Расчет оптимального объема продаж и максимизация прибыли

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 15:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы - изучить роль объема продаж или выручки от реализации продукции, в формировании финансовых результатов и сделать расчет оптимального объема продаж.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучение теоретических аспектов объема продаж;
- определение процесса планирования объема продаж;
- проведение анализа основных экономических показателей;

Оглавление

Введение 3

1 Теоретические основы оптимального объема продаж и максимизации прибыли организации 5
1.Сущность, состав и значение объема продаж 5
2.Понятие выручки от реализации и максимизация прибыли 7
3.Методика разработки плана объема продаж 16

2 Анализ деятельности Сельскохозяйственного Производственного Кооператива «Агрофирма Маяк» 24

2.1 Общая характеристика предприятия 24

2.2 Анализ основных экономических показателей 26

2.3 Расчет оптимального объема продаж 31

3 Рекомендации по увеличению объемов продаж и максимизации прибыли 43

3.1 Рекомендации по увеличению объемов продаж и максимизации прибыли
43

3.2 Анализ прогноза финансовой отчетности формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» на 2011 год 45

Заключение 47

Список используемых источников 49

Файлы: 1 файл

Курсач по ФМ.doc

— 659.00 Кб (Скачать)

     Определяем: ,

     

     Расчеты среднего уровня цены приведем в таблице  13.

     Таблица 13 - Расчеты для определения среднего уровня цены

      Среднесуточная  продажа (Q ) Уровень цены (Ц)
      150 1,44
      160 1,40
      170 1,36
      180 1,33
      190 1,30
 

     Таким образом, для получения прибыли  в день 70 тыс. рублей при уровне производства и реализации равном 180 центнеров. необходимо продать по оптимальной цене 1,33 тыс. рублей.

 

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УВЕЛИЧЕНИЮ ОБЪЕМОВ ПРОДАЖ И МАКСИМЗАЦИИ ПРИБЫЛИ 
 

     3.1Рекомендации  по увеличению объемов продаж  и максимизации прибыли 

     Исходя  из расчетов проделанной в данной работе, можно предложить такие рекомендации по увеличению объемов продаж и максимизации прибыли.

     Из  таблицы 3 «Показатели рентабельности используемого капитала» предприятия выявлено, что коэффициент рентабельности продукции, рентабельность основной деятельности, рентабельность совокупного капитала, рентабельность собственного капитала повысились, что является положительным для организации. Но во многих случаях рентабельность бывает очень низкой, и основными причинами снижения показателей данной группы является неэффективное использование финансовых ресурсов предприятия и его производственной мощности, опережение темпов роста затрат над темпами роста прибыли. Последствия могут привести к тому, что в будущем прибыль уменьшится до такого уровня, при котором у предприятия не будет возможности финансировать научные исследования, развитие производства и социальной сферы, создание резервного фонда. При низком уровне рентабельности снижается возможность привлечения инвестиций путем проведения эмиссии акций или других ценных бумаг, так как снижается уровень привлекательности данного предприятия для потенциальных инвесторов, и степень заинтересованности уже существующих акционеров (шансов на получение дивидендов нет).

     Чтобы повысить рентабельность основной деятельности необходимо пересмотреть цены и усилить  контроль за себестоимостью реализованной  продукции.

     Для снижения себестоимости применяются следующие резервы:

     1) увеличение объемов производства  продукции за счет более полного  использования производственной  мощности предприятия. При увеличении  объема производства сумма переменных  затрат возрастает, а постепенные  затраты остаются неизменными, следовательно, себестоимость продукции снижается;

     2) сокращение затрат за счет  повышения производительности труда,  экономного использования сырья,  снижения производственного брака  и т.д.

     В свою очередь производительность труда  увеличивается за счет совершенствования технологий, механизации и автоматизации производства, внедрения новой техники, новых видов сырья, улучшение условий труда, повышение квалификации, развитие методов мотивации, развитие творческого характера труда, совершенствование системы оплаты труда.

     Задача  первоначального определения цены, как и умелое маневрирование ею в  конкретной ситуации, может быть успешно  выполнена при соблюдении основных правил функционирования цены, хорошей  ориентации в рыночной конъюнктуре, изучении эластичности покупательского спроса.

     К важнейшим правилам формирования цены на продукцию относятся следующие:

     1) в основу цены должны быть  положены затраты на ее производство  и реализацию, причем уровень  цены товара должен быть выше  его себестоимости;

     2) обоснование цен и маневрирование ими целесообразно производить с учетом спроса и предложения на соответствующую продукцию и ее предельной полезности.

     Соблюдая  данные правила СПК «Агрофирма Маяк»  может достигнуть максимума прибыли, оптимального объема продаж и увеличить спрос на продукцию. 

     3.2 Анализ прогноза финансовой отчетности формы № 2 «Отчет о прибылях и убытках» на 2011 год 

     Для планирования деятельности организации  в 2011 году был построен прогнозный баланс  в сравнении с формой №2 «Отчет о прибылях и убытках». Прогноз представлен в таблице 14. 

В таблице 14 - Прогнозный баланс на 2011 год

Наименования  позиций Код стр. Даты      
    01.01.2008 01.01.2009 01.01.2010 01.01.2011
Доходы  и расходы по обычным видам  деятельности          
Выpучка (нетто) от продажи товаров, пpодукции, работ, услуг (за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей) 010 100,0% 100,0% 100,0% 100,0%
Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг 020 109,3% 124,5% 100,1% 199,5%
Валовая прибыль 029 -9,3% -24,5% -0,1% -99,5%
Коммерческие  расходы 030 0,0% 0,0% 0,0% 0,0%
Управленческие  расходы 040 0,0% 0,0% 0,0% 0,0%
Прибыль (убыток) от продаж 050 -9,3% -24,5% -0,1% -99,5%
Прочие  доходы и расходы          
Проценты  к получению 060 0,0% 0,0% 0,0% 0,0%
Проценты к уплате 070 2,0% 5,0% 3,0% 2,0%
Доходы  от участия в других организациях 080 0,0% 0,0% 0,0% 0,0%
Прочие  доходы 090 32,6% 65,9% 61,8% 59,5%
Прочие  расходы 100 15,3% 25,5% 48,2% 46,4%
Прибыль (убыток) до налогообложения  140 6,0% 10,9% 10,4% -88,5%
Отложенные налоговые активы 141 0,0% 0,0% 0,0% 0,0%
Отложенные  налоговые обязательства 142 0,0% 0,0% 0,0% 0,0%
Текущий налог на прибыль 150 0,8% 0,1% 0,2% 0,0%
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода 190 5,3% 10,8% 10,2% -88,5%
 

     Исходя  из таблицы 14 видно, что СПК «Агрофирма Маяк», не сможет вести свою деятельность в дальнейшем, так как по прогнозу он будет не платежеспособным, не рентабельным, не ликвидным, и даже не оборачиваемым. Он не сможет покрыть свои убытки  расходы и не сможет обеспечивать своего крупно - рогатого скота  и сельскохозяйственных угодий

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат. Вместе с тем на величину прибыли, ее динамику воздействуют факторы, как зависящие, так и не зависящие от усилий предприятия. Практически вне сферы воздействия предприятия находятся конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В известной степени зависят от предприятия такие факторы, как уровень цен на реализуемую продукцию и заработная плата, уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования.

     В ходе проделанной работы были решены поставленные задачи и достигнуты цели:

     1. Изучила сущность, состав и значение  объема продаж.

     2. Определила методику планирования  объема продаж.

     3. Провела анализ основных экономических показателей:

     а) показатели ликвидности: на конец анализируемого периода чистый оборотный капитал компании составляет 12 879 тыс. руб. За анализируемый период чистый оборотный капитал увеличился на 4 168 тыс. руб. (47,8%). Для полного отражения  ситуации с финансированием оборотных активов за счет собственных средств определяется  доля ЧОК в общих активах компании. За анализируемый период доля чистого оборотного капитала в активах компании увеличилась на 48,2% и составила 35,3%. Это может свидетельствовать об улучшении состояния компании в части финансирования активов за счет собственных средств - о росте устойчивости и потенциальной платежеспособности;

     б) показатели рентабельности: анализируемая компания характеризуется средними  показателями рентабельности капитала. На конец анализируемого периода рентабельность капитала составляет 5,2% годовых. На конец анализируемого периода рентабельность собственного капитала составляет 6,1% годовых;

     в) Показателем, характеризующим финансовую устойчивость организации, является коэффициент автономии (соотношение собственного капитала и заемного капитала). На конец анализируемого периода величина коэффициента автономии составляет 2,174. В течение анализируемого периода значение коэффициента автономии увеличилось на 38,5%  (19,2% в год).

     4. Рассчитала оптимальный объем  продаж и было выявлено, что  спрос эластичен (6,979), связь между  ценой и объемом продаж сильная,  определила состав общих затрат и содержание в них постоянной и  переменной составляющих.

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 

     1 Банк В. Р., Банк С. В., Тараскина А. В. Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: Проспект, 2006. - 357с.;

     2 Бочаров В.В. Финансовый анализ - СПб.: Питер,2007. - 219с.;

     3 Ковалев В.В. Финансовый анализ: Методы и процедура. М.: Финансы и статистика, 2006. - 254с.;

     4 Попова Р.Г., Самонова И.Н.Финансы предприятий. 2-е изд. - СПб.: Питер,2007. - 208с.;

     5Поукок М.А. Финансовое планирование и контроль.-М.,2008.-477с.;

     6 Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий. - М.: Академический проект,2007. - 572с.;

     7 Романовский М.В. Финансы предприятий.-С.Петербург,2008.-526с;

     8 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учебник. - 3-е изд., исп. - М.: Новое издание, 2006. - 696с;

     9 Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф. Финансовый анализ. - М.: ЮНИТИ, 2007. - 479с;

     10 Финансово-кредитный словарь-М.,2009.-515с;

     11 Шеремет А.Д. «Комплексный анализ хозяйственной деятельности».- М.: ИНФРА-М, 2006. - 425с;

     12 Шеремет А.Д., Ионова А.Ф.Финансы предприятий: менеджмент и анализ: Учебное пособие. - 2-е изд., исп. и доп. - М.: ИНФРА-М,2009. - 479с;

     13 Шеремет А.Д., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. 3-е издание, исп. и доп. - М.: «Инфра - М», 2006.- 207с;

     14 Фомина Е.А. Финансовый менеджмент: учебно-методический комплекс.-Уфа:РИО БАГСУ,2007.

Информация о работе Расчет оптимального объема продаж и максимизация прибыли