Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 18:29, курсовая работа
Целью данной работы является выработка рекомендаций по улучшению финансового состояния предприятия, находящегося в кризисном положении. Следовательно, задачи дипломной работы включают в себя:
1. Изучение теоретических вопросов управления предприятием в условиях кризиса;
2. Анализ финансового состояния предприятия и констатация факта кризисного положения;
3. Выяснение причин и факторов, обусловивших появление кризисного состояния;
4. Определение путей улучшения финансового состояния предприятия;
Введение
1. Понятие кризиса и кризисной ситуации на предприятии
1. 1 Понятие кризиса и кризисной ситуации на предприятии
1. 2 Причины возникновения кризисной ситуации на предприятии
1. 2. 1 Внешние факторы
1. 2. 2 Внутренние факторы
1. 3 Пути выхода предприятия из кризисной ситуации
1. 3. 1 Роль финансового анализа в диагностике кризисного состояния
1. 3. 2 Стратегическое планирование
1. 3. 3 Реструктуризация
1. 3. 4 Система банкротства
1. 3. 5 Пути выхода из инвестиционного кризиса предприятия
2. Анализ кризисной ситуации на предприятии
2. 1 Общая характеристика предприятия
2. 2 Финансовый анализ деятельности предприятия
2. 3 Анализ и оценка состава и динамика имущества и источников его формирования
2. 4 Анализ ликвидности баланса предприятия
2. 5 Анализ финансовой устойчивости предприятия
2. 6 Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2. 7 Диагностика кризисного состояния
3. Разработка и внедрение мероприятий по выходу предприятия из кризисной ситуации
3. 1 Выбор и обоснование стратегии управления предприятием в кризисной ситуации
3. 2 Активизация сбытовой деятельности предприятия
3. 3 Реструктуризация производства
Заключение
Библиографический список
Общая численность предприятия 130 человек, в том числе управленческий персонал (аппарат управления) составил 27 человек. Организационная структура предприятия представлена на рисунке 2. 1.
Высшим должностным лицом предприятия является его руководитель (директор). Руководитель предприятия назначается на должность и освобождается от должности директором Дирекции и осуществляет свою деятельность на основании и в соответствии с условиями контракта, заключенного с Дирекцией.
У ГУП ДРСУ – 4 на сегодняшний момент два основных вида деятельности: содержание дороги и реконструкция.
ГУП ДРСУ – 4 поручено обслуживать участок Амуро-Якутской автомобильной дороги от 630 км до 826 км протяженностью 195 км, проходящему по территории республики Саха (Якутия). На всем протяжении участок относится к дороге технической категории. Из общей протяженности, участки дороги с усовершенствованным (асфальтированным и чернощебеночным) покрытием составляет 109 км, дорога с переходным (гравийным и щебеночным) типом покрытия составляет 86 км. Дорога на всем протяжении находится в удовлетворительном состоянии. На протяжении указанного участка дороги имеется три участка с незавершенной реконструкцией дороги общей протяженностью 23 км (757 – 767 км, 803 – 816 км).
Базовое предприятие – ГУП ДРСУ – 4, обслуживающее данный участок дороги дислоцируется в г. Томмоте на 720 км автодороги.
Предприятие имеет два дорожно-эксплуатационных участка с дислокацией в г. Алдане (644 км) и в г. Томмоте (721 км).
Дорожно-эксплуатационные участки специализируются на содержании автодороги с выполнением полного комплекса дорожных работ по элементам:
земляное полотно;
полоса отвода;
дорожная одежда;
водопропускные трубы;
уход за мостами и путепроводами.
ГУП ДРСУ – 4 выполняет содержание и ремонт дорог по всем видам работ за исключением ремонта железобетонных и металлических мостов.
Так, за 1998 год были выполнены следующие виды работ, указанные в таблице 2. 1.
Все крупные работы (по строительству и реконструкции дорог) осуществляются в порядке поступления средств – госкапвложений.
Также при поступлении заказа и при наличии необходимой лицензии, предприятие может выполнить строительные работы согласно примерному классификатору:
1. производство по переработке нерудных (щебня, песка, гравия, песчано-гравийной смеси);
2. производство конструкций и изделий из бетона и сборного железобетона (сваи, балки, прогоны, ленты перекрытий, балконные плиты и др.);
3. производство асфальта;
4. производство деревянных строительных конструкций и изделий (оконные и дверные блоки, встроенные шкафы и их элементы, погонажная продукция);
5. функции инподрядчика;
6. земляные работы (планирование площадей, разработка грунта бульдозером, экскаватором, укрепление и уплотнение грунтов);
7. возведение несущих и ограждающих конструкций зданий и сооружений.
Предприятие специализированное, поэтому четкой кооперации нет. Партнерские связи налажены с МК (механизированная колонна) – 74, Сахатрансмеханизацией, кооперативом «Гранит».
Предприятие строит свои отношения с другими юридическими и физическими лицами во всех сферах деятельности исключительно на основе договоров.
На своем балансе ГУП ДРСУ – 4 имеет два асфальтобетонных завода (эксплуатируется один), одну камнедробильную установку, 11 карьеров грунта камня.
Таблица 2. 1
Производимые работы за 1998 год
Вид работ | Объем работ, кв. м. | Стоимость работ, т. р. |
1. Строительство участка автодороги 639 – 646 км «Обход Алдана» | 2255,22 | 7880,64 |
2. Устройство дорожной одежды из щебня толщиной 20 см на мосту через р. Джамнах | 343,8 | 56,450 |
3. Содержание дороги (очистка проезжей части, удаление снежного наката, россыпь противогололедного материала и др.) | - | 7767,8 |
4. Реконструкция участка 719 – 721 км | 167,1 | 1848,7 |
5. Реконструкция участка 639 – 643 км | 334,2 | 3409,4 |
6. Содержание дороги (очистка от грязи проезжей части и тротуаров, ремонт железобетонных ограждений, мытье мостов поливалочной машиной) |
| 58873 |
Асфальтобетонный завод (АБЗ) расположен на 719 + 4 км вправо от автодороги. На АБЗ выпускаются горячие асфальтированные смеси и черный щебень в общем объеме 16 тыс. тонн в год.
Камнедробильная установка расположена на 723 км автодороги, выпускает дробленый щебень в объеме 40 тыс. м³ в год.
Карьеры грунта и каменных материалов расположены на 723, 728, 734, 749, 771, 765, 779, 792, 801, 807, 813 км автодороги. Возможный объем добычи грунта составляет 200 тыс. м³ в год.
Потребность в дорожных машинах и механизмах определена на основании норм, утвержденных Федеральной дорожной дирекцией на 1000 км обслуживаемых автодорог с учетом местных условий эксплуатации. Все это представлено в следующей таблице (2. 2).
Таблица 2. 2
Потребность в дорожных машинах и механизмах
Наименование машин и оборудования | Потребное количество | Фактическое наличие | Обеспечение в % |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Автомобили бортовые | 2 | - | 0 |
2. Седельные тягачи | 1 | - | 0 |
3. Автомобили самосвалы | 9 | 9 | 100 |
4. Автомобили с роспуском (лесовозы) | 1 | - | 0 |
5. Автомобили бензовозы | 1 | - | 0 |
6. Автомобили легковые | 3 | 3 | 100 |
7. Автомобили водовозы | 3 | - | 0 |
8. Автобусы, автомобиль «Вахта» | 3 | 3 | 100 |
9. Машина для разметки дорог | 1 | 1 | 100 |
10. Машина для текущего ремонта дорог | 2 | - | 0 |
11. Автомобиль КДМ | 8 | 11 | 100 |
12. Автомобиль «Дорожная служба» | 3 | 2 | 67 |
13. Станция ТО дорожная машина | 1 | - | 0 |
14. Автотопливозаправщики | 1 | 1 | 100 |
15. Ассенизационная машина |
| 1 | 50 |
16. Мусоровозы | 1 | - | 0 |
17. Автокраны | 1 | 1 | 100 |
18. Автогрейдеры | 5 | 5 | 100 |
19. Грейдеры прицепные | 3 | 3 | 100 |
20. Тракторы | 3 | 3 | 100 |
21. Бульдозеры | 4 | 4 | 100 |
22. Погрузчики ковшевые | 3 | 2 | 67 |
23. Погрузчики вилочные | 1 | - | 0 |
24. Экскаваторы емкостью ковша 0,25 м³ | 2 | 1 | 50 |
25. Экскаваторы емкостью ковша до 1 м³ | 2 | 1 | 50 |
1 | 2 | 3 | 4 |
27. Катки легкие и средние | 2 | - | 0 |
28. Прицепы тяжеловозы | 1 | 1 | 100 |
29. Оборудование для бурения ям | 1 | - | 0 |
30. Компрессор передвижной | 1 | - | 0 |
31. Передвижной котел для разогрева битума | 1 | - | 0 |
32. Дробильно-установочные обстановки | 1 | 1 | 100 |
33. Асфальтосмесители | 1 | 1 | 100 |
Обобщенную картину процесса движения и обновления основных средств в разрезе стандартных классификационных групп можно получить из данных формы № 5 приложения к балансу предприятия «Амортизируемое имущество». (См. таблица 2. 3)
Таблица 2. 3
Выписка из формы № 5 приложения к балансу «Амортизируемое имущество» за 1998 год
Наименование | Код строки | Остаток на начало года | Поступило | Выбыло | Остаток на конец года |
Здания | 361 | 18724 | - | 193 | 18531 |
Сооружения | 362 | 1665 | - | - | 1665 |
Машины и оборудование | 363 | 8409 | 1902 | 368 | 9943 |
Транспортные средства | 364 | 2660 | 1363 | 228 | 3795 |
Другие виды основных средств | 369 | 80719 | - | 75693 | 5026 |
Итого, в том числе:
производственные непроизводственные | 370
371 372
| 1121177
31854 80323 | 3265
3265 - | 76482
789 75693 | 38960
34330 4630 |
В таблице 2. 4 приведен «горизонтальный» анализ показателей движения основных средств.
В динамике изменений отрицательной тенденции является определяющий рост непроизводственных фондов в сравнении с производственными.
Таблица 2. 4
Анализ движения основных средств («горизонтальный» анализ)
Наименование | Изменения за год | ||
Абсолютное | В % на начало года | В % к изменению по строке | |
Здания | -193 | 103 | 0,264 |
Сооружения | - | - | - |
Машины и оборудование | 1534 | 18,2 | -2,1 |
Транспортные средства | 1135 | 42,67 | -1,55 |
Другие виды основных средств | -75693 | -95,01 | 103,38 |
Итого, в том числе:
производственные непроизводственные | -73217
2476 -75693 | 62,27
7,77 -94,23
| 100
-3,38 103,38 |
Информация о работе Выработка рекомендаций по улучшению финансового состояния предприятия