832 27,73333
12 31 910 29,35484 839 27,06452
    11357   10164  

Информация о работе Расчет оптимального объема продаж и максимизация прибыли