Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 20:45, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Философия"
1Регулирование отн-й. между слоями,2 Управление общ. делами граждан прожив. на данной территории и организ. в гос-во. , функции осуществляются через задачи 1-7)
1)Защита границ2)Интеграция в мировую экономику3)Защита международной безопасности
Политика - представляет собой участие в делах государства, в определении направленияего функционирования, в определении форм, задач и содержания деятельности
государства. Целью политики является сохранение или создание наиболее приемлемых для определенных социальных слоев или классов, а также общества в целом условий и
способов осуществления власти. Политическая власть - это тонкое искусство государственного управления. Она представляет собой совокупность элементов,являющихся официально признанными исполнителями политической власти (госаппарат,
полит.партии, движения,
профсоюзы).Это главные
Власть - это всегда организованная воля и сила каких-либо субъектов, направленная на
людей, независимо от их установок относительно такого влияния.
Различают монархические
и республиканские формы
ограниченная власть одного человека (царя, короля, императора), которая обычно передается по наследству и рождение определяет кому быть правителем.
Республика -форма правления, осуществляемого выборными органами, т.е. по закону источником власти выступает народное большинство. Республика предполагает правовой порядок,
гласность и разделение властей.
Олигархия - форма правления, при которой государственная власть принадлежит
небольшой группе людей, как правило, наиболее экономически могущественных.
Деспотия - форма государственного устройства и правления, при которой самодержавный
властитель неограниченно распоряжается в государстве, выступая по отношению к
подданным в качестве господина и хозяина.
Демократия - государственная форма, в которой верховная власть принадлежит всему
народу.
Теократия - форма государства, в котором как политическая, так и духовная власть
сосредоточены
в руках духовенства (церкви).
24. ПРОБЛЕМА СУБЪЕКТА ИСТОРИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА. РОЛЬ ЛИЧНОСТИ И МАСС В ИСТОРИИ.
Всемирно-исторические личности, герои – выдающиеся люди, личные интересы которых содержат в себе субстанциональный элемент, составляющий солю Мирового духа или Разум истории (Гегель, Сочинения, том VII).
Исторические личности – личности, вознесённые силой обстоятельств, личными качествами на пьедестал истории. Факт выдвижения на историческую роль именно этого человека – случайность. Необходимость же выдвижения определяется исторически сложившейся потребностью общества в личность именно такого рода. Часто в силу исторических условий выдвигаются просто способные люди или даже посредственные.
Как бы гениальна
не была историческая личность, она
в своих поступках
Исторические личности благодаря тем или иным качествам своего ума, характера, опыта могут изменять лишь форму общественных событий и некоторые частичные их последствия. Они не могут изменять их общее направление, повернуть историю вспять. В развитие ист. процесса огромный вклад вносят гениальные и талантливые личности, творящие духовные ценности в сфере науки, техники, философии, лит-ры, иск-ва, религиозной мысли.
Гений – это человек, который охвачен великим замыслом, обладает мощным умом, ярким воображением, огромной волей, колоссальным упорством в достижении своих целей. Он обогащает общество новыми открытиями.
Харизматическая личность – духовно одарённая личность, которая воспринимается и оценивается окружающими как необычная, порой даже сверхъестественная по силе постижения и воздействия на людей, недоступная обычному человеку.
По Веберу (Вебер
М. Харизматическое господство), харизматическая
власть вождя основана на безграничном
и безоговорочном, притом радостном подчинении
и поддерживается прежде всего верой в
избранность, харизматичность властителя.
23. АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛИЗМ ФЕЕРБАХА
Последним великим представ класс нем фил был Л.Феербах (1804 - 1872).Феербах считает, что вопрос об отнош бытия к мышл есть вопрос о сущности человека, ибо мыслит лишь чел. Следов фил.,поскольку она реш вопрос об отнош мышл к бытию, должна быть антропологией, т.е. учением о чел, в существовании, в деят которого этот вопрос находит свое фактическое, реальное решение.
Чел неотделим от природы; мышление есть необходимое выражение присущей ему биол, физиолог. Деятельности. Существенным содержанием и назнач. антрополог. принципа является по Ф. научное истолкование общественного сознания, в кот он видит отражение сущности чел. Эта сущность по Ф прежде всего чувственная жизнь ума и сердца, многообразие пережив индивида.
Основой антропол Ф является мат учение о природе. Прир явл единственной реальностью, а чел ее высшим продуктом. В чел и благодаря ему прир ощущает себя, созерцает себя, мыслит о себе.
Природа вечна. Возникновение и уничтожение относятся тоько к отдельным явлениям. Прир бесконечна в пространстве.
Т.о ф. учение
о природе в целом не выходит
за рамки метаф материализма. Ф признает
важную познав функцию теорет мышления
и его способности достичь более глубокого
познания действительности. Задача мышления
- собирать, сравнивать различать, классифицировать
чувств данные, осознавать, понимать, обнаруживать
их скрытое, непосредственно не являющееся
содержание. Мышление носит опосредованный
хар-тер, поэтому то, о чем мы мыслим, не
всегда явл объектом непосредств восприятия.
27. РЕЛИГИОЗНО
ИДЕАЛИСТИЧЕСКАЯ РУССКАЯ
Фил. мысль в Р. формировалась под влиянием общемировой фил. Однако специфР фил во многом складывалась под влиянием социально культурных процессов,происходивших на Руси. Христианизация Р. сыграла огромную роль втстановлении рус. фил мысли.Первым р мыслителем мир уровня был конечно же Ломоносов (1711 - 1765). -гениальный ученый-энциклопедист.
А.Н. Радищев (1749 - 1802). - отстаивал материалист фил позиции, считая,что "бытие вещей независимо от силы познания о них и существует по себе".Впервые в рус. мысли систематически разрабатывал пробл человека.Самостоятельное философское творчество возникает в нач 19 в.Выдающимся рус фил и социальным мыслителем был П.Я. Чаадаев (1794-1856).
Его общефил концепция - дуалистическая. Физ мир построен из атомов и молекул, т.е. эл-тов материальных, из кот образуются все тела. Тела сущ в простр.Движ и взаимодействие рассматривалось им в духе механицизма.Человек есть объективное единство 2 миров - физ и духовного, как существо свободное. Задача фил изучать человека именно как духовное существо.Идеи коллективизма - человеческая коллективность определяет индивидуальность, а коллективный разум - субъективный. коллективная сущность человека есть то, чем он отличается от животного.Своеобр направлением в Р фил явились воззрения славянофилов. В центре их внимания нах судьбы Р и ее роль в мир истор процессе. Возрождение форм патриархата, возврат к правосл идеалам Святой Руси - это соц-ист концепция имеющая провиденциальный и религиозно-мистический характер. Западники-материалисты В.Г.Белинский(1811-1848). А.И.Герцен1812-1870), Огарев, Н.Г.Чернышевский (1828-1889), Н.А.Добролюбов (1836-1861), Д.И.Писарев
(1840-1868). Они являлись
не только филос теоретиками,
но и идеологами р. рев
Почвенники - нац почва как основа соц и духовного развития России. Разрыв интеллигенции с народной почвой надо преодолеть на основе духовного единения всех сословий.
Григорьев, Страхов, Дост.Ф.М.Достоевский. (1821-1881). В своих обществ-полит исканиях он пережил несколько периодов. Увлекался идеями утопического социализма (в кружке Петрашевцев). Затем в его взглядах произошел перелом, связ с усвоением религиозно-нравств идей. Отказался от рев борьбы. Исповедовал идеи почвенничества, для кот хар-но религ ориентированность. Истинный путь свободы - путь Богочеловека.
Самобытным
р мыслителем был Лев Толстой(
25. МАРКСИСКАЯ ФИЛОСОФИЯ. СОЗДАНИЕ МАРКСОМ И ЭНГЕЛЬСОМ ДЕАЛЕКТИЧЕСКОГО И ИСТОРИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛИЗМА
Общая философия - диалектический материализм, в рамках которого развита теория исторического процесса- исторический материализм..
Диалектический
материализм впервые
Теория познания.
Общественно-экономическая
Исторический материализм. Основа любого человеческого общества - добывание средств к жизни. Каждая система произ отнош возникает на определенном этапе развития производственных сил.
Надстройка-совокупность духовных образований (теории, учения, религия, искусство), отношений между людьми- идеология и учреждений и организаций -суды, партии, церковь и т.д.Надстройка вначале служит укреплению базиса, но в ходе развития и возникновения противоречий возникает новый базис,который вызревает в рамках старого, и кол перех в кач, революционный переход о одной ощественно-экономической формации к другой.
Общественно-экономический формации - первоб, рабовлад, феодал,капитал, коммунизм первая стадия - социализм. Основной движущей силой истории выступают народные массы, хотя роль личности не отрицается.
Отчуждение- процесс превращение деятельности человека и продуктов этой деятельности в самостоятельную, довлеющую над человеком силу.
Отчужденный труд М рассм в 4 аспектах. 1.Рабоч использует матер, взятые у природы и получает в итоге нужные для жизни предметы, продукты труда. Ни исх материал, ни прод ему не ринадлежат - они ему чужие. Природа делается для раб только средством труда, а предметы, кот создаются в производстве - средством жизни, физ существования. Раб полностью от них зависит.
2. Процесс труда для р принудителен. Только вне труда р. свободен
3. Труд подневольный отнимает у чел его "родовую" жизнь. Род челов. Живет в природе. Жизнь чел неразрывно связана с прир. Эта связь – деятельный контакт с прир, в кот главное - труд, производство. Но для раб труд - лишь средство для поддержания собственной жизни, а не рода.
4.Подневольный труд порождает отчужд между людьми. Раб чужды друг другу, поскольку они конкурируют за возм трудиться.
Не только р. но и все люди являются отчужденными. Отнош между людьми тоже отчужденные.
Устранение отчуждения. Процесс, обратный отчуждению, - присвоение чел собственной подлинной сущности. М связывает его с общ преобразованиями, с освобождением кот в основе имеет уничтожение отчужд труда. Что будет , если чел начнет производить как человек, т.е. не подневольно. В этом случае труд станет средством саморазвития человека, в
реализацию человеком
своих лучших сторон.
21. СИСТЕМА И МЕТОД ФИЛОСОФИ ГЕГЕЛЯ