Финансовое обеспечение, регулирование и стимулирование инвестиций в реальном секторе экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2012 в 17:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение комплекса теоретических и практических вопросов, связанных с финансовым обеспечением, регулированием и стимулированием инвестиций в реальном секторе экономики.
Достижение этой цели требует постановки и решения следующих задач, определяющих логику курсовой работы и её внутреннюю структуру:
рассмотреть инвестиции как экономическую категорию, выявить её сущностные характеристики, определить место и роль реальных инвестиций в системе инвестирования;
представить классификацию инвестиций и инвесторов;
изучить и проанализировать основные источники финансирования инвестиций в реальном секторе экономики;
рассмотреть формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности;
проанализировать состав и структуру инвестиций в реальный сектор экономики РФ;
рассмотреть и проанализировать современную инвестиционную политику РФ.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………….. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


6
1.1. Инвестиции как экономическая категория и их роль в развитии макро- и микроэкономики………………………………………….

6
1.3. Классификация инвесторов и инвестиций………………………...

11
2. ФИНАНСИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ В РЕАЛЬНОМ СЕКТОРЕ ЭКОНОМИКИ

20
2.1. Сущность и классификация источников финансирования инвестиций………………………………………………………………..

20
2.2. Собственные источники финансирования инвестиций предприятий…………………………………………………………………..

33
2.3. Заемные источники финансирования инвестиций предприятий...
36
3. РЕГУЛИРОВАНИЕ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕАЛЬНОМ СЕКТОРЕ ЭКОНОМИКИ

47
3.1. Формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности…………………………………………………

47
3.2. Государственная инвестиционная политика………………………
50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………….. 65

Файлы: 1 файл

готовая.docx

— 157.64 Кб (Скачать)
  1. Регулирование условий инвестиционной деятельности. Такое регулирование предполагает использование разнообразных методов и рычагов воздействия, стимулирующих развитие инвестиционной деятельности, а именно налоговую, инвестиционную политику, защиту интересов инвестора и др. Его задачей является создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности путем:

- совершенствования  системы налогов, механизма начисления  амортизации и использования  амортизационных отчислений.

- установление  субъектам ИД специальных налоговых  режимов, не носящих индивидуального  характера

- защита  интересов инвесторов

- предоставление  субъектам ИД льготных условий  пользования землей и другими  природными ресурсами

- расширение  использования средств населения  и иных внебюджетных фондов  источников финансирования жилищного  строительства и социально-культурных  объектов

- создание  и развитие сети информационно-аналитических  центров, регулярно проводящих  рейтинги и публикации их результатов

- принятие  антимонопольных мер

- расширение  возможности использования залога  при осуществлении кредитования

- развитие  финансового лизинга

- создание  возможностей формирования субъектами  инвестиционной деятельности соотвенных инвестиционных фондов

- проведение  переоценки основных фондов

2. прямое участие государства в  инвестиционной деятельности заключается в осуществлении за счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ капитальных вложений в соответствии с федеральными и региональными целевыми программами:

-разработка, утверждение и финансирование  инвестиционных проектов, осуществляемых  РФ совместно с иностранными  государствами, а так же проектов, финансируемых за счет федерального  бюджета и субъектов РФ

- ежегодное  формирование федеральной адресной  инвестиционной программы на  очередной финансовый год и  плановый период

- размещение  средств федерального бюджета  и средств бюджетов РФ на  конкурсной основе на условиях  срочности, платности, возвратности

-проведение  экспертизы инвестиционных проектов

-защита  российских организаций от морально  устаревших материало-, энергоемких  и ненаукоемких технологий

-выпуск  облигационных займов

- вовлечение  в инвестиционный процесс временно  приостановленных и законсервированных  строек и объектов, находящихся  в госсобственности.

Исходя  их вышесказанного, можно сделать  вывод, что функционирование всего  реального сектора экономики  немыслимо без грамотно разработанной  государственной политики по управлению инвестиционной деятельности.

 

3.2. Государственная инвестиционная  политика

 

Государственная инвестиционная политика- это комплекс целенаправленных мероприятий, проводимых государством по созданию благоприятных условий для всех объектов хозяйствования с целью оживления инвестиционной деятельности.

Государственная инвестиционная политика разрабатывается по инициативе правительства, д.б. целенаправленной, планироваться на определенный срок и учитывать специфику развития страны в данном периоде.

Основные  цели государственной инвестиционной политики:

-мобилизация  финансовых ресурсов, необходимых  для инвестиционной деятельности

- преодоление  спада инвестиционной деятельности

- реализация  государственных целевых комплексных  программ строительства

-обеспечение  структурных преобразований и  повышение эффективности капвложений

- существенное  улучшение в социальной жизни  общества

Основные  задачи государственной инвестиционной политика:

- повысить  эффективность использования средств  федерального бюджета, внебюджетных средств и иных инвестиционных ресурсов

- обеспечить  совершенствование нормативно-правовой  базы с целью привлечения внебюджетных  средств и иных инвестиционных  ресурсов

- обеспечить  воспроизводство и развитие материально-технической  базы организаций научно-технической  сферы, которые совершают исследования  по приоритетным направлениям

- реализовать  важнейшие инновационные проекты  государственного значения

Функции государственной инвестиционной политики:

- регулирование

-финансирование

-правовая  и организационная помощь

- контроль

Принципы  государственной инвестиционной политики:

-последовательная  децентрализация инвестиционного  процесса путем развития многообразных  форм собственности, повышение  роли внутренних (собственных) источников  накоплений предприятий для финансирования  их инвестиционных проектов.

- государственная  поддержка предприятий за счет  централизованных инвестиций.

- размещение  ограниченных централизованных  капвложений и государственное  финансирование инвестиционных проектов производственного назначения в соответствие с федеральными целевыми программами и исключительно на конкурсной основе.

- усиление  государственного контроля за  целевым расходованием средств  федерального боджета.

- совершенствование  нормативной базы, в т.ч. в целях  привлечения иностранных инвестиций.

-значительное  расширение практики совместного  государственно-коммерческого финансирования  инвестиционных проектов

Основные  направления развития системы стимулирования инвестиционной деятельности:

  1. Предоставление бюджетных средств негосударственным структурам на возвратной основе
  2. Реализация принципа собственности
  3. Равенство прав инвесторов – гарантии прав  и защиты инвестиций  независимо от форм собственности предоставляются для всех инвесторов (в т.ч. и  иностранным)

За последние два года динамика инвестиций в нашей стране имеет  положительную тенденцию. Если в  течение первой половины 2010 года имела  место тенденция замедления спада  инвестиционной активности, то в 2011году наблюдается выход на траекторию роста инвестиций в основной капитал. Рассмотрим структуру инвестиций в  реальный сектор российской экономики.

Проанализируем  инвестиции в нефинансовые активы. В январе-сентябре 2011г. инвестиции в нефинансовые активы (без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, не наблюдаемых прямыми статистическими методами) составили 4659,8 млрд.рублей, из них 98,3% приходилось на инвестиции в основной капитал. Данные по структуре инвестиций в нефинансовые активы представлены в Таблице 3

 

Таблица 3.

Структура инвестиций в нефинансовые активы

 

Январь-сентябрь 2011г.

Справочно 
январь-сентябрь 2010г.  
в % к итогу

 

млрд. 
рублей

в % к  
итогу

Инвестиции в нефинансовые активы

4659,8

100

100

в том числе:  
инвестиции в основной капитал

4581,7

98,3

98,6

инвестиции в объекты интеллектуальной собственности

17,5

0,4

0,4

инвестиции в другие нефинансовые активы

41,9

0,9

0,7

затраты на научно-исследовательские,  
опытно-конструкторские и технологические работы

18,6

0,4

0,3


Источник: Сайт федеральной  службы государственной статистики

http://www.gks.ru/bgd/regl/b11_01/IssWWW.exe/Stg/d10/2-4-3.htm

Однако  динамика инвестиций в основной капитал  довольно существенно дифференцирована по крупным и малым предприятиям. Так, по итогам I полугодия эти инвестиции в сегменте крупных и средних  предприятий выросли на 12,3%, тогда  как в сегменте малых предприятий  их сокращение составило -15,8% по сравнению  с аналогичным периодом предыдущего  года.

Неустойчивость  динамики инвестиций в основной капитал  на протяжении первой половины 2011 г. явилась  одной из причин довольно резких колебаний  в динамике объемов работ в  строительстве и ввода в действие жилой площади, хотя итоги января–августа 2011 г. показали довольно неплохие результаты деятельности: по сравнению с аналогичным  периодом 2010 г. прирост составил 6,2%. 

Рассмотрим общую динамику инвестиций в основной капитал за 2010-2011 год

 

Таблица 4

Динамика  инвестиций в основной капитал

Динамика инвестиций в основной капитал

 

Млрд.

рублей

В % к

соответствующему

периоду предыдущего года

предыдущему

периоду

2010г.

Январь

331,7

91,7

24,3

Февраль

421,2

92,5

125,0

Март

489,7

100,4

117,7

I квартал

1242,6

95,2

41,3

Апрель

527,2

101,7

107,4

Май

642,2

105,6

119,7

Июнь

793,1

108,3

122,6

II квартал

1962,5

105,6

155,6

I полугодие

3205,1

101,3

 

Июль

683,5

99,5

85,7

Август

794,7

108,1

114,2

Сентябрь

882,9

107,8

109,8

III квартал

2361,1

105,3

116,6

Январь-сентябрь

5566,2

102,9

 

Октябрь

931,2

110,6

104,8

Январь-октябрь

6497,4

103,9

 

Ноябрь

977,7

108,0

104,3

Декабрь

1676,3

113,3

171,4

IV квартал

3585,2

111,1

148,3

Год

9151,4

106,0

 

2011г.

Январь

355,8

97,9

21,0

Февраль

461,3

99,6

127,2

Март

535,9

99,7

117,9

I квартал

1353,0

99,2

36,9

Апрель

590,1

102,2

110,1

Май

752,9

107,4

125,8

Июнь

902,0

104,9

119,7

II квартал

2245,0

105,0

164,7

I полугодие

3598,0

102,7

 

Июль

802,0

107,9

88,2


Продолжение табл.4

Динамика  инвестиций в основной капитал

Август

920,0

106,5

112,7

Сентябрь

1035,5

108,5

111,9

III квартал

2757,5

107,7

119,6

Январь-сентябрь

6355,5

104,8

 

Октябрь2)

1097,0

108,6

104,9

Январь-октябрь2)

7452,5

105,3

 

Источник: Сайт федеральной службы государственной статистики

http://www.gks.ru/bgd/regl/b11_01/IssWWW.exe/Stg/d10/2-4-3.htm

 

И хотя финальная цифра инвестиций в основной капитал за 2011 год ещё  не опубликована, мы уже с уверенностью можем сказать, что наблюдается  рост по сравнению с 2010 годом.

Рассмотрим  динамику инвестиций в основной капитал  на графике (Рис.6).


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.6 Динамика инвестиций в основной капитал16

На  нем так же видна тенденция  к росту инвестиций в основной капитал.

Рассмотрим  так же видовую структуру инвестиций в основной капитал( табл.5).

Таблица 5

Видовая структура инвестиций в основной капитал 
(без субъектов малого предпринимательства и объема инвестиций, 
не наблюдаемых прямыми статистическими методами)

 

Январь-сентябрь 2011г.

Справочно

январь-сентябрь 2010г.

млрд.

рублей

в % к

итогу

в % к итогу

Инвестиции в основной капитал

4581,7

100

100

в том числе: 

222,3

4,8

6,1

жилища

здания (кроме жилых) и сооружения

2477,6

54,1

53,6

машины, оборудование, транспортные средства

1520,0

33,2

32,6

прочие

361,8

7,9

7,7

Информация о работе Финансовое обеспечение, регулирование и стимулирование инвестиций в реальном секторе экономики