Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 18:03, курсовая работа
Целью данной работы изучить, что такое инвестиционный проект и определить его основные составляющие.
Поставленная цель обусловливается необходимостью последовательного решения следующих задач:
1. Рассмотреть сущность инвестиционного проекта и охарактеризовать его виды.
2. Проанализировать жизненный цикл инвестиционного проекта.
3. Ознакомится с действующим инвестиционным проектом.
Введение…………………………………………………………………………..3
1 Жизненный цикл проекта как совокупность всех его фаз………...………….4
1.1 Теоретические аспекты разработки концепции проекта (инвестиционные намерения, задачи, продукт проекта, источники финансирования, предварительная разработка планов и пр.)…………………………...…………4
1.2 Содержание инвестиционной фазы. ………………………………………11
1.3 Эксплуатация инвестиционного объекта и возвращение через накопление текущей прибыли инвестированных в проект средств…………………….….14
2 Общая характеристика и анализ эффективности мероприятий стадий жизненного цикла инвестиционного проекта конкретного предприятия….19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия. Анализ потенциальных возможностей проекта, его коммерческой реалистичности и целесообразности…………………………………..……………………………19
2.2 Анализ методов оценки эффективности конкретного инвестиционного проекта предприятия………………………………………………….. …….….24
2.3 Анализ схемы формирования чистой прибыли инвестиционного проекта……………………………………………………………………………32
3 Пути повышения эффективности управления инвестиционным проектом на некоторых стадиях его жизненного цикла……………………………..………39
3.1 Предложения по усилению положительного влияния участников проекта на реализацию проекта. ……………………………………………………..…..39
3.2 Рекомендации по повышению эффективности влияния организационных структур управления на инвестиционный проект. ……………………………41
3.3 Модели жизненного цикла программного обеспечения (каскад, спираль и др.)………………………………………………………...………………………45
Заключение……………………………………………………………………….49
Список использованных источников…
Оценка эффективности проекта и выбор варианта для внедрения
№ | Финансовые показатели | Ед.измер. | Вариант реализации | |
Витебск | Гродно | |||
1 | Общая площадь помещений | кв.м | 920 | 700 |
2 | Численность персонала | чел | 23 | 24 |
3 | Инвестиционные затраты по проекту | млрд/р | 5,7143 | 5,7143 |
4 | Текущие затраты в год | млрд/р | 4,362 | 3,636 |
5 | Выручка | млрд/р | 4,198 | 1,748 |
6 | Чистая прибыль по проекту | млрд/р | 3,1904 | 1,32 |
7 | Срок окупаемости проекта | лет | 1,3 | 3,2 |
8 | Простая норма прибыли | % | 0,73 | 0,30 |
9 | Чистая текущая стоимость по проекту, NPV | млрд/р | 14,93 | 9,1882 |
1 | Внутренняя норма прибыли по проекту, IRR | % | 24 | 45 |
По данным таблицы можно сделать вывод, что проект в городе Витебске более эффективен, чем проект в городе Гродно. Новый филиал окупиться через 1,3 года это является очень хорошим показателем в условиях жесткой конкуренции. Фирма начнет получать прибыль, и сможет вкладывать средства в расширение своей деятельности, и выводить на рынок города Витебска иностранных производителей, увеличение филиала.
2.3 Анализ схемы формирования чистой прибыли инвестиционного проекта
Расчет текущих затрат
Вид инвестиционных затрат | Витебск | Гродно |
Сумма(млрд /р) | ||
Аренда офиса | 0,03 | 0,02 |
Амортизация автомобилей | 0,04 | 0,05 |
Связь | 0,003 | 0,002 |
страховка и охрана | 0,006 | 0,007 |
BTL акции | 0,002 | 0,002 |
Зарплата персоналу | 23*0,0095 | 24*0,0085 |
Бензин | 0,001 | 0,001 |
Водоснабжение | 0,002 | 0,002 |
Отопление | 0,006 | 0,007 |
Оплата электроэнергии | 0,005 | 0,004 |
Прочие текущие расходы | 0,05 | 0,004 |
Текущие ежемесячные затраты Вар 1:
0,03+0,04+0,003+0,006+0,002+(
Текущие годовые затраты Вар 1:
0,3635*12=4,362 млрд/р.
Текущие ежемесячные затраты Вар 2:
0,02+0,05+0,002+0,007+0,002+(
Текущие годовые затраты Вар 1:
0,303*12=3,636 млрд/р.
Расчет срока окупаемости и простой нормы прибыли
Вариант№1 Витебск
Показатели | Ед.измер. | Годы (периоды) проекта | В среднем за год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1. Объем продаж скутеров Yamaha | шт. | 21 | 50 | 75 | 89 | 123 | 71,6 |
2. Объем продаж скутеров Vespa | шт. | 22 | 56 | 85 | 95 | 154 | 82,4 |
3. Объем продаж скутеров Honda | шт. | 24 | 57 | 74 | 87 | 133 | 75 |
4. Объем продаж скутеров Suzuki | шт. | 20 | 68 | 79 | 89 | 120 | 75,2 |
5. Объем продаж скутеров Honling | шт. | 21 | 56 | 67 | 89 | 180 | 82,6 |
6. Объем продаж скутеров Mitsubishi | шт. | 19 | 56 | 87 | 120 | 188 | 94 |
7. Объем продаж скутеров BMW | шт. | 24 | 65 | 89 | 101 | 178 | 91,4 |
8.Плановая среднегодовая цена скутера Yamaha | Млрд.руб/шт | 0,020 | 0,020 | 0,020 | 0,020 | 0,020 | Х |
9. Плановая среднегодовая цена скутера Vespa | Млрл.руб/шт | 0,025 | 0,025 | 0,025 | 0,025 | 0,025 | Х |
10. Плановая среднегодовая цена скутера Honda | Млрд.руб/шт | 0,030 | 0,030 | 0,030 | 0,030 | 0,030 | Х |
11. Плановая среднегодовая цена скутера Suzuki | Млрд.руб/шт | 0,027 | 0,027 | 0,027 | 0,027 | 0,027 | Х |
12. Плановая среднегодовая цена скутера Honling | Млрд.руб/шт | 0,029 | 0,029 | 0,029 | 0,029 | 0,029 | Х |
13. Плановая среднегодовая цена скутера Mitsubishi | Млн.руб/шт | 0,028 | 0,028 | 0,028 | 0,028 | 0,028 | Х |
14. Плановая среднегодовая цена скутера BMW | Млрд.руб/шт | 0,027 | 0,027 | 0,027 | 0,027 | 0,027 | Х |
15.Объем реализации новой продукции в плановых ценах | млрд/год | 4,019 | 8,89 | 10,76 | 18,239 | 22,83 | 12,9476 |
16. Цена покупки данного объема у производителя | млрд/год | Х | 2,775 | 3,317 | 7,383 | 8,463 | 4,3876 |
Прибыль от продаж: 8,56- 4,362 = 4,198 млрд/р.
Срок окупаемости по прибыли от продаж: r=5,6976/4,198 = 1,35 (лет)
Чистая прибыль: 4,198 - (4,198 *0,24)=3,1904 млрд/р
Срок окупаемости по чистой прибыли: r=5,6976 /3,1904 = 1,7(лет)
Норма прибыли по проекту: I = 4,198/5,6976 = 0,73%
Вариант №2 Гродно
Показатели | Ед.измер. | Годы (периоды) проекта | В среднем за год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||
1. Объем продаж скутеров Yamaha | шт. | 22 | 17 | 18 | 45 | 55 | 31,4 |
2. Объем продаж скутеров Vespa | шт. | 21 | 23 | 15 | 35 | 70 | 32,8 |
3. Объем продаж скутеров Honda | шт. | 24 | 23 | 45 | 86 | 70 | 49,6 |
4. Объем продаж скутеров Suzuki | шт. | 22 | 24 | 34 | 60 | 68 | 41,6 |
5. Объем продаж скутеров Honling | шт. | 22 | 35 | 43 | 66 | 76 | 48,4 |
6. Объем продаж скутеров Mitsubishi |
| 17 | 27 | 48 | 55 | 70 | 43,4 |
7. Объем продаж скутеров BMW | шт. | 23 | 32 | 45 | 66 | 71 | 47,4 |
8. Плановая среднегодовая цена скутера Yamaha | Млрд.руб/шт | 0,020 | 0,020 | 0,020 | 0,020 | 0,020 | Х |
9. Плановая среднегодовая цена скутера Vespa | Млрд.руб/шт | 0,025 | 0,025 | 0,025 | 0,025 | 0,025 | Х |
10. Плановая среднегодовая цена скутера Honda | Млрд.руб/шт | 0,030 | 0,030 | 0,030 | 0,030 | 0,030 | Х |
11. Плановая среднегодовая цена скутера Suzuki | Млрд.руб/шт | 0,027 | 0,027 | 0,027 | 0,027 | ,,027 | Х |
12. Плановая среднегодовая цена скутера Honling | Млрд.руб/шт | 0,029 | 0,029 | 0,029 | 0,029 | 0,029 | Х |
13. Плановая среднегодовая цена скутера Mitsubishi | Млрд.руб/шт | 0,028 | 00,028 | ,0,028 | 0,028 | 0,028 | Х |
14. Плановая среднегодовая цена скутера BMW | Млрд.руб/шт | 0,027 | 0,027 | 0,027 | 0,027 | 0,027 | Х |
15.Объем реализации новой продукции в плановых ценах | млрд/год | 4,019 | 6,89 | 8,76 | 13,359 | 15,83 | 9,7716 |
16. Цена покупки данного объема у производителя | млрд/год | Х | 2,775 | 3,317 | 7,383 | 8,463 | 4,3878 |
Прибыль от продаж: 5,384-3,636= 1,748 млрд/р
Срок окупаемости по прибыли от продаж: r=5,7143/1,748 =3,2 (лет)
Чистая прибыль: 1,748 -(1,748 *0,24)= 1,32 млрд/р.
Срок окупаемости по чистой прибыли: r=5,7143/1,32=4,3 (лет)
Норма прибыли по проекту: I=1,748/5,7143 = 0,30%
Источник финансирования проекта
Показатель | Проект в г. Гродно | Проект в г. Витебске |
Собственные средства, млрд. руб. | 2,84 | 2,85 |
Заемные средства, млрд. руб. | 2,84 | 2,85 |
Доля собственного капитала, % | 50% | 50% |