Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 11:23, реферат
Целью дипломной работы является выявление путей совершенствования деятельности коммерческого банка на рынке пластиковых карт.
Задачи работы:
1. исследование теоретических основ банковских карт;
2. проведение анализа российского рынка банковских карт;
3. определение конкурентоспособности и путей продвижения карточных продуктов на российском рынке .
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..……4
ГЛАВА 1. ТЕОРИТЕЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РЫНКА БАНКОВСКИХ КАРТ.........................................................................................7
1.1. История развития банковских карт……………………………….……. 7
1.2. Понятие, сущность и виды банковских карт…………………………..19
1.3. Нормативно-правовые акты, регулирующие операции по использованию пластиковых карт в РФ……………………………………...25
ГЛАВА 2. РОССИЙСКИЙ РЫНОК БАНКОВСКИХ КАРТ………………..29
2.1. Анализ российского рынка банковских карт…………………………..29
2.2 Кредитные карты – основное направление расширения сферы использования банковских карт в РФ…………………………………...……40
ГЛАВА 3. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАО КБ СИТИБАНК НА РЫНКЕ БАНКОВСКИХ КАРТ……………………………………………………..…..51
3.1. Характеристика и организационная структура ЗАО КБ Ситибанк...….51
3.2 Карточные продукты, эмитируемые ЗАО КБ Ситибанк……………......59
3.3. Организация безопасности операций с использованием банковских карт в ЗАО КБ Ситибанк…………………………………………………..…..67
3.4. Некоторые предложения по укреплению позиций ЗАО КБ Ситибанк на рынке банковских карт………………………………………………………...73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...79
В
связи с ростом финансовых потерь,
платежные системы и финансовые
институты прилагали и
Однако
криминальный мир не стоит на месте,
постоянно изобретая новые
В Ситибанке особое внимание уделяется обучению работников филиала, работающих с картами. Минимизация возможного ущерба заключается в соблюдении сотрудниками следующих правил:
Кроме требований к работникам банка, существуют и выполняются требования по обеспечению внутренней безопасности помещений подразделений. Все ПВН оснащены сигнализацией и видеокамерами, банкоматы Банка, устанавливаемые вне помещений филиалов, оснащены видеокамерами и системой санкционированного доступа, т.е. войти в помещение, где установлен банкомат, можно только при помощи карты.
Новой
разработкой Ситибанка в
Таким
образом, нормальное функционирование
системы экономической безопасности банка
обеспечивается с помощью налаженной
информационно-аналитической работы,
заключающейся в целенаправленной и системной
организации сбора, накопления и обработки
информации с применением специально
разработанных для этого технологий.
3.4. Некоторые предложения по укреплению позиций ЗАО КБ Ситибанк на рынке банковских карт
Одной из проблем применения банковских карт в России является психологическая неподготовленность потенциальных владельцев карт. Получить банковскую карту в банке захочет далеко не каждый просто потому, что это незнакомо и непривычно для наших людей, даже тех, кто уже имеет банковский счет. Очень часто банкам приходится прилагать значительные усилия, чтобы убедить нашего человека, что банковская карта значительно удобнее, чем наличные деньги. Исходя из этого, можно сделать вывод, что для развития карточного бизнеса в России, банкам необходимо проводить больше мероприятий, с целью привлечения новых клиентов и увеличения объема сбыта карт.
Методы продвижения банковских карт:
1)
Начиная программу эмиссии
После сегментации самым
2)
Описанная методика работы с
собственной клиентской базой
действует и для работы с
внешними клиентскими базами: базы
партнеров в рамках ко-
3)
Следующим эффективным
4)
Достаточно дорогим, но при
этом и эффективным методом
являются прямые продажи и
продажи в торговых центрах
кредитных продуктов. Для
5)
Интернет - это динамично развивающаяся
среда, имеющая громадный
6)
Широкое распространение на
7)
Любые из описанных приемов,
за исключением работы с
ЗАО КБ Ситибанк является одним из лидеров по продвижению карт на рынке и активно использует выше перечисленные методы. Банком разрабатываются новые карточные проекты, методы борьбы с мошенничеством и новые услуги, позволяющие клиентам совершать операции по картам не выходя из дома. Но, несмотря на лидирующие позиции в области продвижения банковских карт, я предлагаю следующие пути совершенствования деятельности Ситибанка на рынке пластиковых карт:
1. Расширение сети банкоматов в крупных торговых центрах. На данный момент банкоматы расположены в основном на отделениях и в сетях АЗС, что не всегда удобно клиентам. При этом необходимо особенно уделить внимание банкоматом с возможностью моментального внесения наличных на счет, т.к. через обычные банкоматы зачисление на счет происходит только через 2 рабочих дня, что зачастую проблематично для клиентов у которых наступает дата очередного платежа по кредитной карте или кредиту. На сегодняшний день банкоматы с возможностью cash-in расположены только в отделениях банка.
2. Привлечение к работе ATM- консультантов. Многие клиенты банка тратят свое время в очереди в кассу при наличии банкоматов в отделении только потому, что не умеют пользоваться банкоматами, не помнят ПИН-код или просто не доверяют деньги машинам. Поэтому, если на каждое отделение с большой проходимостью, привлечь по одному ATM-консультанту (стажеру), который предлагал бы клиентам воспользоваться банкоматом и помогал восстановить ПИН-код, то количество очередей в отделениях значительно сократились бы, что могло бы в свою очередь повысить лояльность клиентов к банку.
3.Эмиссия чиповых карт. Чиповая карта - это пластиковая карта со встроенным в нее чипом (микропроцессором), который функционирует в карте как миникомпьютер. Внедрение чипа на карту - настоящий технический прорыв, способный радикально изменить всю систему платежей по картам. На чипе можно размещать, по меньшей мере, в 80 раз больше информации, чем на магнитной полосе существующих пластиковых карт.В отличие от карт с магнитной полосой, чиповые карты могут обрабатывать и сохранять данные. Благодаря тому, что каждое из приложений на чипе работает на своем программном обеспечении, существует возможность одновременного применения сразу нескольких приложений (программ) на одной карте. Немаловажно и то, что чиповые карты обеспечивают более высокий уровень безопасности платежей, защищая информацию держателя карты от несанкционированного использования.
Так как чиповая карта в 5-10 раз дороже для банка чем карта с магнитной полосой, я считаю, что ее необходимо выпускать для VIP клиентов банка в качестве дополнительной весомой привилегии.
4. Продолжать развивать ко-брендовые продукты и бонусные программы. Бонусные программы имеют высокий потенциал. Среди возможных предложений лидируют бонусы и вознаграждения - их находят «интересными» или «очень интересными». Благодаря огромным возможностям карт, запуская новые карточные программы, банк может расширять сферу своей деятельности, путем увеличения числа клиентов и объемов привлекаемых средств. И как следствие – получение прибыли и повышение конкурентоспособности банка.
5. Расширение базы потенциальных клиентов путем пересмотра существующих критерий с целью снижения требований, предъявляемых к новым клиентам. На сегодняшний день в банке к новым клиентам, на мой взгляд, предъявляются достаточно высокие требования, обусловленные процедурой открытия пакета банковских услуг и кредитной политикой, что сильно сокращает круг потенциальных клиентов. Даже открытие дебетовой карты требует прохождение клиента по критериям банка, а в определенных случаях клиенту необходимо собрать дополнительный пакет документов и привести поручителя.
Информация о работе Деятельность банка на рынке банковских карт (на примере ЗАО КБ «Ситибанк»)