Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 17:09, дипломная работа
Цель дипломной работы – раскрыть особенности налогообложения предпринимательской деятельности на примере Общественного объединения «Общество собственников квартир и помещений «Самал» и ТОО «Лидер-2».
Задача дипломной работы – дать экономическую оценку работы ОО «ОСКиП» «Самал» и ТОО «Лидер-2» и предложить мероприятия, направленные на повышение эффективности производства.
Введение
Теоретическая часть
Особенности налогообложения предпринимательской деятельности.
1.1 Налоговая система Республики Казахстан.
1.2. Принципы и функции налогообложения в Республике Казахстан.
1.3. Организация взимания налогов.
1.4. Налоговая отчетность
1.4.1. Особенности установления налоговой отчетности по корпоративному подоходному налогу.
1.4.2. Особенности установления налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость.
1.4.3. Особенности установления налоговой отчетности по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу.
1.4.4. Порядок предоставления и отзыва налоговой отчетности.
1.5. Особенности налогового учета.
1.6. Корпоративный подоходный налог.
1.7. Индивидуальный подоходный налог.
1.8.Налогообложение доходов нерезидентов.
1.9. Косвенные налоги.
1.9.1. Налог на добавленную стоимость.
1.9.2. Акцизы
1.10. Рентный налог на экспорт
1.11. Налогообложение недропользователей
1.12. Социальный налог
1.13. Налоги на собственность
1.13.1. Земельный налог
1.13.2. Налог на транспортные средства
1.13.3 Налог на имущество
1.14. Специальные налоговые режимы
1.15. Сборы, пошлины, платы
1.16. Переложение налогов
1.17. Уклонение от налогов
Аналитическая часть
2. Налогообложение на предприятиях ОО «ОСКиП» и ТОО «Лидер-2»
2.1. Краткая характеристика ОО «ОСКиП»
2.1.1. Основные технико-экономические показатели
2.1.2. Анализ финансового состояния
2.1.3. Налогообложение
2.2. Краткая характеристика ТОО «Лидер-2»
2.2.1. Основные технико-экономические показатели
2.2.2. Анализ финансового состояния
2.2.3. Налогообложение ТОО «Лидер-2»
Рекомендательная часть
3. Пути улучшения финансового состояния
3.1. ОО «ОСКиП» «Самал»
3.2. ТОО «Лидер-2»
3.3. Расчет мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Содержание
Введение
Теоретическая часть
Особенности налогообложения предпринимательской деятельности.
1.1 Налоговая система Республики Казахстан.
1.2. Принципы и функции
1.3. Организация взимания налогов.
1.4. Налоговая отчетность
1.4.1. Особенности установления
1.4.2. Особенности установления
1.4.3. Особенности установления налоговой отчетности по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу.
1.4.4. Порядок предоставления и отзыва налоговой отчетности.
1.5. Особенности налогового учета.
1.6. Корпоративный подоходный
1.7. Индивидуальный подоходный
1.8.Налогообложение доходов
1.9. Косвенные налоги.
1.9.1. Налог на добавленную
1.9.2. Акцизы
1.10. Рентный налог на экспорт
1.11. Налогообложение
1.12. Социальный налог
1.13. Налоги на собственность
1.13.1. Земельный налог
1.13.2. Налог на транспортные средства
1.13.3 Налог на имущество
1.14. Специальные налоговые режимы
1.15. Сборы, пошлины, платы
1.16. Переложение налогов
1.17. Уклонение от налогов
Аналитическая часть
2. Налогообложение на
2.1. Краткая характеристика ОО «ОСКиП»
2.1.1. Основные технико-
2.1.2. Анализ финансового состояния
2.1.3. Налогообложение
2.2. Краткая характеристика ТОО «Лидер-2»
2.2.1. Основные технико-
2.2.2. Анализ финансового состояния
2.2.3. Налогообложение ТОО «Лидер-2»
Рекомендательная часть
3. Пути улучшения финансового состояния
3.1. ОО «ОСКиП» «Самал»
3.2. ТОО «Лидер-2»
3.3. Расчет мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Приложения – Бланки деклараций
Общее количество листов__________
Таблиц _________
Схем ________
Приложений ________
Введение
Одной из наиболее эффективных форм управления рыночной экономикой является государственное налоговое регулирование.
Механизм налогообложения - один из самых сложных в любой экономической системе. Налогообложение выступает важнейшим методом государственного регулирования, от его эффективности зависит успех социальной и экономической политики.
Государство проводит налоговую политику - систему мероприятий в области налогов - в соответствии с выработанной экономической политикой в зависимости от социально-экономических и других целей и задач общества каждого конкретного периода его развития.
В условиях формирования рыночных отношений основным направлением налоговой политики является отход от не оправдавшего себя принципа формирования значительной части реальных доходов населении через централизованные общественные фонды потребления.
Это позволяет существенно увеличить доходы трудоспособной части населения через мотивационный механизм экономической заинтересованности в усилении трудовой активности. Через налоговую систему обеспечивается более эффективная и надежная социальная защита нетрудоспособных членов общества.
Совершенствование налоговой системы Республики Казахстан началось с разработки и внедрения с 1 июля 1995г нового Налогового Кодекса, основные задачи которого заключались в создании в Казахстане комплексной налоговой системы, отвечающей мировым стандартам, и в снижении чрезмерных налоговых нагрузок на налогоплательщиков.
Особенностью данного документа является то обстоятельство, что в работе над его созданием принимали участие не только казахстанские специалисты, но и международные эксперты. Это позволило внести в Налоговый Кодекс черты, присущие западным налоговым системам, что сыграло важную роль в создании более благополучного инвестиционного климата.
Однако, существовали и некоторые проблемы, одной из которых является не всегда понятная для налогоплательщика формулировка тех или иных вопросов налогообложения, что часто приводило к их неверному толкованию и, как следствие, к нарушению налоговой дисциплины.
Проблема налогов является одной из наиболее сложных и противоречивых, и, к сожалению сегодня еще рано говорить об идеальности введенной в действие налоговой системы, обеспечивающей полную социальную защиту интересов и законных прав налогоплательщика. В свою очередь последние изыскивают изощренные формы их неуплаты. В целом проводимые преобразования в данной области носят характер «разветвления» системы налогов и сборов, хотя нельзя не сказать о предпринимаемых государством попытках приближения их к реальной действительности.
С момента выхода Указа Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона, «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» от 24 апреля 1995г. №2235 было внесено большое количество изменений и дополнений.
Согласно новому Налоговому Кодексу внесение любых изменений и дополнений, связанных с пересмотром структуры налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также ставок, предполагается ограничить одним разом в год с января, следующего года. Несомненно, такой шаг способствовал обеспечению стабильности и предсказуемости налогового законодательства. Кроме этого, в интересах налогообложения введены понятия «трансфертные цены», «институт налоговой тайны» и другие с подробным описанием особенностей их применения в налоговом учете и интерпретацией отдельных видов операций, источников информации, взаимодействия и взаимозависимости сторон.
Любые «новации» налоговой системы, включая и очередное введение Налогового кодекса, направлены на придание ясности и снятия существующих неточностей и запутанности в налоговой системе.
Созидательный процесс
В период глобального экономического кризиса многие предприятия могут столкнуться с проблемой выживания. Резкое падение спроса на производимую продукцию, необходимость охранения высококвалифицированных специалистов с одновременным сокращением производства ставят предприятия перед необходимостью как можно более экономично расходовать свои финансовые средства.
10 декабря 2008 года Законом Республики
Казахстан введен в действие
новый Налоговый Кодекс (НК), который
вступил в силу с 1 января 2009г.
Новый НК направлен на
- по сокращению теневого сектора экономики;
- по снижению общей налоговой нагрузки на не сырьевые сектора экономики;
- по повышению экономической отдачи от добывающего сектора экономики;
- по оптимизации налоговых льгот.
Данный документ имеет значительные отличия от ранее действующего НК, в частности предусмотрено:
- сокращение форм налоговой отчетности;
- реформирование корпоративного подоходного налога;
- упрощение порядка получения инвестиционных налоговых преференций;
- самостоятельное применение льготной нормы без получения разрешения, предусматривается заключение контракта с комитетом по инвестициям;
- увеличение переноса убытков с 3 до 10 лет;
- ликвидация обязанности по расчету и уплате авансовых платежей по корпоративному подоходному налогу для малого и среднего бизнеса;
- реформирование налога на добавленную стоимость (НДС);
- введение положения о возврате превышения суммы НДС, уплаченной поставщиками, над НДС, уплаченной покупателями, так называемого «дебетового» сальдо;
- переход от действующей
регрессивной шкалы
- сокращение объекта
налогообложения со всего
- повышение ставки
налога на дорогостоящее
- исключение поправочных коэффиц
- совершенствование специальных
налоговых режимов для
- увеличились сроки уплаты налогов.
Кроме того, изменения также коснулись и налогообложения производителей сельскохозяйственной продукции (уменьшение налогов на 70% для юридических лиц, уменьшение на 70% НДС для переработчиков сельхозпродукции).
Налоговый кодекс в 2009 году изменился кардинально. Введение нового НК повлечет изменение в налогообложении предпринимательской деятельности. Начиная предпринимательскую деятельность, должно помнить о том, что предприниматель несет полную ответственность за развитие собственного дела, его рост и выживание. При этом очень важно тщательно изучить все нюансы предпринимательской деятельности и принять верное решение в выборе режима налогообложения.
Цель дипломной работы – раскрыть особенности налогообложения предпринимательской деятельности на примере Общественного объединения «Общество собственников квартир и помещений «Самал» и ТОО «Лидер-2».
Задача дипломной работы – дать экономическую оценку работы ОО «ОСКиП» «Самал» и ТОО «Лидер-2» и предложить мероприятия, направленные на повышение эффективности производства.
Теоретическая часть
1. Особенности налогообложения
предпринимательской
Налоговое законодательство Республики Казахстан основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из Налогового кодекса, а также нормативных правовых актов, принятие которых предусмотрено Налоговым кодексом.
Налоги и другие обязательные платежи в бюджет, устанавливаются, вводятся, изменяются или отменяются в порядке и на условиях, установленных Налоговым кодексом.
Налоговое законодательство Республики Казахстан действует на всей территории Республики Казахстан и распространяется на физические лица, юридические лица и их структурные подразделения.
Законодательные акты Республики Казахстан, вносящие изменения и дополнения в Налоговый кодекс могут быть приняты не позднее 1 ноября текущего года и введены в действие не ранее 1 января следующего за годом их принятия.
Налоги - это обязательные платежи, устанавливаемые государством, и взимаемые в определенных размерах и в установленные сроки.
Экономическая сущность налогов состоит в том, что они представляют собой часть экономических отношений по изъятию определенной доли национального дохода у субъектов хозяйствования, граждан, которая аккумулируется государством для осуществления своих функций и задач.
Налоги являются исходной категорией финансов.
Налоги возникают с появлением государства и являются основой его существования. На протяжении всей истории развития человечества налоговые формы и методы изменялись, отрабатывались, приспособлялись к потребностям и запросам государства. Наибольшего развития налога достигли в развитых системах товарно-денежных отношений, оказывая влияние на их состояние. Это дало основание К. Марксу выразить суть налогов тогдашнего капиталистического общества следующим образом:
«Налог - это пятый бог, рядом с собственностью, семьей, порядком и религией»; «В налогах воплощено экономически выраженное существование государства».
Совокупность видов налогов, взимаемых в государстве, форм и методов их построения, органов налоговой службы образуют налоговую систему государства.
Налоговые системы могут представлять довольно сложные модели, поскольку существует множество налогов, их плательщиков, способов взимания налогов, налоговых льгот. Налоги можно классифицировать по разным принципам:
от объекта обложения и взаимоотношений плательщика и государства;
по использованию;
от органа, взимающего налог;
по экономическому признаку.
По первому признаку налоги подразделяются на: прямые и косвенные.
К прямым относятся налоги, которые устанавливаются непосредственно на доход или имущество (налог на прибыль, на имущество, землю, подоходный).
Прямые налоги, в свою очередь, подразделяются на: реальные и личные. Реальными облагается имущество по внешним признакам, то есть при налогообложении принимается во внимание объект налога, а не эффективность его использования; к реальным прямым налогам относятся: земельный, имущественный, промысловый, на денежный капитал.
В личных налогах учитывается не только доход, но и финансовое положение плательщика, например, семейное положение; к ним относятся: подоходный налог, налог с наследств и дарений, подушный и др.
Косвенные налоги взимаются опосредственно - через цены товаров, услуг (налог на добавленную стоимость, акцизы, таможенные пошлины). Налоговые суммы после реализации товаров и услуг передаются владельцем государству.