Выработка рекомендаций по улучшению финансового состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 18:29, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является выработка рекомендаций по улучшению финансового состояния предприятия, находящегося в кризисном положении. Следовательно, задачи дипломной работы включают в себя:
1. Изучение теоретических вопросов управления предприятием в условиях кризиса;
2. Анализ финансового состояния предприятия и констатация факта кризисного положения;
3. Выяснение причин и факторов, обусловивших появление кризисного состояния;
4. Определение путей улучшения финансового состояния предприятия;

Оглавление

Введение
1. Понятие кризиса и кризисной ситуации на предприятии
1. 1 Понятие кризиса и кризисной ситуации на предприятии
1. 2 Причины возникновения кризисной ситуации на предприятии
1. 2. 1 Внешние факторы
1. 2. 2 Внутренние факторы
1. 3 Пути выхода предприятия из кризисной ситуации
1. 3. 1 Роль финансового анализа в диагностике кризисного состояния
1. 3. 2 Стратегическое планирование
1. 3. 3 Реструктуризация
1. 3. 4 Система банкротства
1. 3. 5 Пути выхода из инвестиционного кризиса предприятия
2. Анализ кризисной ситуации на предприятии
2. 1 Общая характеристика предприятия
2. 2 Финансовый анализ деятельности предприятия
2. 3 Анализ и оценка состава и динамика имущества и источников его формирования
2. 4 Анализ ликвидности баланса предприятия
2. 5 Анализ финансовой устойчивости предприятия
2. 6 Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2. 7 Диагностика кризисного состояния
3. Разработка и внедрение мероприятий по выходу предприятия из кризисной ситуации
3. 1 Выбор и обоснование стратегии управления предприятием в кризисной ситуации
3. 2 Активизация сбытовой деятельности предприятия
3. 3 Реструктуризация производства
Заключение
Библиографический список

Файлы: 1 файл

Выработка рекомендаций по улучшению финансового состояния предприятия.doc

— 1.12 Мб (Скачать)

В качестве мер улучшения финансового и экономического состояния предприятия была предложена антикризисная стратегия деятельности предприятия и ее обоснования, которое предполагало выявление критического объема производства, выручки от реализации, постоянных затрат, цены реализации, то есть анализ безубыточности производства, а также оптимизацию прибыли, издержек и объема производства. На основе выбранной стратегии строился план маркетинговых мероприятий и реструктуризация производства с расчетом их результативности.

План маркетинга включает следующие разделы:

1.       Свод контрольных показателей (были выбраны на уровне оптимальных);

2.       Изложение текущей маркетинговой ситуации;

3.       Перечень опасностей и возможностей;

4.       Перечень задач и проблем;

5.       Стратегии маркетинга;

6.       Программу действий; бюджет маркетинга;

7.       Контроль за исполнением намеченного.

Основная цель выработки плана маркетинга – это увеличение объема сбытовой деятельности, которая бы увеличила объем собственных оборотных средств и, как следствие, ликвидность и платежеспособность предприятия. В результате проведенных маркетинговых мероприятий (маркетинговых исследований, рекламы, стимулирования сбыта) был увеличен объем производства не менее, чем на 10 % от уровня 1998 года, доход предприятия составил 538, 9 т. руб., срок окупаемости затрат 0, 58 года.

В качестве защитных мер в антикризисной стратегии предприятия была выбрана реструктуризация производства, а именно: сокращение нерентабельных цехов и участков вспомогательного хозяйства, что привело к снижению издержек на внутреннюю продукцию на 169, 497 т. руб. и позволило увеличить объем производства на 48, 987 кв.м.  при этом рентабельность основной деятельности возросла на 6, 4 %.

В целом мероприятия позволили увеличить прибыль предприятия на 28, 6 %, рентабельность основной деятельности на 20, 31 %, рентабельность продукции на 16, 7 %, производительность труда на 11, 3 %, то есть внедрение данного комплекса мер целесообразно и эффективно.

 

Библиографический список

1.       О несостоятельности (банкротстве): Федеральный закон от 8. 01. 98. № 6 – ФЗ // Новое налогообложение в бухучете в России. – 1998. - № 9. – с. 2 – 62.

2.       Акопов В. С., Анишин Ю. А., Павлов И. А., Мошенин В. Л. О реструктуризации управления на российских предприятиях в современных условиях // Менеджмент в Росси и за рубежом. – 1998. - № 1, - с. 25 – 30.

3.       Антикризисное управление: от банкротства – к финансовому оздоровлению / Под ред. Г. П. Иванова. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1995. – 320 с.

4.       Базаров Т., Аксенова Е. Кризисная ситуация в организации. Норма или патология? // Психология в бизнесе. – 1998. - № 1. – с. 65 – 69.

5.       Банкротство предприятий: формирование механизма управления // Финансовая газета. – 1994. – Инф. Вып. К № 30, - с. 19 – 21.

6.       Банкротство: проблемы. Нормативные акты. Методические материалы и комментарии. Разбор практики. Ответы на вопросы. – М.: Начала – Пресс, 1995. – 192 с.

7.       Голубев М. Реструктуризация – главная дорога к росту прибыли // Рынок ценных бумаг. – 1999. № 1. – с. 39 – 43.

8.       Городецкий А., Городецкий Д. Управление государственными предприятиями // Экономист, - 1997. - № 10, - с. 17 – 27.

9.       Грамотенко Т. А., Мясоедова Л. В., Любанова Т. П. Банкротство предприятий: экономические аспекты. – М.: Издательство ПРИОР, 1998. – 176 с.

10.   Грушенко В. И., Фомеченкова Л. В. Кризисное состояние предприятия: поиск причин и способов его преодоления // Менеджмент в России и за рубежом. – 1998. - № 1. – с. 31 –38.

11.   Евстегнеева Л., Евстигнеев Р. Кризис: траектория преодоления // МЭМО. – 1999. - № 1. – с. 35 – 38.

12.   Забелин Л. В., Мошеева Н. К. Основы стратегического управления: Учебное пособие – М.: Маркетинг, 1997. – 195.

13.   Зикунова И. В., Кравцов Д. Г., Чернова Т. В. Антикризисное управление: Оценка финансового состояния и оздоровления предприятия: Учебное пособие / Под науч. ред. к. э. н.  Т. В. Черновой. – Хабаровск: РИЦ ХГАЭП, 1997. – 140 с.

14.   Ильдеменов С., Ильдеменов А. Как преодолеть кризис предприятиям // Финансовая газета. – 1997. - № 36. – с. 14.

15.   Карпова Т. П. Основы управленческого учета: учебное пособие – М.: ИНФРА – М. 1997. – 392 с.

16.   Карпова Т. П. Управленческий учет: учебник. – М.: Аудит, 1998. – 350 с.

17.   Ковалев А. И., Привалов В. П. Анализ финансового состояния предприятия. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1995. – 192 с.

18.   Козаков В. Н. Специальные экономические предпосылки подготовки специалистов по антикризисному управлению // Юридический мир. – 1998. - № 5. – с. 46 – 48.

19.   Кононков Д., Рыжков К. Как выйти из кризиса крупным предприятиям // Проблемы теории и практики управления. - № 4. – с. 88 – 93.

20.   Красовский Ю. Д. Формирование службы маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. – 1998. - № 5. – с. 126 – 142.

21.   Кузнецова Л. Г. Организация и планирование маркетинга: учебное пособие: Хабаровск: ХПИ, 1992. – 84 с.

22.   Логинов В., Курнышева И. Реструктуризация промышленности в условиях экономического кризиса // Вопросы экономики. – 1996. - № 11. – с. 33 –48.

23.   Маркова В. Методические вопросы планирования производства на основе маркетинга // Маркетинг. – 1998. - № 5. – с. 43 – 50.

24.   Менеджмент на автомобильном транспорте в условиях рынка: учебное пособие / Под ред. Мирожина Л. Б. – М.: ЭКМИ, 1995. – 120 с.

25.   Мильнер Б. Управление: пути преодоления кризиса // Вопросы экономики. – 1997. - № 6. – с. 36 – 48.

26.   Нещадин А. и др. Преодоление кризиса в российской промышленности. Финансовое оздоровление и реструктуризация предприятия // Вопросы экономики. – 1997. - № 4. – с. 57 – 67.

27.   Норберб Том Управление изменениями // Проблемы теории и практики управления. – 1998, - № 1. – с. 68 – 75.

28.   Основы предпринимательского дела: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. Ю. М. Осипова, Е. Е. Смирновой. М.: Издательство БЕК, 1996. – 496 с.

29.   Попов Е. Маркетинговые пути выхода из кризиса // Маркетинг, - 1998. - № 6. – с. 75 – 82.

30.   Постышев В. Финансовое оздоровление по рыночным рецептам: неплатежи предприятий // Экономика и жизнь. – 1997. - № 43. – с. 3.

31.   Предприятие: стратегия эффективного хозяйствования // РИСК, - 1996. - № 10 – 12, - С. 20 –21.

32.   Промышленность предприятия России: проблемы преодоления экономического кризиса // Социальные и гуманитарные науки. Сер. 2.: Экономика, - 1998. - № 2. – с. 3 – 12.

33.   Ребров С. Реструктуризация управления промышленностью как один из путей выхода из кризиса // Проблемы теории и практики управления. – 1998. - № 2. – с. 30 – 34.

34.   Риполь-Сарагоси Ф. Б. Санация предприятия банкрота // Бухгалтерский учет. – 1996. - № 7. – с. 64 – 68.

35.   Розов Н. А., Розов Ю. Н. Управление производством в дорожном хозяйстве, М.: Транспорт, 1978. – с. 88.

36.   Смирнов С., Леднев В. Антикризисное управление: проблемы подготовки кадров // Экономика и жизнь. – 1995. - № 17. – приложение «Ваш партнер – консультант». – с. 24.

37.   Томпсон А., Формби Д. Т. Экономика фирмы: учебное пособие. Пер. с англ. – М.: БИНОМ, 1998. – 544 с..

38.   Тренев Н. Н. Механизмы управления предприятием // Аудит и финансовый анализ. – 1998. - № 3. – с. 5 –35.

39.   Турчихин Э. Л. Экономика строительства и эксплуатации городских дорог. – М.: Высшая школа, - 1971, - с. 312.

40.   Управление финансами предприятия // Журналъ для акционеровъ. - № 2. – 1998. – с. 33 –35.

41.   Шабарова Е. А. Управление персоналом в кризисной ситуации // Управление персоналом. – 1998. - № 11, - с. 28 – 29.

42.   Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА – М, 1996. – с. 176.

43.   Шеремет А. Д., Сайфулин Р. С. Финансы предприятий. М.: ИНФРА – М, 1997. – с. 343.

44.   Экономика, организация и планирование промышленного производства: учебное пособие для ВУЗов / Н. А. Лисицин, Ф. П. Висюлин, В. И. Выборнов и др.; под общ. ред. Н. А. Лисицина. – 2-е изд., перераб. и доп. – Мн.: Высшая школа, 1990.

45.   Экономическая стратегия фирмы: учебное пособие / Под ред. проф. Градова А. П. – СПб.: Специальная Литература, - 1995.

46.   Менеджмент. Методические указания по написанию и оформлению дипломных работ для студентов специальности 061100 «Менеджмент» дневной и заочной форм обучения. – Хабаровск: ХГАЭП, 1998. – с. 32.

47.   Сквозная программа практики для студентов специальности 061100 «Менеджмент» 4 – 5 курсов дневной и заочной форм обучения. – Хабаровск: ХГАЭП, 1997. – с. 40.

48.   Бухгалтерский баланс (форма 1) ГУП ДРСУ – 4 за 1996 год.

49.   Бухгалтерский баланс (форма 1) ГУП ДРСУ – 4 за 1997 год.

50.   Бухгалтерский баланс (форма 1) ГУП ДРСУ – 4 за 1998 год.

51.   Отчет о прибылях и убытках ГУП ДРСУ – 4 за 1997 год.

52.   Отчет о прибылях и убытках ГУП ДРСУ – 4 за 1998 год.

53.   Планово-экономическая документация (сметы, накопительные ведомости, планы и др.) ГУП ДРСУ – 4.

54.   Устав ГУП ДРСУ – 4.

 



Информация о работе Выработка рекомендаций по улучшению финансового состояния предприятия