Контрольная работа по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Августа 2011 в 17:16, контрольная работа

Краткое описание

1. Бюджетные и внебюджетные фонды.
2. Показатели использования оборотных средств предприятия.
3. Финансовый план.

Файлы: 1 файл

бюджет.doc

— 176.00 Кб (Скачать)

1. Бюджетные и внебюджетные фонды.

В бюджетную  систему включаются как самостоятельные  части республиканский и местные  бюджеты. Структура бюджетной системы  Республики Беларусь выглядит так:

    Внебюджетные  фонды  финансовой системе Республике Беларусь стали создаваться с 1992 г. Главной причиной и целью их создания является наличие чрезвычайно важных для общества программ в условиях ограниченности бюджетных средств и необходимость обеспечения этих программ самостоятельными финансовыми ресурсами.

    Внебюджетные  фонды государства представляют совокупность финансовых ресурсов, имеющих  строго целевое назначение и находящихся  в распоряжении республиканских  или местных органов самоуправления. Посредством их формирования происходит перераспределение национального дохода органами власти и требующих безотлагательного развития конкретных отраслей народного хозяйства.

    Внебюджетные  фонды являются составной частью финансовой системы Республики Беларусь. По своему  назначению их можно разделить на две группы: социальные и экономические. К первой группе, прежде всего, относятся фонд социальной защиты населения и негосударственные пенсионные (страхования дополнительных пенсий). До 1998 г. Сюда входил  фонд содействия занятости, а до 2002 г. – фонд социальной защиты молодежи. Ко второй группе относятся отраслевые инновационные фонды. До 1998 г. Сюда входили фонды финансирования поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, ведомственного жилья, детских дошкольных учреждений, дорожный фонд, фонды энергосбережения, охраны природы и т.п.  В связи с недостаточным контролем за поступлением  и использованием средств с 1998 г. было объединено с соответствующими бюджетами.

    Фонд  социальной защиты населения (ФСЗН) образован  в соответствии с Постановлением верховного Совета Республики Беларусь № 2367 – XII от 10 июня 1993 г. На базе пенсионного фонда и фонда социального страхования и начал функционировать с 1 июля 1993 г. ФСЗН является самостоятельной финансово-кредитной организацией при Министерстве труда и социальной защиты. Его денежные средства не входят в состав государственного бюджета, не подлежат изъятию и хранятся в учреждениях банков. В своей деятельности ФСЗН базируется на Законе Республике Беларусь «Об основах государственного социального страхования», введенном в действие с 1 апреля 1995 г.

    Главными  задачами фонда являются:

  • Финансирование расходов на пенсии, пособия и другие социальные выплаты;
  • Сбор страховых взносов;
  • Расширенное воспроизводство средств фонда на принципах самофинансирования;
  • Международное сотрудничество в области социального страхования.

    Функциями ФСЗН являются:

  • Методическая и организационная работа по установлению порядка платежей и размеров страховых взносов;
  • Контроль за поступлением и расходованием средств и деятельностью структурных подразделений фонда;
  • Координация работы структурных подразделений и методическая помощь им;
  • Обеспечение капитализации его средств и привлечение добровольных и благотворительных взносов;
  • Совершенствование государственного социального страхования;
  • Организация информации по всей категории плательщиков;
  • Введение бухгалтерской и статистической отчетности и ответственность за ее достоверность;
  • Определение совместно со всеми структурами, чья деятельность связана с социальной защитой населения, направлений расходования дополнительных средств, поступающих в фонд.

    Средства  ФСЗН складываются из обязательных взносов  работодателей и граждан, доходов  от коммерческой деятельности (в основном от капитализации денежных средств), добровольных пожертвований, поступлений по регрессным искам. Размер обязательных страховых взносов нанимателей и граждан устанавливается в зависимости от фонда заработной платы в соответствии с Законом Республики Беларусь «О размерах обязательных страховых взносов в фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь» и может уточняться Советом Министров.

    Средства  из ФСЗН расходуются на следующие  цели:

  • выплату пенсий по возврату, инвалидности, за выслугу лет, по случаю потери кормильца, социальных пенсий;
  • выплату пособий и компенсаций в связи с несчастными случаями на производстве и профессиональными заболеваниями, по беременности, по случаю рождения ребенка и уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, по болезни и временной нетрудоспособности, на погребение, по уходу за инвалидом первой группы и ребенком-инвалидом  до 16 лет, на детей в возрасте до 16 лет, инфицированных или больных СПИДом.

    Помимо  этого из ФСЗН выплачиваются пенсии гражданам, выезжающим за пределы республики в соответствии с ее международными договорами, финансируются расходы  на оздоровление трудящихся, на повышение социальных пенсий в связи с изменением индекса стоимости жизни и ростом заработной платы, на оказание материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам, на обеспечение текущей деятельности фонда и возмещение расходов по оформлению регрессных исков.

    Пенсионное  обеспечение в Республике Беларусь осуществляется по солидарному принципу, когда работающие содержат неработающих. В этом случае рабочий стаж и заработок в течение трудоспособного периода слабо влияет на размер получаемой пенсии.

    В целях усиления взаимосвязи пенсий и пособий с результатами труда, а также для усиления достоверности сведений о стаже и заработках, создания предпосылок для контроля за уплатой страховых взносов гражданами, повышения заинтересованности в уплате страховых взносов, упрощения и ускорения процедуры назначения пенсий и пособий в нашей республике начался этап реформирования пенсионного дела с ориентацией на персональный характер социального страхования. Он регламентирован Законом Республики Беларусь от 6 января 1999 г. «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного социального страхования».

    Суть  реформы заключается в переходе от одноуровневой системы социальной защиты граждан к многоуровневой, т.е. включающей несколько  видов пенсий: социальных, пенсий, выплачиваемых за счет обязательных  страховых взносов, и дополнительных пенсий, формируемых по накопительному принципу.

    Для выплаты пенсий за счет обязательных страховых взносов вводится индивидуальный (персонифицированный) учет заработков каждого работающего. С этой целью работодатели регистрируют в ФСЗН работника, на которого открывается индивидуальный лицевой счет (ИЛС) под номером, соответствующим номеру паспорта нового типа. Этот номер закрепляется за гражданином в течение всей его жизни. Он может работать в нескольких местах, сообщая свой номер всем работодателям. При этом информация о всех доходах, об уплате из них взносов в ФСЗН, страховом стаже, местах работы будет аккумулироваться в одном МЛС. Это избавит граждан от поиска сведений за весь трудоспособный период, облегчит начисление пенсий, ликвидирует интерес сокрытия заработков, а значит, обеспечит рост поступлений в ФСЗН, т.е. реформа объединила интересы работников, работодателей и ФСЗН.

    В соответствии с Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.12.1999 г. № 2050 новая система персонифицированного учета введена с 01.01.2001 г. На территории Гомеля (Центральный район), Жлобина  и Жлобинского района, а с 01.01.2003г. На территории всей республики вступил в силу Закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного социального страхования».

    Введение  данного учета оставляет в силе солидарный характер социальной защиты, в основе которой остается распределительный принцип. Однако он усиливает зависимость размера назначаемой пенсии от вклада каждого работающего на протяжении его трудового стажа. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    2. Показатели, характеризующие эффективность использования оборотного капитала.

    В системе мер, направленных на повышение  эффективности работы предприятия  и укрепление его финансового  состояния, важное место занимают вопросы  рационального использования оборотных  средств. Проблема улучшения использования  оборотных средств стала еще более актуальной в условиях формирования рыночных отношений. Интересы предприятия требуют полной ответственности за результаты своей производственно-хозяйственной деятельности. Поскольку финансовое положение предприятий находится в прямой зависимости от состояния оборотных средств и предполагает соизмерение затрат с результатами хозяйственной деятельности и возмещение затрат собственными средствами, предприятия заинтересованы в рациональной организации оборотных средств - организации их движения с минимально возможной суммой для получения наибольшего экономического эффекта.

    Эффективность использования оборотных средств  характеризуется системой экономических  показателей, прежде всего оборачиваемостью оборотных средств.

    Под оборачиваемостью оборотных средств понимается длительность одного полного кругооборота средств с момента превращения оборотных средств в денежной форме в производственные запасы и до выхода готовой продукции и ее реализации. Кругооборот средств завершается зачислением выручки на счет предприятия.

    Оборачиваемость оборотных средств неодинакова  на предприятиях как одной, так и  различных отраслей экономики, что  зависит от организации производства и сбыта продукции, размещения оборотных  средств и других факторов. Так, в  тяжелом машиностроении с длительным производственным циклом время оборота средств наибольшее, быстрее оборачиваются оборотные средства в пищевой и добывающих отраслях промышленности.

    Оборачиваемость оборотных средств характеризуется  рядом взаимосвязанных показателей: длительностью одного оборота в днях, количеством оборотов за определенный период - год, полугодие, квартал (коэффициент оборачиваемости), суммой занятых на предприятии оборотных средств на единицу продукции (коэффициент загрузки).

    Длительность  одного оборота оборотных средств в днях (О) исчисляется по формуле: 

    О = С  /(Т/ Д),  где 

    С - остатки оборотных средств (средние или на определенную дату);

    Т- объем товарной продукции;

    Д- число дней в рассматриваемом  периоде.

          Уменьшение длительности одного оборота свидетельствует об улучшении использования оборотных средств.

          Количество оборотов за определенный период, или коэффициент  оборачиваемости оборотных средств (Ко), исчисляется по формуле: 

               Ко   =  Т/ С. 

    Чем выше при данных условиях коэффициент оборачиваемости, тем лучше используются оборотные средства.

          Коэффициент загрузки средств в обороте (Кз), обратный коэффициенту оборачиваемости, определяется по формуле: 

          Кз   =   С/Т.

          Кроме указанных  показателей также может быть использован показатель отдачи оборотных средств, который определяется отношением прибыли от реализации продукции предприятия к остаткам оборотных средств.

          Показатели оборачиваемости  оборотных средств могут исчисляться  по всем оборотным средствам, участвующим  в обороте, и по отдельным элементам.

          Изменение оборачиваемости  средств является путем сопоставления  фактических показателей с плановыми  или показателями предшествующего  периода. В результате сравнения  показателей оборачиваемости оборотных  средств является ее ускорение или замедление.

          При ускорении оборачиваемости  оборотных средств из оборота  высвобождаются материальные ресурсы  и источники их образования, при  замедлении - в оборот вовлекаются  дополнительные средства.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансам"