Контрольная работа по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2011 в 17:16, контрольная работа

Краткое описание

1. Бюджетные и внебюджетные фонды.
2. Показатели использования оборотных средств предприятия.
3. Финансовый план.

Файлы: 1 файл

бюджет.doc

— 176.00 Кб (Скачать)

          Высвобождение оборотных  средств вследствие ускорения их оборачиваемости может быть:

  • Абсолютное высвобождение имеет место, если фактические остатки оборотных средств меньше норматива или остатков предшествующего периода при сохранении или превышении объема реализации за рассматриваемый период.
  • Относительное высвобождение оборотных средств имеет место в тех случаях, когда ускорение их оборачиваемости происходит одновременно с ростом производственной программы предприятия, причем темп роста объема производства опережает темп роста остатков оборотных средств.

          Эффективность использования  оборотных средств зависит от многих факторов, которые можно разделить  на внешние, оказывающие влияние  вне зависимости от интересов  предприятия, и внутренние, на которые  предприятие может и должно активно  влиять. К внешним факторам можно отнести такие, как общеэкономическая ситуация, налоговое законодательство, условия получения кредитов и процентные ставки по ним, возможность целевого финансирования, участие в программах, финансируемых из бюджета. Эти и другие факторы определяют рамки, в которых предприятие может манипулировать внутренними факторами рационального движения оборотных средств.

          На современном  этапе развития экономики к основным внешним факторам, влияющим на состояние  и использование оборотных средств, можно отнести такие, как кризис неплатежей, высокий уровень налогов, высокие ставки банковского кредита.

          Кризис сбыта произведенной  продукции и неплатежи приводят к замедлению оборота оборотных  средств. Следовательно, необходимо выпускать  ту продукцию, которую можно достаточно быстро и выгодно продать, прекращая  или значительно сокращая выпуск продукции, не пользующейся текущим спросом. В этом случае кроме ускорения оборачиваемости предотвращается рост дебиторской задолженности в активах предприятия.

          При существующих темпах инфляции полученную предприятием прибыль  целесообразно направлять прежде всего  на пополнение оборотных средств. Темпы инфляционного обесценения оборотных средств приводят к занижению себестоимости и перетеку их в прибыль, где происходит распыление оборотных средств на налоги и непроизводственные расходы.

          Значительные резервы  повышения эффективности и использования оборотных средств кроются непосредственно в самом предприятии. В сфере производства это относится прежде всего к производственным запасам. Являясь одной из составных частей оборотных средств, они играют важную роль в обеспечении непрерывности процесса производства. В то же время производственные запасы представляют ту часть средств производства, которая временно не участвует в производственном процессе.

          Рациональная организация  производственных запасов является важным условием повышения эффективности использования оборотных средств. Основные пути сокращения производственных запасов сводятся к их рациональному использования; ликвидация сверхнормативных запасов материалов; совершенствованию нормирования; улучшению организации снабжения, в том числе  путем установления четких договорных условий поставок и обеспечения их выполнения, оптимального выбора поставщиков, налаженной работы транспорта. Важная роль принадлежит улучшению организации складского хозяйства.

          Сокращение времени  пребывания оборотных средств в незавершенном производстве достигается путем совершенствования организации производства, улучшением применяемой техники и технологии, совершенствования использования основных фондов, прежде всего их активной части, экономии по всем статьям оборотных средств.

          Пребывание оборотных  средств в сфере обращения  не способствуют созданию нового продукта. Излишнее отвлечение их в сферу обращения - отрицательное явление. Важнейшими предпосылками сокращения вложений оборотных средств в эту сферу являются рациональная организация сбыта готовой продукции, применении прогрессивных форм расчетов, своевременное оформление документации и ускорение ее движения, соблюдение договорной и платежной дисциплины.

          Ускорение оборота  оборотных средств позволяет высвободить значительные суммы и, таким образом, увеличить объем производства без дополнительных финансовых ресурсов, а высвободившиеся средства использовать в соответствии с потребностями предприятия.

    Однако  только по показателю оборачиваемости  не представляется возможным достаточно полно судить о связи достигнутого финансового результата предприятия с процессом оборота текущих активов. Поэтому в практике оценки эффективности использования оборотных средств целесообразно рассчитывать их рентабельность, т.е. отношение прибыли от реализации к среднему остатку материальных  оборотных активов.

    В условиях нестабильной экономики и  широко практикуемой предоплаты продукции  целесообразно также контролировать оборачиваемость средств, вложенных  в дебиторскую задолженность, которая  свидетельствует о степени возврата задолженности, ее ликвидации. Этот показатель определяется числом оборотов средств в дебиторской задолженности (отношение объема отгруженной продукции по отпускным ценам к средней сумме дебиторской задолженности) или длительностью одного оборота (отношение количества дней в анализируемом периоде к числу оборотов дебиторской задолженности за это же период). Сравнение фактической оборачиваемости дебиторской задолженности с аналогичными показателями других хозяйствующих субъектов, а также с договорными условиями позволяет оценить состояние всей дебиторской задолженности и возможность обеспечения своевременности платежей.

    В связи с тем, что финансовое состояние  предприятии зависит не только от уровня дебиторской, но и кредиторской задолженности, их размеров и качества, анализ дебиторской задолженности следует дополнять аналогичным анализом оборачиваемости кредиторской задолженности.

    Кредиторская  задолженность в ряде случаев  сопряжена с образование дебиторской  задолженности и является основным источником ее покрытия. Однако суммы временно отвлеченных и привлеченных в оборот предприятия средств не должны корреспондироваться по величине. Для обеспечения устойчивого финансового состояния кредиторская задолженность должна погашаться предприятием независимо от наличия дебиторской задолженности.

    Для улучшения состояния дебиторской  и кредиторской задолженности необходимо осуществлять контроль за их соотношением. Значительное превышение дебиторской  задолженности создает угрозу финансовой устойчивости предприятия и предполагает привлечение дополнительных источников финансирования. 
 

Финансовый план (бюджет) города Барановичи на 2004 год. 

ДОХОДЫ Сумма, тыс. рублей
1. Текущие доходы 1306407803,0
1.1. Текущие  налоговые доходы 1251734003,0
1.1.1. Прямые  налоги на доходы и прибыль 620946344,0
      Подоходный  налог 415906969,0
      Налог на прибыль 104750000,0
      Налог на доходы 33485375,0
    Единый налог  с индивидуальных предпринимателей и иных физических лиц
66804000,0
1.1.2. Внутренние налоги на товары и услуги 405537459,0
      Налог на добавленную стоимость 158000000,0
      Налоги  с продаж 75258000,0
      Налог на приобретение бензина и дизельного топлива 21000000,0
      Прочие  налоги на товары и услуги 1342555,0
      Акцизы 8378704,0
      Налог на услуги, оказываемые объектами сервиса 19385000,0
      Налог на игорный бизнес 3505000,0
      Плата за использование  мест размещения наружной рекламы 984000,0
      Лицензионные  и регистрационные сборы 2684200,0
    Сбор на финансирование расходов, связанных с содержанием  и ремонтом жилищного фонда
115000000,0
1.1.3. Налоги  на собственность 177250200,0
      Налог на недвижимость за незавершенное строительство 1580000,0
      Земельный налог 53205000,0
      Налог на недвижимость 122465200,0
1.1.4. Прочие  налоги, сборы и пошлины 48000000,0
    Транспортный сбор на обновление и восстановление городского, пригородного пассажирского транспорта, автобусов междугородного сообщения и содержание ведомственного городского транспорта
24000000,0
    Сбор на содержание и развитие инфраструктуры города
20000000,0
1.2. Текущие неналоговые доходы и обязательные платежи 54673800,0
    1.2.1. Доходы от  государственной собственности  и предпринимательской деятельности
11087565,0
    Поступления от государственных организаций
8938787,0
    Прочие регулярные поступления от государственной собственности и предпринимательской деятельности
2148778,0
1.2.2. Административные  сборы и платежи 23448235,0
    Административные  сборы и платежи
48600,0
    Государственная пошлина
19498235,0
    Арендная плата  от сдачи предприятий, принадлежащих  на праве собственности государству
938000,0
    Доходы от оказания услуг или компенсации затрат государства
98000,0
    Сбор за парковку (стоянку) в специально оборудованных  местах
1585000,0
    Сбор за осуществление  торговли на территории города Барановичи
214000,0
    Сбор за владение собаками и (или) использование их в предпринимательской деятельности
736400,0
1.2.3. Поступления  по штрафам и санкциям 18484000,0
1.2.4. Прочие текущие неналоговые доходы  и обязательные платежи 1984000,0
    Другие поступления
1984000,0
    1.3. Доходы местных целевых бюджетных и внебюджетных фондов
125422548,0
    Средства государственного фонда содействия занятости, передаваемые бюджетам других уровней
10384548,0
    Внебюджетный  целевой фонд Барановичского городского Совета депутатов
1438000,0
    Местный целевой бюджетный фонд охраны природы
20000000,0
    Местный целевой  бюджетный жилищно-инвестиционный фонд
65600000,0
    Внебюджетные  средства
28000000,0
ВСЕГО доходов 1431830352,0
РАСХОДЫ Сумма, тыс. рублей
2.1.1.Государственное управление и местное самоуправление 19568344,0
    Функционирование  органов местного управления и самоуправления
19568344,0
2.1.2.Национальная оборона 288700,0
    Обеспечение военно-мобилизационной  и вневойсковой подготовки
288700,0
    2.1.3.Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности
25873335,0
    Органы внутренних дел
19874000,0
    Органы по чрезвычайным ситуациям
2999335,0
2.1.4.Наука 676409,0
    Фундаментальные исследования, научно-технические программы  и проекты
548000,0
    Государственные архивы
128409,0
2.1.5.Промышленность, энергетика и строительный комплекс 10757970,0
    Топливно-энергетический комплекс
2938400,0
    Строительство и архитектура
1975675,0
    Жилищное строительство
5843895,0
2.1.6.Сельское хозяйство 28584000,0
    Сельскохозяйственные  организации, финансируемые из бюджета
584000,0
    Прочие расходы  в области сельского хозяйства
28000000,0
2.1.7.Транспорт, дорожное хозяйство и связь 158431100,0
    Автомобильный транспорт
65430800,0
    Прочие виды транспорта
48000300,0
2.1.8.Развитие и поддержка предпринимательства 585000,0
    Развитие предпринимательства
585000,0
2.1.9.Жилищно-коммунальное хозяйство 291976103,0
    Жилищное хозяйство
114959660,0
    Коммунальное  хозяйство
27438100,0
    Благоустройство населенных пунктов
148213243,0
    Прочие расходы  в области жилищно-коммунального хозяйства
1365100,0
    2.1.10.Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий
1523000,0
    Расходы, связанные  с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий
1523000,0
2.1.11.Образование 366974076,0
    Дошкольное образование
96283345,0
    Общее образование
152600000,0
    Учебно-воспитательные учреждения специального назначения
12345698,0
    Профессионально-техническое  образование
29652730,0
    Среднее специальное  образование
3128635,0
    Повышение квалификации и переподготовка кадров
985348,0
    Внешкольное воспитание и обучение
17684584,0
    Прочие расходы  в области образования
36293736,0
2.1.12.Культура и искусство, кинематография 21882764,0
    Культура и  искусство
7343500,0
    Прочие расходы  в области культуры и искусства
14539264,0
2.1.13.Средства массовой информации 5108000,0
    Телевидение и  радиовещание
2385000,0
    Периодическая печать и издательства
738000,0
    Прочие расходы  средств массовой информации
1985000,0
2.1.14.Здравоохранение 257980113,0
    Медицинская помощь гражданам
207032438,0
    Санитарно-эпидемиологический надзор
7987623,0
    Прочие расходы  в области здравоохранения
42960042,0
2.1.15.Социальная политика 15523818,0
    Социальная  защита граждан
10075262,0
    Социальная  помощь
2552824,0
    Молодежная  политика
287531,0
    Социальные  программы
175000,0
    Пособия гражданам  и семьям, имеющим детей
1005155,0
    Прочие расходы  в области социальной политики
1428046,0
2.1.16.Физическая культура и спорт 22860281,0
    Физическая  культура
11931895,0
    Прочие расходы  в области физической культуры и спорта
10928386,0
2.2.Прочие расходы 156171279,0
    Резервные фонды
19661304,0
    Из них финансовый резерв
7937892,0
      Бюджетные ссуды, бюджетные займы 13500000,0
    Прочие расходы, не отнесенные к другим подразделам
109072083,0
    Финансовая  помощь юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям
6000000,0
2.3.Расходы местных целевых бюджетных и внебюджетных фондов 125422548,0
    Государственный фонд содействия занятости
10384648,0
    Внебюджетный  целевой фонд Барановичского городского Совета депутатов
1438000,0
    Местный целевой  бюджетный фонд охраны природы
20000000,0
    Местный целевой  бюджетный жилищно-инвестиционный фонд
65600000,0
    Внебюджетные  средства
28000000,0
ВСЕГО расходов 1522186840,0
 

      Бюджет  города Барановичи на 2004 год разработан с учетом средств местных целевых бюджетных и внебюджетных фондов по расходам в сумме  1522186840,0 тыс. рублей, исходя из прогнозируемого объема доходов в сумме 1434830352,0 тыс. рублей, а также поступления субвенций и субсидий из государственного бюджета в сумме 85871488,0 тыс. рублей. Финансирование дефицита бюджета города Барановичи на 2004 год в сумме 14385000,0 тыс. рублей предусмотрено осуществить за счет поступлений от реализации принадлежащего государству имущества на сумму 7385000,0 тыс. рублей и остатков средств бюджета на начало отчетного периода в сумме 7000000,0 тыс. рублей. 

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"