Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 11:23, реферат
Целью дипломной работы является выявление путей совершенствования деятельности коммерческого банка на рынке пластиковых карт.
Задачи работы:
1. исследование теоретических основ банковских карт;
2. проведение анализа российского рынка банковских карт;
3. определение конкурентоспособности и путей продвижения карточных продуктов на российском рынке .
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..……4
ГЛАВА 1. ТЕОРИТЕЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЫНКА БАНКОВСКИХ КАРТ.........................................................................................7
1.1. История развития банковских карт……………………………….……. 7
1.2. Понятие, сущность и виды банковских карт…………………………..19
1.3. Нормативно-правовые акты, регулирующие операции по использованию пластиковых карт в РФ……………………………………...25
ГЛАВА 2. РОССИЙСКИЙ РЫНОК БАНКОВСКИХ КАРТ………………..29
2.1. Анализ российского рынка банковских карт…………………………..29
2.2 Кредитные карты – основное направление расширения сферы использования банковских карт в РФ…………………………………...……40
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО КБ СИТИБАНК НА РЫНКЕ БАНКОВСКИХ КАРТ……………………………………………………..…..51
3.1. Характеристика и организационная структура ЗАО КБ Ситибанк...….51
3.2 Карточные продукты, эмитируемые ЗАО КБ Ситибанк……………......59
3.3. Организация безопасности операций с использованием банковских карт в ЗАО КБ Ситибанк…………………………………………………..…..67
3.4. Некоторые предложения по укреплению позиций ЗАО КБ Ситибанк на рынке банковских карт………………………………………………………...73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...79
4) Кредитная карта CashBack.
Преимуществом данной карты является то, что 1% от суммы покупок возвращается обратно на счет клиента. Таким образом, можно сказать, что владельцы данного вида кредитных карт получает 1% скидки на все покупки, не считая скидок и специальных предложений для клиентов ЗАО КБ «Ситибанк» в более чем 800 магазинах России.
5)
Кредитная карта Аэрофлот-
Клиенту начисляется 1 бонусная миля за каждые 30 рублей, потраченные по карте, 500 миль как минимум за каждый полет с «Аэрофлотом» или авиакомпаниями альянса Sky Team. До 2 000 миль в подарок после первой покупки по карте. Накопленные мили клиент может поменять на услуги компании Аэрофлот.
6) Кредитная карта МТС - Ситибанк
Карта предназанчена для абонентов МТС. Любая покупка по карте будет приносить баллы, которые можно обменять на минуты связи, SMS/MMS-сообщения и другое в рамках программы «МТС-Бонус». Клиенту начисляется 1 балл за каждые 30 рублей, потраченные по карте. 1 балл за каждые 5 рублей, потраченные на услуги связи МТС в рамках программы «МТС-Бонус», а т.ж до 6 000 баллов в подарок после первой покупки по карте. Минуты, SMS/MMS, GPRS интернет-трафик в обмен на баллы.
Карта для тех, кто любит совершать покупки в магазинах Стокманн в Москве и Санкт-Петербурге. 1 % от суммы любой покупки начисляется в виде бонусов, до 1 000 бонусов в подарок после активации карты. 20 % скидка в Стокманн на более 150 товаров ежемесячно. До 100 % стоимости любой покупки в Стокманн можно оплатить бонусами, 1 бонус = 1 рубль.
Карта предназначена для абонентов МегаФон-Москва. Клиенту начисляется 1 бонус за каждые 100 рублей, потраченные по карте, а т.ж до 350 минут исходящей локальной связи в подарок при активации карты. Более 6 % бонусов от суммы, потраченной на услуги связи. Накопленные бонусы можно использовать для оплаты услуг связи «Мегафон-Москва».
Карта для тех, кто пользуется Московским метро. Это кредитная карта Ситибанка и одновременно проездной билет в Московском метрополитене. Карта содержит в себе чип, позволяющий оплачивать проход в метро простым прикосновением карты к турникету. Данная программа дает снижение расходов — самый оптимальный тариф в зависимости от количества поездок, а т.ж экономит время клиентов, т.к им не придется стоять в очередях за проездным.
Предназначена только для клиентов Citigold и только по предложению от банка. Преимущества данной карты – это кредитная линия до 1500000 рублей,услуги службы «Консьерж», а т.ж. карта Priority Pass c правом посещения VIP-залов аэропортов по всему миру.
Так же Ситибанк эмитирует золотые кредитные карты Gold и World – Citibank MasterCard Gold, Miles&More World, Стокманн-Сити Gold, Аэрофлот-Ситибанк Gold, Neste Citibank World, МТС – Ситибанк World.
Золотые кредитные карты обладают следующими преимуществами:
кредитный
лимит до 600000 р., более привлекательные
скидки и предложения в компаниях-
По кредитным картам Ситибанка действуют следующие тарифы на обслуживание:
-Стоймость
обслуживания по кредитной
-Минимальная
сумма ежемесячного платежа -
5% от суммы текущего баланса
плюс сумма процентов и
-Годовое
обслуживание по
-Комиссия за снятие наличных средств через банкоматы – 3,5 % (но не менее 350 руб.)
-Комиссия за операции, совершаемые в иностранной валюте- 2% от суммы операции в рублях.
Управлять средствами на своих картах можно несколькими способами:
-
Через интернет. Можно устанавливать
инструкции для постоянных
- CitibankAlerting – система оповещения посредством SMS. Оповещает о списаниях по картам, списания по счетам, зачисление на счёт, баланс по всем счетам, овердрафте на счете, операциях по срочным депозитам, просроченности задолженности по кредитной карте, напоминает о предстоящем платеже за 3 дня до крайней даты внесения платежа (28);
-
Многофункциональные банкоматы
Ситибанка. Через банкоматы
- Citi Mobile – это бесплатная мобильная версия CitibankOnline, специально разработанная для доступа к счетам через мобильный телефон. Данное меню позволит клиенту посмотреть информацию по счетам, оплатить услуги, перевести средства между своими счетами, в том числе осуществить валютообменные операции по курсу Ситибанка, осуществить рублевые переводы, разместить срочный депозит, просмотреть текущие курсы валют в Ситибанке.
Аналитики IRG, Ситибанка и туркомпании "Куда.ru" провели исследование. За основу брались данные о транзакциях 20 тысяч владельцев карт Ситибанка из крупнейших российских городов, в том числе - Екатеринбурга. Оказалось, что больше всего денег наши туристы оставляют в Италии, Франции, США и Великобритании. И если лидерство Европы объясняется высоким уровнем fashion-индустрии, то попадание в "четверку" Соединенных Штатов эксперты объясняют, в том числе, и значительным повышением курса рубля к доллару, что делает покупки в этой стране более выгодными. Самый крупный "средний чек" - около полутора тысяч долларов - россиянам выписывают в ОАЭ, чаще всего - в магазинах часов и ювелирных изделий.
На втором месте (порядка 550 долларов) стоят в среднем услуги по прокату авто. Более 300 долларов единовременно выкладывают российские модники в зарубежных магазинах одежды. Средний счет в ресторане составляет около 100 долларов. Кстати, по данным Центробанка, в прошлом году с помощью карточек россияне оставили за рубежом более 250 миллиардов рублей.
"Поездки за рубеж, как правило, сопряжены с довольно серьезными расходами, поэтому удобство и безопасность банковских как при перевозке средств, так и при расчетах, делает их более предпочтительным средством оплаты за границей. Мы отмечаем, что целый ряд клиентов чаще используют банковские карты за рубежом, нежели в России. Кроме того, по нашим оценкам, доля зарубежных операций по картам составляет до 7-8% от всего объема операций по банковским картам внутри страны - это уже очень существенный показатель и он стремительно растет" (23).
Ситибанк имеет широкую линейку банковских дебетовых и кредитных карт, как обычных, так и золотых. С каждым годом креативная команда банка разрабатывает все больше кобрэндовых карт и привлекает многочисленные торговые организации с целью сотрудничества в области дисконта для своих клиентов. Все это разнообразие карт позволяет клиентам банка подобрать для себя карту, учитывая свои интересы и социальный статус, но дорогое обслуживание карт и достаточно серьезные требования к клиентам сужает круг потенциальных потребителей.
Служба экономической безопасности ЗАО КБ «Ситибанк» представляет собой структуру, состоящую из специалистов по информационной безопасности, экономистов, юристов, специалистов по экономическому анализу и специалиста по обеспечению имущественной безопасности и безопасности остального персонала.
Обеспечение безопасности банка как финансовой структуры требует в первую очередь обеспечения защиты от различных финансовых махинаций и мошенничеств, а также проведение мероприятий по уменьшению риска осуществления современных банковских операций. Выполнение этой функции берет на себя служба комплаенс-контроля банка.
К мерам защиты информации, составляющей коммерческую тайну банка, относится четкое и строго обязательное выполнение всеми сотрудниками основных политик банка - таких, как политика чистого стола, следуя которой сотрудники банка, отлучаясь со своего рабочего места обязаны убирать все документы в специально отведенные для них сейфы, уничтожать с помощью технических средств документы, не требующиеся более в работе, блокировать компьютер для стороннего использования.
Также в банке введен строгий запрет на копирование, отправление сотрудниками информации, носящей конфиденциальный характер. Запрещено использование внешних записывающих устройств.
Между
всеми отделениями банка
Доступ
сотрудников в различные отделы
и подразделения банка
Если говорить о безопасности использования банковских карт, то этому способствуют следующие меры:
- При получении денег через банкомат и многих терминалах требуется ввести PIN-код, состоящий из четырёх цифр;
- PIN-код клиент создает сам при активации карты по телефону.
-
При оплате в торговых точках
код чаще всего вводить не
требуется, однако на обратной
стороне карты стоит подпись
владельца. При покупке
-
Секретное слово, необходимое
для изменения личной
-
Организация круглосуточного
- Система страхования денежных средств;
-
Система блокировки карты в
случае подозрения на
-
Проверка банкоматов на
-
система 3D Secure.
С момента развития бизнеса банковских карт криминальный мир освоил новый способ получения незаконной прибыли – мошенничество с использованием банковских карт. Начиная с 80-х годов, потери финансовых институтов от мошенничества с банковскими картами существенно возросли. Так, в 1980г. суммы убытков от мошеннических операций с банковскими картами в рамках США, приводимые в отчетах ассоциаций MasterCard и Visa, достигали нескольких миллионов долларов. В 1998г. по официальным данным ассоциации MasterCard убытки финансовых институтов от мошенничеств с картами MasterCard составили 526 миллионов долларов.
Мошенничество
с банковскими картами
Информация о работе Деятельность банка на рынке банковских карт (на примере ЗАО КБ «Ситибанк»)