Шпаргалка по "Философии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 20:45, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Философия"

Файлы: 1 файл

filosof.doc

— 311.50 Кб (Скачать)

1Регулирование  отн-й. между слоями,2 Управление  общ. делами граждан прожив. на  данной территории и организ.  в гос-во. , функции осуществляются  через задачи 1-7)

1)Защита границ2)Интеграция в мировую экономику3)Защита международной безопасности

Политика - представляет собой участие в делах государства, в определении направленияего функционирования, в определении форм, задач и содержания деятельности

государства. Целью  политики является сохранение или создание наиболее приемлемых для определенных социальных слоев или классов, а также общества в целом условий и

способов осуществления  власти. Политическая власть - это тонкое искусство государственного управления. Она представляет собой  совокупность элементов,являющихся официально признанными исполнителями политической власти (госаппарат,

полит.партии, движения, профсоюзы).Это главные элементы разветвленного механизма, с помощью  которого осуществляется политическая власть в обществе.

Власть - это всегда организованная воля и сила каких-либо субъектов, направленная на

людей, независимо от их установок относительно такого влияния.

Различают монархические  и республиканские формы правления. Монархия – это государство, главой которого является монарх; здесь существует самодержавная или

ограниченная  власть одного человека (царя, короля, императора), которая обычно передается по наследству и рождение определяет кому быть правителем.

  Республика -форма правления, осуществляемого выборными органами, т.е. по закону источником власти выступает народное большинство. Республика предполагает правовой порядок,

гласность и  разделение властей.

Олигархия - форма правления, при которой государственная власть принадлежит

небольшой группе людей, как правило, наиболее экономически могущественных.

Деспотия  - форма государственного устройства и правления, при которой самодержавный

властитель неограниченно  распоряжается в государстве, выступая по отношению к

подданным в  качестве господина и хозяина.

Демократия - государственная форма, в которой верховная власть принадлежит всему

народу.

Теократия - форма государства, в котором как политическая, так и духовная власть

сосредоточены в руках духовенства (церкви). 
 
 
 
 

24. ПРОБЛЕМА СУБЪЕКТА  ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ  И МАСС В ИСТОРИИ.

Всемирно-исторические личности, герои – выдающиеся люди, личные интересы которых содержат в  себе субстанциональный элемент, составляющий солю Мирового духа или Разум истории (Гегель, Сочинения, том VII).

Исторические  личности – личности, вознесённые силой обстоятельств, личными качествами на пьедестал истории. Факт выдвижения на историческую роль именно этого человека – случайность. Необходимость же выдвижения определяется исторически сложившейся потребностью общества в личность именно такого рода. Часто в силу исторических условий выдвигаются просто способные люди или даже посредственные.

Как бы гениальна  не была историческая личность, она  в своих поступках детерминирована  сложившейся совокупностью общественных событий. Если же личность начинает творить произвол и возводить свои капризы в закон, то она становится тормозом и в конечном счёте свергается.

Исторические  личности благодаря тем или иным качествам своего ума, характера, опыта  могут изменять лишь форму общественных событий и некоторые частичные их последствия. Они не могут изменять их общее направление, повернуть историю вспять.  В развитие ист. процесса огромный вклад вносят гениальные и талантливые личности, творящие духовные ценности в сфере науки, техники, философии, лит-ры, иск-ва, религиозной мысли.

Гений – это  человек, который охвачен великим  замыслом, обладает мощным умом, ярким  воображением, огромной волей, колоссальным упорством в достижении своих  целей. Он обогащает общество новыми открытиями.

Харизматическая личность – духовно одарённая личность, которая воспринимается и оценивается окружающими как необычная, порой даже сверхъестественная по силе постижения и воздействия на людей, недоступная обычному человеку.

По Веберу (Вебер  М. Харизматическое господство), харизматическая власть вождя основана на безграничном и безоговорочном, притом радостном подчинении и поддерживается прежде всего верой в избранность, харизматичность властителя. 

23. АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ  МАТЕРИАЛИЗМ ФЕЕРБАХА

Последним  великим  представ класс нем фил был  Л.Феербах (1804 - 1872).Феербах считает, что вопрос об отнош бытия к мышл есть вопрос о сущности человека, ибо мыслит лишь чел. Следов фил.,поскольку она реш вопрос об отнош мышл к бытию, должна быть антропологией, т.е. учением о чел, в существовании, в деят которого этот вопрос находит свое фактическое, реальное решение.

Чел неотделим  от природы; мышление есть необходимое  выражение присущей ему биол, физиолог. Деятельности. Существенным содержанием  и назнач. антрополог. принципа является по Ф. научное истолкование общественного сознания, в кот он видит отражение сущности чел. Эта сущность по Ф прежде всего чувственная жизнь ума и сердца, многообразие пережив индивида.

Основой антропол Ф является мат учение о природе. Прир явл единственной реальностью, а чел ее высшим продуктом. В чел и благодаря ему прир ощущает себя, созерцает себя, мыслит о себе.

Природа вечна. Возникновение и уничтожение  относятся тоько к отдельным  явлениям. Прир бесконечна в пространстве.

Т.о ф. учение о природе в целом не выходит  за рамки метаф материализма. Ф признает важную познав функцию теорет мышления и его способности достичь более глубокого познания действительности. Задача мышления - собирать, сравнивать различать, классифицировать чувств данные, осознавать, понимать, обнаруживать их скрытое, непосредственно не являющееся содержание. Мышление носит опосредованный хар-тер, поэтому то, о чем мы мыслим, не всегда явл объектом непосредств восприятия. 
 
 

27. РЕЛИГИОЗНО  ИДЕАЛИСТИЧЕСКАЯ РУССКАЯ ФИЛОСОФИЯ  19-20 ВЕКОВ. О ЧЕЛОВЕКЕ И ОБЩЕСТВЕ. (РОЛЬ ПОНЯТИЙ : СОБОРНОСТЬ. СОФИЯ)

Фил. мысль в  Р. формировалась под влиянием общемировой  фил. Однако специфР фил во многом складывалась  под влиянием социально  культурных процессов,происходивших  на Руси. Христианизация Р. сыграла  огромную роль втстановлении рус. фил мысли.Первым р мыслителем мир уровня был конечно же Ломоносов (1711 - 1765). -гениальный ученый-энциклопедист.

А.Н. Радищев (1749 - 1802). - отстаивал материалист фил  позиции, считая,что "бытие вещей  независимо от силы познания о них  и существует по себе".Впервые в рус. мысли систематически разрабатывал пробл человека.Самостоятельное философское творчество возникает в нач 19 в.Выдающимся рус фил и социальным мыслителем был П.Я. Чаадаев (1794-1856).

Его общефил  концепция - дуалистическая. Физ мир построен из атомов и молекул, т.е. эл-тов материальных, из кот образуются все тела. Тела сущ в простр.Движ и взаимодействие рассматривалось им в духе механицизма.Человек есть объективное единство 2 миров - физ и духовного, как существо свободное. Задача фил изучать человека именно как духовное существо.Идеи коллективизма - человеческая коллективность определяет индивидуальность, а коллективный разум - субъективный. коллективная сущность человека есть то, чем он отличается от животного.Своеобр направлением в Р фил явились воззрения славянофилов. В центре их внимания нах судьбы Р и ее роль в мир истор процессе. Возрождение форм патриархата, возврат к правосл идеалам Святой Руси - это соц-ист концепция имеющая провиденциальный и религиозно-мистический характер. Западники-материалисты В.Г.Белинский(1811-1848). А.И.Герцен1812-1870), Огарев, Н.Г.Чернышевский (1828-1889), Н.А.Добролюбов (1836-1861), Д.И.Писарев

(1840-1868). Они являлись  не только филос теоретиками,  но и идеологами р. рев демократии. Р ф прошли поучительную школу нем клас фил и Фр просвещения. Герцен. Основоположник народничества. Единство бытия и мышления, природа сущ-ет независимо от человека, а законы мышления есть отражение законов бытия. Личность создается средой и событиями, а последние несут на себе  ее отпечаток. Огарев. Материалист и атеист. Критика церкви как рабского страха, разработка общинного социализма, признание важной роли экономического фактора в историческом процессе. Белинский.  Идеи необходимости прогресса, бурж порядки более прогрессивны, поэтому об отмене патриар на Руси. Чернышевский.. Человек - природное существо, его организм един, а сознание есть проявление материальной субстанции. Антропологический принцип 60-70 гг. складывается народничество, идея прихода к соц, минуя капитализм. Признание самобытности России. (Лавров/, Бакунин, Ткачев, Михайловский, Мечников).

Почвенники - нац  почва как основа соц и духовного  развития России. Разрыв интеллигенции  с народной почвой  надо преодолеть на основе духовного единения всех сословий.

Григорьев, Страхов, Дост.Ф.М.Достоевский. (1821-1881).  В своих обществ-полит исканиях он пережил несколько периодов. Увлекался идеями утопического социализма (в кружке Петрашевцев). Затем в его взглядах произошел перелом, связ с усвоением религиозно-нравств идей. Отказался от рев борьбы. Исповедовал идеи почвенничества, для кот хар-но религ ориентированность. Истинный путь свободы - путь Богочеловека.

 Самобытным  р мыслителем был Лев Толстой(1828-1910). Подвергая критике общ-полит устройство  Р, Т уповал на нравственно-религиозный прогресс в сознании чел. Отказ от любой борьбы, непротивление злу, проповедь всеобщей любви. Всякая власть - насилие ─ отрицание гос-ва. 
 
 
 

25. МАРКСИСКАЯ  ФИЛОСОФИЯ. СОЗДАНИЕ МАРКСОМ И  ЭНГЕЛЬСОМ ДЕАЛЕКТИЧЕСКОГО И  ИСТОРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛИЗМА

Общая философия - диалектический материализм, в рамках которого развита теория исторического  процесса- исторический материализм..

Диалектический  материализм впервые распространяет мат понимание не только на природу, но и на общество. Отсюда теория прибавочной стоимости и теория исторического процесса.

Теория познания. Общественно-экономическая практика есть основа,цель и критерий познания. Практика порождает теорию, теория служит практике Практика есть единство субъективного и объективного, сознания и бытия, опредмечивания и рапредмечивания.  Для Маркса объект – это предмет приложения человеческих сил. Основные виды практики: 1)обработка природы людьми(материально-производственная деятельность) и2)обработка людей людьми(социально-преобразующая деятельность). Вся общественная жизнь является практической.

Исторический  материализм. Основа любого человеческого  общества - добывание средств к  жизни. Каждая система произ отнош  возникает на определенном этапе  развития производственных сил.

Надстройка-совокупность духовных образований (теории, учения, религия, искусство), отношений между людьми- идеология и учреждений и организаций -суды, партии, церковь и т.д.Надстройка вначале служит укреплению базиса, но в ходе развития и возникновения противоречий возникает новый базис,который вызревает в рамках старого, и кол перех в кач, революционный переход о одной ощественно-экономической формации к другой.

Общественно-экономический  формации - первоб, рабовлад, феодал,капитал, коммунизм первая стадия - социализм. Основной движущей силой истории выступают народные массы, хотя роль личности не отрицается.

Отчуждение- процесс  превращение деятельности человека и продуктов этой деятельности в  самостоятельную, довлеющую над  человеком силу.

      Отчужденный труд М рассм в 4 аспектах. 1.Рабоч использует матер, взятые у природы и получает в итоге нужные для жизни предметы, продукты труда. Ни исх материал, ни прод ему не  ринадлежат - они ему чужие. Природа делается для раб только средством труда, а предметы, кот создаются в производстве - средством жизни, физ существования. Раб полностью от них зависит.

2. Процесс труда  для р принудителен. Только вне  труда р. свободен

3. Труд подневольный  отнимает у чел его "родовую"  жизнь. Род челов. Живет в  природе. Жизнь чел неразрывно  связана с прир. Эта связь – деятельный контакт с прир, в кот главное - труд, производство. Но для раб труд - лишь средство для поддержания собственной жизни, а не рода.

4.Подневольный  труд порождает отчужд между  людьми. Раб чужды друг другу,  поскольку они конкурируют за возм трудиться.

      Не  только р. но и все люди являются отчужденными. Отнош между людьми тоже отчужденные.

      Устранение  отчуждения. Процесс, обратный отчуждению, - присвоение чел собственной подлинной  сущности. М связывает его с  общ преобразованиями, с освобождением кот в основе имеет уничтожение отчужд труда. Что будет , если чел начнет производить как человек, т.е. не подневольно.  В этом случае труд станет средством саморазвития человека, в

реализацию человеком  своих лучших сторон. 
 
 
 
 
 
 
 

21. СИСТЕМА И МЕТОД ФИЛОСОФИ ГЕГЕЛЯ

Информация о работе Шпаргалка по "Философии"