Стадии жизненного цикла товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2011 в 15:07, доклад

Краткое описание

Объемы и продолжительности производства того или иного товара изменяются во времени циклически. Это явление называется жизненным циклом товара. Концепция жизненного цикла товара описывает сбыт продукта, прибыль, конкурентов и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка.

Файлы: 1 файл

СТАДИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА.docx

— 340.73 Кб (Скачать)

СТАДИИ  ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА 

Объемы  и продолжительности производства того или иного товара  изменяются во времени циклически. Это явление  называется жизненным циклом товара. Концепция жизненного цикла товара описывает сбыт продукта, прибыль, конкурентов  и стратегию маркетинга с момента поступления товара на рынок и до его снятия с рынка. 

Жизненный цикл товара может быть представлен  как определенная последовательность стадий существования его на рынке, имеющая определенные рамки. Динамика жизни товара показывает объем продаж в каждое определенное время существования  спроса на него.

Жизненный цикл товара и его стадии можно изобразить графически. 

 

На рисунке  показана традиционная кривая жизненного цикла товара. Она описывает отчетливые периоды внедрения, роста, зрелости и  спада. 

Этап  внедрения

Этап  внедрения характеризуется медленным  ростом объема продаж. На этапе внедрения  организация выпускает ограниченное число разновидностей нового товара, поскольку рынок еще не готов  к их восприятию.  

Этап  роста

Если  новый товар удовлетворяет требованиям  рынка, объем его продаж начинает возрастать. На этом этапе на рынок  проникают новые товары предприятий-конкурентов, привлеченных преимуществами крупного рынка с его возможностями крупномасштабного производства и получения высокой прибыли. Предприятие начинает модернизировать товар, создавать его модификацию с тем, чтобы овладеть новыми сегментами рынка. Увеличение числа конкурентов приводит к обострению борьбы за каналы сбыта, попыткам создания собственных или контролируемых каналов сбыта. 

  Этап зрелости

На стадии зрелости рост объема продаж замедляется  и даже начинает падать (кривая продаж становится горизонтальной)(растущая зрелость,стабильная зрелость,снижающаяся  зрелость), рынок насыщается, число  новых покупателей невелико. Для данной фазы характерны усиление ценовой конкуренции, медленное снижение цен, приводящее к постепенному снижению прибыльности продукта в конце фазы. Затраты на маркетинг, как правило возрастают.

На стадии зрелости, когда продукт приближается к концу своего жизненного цикла, компании предпринимают всяческие усилия, лишь бы максимально продлить этот цикл.  
 
 

Этап  спада

В конце  концов продукт входит в стадию упадка по причине устаревания или изменения потребительских вкусов. Спрос на продукт падает. Это приводит к значительному падению его прибыльности. Фирма сосредоточена на том, как наиболее выгодно или же с наименьшими потерями снять продукт с производства и увести с рынка. При решении данной задачи фирма постоянно должна концентрировать внимание на двух факторах: времени и снижающейся прибыльности.

Информация о работе Стадии жизненного цикла товара