Анализ финансового состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 17:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы - оценка финансового состояния предприятия автомобилестроения и выработке рекомендаций по управлению финансами.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
 дать определение понятия финансового состояния предприятия;
 рассмотреть классификацию методов и приемов, используемых при анализе финансового состояния предприятия;
 рассмотреть методики оценки финансового состояния предприятия;
 на основе изученной методики провести анализ финансового состояния ОАО «ГАЗ»;
 дать рекомендации по улучшению деятельности ОАО «ГАЗ».

Оглавление

Введение . . . . . . . . . . 3

Глава I. Теоретические основы оценки финансового состояния предприятия . . . . . . . . . 5
1.1. Классификация приемов и методов, используемых при анализе финансового состояния предприятия . . . . . 5
1.2. Финансовая отчетность предприятия как информационная база для анализа финансового состояния предприятия . . . . 9
1.3. Методика финансового анализа . . . . . 10

Глава II. Оценка финансового состояния ОАО «ГАЗ» . . 22
2.1. Краткая характеристика ОАО «ГАЗ» . . . . . 22
2.2. Финансовый анализ деятельности ОАО «ГАЗ» . . . 23
2.3. Анализ эффективности деятельности ОАО «ГАЗ» . . 29
2.4. Рекомендации по улучшению деятельности ОАО «ГАЗ» . 31
Заключение . . . . . . . . . 34

Список литературы . . . . . . . . 35

Приложение 1 . . . . . . . . . 36
Приложение 2 . . . . . . . . . 38

Файлы: 1 файл

курсовая .doc

— 406.50 Кб (Скачать)


 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

 

Государственное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского

 

Факультет управления и предпринимательства.

 

Курсовая работа

 

По дисциплине анализ финансовой и хозяйственной деятельности

Тема: Анализ финансового состояния предприятия

 

 

Студент 5-го курса

Руководитель  Ст. преподаватель

Киселёва Л.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

Нижний Новгород  2012

                                                                                                               

 

 

 

Содержание:

 

Введение              .              .              .              .              .              .              .              .              .              .              3

 

Глава I. Теоретические  основы  оценки  финансового  состояния предприятия              .              .              .              .              .              .              .              .              .              5

1.1. Классификация приемов и методов, используемых при анализе финансового состояния предприятия              .              .              .              .              .              5

1.2. Финансовая отчетность предприятия как информационная база для анализа финансового состояния предприятия              .              .              .              .              9

1.3. Методика финансового анализа              .              .              .              .              .              10

 

Глава II. Оценка финансового состояния ОАО «ГАЗ»              .              .              22

2.1. Краткая характеристика ОАО «ГАЗ»              .              .              .              .              .              22

2.2. Финансовый анализ деятельности ОАО «ГАЗ»              .              .              .              23

2.3. Анализ эффективности деятельности ОАО «ГАЗ»              .              .              29

2.4. Рекомендации по улучшению деятельности ОАО «ГАЗ»              .              31

Заключение              .              .              .              .              .              .              .              .              .              34

 

Список литературы              .              .              .              .              .              .              .              .              35

 

Приложение 1              .              .              .              .              .              .              .              .              .              36

Приложение 2              .              .              .              .              .              .              .              .              .              38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Автомобилестроение - одна из ведущих отраслей машиностроения, которая существенно влияет не только на развитие машиностроения в целом, но и на темпы и направления научно-технического прогресса в других отраслях хозяйства.

Автомобилестроение является еще и материальной основой технического перевооружения экономики. Научно-технический прогресс ускоряет накопление капитала, что в свою очередь способствует повышению спроса на способы производства, прежде всего на машины и оборудование. Технический прогресс побуждает все более частую смену типов и моделей изделий. Модели продукции стареют и меняются значительно раньше, чем изнашиваются орудия труда, специально спроектированные для изготовления этого изделия. Существенно растет удельный вес серийного, а иногда и мелкосерийного выпуска. Например, в США 85-90% наименований машин запускается в производство партиями не более 25 штук. Большое значение в современной промышленности - и прежде всего в автомобилестроении - имеет проблема гибкости, которую можно причислить к первым рядам экономических проблем технического прогресса. Хотя, если сравнивать с зарубежным автомобилестроением, мы отстаем по таким показателям производства, как производительность труда и технологическая трудоемкость. Кроме того, ряд заводов требует технологического перевооружения. Учитывая все это, стратегическая задача реконструкции технологического и производственно потенциала предприятий автомобилестроения нужно решать по следующим направлениям: повышение уровня автоматизации технологических процессов и снижение трудоемкости изготовления автомобильной продукции; ориентация на малоотходные технологии и оборудование, повышающие точность и качество заготовок; внедрение новых прогрессивных методов, технологических процессов и специализированного оборудования по всем основным сферам производства; создание экологически чистых технологий и оборудования; разработка комплексных инжиниринговых технологических проектов; анализ технического уровня и прогнозирование развития технологии.

Автотранспорт играл и играет огромную роль в жизни общества. В связи  с недавним мировым финансовым кризисом, многие предприятия по производству автомобилей и комплектующих к ним испытывали, а многие испытывают и на данный момент большие трудности. Правительство РФ поддержала крупные российские автоконцерны специальными программами, которые позволили им «остаться на плаву». Но время идет и руководству этих предприятий необходимо не только грамотно освоить предоставленные государством кредиты, но и прогнозировать дальнейшее развитие производства. Поэтому не будет преувеличением сказать, что рассмотрение темы - финансового состояния предприятий автомобилестроения очень актуальна в настоящее время для всего российского автопрома.

Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью. Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии.

Цель работы - оценка финансового состояния предприятия автомобилестроения и выработке рекомендаций по управлению финансами.

Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:

      дать определение  понятия финансового состояния предприятия;

      рассмотреть классификацию методов и приемов, используемых при анализе финансового состояния предприятия;

      рассмотреть методики оценки финансового состояния предприятия;

      на основе изученной методики провести анализ финансового состояния ОАО «ГАЗ»;

      дать рекомендации по улучшению деятельности ОАО «ГАЗ».

Объектом исследования является ОАО «ГАЗ». Предмет исследования – финансовое состояние предприятия.

Методологической основой написания работы явились: учебная литература по анализу финансового состояния предприятия,  статьи из экономических журналов, а так же бухгалтерская отчетность ОАО «ГАЗ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I. Теоретические основы оценки финансового состояния  предприятия

 

1.1. Классификация приемов и методов, используемых при анализе финансового состояния предприятия

Для анализа финансового состояния предприятия  используются  методы  и приемы финансового  анализа.  Содержание  и  основная  целевая установка финансового анализа – оценка  финансового  состояния  и  выявление возможностей повышения эффективности функционирования предприятия с  помощью рациональной финансовой политики. 

Существуют  различные  классификации  методов  экономического  анализа.

Первый уровень классификации выделяет  неформализованные  и  формализованные методы анализа.  Первые  основаны  на  описании  аналитических  процедур  на логическом уровне,  а  не  на  строгих  аналитических  зависимостях.  К  ним относятся   методы:   экспертных   оценок,    сценариев,    психологические, морфологические, сравнения построения систем показателей, построения  систем аналитических  таблиц  и  т.п.  Применение  этих   методов   характеризуется определенным субъективизмом,  поскольку  большое  значение  имеют  интуиция, опыт и знания аналитика.

Ко второй группе относятся методы, в основе  которых  лежат  достаточно строгие формализованные аналитические  зависимости.  Они  составляют  второй уровень классификации и подразделяются на  статистические,  бухгалтерские  и экономико-математические.

1.      Статистические методы экономического анализа:

      статистическое наблюдение – запись информации по определенным принципам и  с определенными целями;

      абсолютные и относительные показатели (коэффициенты, проценты);

      расчеты  средних  величин:  средние   арифметические   просты,   взвешенные, геометрические;

      ряды динамики:  абсолютный  прирост,  относительный  прирост,  темпы  роста, темпы прироста;

      сводка и группировка экономических показателей по определенным признакам;

      сравнение: с конкурентами, с нормативами, в динамике;

      индексы – влияние факторов на сравниваемые показатели;

      детализация, например  производительность  труда  годовая  зависимость,  во-первых, от производительности часовой, во-вторых, от  использования  времени в течение года;

      графические методы (для публикации).

2.      Бухгалтерские методы:

      метод двойной записи;

      бухгалтерский баланс;

      другие бухгалтерские методы.

3.      Экономико-математические методы:

      методы элементарной математики;

      классические    методы    математического    анализа:     дифференцирование, интегрирование, вариационное исчисление;

      методы  математической  статистики:  изучение   одномерных   и   многомерных статистических совокупностей;

      экономические  методы:  методы    математического    программирования:    оптимизация,     линейное, квадратичное  и  нелинейное   программирование;   блочное   и   динамическое программирование;

      методы исчисления операций: управление запасами; методы технического  износа и замены оборудования; теория игр; теория расписаний;  методы  экономической кибернетики.

На данный момент практика финансового анализа уже  выработала  основные  правила чтения (методику анализа) финансовых отчетов. Можно выделить  среди них пять основных методов.

Горизонтальный  (трендовый)  анализ  базируется  на  изучении  динамики отдельных финансовых показателей во времени. В процессе осуществления  этого анализа  рассчитываются  темпы  роста  (прироста)  отдельных  показателей  и определяются  общие  тенденции  их  изменения  (или  тренд).  В  финансовом анализе наибольшее распространение получили следующие формы  горизонтального (трендового) анализа:

      Сравнение   финансовых   показателей   отчетного   периода   с показателями  предшествующего  периода  (например   с   показателями предшествующей декады, месяца, квартала).

      Сравнение  финансовых  показателей  отчетности  с  показателями аналогичного периода прошлого  года  (например  показателей  второго квартала отчетного года с аналогичными показателями второго квартала предшествующего года).

      Сравнение финансовых показателей за ряд предшествующих периодов. Целью  такого  анализа  является   выявление   тенденции   изменения отдельных   показателей,   характеризующих   результаты   финансовой деятельности предприятия.

Вертикальный (структурный)  анализ  –  определение  структуры  итоговых показателей с выявлением влияния каждой позиции отчетности  на  результат  в целом. В процессе осуществления этого анализа рассчитываются  удельные  веса отдельных структурных  составляющих  финансовых  показателей.  В  финансовом анализе наибольшее распространение получили  следующие  формы  вертикального (структурного) анализа:

Информация о работе Анализ финансового состояния предприятия