Жизненный цикл проекта (фазы, стадии)

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 18:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы изучить, что такое инвестиционный проект и определить его основные составляющие.
Поставленная цель обусловливается необходимостью последовательного решения следующих задач:
1. Рассмотреть сущность инвестиционного проекта и охарактеризовать его виды.
2. Проанализировать жизненный цикл инвестиционного проекта.
3. Ознакомится с действующим инвестиционным проектом.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1 Жизненный цикл проекта как совокупность всех его фаз………...………….4
1.1 Теоретические аспекты разработки концепции проекта (инвестиционные намерения, задачи, продукт проекта, источники финансирования, предварительная разработка планов и пр.)…………………………...…………4
1.2 Содержание инвестиционной фазы. ………………………………………11
1.3 Эксплуатация инвестиционного объекта и возвращение через накопление текущей прибыли инвестированных в проект средств…………………….….14
2 Общая характеристика и анализ эффективности мероприятий стадий жизненного цикла инвестиционного проекта конкретного предприятия….19
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия. Анализ потенциальных возможностей проекта, его коммерческой реалистичности и целесообразности…………………………………..……………………………19
2.2 Анализ методов оценки эффективности конкретного инвестиционного проекта предприятия………………………………………………….. …….….24
2.3 Анализ схемы формирования чистой прибыли инвестиционного проекта……………………………………………………………………………32
3 Пути повышения эффективности управления инвестиционным проектом на некоторых стадиях его жизненного цикла……………………………..………39
3.1 Предложения по усилению положительного влияния участников проекта на реализацию проекта. ……………………………………………………..…..39
3.2 Рекомендации по повышению эффективности влияния организационных структур управления на инвестиционный проект. ……………………………41
3.3 Модели жизненного цикла программного обеспечения (каскад, спираль и др.)………………………………………………………...………………………45
Заключение……………………………………………………………………….49
Список использованных источников…

Файлы: 1 файл

жцп.doc

— 347.00 Кб (Скачать)

- эксплуатационный (запуск и финансово - хозяйственная эксплуатация активов и регулярное получение текущей прибыли, постепенное возвращение вложенных средств).

Участниками процесса инвестирования есть все юридические и физические лица, связанные материальными и финансовыми отношениями с инвестором по производству и реализации продукции (или услуг) проекта. Они являются основными, кроме инвестора, заинтересованными сторонами в существовании проекта как документированного плана и как конкретных сбалансированных действий инвестора по его реализации.

Инвестиционный проект нужен инвестору, его партнерам, его кредиторам, которые сформировали одолженную часть инвестированного капитала. При отсутствии проекта исчезает предмет переговоров и принятия решения между инвестором, его партнерами и будущими кредиторами. А на этапе реализации инвестирования без наличия документированного проекта невозможна эффективная координация усилий участников проекта. Координирующая роль проекта, конечно, постепенно заменяется реальными заключенными договорами между участниками, но как долгосрочный план проект не теряет своего значения полного осуществления намерений инвестора.

Инвестиционный проект как документированный план инвестирования состоит из таких документов.

1. Экономическое описание-бизнес-план и материалы для его обоснования.

2. Техническая документация.

3. Технологическая документация.

4. Контрактное сопровождение, то есть набор уже заключенных или подготовленных контрактов (договоров) или более мягкие форм закрепления будущих взаимоотношений между возможными и реальными участниками проекта.

5. Экспертное сопровождение как набор экспертных заключений, оценок или других форм представления выводов специалистов (физических или юридических лиц), компетентных в оценке процессов и явлений, с которыми будет связана реализация проекта.

6. Другие документы, их копии или аналитические материалы, характеризующие: участников проекта, ситуацию на рынке, учредительные документы предприятий, копии отчетов предприятий о финансово-хозяйственной деятельности, прогнозы, свидетельства о правах собственности, нормативно-законодательные акты государственного и местного уровня, которые влияют на проект.

 

 

 

2 Общая характеристика и анализ эффективности мероприятий стадий жизненного цикла инвестиционного проекта конкретного предприятия

 

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия. Анализ потенциальных возможностей проекта, его коммерческой реалистичности и целесообразности

 

В данном курсовом проекте дается оценка открытия филиала фирмы «СкутерШоп» в другом городе, оценивается возможность открытия проекта, рассчитываются инвестиционные затраты и оценивается его эффективность.

«СкутерШоп» занимается продажей скутеров и максискутеров.

Так как компания занимается активными продажами и имеет большое число клиентов, как частных, так и юридических лиц, то в ее филиале должен находиться офис, складские помещения и территория в виде стоянки.

В офисе должен располагаться управленческий состав филиала, где будут находиться: директор филиала, менеджеры, проектировщики, инженеры, технологи, секретарь и другие.  

Фирма «СкутерШоп» была основана в 2000 году. Начинала свою деятельность с весьма скромных размеров, на тот момент ее территория имела совсем не большую площадь. Сейчас же организация имеет несколько офисов в г. Минске и Минской области. Она также широко расширила модельный ряд, тем самым увеличив клиентуру.

Фирма «СкутерШоп» хорошо зарекомендовала себя на данном сегменте рынка. Она работает с такими фирмами, как «Yamaha», «Honda», «Suzuki», «Honling», «Vespa» и многие другие.

Складская часть предприятия занимает несколько ангаров на асфальтированной площадке в окрестностях города Минска. В первом ангаре хранятся максискутера, а также различные комплектующие. В следующем ангаре находятся скутера с объемами двигателей до 50см3 и более. Рядом с этими зданиями есть еще два, в одном хранятся различные моторы, карбюраторы и т.д.

Так как на данном рынке идет активная борьба за лидерство, то постоянно нужно, что – нибудь изменять, добавлять, вводить и расширять ассортимент. Также вводить различные бонусные и бонусно – накопительные программы.

Многообразие товаров предлагаемых «СкутерШоп», позволяет предложить клиентам наиболее оптимальное и сбалансированное решение своего катания. Специалисты фирмы «СкутерШоп»  следят за развитием современной техники, постоянно расширяют и оптимизирует ассортимент новейшими моделями и современными разработками в мото-индустрии, что выгодно отличает «СкутерШоп»  от других фирм поставщиков скутеров.

Составление SWOT – анализа.

Список сильных сторон предприятия:

                  большие  мощности в оказании услуг.

                  работа с иностранными  поставщиками оборудования.

                  довольно большой опыт работы на рынке (8 лет).

                  высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия.

                  высококвалифицированные работники, которые работают в этой сфере более пяти лет

                  собственный склад, для хранения скутеров и комплектующих.

Список слабых сторон предприятия:

1)     нечеткость позиционирования компании на рынке.

2)     недостаточно активная работа по поиску новых клиентов.

3)     молодой коллектив менеджеров (мало опыта у молодых сотрудников в поиске новых клиентов).

4)     плохая реклама деятельность компании.

5)     маленький автопарк, несвоевременная доставка лодок покупателям.

6)     функция маркетинга на данный момент выполняется не систематически в связи со слабым коллективом занимающиеся этим вопросом.

7)     плохая организация складского комплекса.

10) открытия нового филиала, в новом малоизвестном городе.

11) плохо исследован рынок продажи морской техники в новом городе.

12) плохо учтены местные конкуренты.

Список возможностей предприятия:

в долгосрочной перспективе компании, есть возможность выхода оказываемых услуг в другие регионы нашей странны, для увеличения объемов продаж.

наиболее выгодным является развитие фирмы на рынке не только г. Минска и Минской области, но и других областей и ближнего зарубежья, где слабо развит рынок.  Небольшой опыт компании показал, что за пределами г. Минска плохо развиты такие услуги, которые предлагает эта компания и у нее есть неплохие шансы захвата этого рынка.

Список возможных угроз предприятия:

                  более крупные компании-конкуренты, работающие на этом рынке, начинают более активно выходить на рынок и захватывать больше клиентов, так как у них больше возможностей  они являются более рентабельным.

                  компании-конкуренты начинают продавать более новые модели лодок.

                  компании-конкуренты начинают закупку более современного оборудования (лодки, катера, яхты).

                  компании-конкуренты начинают открывать так же филиалы в других городах.

 

 

Возможности:

1.)                                                                                                                                                                                                                                                                              рразвитие фирмы на рынке не только г.Минска и Минской области, но и других областей и ближнего зарубежья, где слабо развит рынок 2.) в долгосрочной перспективе компании есть возможность выхода оказываемых услуг в другие регионы нашей страны для увеличения объемов продаж

 

Угрозы:

1.)более крупные компании-конкуренты, работающие на этом рынке, начинают более активно выходить на рынок и захватывать больше клиентов, так как у них больше возможностей  они являются более рентабельным.

2.) конкуренты начинают продавать более новые модели скутеров.

3.) конкуренты начинают закупку более современного оборудования (скутеров).

 

1.)большие мощности в оказания услуги

2.)работа с иностранными  поставщиками оборудования

3.)довольно большой опыт работы на рынке (8 лет)

4.)высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия

5.)высококвалифицированные работники, которые работают в этой сфере более пяти лет

 

 

На сегодняшний день предприятия может лидировать на рынке  г. Минска и Минской области, но и других областей и ближнего зарубежья  не столь удаленных, за счет больших производственных  мощностей и высокого качества продаваемой техники.

Необходимы  дополнительные инвестиции в совершенствование мощностей в продаже скутеров

1.)нечеткость позиционирования компании на рынке.

2.)недостаточно активная работа по поиску новых клиентов.

3.)молодой коллектив менеджеров (мало опыта в поиске новых клиентов).

4.)плохая реклама деятельность компании.

5.)маленький автопарк

6.)медленный рост фирмы на рынке.

 

За счет нечеткого позиционирования, плохой рекламы, неквалифицированных менеджеров компании на рынке можно потерять определенную долю новых клиентов.

Необходимо выходить на большую долю рынка, продажи лодок и вкладывать средства на развитие компании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Анализ методов оценки эффективности конкретного инвестиционного проекта предприятия

 

Для открытия нового филиала в другом городе фирма будет использовать два помещения, их она возьмет в аренду. Филиал фирмы будет делаться основной упор на увеличение объема продаж в новом городе и кроме этого на рекламу и набор на работу опытных работников (менеджеров по продажам, продавцов консультантов) и, пытаясь тем самым достичь получения максимально возможной прибыли  фирмы.

В офисе будут располагаться: директор филиала, менеджеры по продажам, секретарь, продавцы консультанты и другие работники. Менеджеры будут искать новые оптовых клиентов, заключать контракты с покупателями. Продавцы консультанты будут консультировать покупателям  о продаваемой продукции. Общее количество офисных работников с учетом рабочих (склада) будет, колеблется от 25 до 50 человек.

Склад будет предназначен для хранения скутеров и комплектующих и т.д. и затем отправления их  к покупателю. А так же для хранения возвратного товара от покупателей для последующего их ремонта. Количество персонала на складе 4 человека.

Рассмотрим технологию организации проекта в двух городах нашей страны. Первый вариант это открытие филиала в городе Витебск, второй вариант открытие филиала в городе Гродно. 

 

Филиал в городе Витебск

Филиал в городе Гродно

Основные активы

Основные активы

Аренда здания для офиса S=320 мкв.

Аренда здания для офиса S=250 мкв.

Здания для склада S=600 мкв

Здания для склада S=450 мкв

Численность персонала 50 чел.

Численность персонала 62 чел.

 

Склад

Склад

Техника

Количество

Техника

Количество

Рохля

1

Рохля

1

Погрузчик

1

Погрузчик

1

Грузовая машина (Газель, Соболь)

4

Грузовая машина (Газель, Соболь)

3

Персонал

Количество

Персонал

Количество

Начальник склада

1

Начальник склада

1

Кладовщик

3

Кладовщик

2

Мебель

Количество

Мебель

Количество

Стол

3

Стол

4

Стулья

7

Стулья

10

Шкаф

4

Шкаф

3

Полки

7

Полки

11

Тумба

5

 

7

Оборудование

Количество

Оборудование

Количество

Компьютер

2

Компьютер

2

Принтер

2

Принтер

2

Телефон

3

Телефон

2

Факс

1

Факс

1

Чайник электрический

1

Чайник электрический

1

Микроволновая печь

1

Микроволновая печь

1

Спец оборудование

Количество

Спец оборудование

Количество

Стеллаж

20

Стеллаж

21

 

Офис

 

Персонал

Количество

Персонал

Количество

Директор филиала

1

Директор филиала

1

Бухгалтер

1

Бухгалтер

1

Начальник отдела продаж

1

Начальник отдела продаж

1

Секретарь

2

Секретарь

1

Главный менеджер

1

Главный менеджер

1

Менеджер по продажам

4

Менеджер по продажам

5

Продавец консультант

5

Продавец консультант

6

Водители

3

Водители

4

Охрана

1

Охрана

1

Мебель

Количество

Мебель

Количество

Стол

15

Стол

17

Стулья

70

Стулья

75

Диван

3

Диван

43

Шкаф

15

Шкаф

17

Полки

30

Полки

25

Зеркало

7

Зеркало

4

Оборудование

Количество

Оборудование

Количество

Компьютер

15

Компьютер

12

Принтер лазерный

6

Принтер лазерный

5

Факс

2

Факс

3

Телефон

15

Телефон

12

Сканер

4

Сканер

3

Копир

3

Копир

2

Плоттер

1

Плоттер

1


 

Расчет инвестиционных затрат

 

В курсовом проекте предусматривается открытие  нового филиала в городе Витебске и Гродно. Открывшиеся филиалы будут заниматься продажей скутеров различных производителей. Самое главное различие между этими двумя проектами будет заключаться  в том, что рынки в городе Гродно и в городе Витебске различаются как в размерах, так и в потребительском спросе. Задача курсового проекта будет в определение наилучшего места для данного филиала, в котором фирма получит наибольшую прибыль, и будет заключаться проект.

При расчете инвестиционных затрат в курсовом проекте включены текущие затраты на 1 месяц.

 

Помещения

Наименование

Витебск

Гродно

Площадь

Цена

Площадь

Цена

Аренда здания для офиса ( в месяц)

320 мкв.

0,07млрд/р

250 мкв.

0,05млрд/р

Здания для склада

600 мкв.

0,09млрд/р

450 мкв.

0,08 млрд/р

Итого

 

0.16

 

0.13

Информация о работе Жизненный цикл проекта (фазы, стадии)