Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2015 в 11:39, контрольная работа
Управление финансами коммерческой организации — это процесс создания финансового механизма организации ее финансовых отношений с другими субъектами. Он включает следующие основные элементы:
финансовое планирование;
оперативное управление;
финансовый контроль.
Финансовое планирование. При разработке финансовых планов коммерческой организации происходят соизмерение намечаемых затрат на осуществляемую деятельность с имеющимися возможностями, определение направлений эффективного вложения капитала; выявление внутрихозяйственных резервов увеличения финансовых ресурсов; оптимизация финансовых взаимоотношений с контрагентами, государством и т.
1. Дайте характеристику методам и инструментам управления финансами коммерческой организации.
2. Назовите пути снижения затрат предприятия.
3. Как рассчитывается точка безубыточности, порог рентабельности и запас финансовой прочности?
4. Каковы отличия в финансировании основного и оборотного капитала предприятия?
5. Назовите мероприятия, позволяющие сбалансировать расходную и доходную части бюджета денежных средств.
Задачи 8 вариант
Список литературы
Содержание
Задачи 8 вариант
Список литературы
Управление финансами коммерческой организации — это процесс создания финансового механизма организации ее финансовых отношений с другими субъектами. Он включает следующие основные элементы:
финансовое планирование;
оперативное управление;
финансовый контроль.
Финансовое планирование. При разработке финансовых планов коммерческой организации происходят соизмерение намечаемых затрат на осуществляемую деятельность с имеющимися возможностями, определение направлений эффективного вложения капитала; выявление внутрихозяйственных резервов увеличения финансовых ресурсов; оптимизация финансовых взаимоотношений с контрагентами, государством и т. д.; осуществляется контроль за финансовым состоянием предприятия. Необходимость финансового планирования коммерческой организации может быть вызвана не только внутренней потребностью эффективного управления финансовыми ресурсами, но и внешней — желанием кредиторов и инвесторов иметь информацию о доходности предстоящих вложений.
Для составления финансовых планов и прогнозов
коммерческой организации применяются
разнообразные методы:
нормативный,
экономико-математического моделирования,
дисконтирования и др.
Нормативный метод
может быть использован при оценке будущих
налоговых обязательств и размеров амортизационных
отчислений. Оптимизация источников финансовых
ресурсов, оценка влияния разных факторов
на возможный их рост осуществляются с
помощью метода экономико-математического
моделирования. При принятии решений долгосрочного
характера используется метод дисконтирования,
предусматривающий оценку предстоящей
доходности вложений и влияния на нее
инфляционных факторов.
Рыночная экономика
характеризуется неопределенностью, поэтому
наиболее сложным при разработке финансовых
планов
и прогнозов коммерческой организации
является оценка возможных рисков. При
управлении рисками необходимо их выявить,
классифицировать, оценить размер и влияние
на принимаемые решения, определить возможные
меры по снижению риска (страхование, хеджирование,
создание резервов, диверсификация). В
настоящее время существуют и широко используются
стандартные методики оценки рисков различных
сфер деятельности и разработки механизмов
их минимизации.
Спецификой
финансового планирования коммерческой
организации является отсутствие каких-либо
обязательных форм финансовых планов
и прогнозов. Требования к составу показателей
финансовых планов и прогнозов могут быть
определены: органами управления коммерческими
организациями (например, собранием акционеров
акционерного общества); органом, регулирующим
рынок ценных бумаг и определяющим состав
информации, представляемой в эмиссионном
проспекте; кредитной организацией.
При этом у различных кредитных организаций
формы технического обоснования кредитной
заявки, в которых отражаются прогнозные
финансовые показатели, могут отличаться.
В настоящее
время процесс разработки финансовых
планов и прогнозов коммерческой организации
принято называть бюджетированием. При
бюджетировании разрабатываются и увязываются
между собой финансовые планы:
- денежных доходов и расходов организации (финансовые планы предприятий традиционно разрабатывались в форме баланса доходов и расходов);
- активов и пассивов (прогноз бухгалтерского баланса, как правило, увязанный по срокам обязательств и вложений);
- денежных потоков (в условиях централизованно плановой экономики такие финансовые планы назывались кассовым планом, где отражаются поступления наличной выручки и предстоящие расходы в наличной форме, и платежным календарем (оценка предстоящих поступлений и платежей в безналичной форме)).
Баланс денежных доходов и расходов как
основной финансовый план коммерческой
организации, как правило, содержит четыре
раздела:
доходы;
расходы;
взаимоотношения с бюджетной системой;
расчеты с кредитными организациями.
Прогнозы доходов и расходов, активов
и пассивов, а также денежных потоков могут
содержаться в бизнес-плане коммерческой
организации. Бизнес-план отражает стратегию
финансово-хозяйственной деятельности
организации, на его основе кредиторы
и инвесторы принимают решение о предоставлении
ей средств. Финансовая часть бизнес-плана
содержит следующие расчеты: прогноз финансовых
результатов; расчет потребности в дополнительных
инвестициях и формировании источников
финансирования; модель дисконтированных
денежных потоков; расчет порога рентабельности
(точки безубыточности).
Оперативное управление. Большое значение для управления финансами коммерческой организации имеет анализ исполнения финансовых планов и прогнозов. При этом не всегда обязательным условием является соответствие плановых финансовых показателей фактическим. Наибольшее значение для эффективного управления имеет выявление причин отклонения от плановых (прогнозных) показателей. Данные о фактическом исполнении финансовых планов анализируются не только специальными подразделениями организации, но и органами управления коммерческой организации.
Для принятия оперативных управленческих решений по финансовым вопросам руководству организации важно не только иметь финансовые планы и прогнозы, но и получать обширную информацию о состоянии финансового рынка, финансовом состоянии контрагентов по сделкам, возможном изменении конъюнктуры рынка, налоговом реформировании.
Издержки являются неотъемлемой частью любого бизнеса, без них предприятие не сможет ни развиваться, ни просто работать. Однако для обеспечения рентабельности требуется, чтобы расходы были эффективными, то есть каждый потраченный рубль приносил прибыль. Поставив перед собой такую цель, руководитель сможет уберечь свою компанию от непроизводительных затрат. Однако не каждый гендиректор видит оптимальные способы снижения расходов.
Три основных принципа работы, которые помогут избежать ненужных трат
Планирование
Некоторые директора ошибочно считают, что снижение расходов на предприятии произойдет, если они начнут строго контролировать расходование денег, которые уже есть на счету. При этом совсем не уделяется внимание тому, откуда эти деньги на счете берутся. Если управлять только платежами, вскоре на предприятии начнется хронический дефицит средств, а если активно привлекаются кредиты, то не за горами и банкротство. Эффективность снижения затрат зависит от того, как ведется учет и расходов, и доходов. Причем обе эти статьи нужно планировать заранее. Желательно, чтобы у руководителя перед глазами всегда были намеченные объемы доходов и расходов с разбивкой на месяцы, кварталы, годы. Некоторые инвестиционные проекты могут в краткосрочной перспективе показаться затратными, а в долгосрочной - очень выгодными.
Контроль
Руководитель должен иметь на руках объективную, а не приукрашенную, информацию о своем предприятии. Возможность контролировать затраты появляется с того момента, когда они начинают учитываться. На многих предприятиях разработана следующая стратегия снижения затрат: создается отдел по сокращению издержек, его сотрудники
Затем происходит анализ и оптимизация расходов, то есть сотрудники намечают программу сокращения выявленных затрат, а руководитель рассматривает ее и утверждает. Пунктами такой программы могут стать: централизованная закупка основного сырья, более эффективная работа с клиентами и т.п.
Дисциплина
Все стратегии снижения затрат утверждаются руководителем, они находят свое отражение в бюджете предприятия. Нарушать принятые решения можно только в исключительных случаях. За соблюдением этого правила должны отвечать финансовые службы. В их обязанность входит следить за обоснованностью расходов и отсекать ненужные траты. Жесткая финансовая дисциплина должна подтверждаться приказом руководителя, в котором указано, что решение о расходах принимает одно или несколько назначенных директором ответственных лиц.
Три пути оптимизации расходов
Экспресс-сокращение
При этом способе борьбы с затратами, нужно немедленно прекратить оплачивать расходы по некоторым статьям. Для этого проанализируйте все пути оптимизации расходов и выясните возможные последствия. Затраты по значимости делятся на:
1) Высокоприоритетные - это
покупка сырья, выдача зарплат
основным работникам и т.п. Без
таких затрат предприятие
2) Приоритетные - расходы
на рекламу, оплата мобильной
связи сотрудникам и др. Приостановка
финансирования этих статей
3) Допустимые - санаторное лечение и другие льготы для сотрудников. Финансирование желательно, но не обязательно сохранять, особенно, если у предприятия нет свободных средств.
4) Ненужные - например, оплата
отдыха руководителю. На работе
предприятия никак не скажется
прекращение финансирования
Если выбрана экспресс-стратегия снижения затрат, то прекращается финансирование последней категории, резко ограничиваются расходы по третьей. Нежелательно сокращать расходы по первым двум категориям.
Быстрое снижение расходов на предприятии
1) Экономия на сырье и материалах. Пути оптимизации расходов по этой, самой затратной, статье могут быть разными. Наиболее эффективный - пересмотр договоров с поставщиками. Сотрудничайте с крупными компаниями, которые могут предложить более низкие цены и отсрочки по платежам.
2) Анализ и оптимизация затрат на транспорт, телекоммуникации, электроэнергию.
Если направлением деятельности компании не является оказание транспортных услуг, то можно отдать транспортный цех на аутсорсинг. Также нужно рассмотреть возможность сокращения автопарка и обратиться в логистическую компанию, которая поможет свести к минимуму расходы на транспорт.
Самые распространенные способы снижения расходов на электроэнергию: контроль расхода энергии, ограниченное освещение в темное время суток, переход на энергосберегающее освещение и оборудование.
Затраты на коммуникации сократятся, если уменьшить список работников, пользующихся оплачиваемой предприятием мобильной связью. Уменьшите количество телефонов с выходом на межгород, ограничьте интернет-доступ, договоритесь с крупным телекоммуникационным оператором о пакетном обслуживании.
3) Сокращение персонала и фонда оплаты труда. Рассмотрите необходимость некоторых отделов. Эффективности снижения затрат способствует динамичное развитие аутсорсинга и фриланса. Многие функции компании можно передать сторонним компаниям и специалистам. Кроме того, различные рекрутинговые организации позволяют сократить неквалифицированный персонал. Например, техничку можно «арендовать» несколько раз в неделю на пару часов. Более демократичный способ снижения расходов - сократить заработную плату, но предоставить работникам социальные льготы: бесплатное питание, расширенную медицинскую страховку и т.п.
Систематическое сокращение
1) Управление инвестициями.
Инвестиции в покупку нового
оборудования и во внедрение
современных технологий
2) Управление закупками заключается в систематическом поиске выгодных поставщиков.
3) Управление бизнес-процессами.
В этой работе мешают
Десять правил борьбы с затратами
Информация о работе Контрольная работа по "Финансы предприятия"