Контрольная работа по "Финансы предприятия"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2015 в 11:39, контрольная работа

Краткое описание

Управление финансами коммерческой организации — это процесс создания финансового механизма организации ее финансовых отношений с другими субъектами. Он включает следующие основные элементы:
финансовое планирование;
оперативное управление;
финансовый контроль.
Финансовое планирование. При разработке финансовых планов коммерческой организации происходят соизмерение намечаемых затрат на осуществляемую деятельность с имеющимися возможностями, определение направлений эффективного вложения капитала; выявление внутрихозяйственных резервов увеличения финансовых ресурсов; оптимизация финансовых взаимоотношений с контрагентами, государством и т.

Оглавление

1. Дайте характеристику методам и инструментам управления финансами коммерческой организации.
2. Назовите пути снижения затрат предприятия.
3. Как рассчитывается точка безубыточности, порог рентабельности и запас финансовой прочности?
4. Каковы отличия в финансировании основного и оборотного капитала предприятия?
5. Назовите мероприятия, позволяющие сбалансировать расходную и доходную части бюджета денежных средств.
Задачи 8 вариант
Список литературы

Файлы: 1 файл

8 вариант финансы.docx

— 60.46 Кб (Скачать)

Начиная с 2000 года по 2008 год, все федеральные бюджеты в России составлялись и исполнялись с профицитом (с 2002 года с планируемым, причем реальный профицит стабильно складывается выше ожидаемого).                                                                                      

Практика планирования в России профицита – отражение ряда взаимосвязанных процессов:

- невысокого качества  прогнозирования объемов ВВП  и поступающих доходов;

- занижения объема экономически  и социально значимых расходов, связанных с функционированием  бюджетной сферы;

- предусмотрительного создания  значительных резервов финансовых  ресурсов в распоряжении правительства, использование которых не отражено  в законе о бюджете.

Правительство перешло к профицитной бюджетной политике, считая этот путь единственно возможным в сложившихся экономических условиях: наступление периода погашения максимальных сумм внешнего долга, необходимость создания финансового резерва (Стабилизационный фонд РФ).

В пользу существования профицитного бюджета традиционно приводятся следующие доводы.

Во-первых, профицит, частично преобразуемый в финансовый резерв, позволяет снизить зависимость экономики от внешних факторов (в частности, конъюнктуры мировых цен на энергоносители). В этом смысле профицит (финансовый резерв) может быть использован как экономический стабилизатор. В менее успешные годы могут быть использованы средства, накопленные в более успешные годы. С точки зрения сторонников этой идеи профицит может быть полезен для экономики, сильно зависящей от внешней конъюнктуры.

Во-вторых, профицитный бюджет позволяет осуществлять гибкую политику выплат по внешнему долгу.

В-третьих, профицит может рассматриваться как способ мягкого регулирования денежного предложения путем изъятия денежной массы из экономики с целью укрепления национальной валюты и подавления инфляции.

В тоже время, необходимо отметить, что в международной практике на стадии разработки проектов бюджетов профицит не предусматривается. Кроме того, такая политика противоречит основным принципам функционирования бюджетной системы: принципу полноты отражения доходов и расходов бюджета, сбалансированности, достоверности, эффективного использования бюджетных средств и др.

Полученное в ходе исполнения федерального бюджета превышение доходов над расходами, а также сверхплановые доходы бюджета  направляются на пополнение финансового резерва.

 

Дефицит бюджета - это превышение расходов бюджета над его доходами (отрицательное сальдо бюджета). Это финансовое явление, с которым в те или иные периоды своей истории неизбежно сталкиваются все государства. Бесспорно, бюджетный дефицит – нежелательное для государства явление, тем не менее, его нельзя относить к разряду чрезвычайных, катастрофических событий, так как различным может быть качество, природа дефицита.

1. Он может быть вызван  необходимостью осуществления крупных государственных программ развития экономики, и тогда дефицит не является отражением кризисного течения общественных процессов, а скорее становится следствием стремления государства обеспечить прогрессивные сдвиги в структуре общественного воспроизводства.

2. Дефицит может возникнуть  в результате чрезвычайных обстоятельств  – войн, стихийных бедствий, катаклизмов. В таких случаях это естественно  нежелательное, но неизбежное явление.

3. Дефицит может быть  следствием экономического кризиса, развала экономики, неспособности  правительства держать под контролем  финансовую ситуацию в стране. Это наиболее опасная и тревожная форма бюджетного дефицита.

Во всех этих случаях резко возрастают расходы государства, превышая его доходы. Таким образом, дефицит бюджета характеризует превышение расходов и чистого кредитования над суммой доходов и полученных официальных трансфертов, определяемых в соответствии с установленными принципами формирования государственных финансов и классификации доходов и расходов.

Виды бюджетного дефицита (в зависимости от причины возникновения):  

- кассовый: временной разрыв между поступлением средств и их расходованием;

- циклический: спад в развитии экономики;

-чрезвычайный: перерасход связанный с ликвидацией чрезвычайных ситуаций;

- структурный: дисбаланс в развитии отраслей экономики;

- хронический: депрессивные явления в экономике;

- активный: перерасход средств на научно- технический прогресс и вмешательство в экономику, т.е. возникает в ходе проведения определенной финансовой политики;

-пассивный: перерасход средств на непроизводительные расходы. По мнению У. Хеллера, пассивный дефицит образуется под влиянием экономического кризиса, так как снижение производства и занятости приводит к падению бюджетных доходов;

- планируемый: утверждаемый на предстоящий год;

- непланируемый: отклонение фактической величины от утвержденной.

Величина дефицита бюджета определяется в абсолютном выражении в национальной валюте, а также в процентах к ВВП, национальному доходу, расходам и доходам бюджета. Теоретические расчеты и мировая практика показывают, что максимально допустимым размером дефицита бюджета является 1,5-3% ВВП, в таком случае финансовое положение страны считается нормальным. Невысокий уровень дефицита бюджета в динамично развивающейся экономике стимулирует ее рост.

Кроме этого, мировая практика экономического развития свидетельствует о том, что сам по себе бюджетный дефицит не страшен для экономики страны. Но при этом очень важно, чтобы он весь, или, по крайней мере, большая его часть, приходился на бюджет развития. Инвестиции государства в экономическое развитие страны не обязательно должны быть полностью обеспечены собственными доходами, они могут покрываться за счет заемных средств, ибо эти инвестиции предполагают дополнительную отдачу от хозяйственной деятельности предприятий всех форм собственности. Если же большая часть дефицита приходится на бюджет текущих расходов – это означает рост необеспеченной государственной задолженности, что чревато серьезными социальными последствиями.

Основными методами покрытия бюджетных дефицитов служат:

  • увеличение налоговых поступлений;
  • продажа государственной собственности, запасов и резервов;
  • выпуск государственных займов;
  • эмиссия;
  • сокращение расходов (секвестирование).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть

Задача 1

 Составьте калькуляцию полной себестоимости для изделий А и В. Общепроизводственные расходы распределите пропорционально основной заработной плате производственных рабочих. Часовая тарифная ставка первого разряда 5 р. Тарифный коэффициент 3 разряда - 1,2; 4 разряда -1,35;     5 разряда -1.53; 6 разряда - 1.78. Исходные  данные  представлены  в  табл. 1.

Таблица  1,2

 

Показатели

Вариант 8

Годовой объем выпуска изделий, шт

А

В

 

200

400

Затраты на сырье и основные материалы для изделий, р.

А

В

 

 

100

500

 

Норма времени на изготовление изделия, нормо-ч

А

В

 

150

200

Разряд работ

А

В

 

4

6

Годовые

ОПР, тыс. р.

700

% дополни-тельной заработной платы

15

ОХР, % от цеховой себестоимости

150

Коммерческие расходы, % от про-изводст-венной себестоимости

7

Возврат-ные отходы по изделию, р.

А

В

 

10

50


 

 

 

 

Статья  калькуляции

Изделие  А

Изделие Б

 Сырье и основные  материалы

100

500

Покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты и услуги кооперированных предприятий

-

-

Возвратные отходы (вычитаются)

10

50

Топливо и энергия на технологические цели

-

-

Основная заработная плата производственных рабочих

150*4*1.35=810

200*6*1.78=2136

 Дополнительная заработная  плата производственных рабочих      

810*0.15=121.5

2136*0.15=320.4

Отчисления от заработной платы  производственных рабочих

(810+121.5)*0.3=279.45

(2136+320.4)*0.3=736.92

 Расходы на подготовку  и освоение    производства

-

-

 Общепроизводственные  расходы (включают расходы на  содержание и эксплуатацию оборудования  и цеховые расходы)  

558.9

1473.84

Итого цеховая себестоимость

1859.85

5117.16

Общехозяйственные расходы

2789.78

7675.74

 Потери от брака

-

-

Итого производственная себестоимость

4649.63

12792.9

Коммерческие расходы

4649.63*0.07=325.47

12792.9*0.07=895.5

Итого полная себестоимость

4975.1

13688.4


 

    1. База распределения (фонд заработной платы за месяц по цеху)

БР=200*810+400*2136=1016400

    1. Ставка распределения

СР=ОПР/БР= 700000/1016400=0.69

    1. Величина ОПР в себ. А:

810*0.69=558.9 р.

    1. Величина ОПР в себ. Б:

2136*0.69=1473.84 р.

 

Задача 2

Рассчитать силу воздействия операционного рычага, порог рентабельности и запас финансовой прочности для предприятия.

Исходные данные. В отчетном году выручка предприятия составила 600 тыс. р. Затраты на производство и реализацию продукции 500 тыс. р. Удельный вес переменных затрат в отчетном году в общей сумме затрат представлен в табл. 3.

Таблица 3

Данные об удельном весе переменных затрат

Показатель

Варианты

8

Удельный вес переменных расходов, %

30


 

Решение:

Переменные затраты составляют 30% от постоянных затрат:

500 т.р. × 30% = 150 т.р.

Рассчитаем валовую маржу по формуле:

ВМ = Врп – Спер

где Спер - общая сумма переменных затрат предприятия в базовом году, р.

ВМ = 600 т.р. – 150т.р. = 450 т.р.

Прибыль  от реализации  продукции  рассчитывается    по  формуле:

Прп = Врп – С

где С – затраты  на  производство  и  реализацию  продукции.

Прп = 600 т.р. – 500 т.р. = 100 т.р.

Рассчитаем силу воздействия операционного рычага по формуле:

СВОР =  ВМ/ Прп ,

где СВОР – сила воздействия операционного рычага;

ВМ  - валовая маржа, р.;

Прп –прибыль от реализации продукции, р.

СВОР = 450/100=5 раз

Постоянные затраты рассчитаем по формуле:

Спост = С – Спер = 500 т.р. – 150 т.р. = 350 т.р.

 

Порог рентабельности рассчитаем по формуле:

ПР= Спост/ВМ/ Врп= Спост* Врп/ ВМ ;  

где Врп – выручка от реализации продукции в базовом году, р.;

ВМ – валовая маржа в базовом году, р.;

Спост – общая сумма постоянных затрат предприятия, р.

ПР=350*600/450=466.67

Запас финансовой прочности предприятия рассчитаем по формуле:

ЗФП = Врп – ПР = 600 т.р. – 466.67 т.р. = 133.33 т.р.

Относительное значение запаса финансовой прочности рассчитаем по формуле:

ЗФП= ((Врп – ПР)/ Врп )*100 %=((600-466.67)/600)*100%=22.22%

 

 

Задача  3

Рассчитать чистую прибыль предприятия.

Исходные данные. Предприятие изготавливает продукцию А. Результаты деятельности предприятия за отчетный год представлены по вариантам в табл. 4.

Таблица 4

Информация о работе Контрольная работа по "Финансы предприятия"