Пути улучшения финансового состояния

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 17:09, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – раскрыть особенности налогообложения предпринимательской деятельности на примере Общественного объединения «Общество собственников квартир и помещений «Самал» и ТОО «Лидер-2».
Задача дипломной работы – дать экономическую оценку работы ОО «ОСКиП» «Самал» и ТОО «Лидер-2» и предложить мероприятия, направленные на повышение эффективности производства.

Оглавление

Введение
Теоретическая часть
Особенности налогообложения предпринимательской деятельности.
1.1 Налоговая система Республики Казахстан.
1.2. Принципы и функции налогообложения в Республике Казахстан.
1.3. Организация взимания налогов.
1.4. Налоговая отчетность
1.4.1. Особенности установления налоговой отчетности по корпоративному подоходному налогу.
1.4.2. Особенности установления налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость.
1.4.3. Особенности установления налоговой отчетности по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу.
1.4.4. Порядок предоставления и отзыва налоговой отчетности.
1.5. Особенности налогового учета.
1.6. Корпоративный подоходный налог.
1.7. Индивидуальный подоходный налог.
1.8.Налогообложение доходов нерезидентов.
1.9. Косвенные налоги.
1.9.1. Налог на добавленную стоимость.
1.9.2. Акцизы
1.10. Рентный налог на экспорт
1.11. Налогообложение недропользователей
1.12. Социальный налог
1.13. Налоги на собственность
1.13.1. Земельный налог
1.13.2. Налог на транспортные средства
1.13.3 Налог на имущество
1.14. Специальные налоговые режимы
1.15. Сборы, пошлины, платы
1.16. Переложение налогов
1.17. Уклонение от налогов
Аналитическая часть
2. Налогообложение на предприятиях ОО «ОСКиП» и ТОО «Лидер-2»
2.1. Краткая характеристика ОО «ОСКиП»
2.1.1. Основные технико-экономические показатели
2.1.2. Анализ финансового состояния
2.1.3. Налогообложение
2.2. Краткая характеристика ТОО «Лидер-2»
2.2.1. Основные технико-экономические показатели
2.2.2. Анализ финансового состояния
2.2.3. Налогообложение ТОО «Лидер-2»
Рекомендательная часть
3. Пути улучшения финансового состояния
3.1. ОО «ОСКиП» «Самал»
3.2. ТОО «Лидер-2»
3.3. Расчет мероприятий
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

НАЛОГИ.doc

— 370.50 Кб (Скачать)

По признаку использования налоги подразделяются на: общие и специальные. Общие налоги поступают государству и при использовании обезличиваются. Специальные налоги имеют строго определенное назначение (например, налог на транспортные средства, налог на приобретение транспортных средств, ранее используемые для формирования дорожного фонда).

В зависимости от органа, взимающего налоги и распоряжающегося ими, различаются центральные (общегосударственные) и местные налоги.

По экономическим признакам объекта различаются налоги на доходы и налоги на потребление; первые взимаются с доходов, получаемых плательщиком от любого объекта обложения; во втором случае - это налоги на расходы, которые уплачиваются при потреблении товаров и услуг.

Существует четыре способа взимания налогов в зависимости от способов учета и оценки объектов обложения: кадастровый, по декларации налогоплательщика, у источника получения дохода, по патенту.

Согласно кадастровому способу учет и взимание налога осуществляется на основе описи объектов обложения с указанием нормы их доходности (земельный, имущественный) без учета фактической доходности.

В декларации налогоплательщик указывает размер дохода, необходимые льготы, вычеты исчисляет и уплачивает сумму налога.

У источника получения дохода налог исчисляется и выплачивается на месте получения дохода бухгалтерией юридического лица, где работает плательщик.

На основе патента налог уплачивается за получение доходов от разнообразных видов деятельности, по которым трудно определить и учесть их объемы.

Используются два метода налогового учета:

  1. кассовый;
  2. метод начислений.

Согласно кассовому методу доходы и вычеты учитываются с момента выполнения работ, предоставления услуг, отгрузки и оприходования имущества и произведенной по ним оплаты.

По методу начислений доходы и вычеты учитываются с момента выполнения работ, предоставления услуг, отгрузки и оприходования имущества независимо от времени оплаты.

Второй метод для налоговых служб является более приемлемым и он принят к применению всеми плательщиками Казахстана. Его недостаток для плательщиков - налоговые платежи должны быть перечислены даже в случае неоплаты поставок в срок, что приводит к отвлечению оборотных средств.

Налоговая система Республики Казахстан включает виды налогов, сборов и пошлин, правовые нормы, регулирующие налоговые отношения и органы налоговой службы (Налоговый комитет Министерства финансов Республики Казахстан и его местные органы).

Перечень налогов, сборов и платежей налогового характера в Казахстане включает:

Налоги:

  1. Корпоративный подоходный доход.
  2. Индивидуальный подоходный налог.
  3. Налог на добавленную стоимость.
  4. Акцизы.
  5. Рентный налог на экспортируемую сырую нефть, газовый конденсат.
  6. Налоги и специальные платежи недропользователей (налог на сверхприбыль, подписной бонус, бонус коммерческого обнаружения, роялти, доля Республики Казахстан по разделу продукции, дополнительный платеж  недропользователя, осуществляющего деятельность по контракту о разделе продукции).
  7. Социальный налог.
  8. Земельный налог.
  9. Налог на транспортные средства.

10. Налог на имущество.

Для отдельных групп плательщиков предусмотрены специальные налоговые режимы, предусматривающие применение упрощенного порядка исчисления и уплаты отдельных налогов и представления отчетности по ним. К ним относятся: субъекты малого бизнеса, крестьянские (фермерские) хозяйства, юридические лица - производители сельхозпродукции, отдельные виды предпринима-тельской деятельности.

Уплата налогов при этих режимах производится на основе:

  1. оплата патента;
  2. разового талона;
  3. единого земельного налога;
  4. упрощенной декларации;
  5. фиксированного суммарного налога (для игорного бизнеса).

Эти режимы представляют собой разновидность (комбинацию) подоходных, поимущественных, социального, косвенных налогов.

2. Сборы:

1. Сбор за государственную регистрацию юридических лиц.

2. Сбор за государственную регистрацию индивидуальных 
предпринимателей.

  1. Сбор за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
  2. Сбор за государственную регистрацию залога движимого имущества.
  3. Сбор за государственную регистрацию радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств.
  4. Сбор за государственную регистрацию механических транспортных средств и прицепов.
  5. Сбор за государственную регистрацию морских, речных и маломерных судов.
  6. Сбор за государственную регистрацию ипотеки судна или строящегося судна.
  7. Сбор за государственную регистрацию гражданских воздушных судов.

10. Сбор за государственную регистрацию лекарственных 
средств.

  1. Сбор за проезд автотранспортных средств по территории Республики Казахстан.
  2. Сбор с аукционов.
  3. Лицензионный сбор за право занятия отдельными видами деятельности.
  4. Сбор за выдачу разрешения на использование радиочастотного спектра телевизионным и радиовещательным организациям.

Платы:

  1. Плата за пользование земельными участками.
  2. Плата за пользование водными ресурсами поверхностных источников.
  3. Плата за загрязнение окружающей среды.
  4. Плата за пользование животным миром.
  5. Плата за лесные пользования.
  6. Плата за использование особо охраняемых природных территорий.
  7. Плата за использование радиочастотного спектра.
  8. Плата за предоставление междугородной и (или) международной телефонной связи.

9. Плата за пользование судоходными водными путями.

10. Плата за размещение наружной (визуальной) рекламы.

  1. Государственная пошлина.
  2. Таможенные платежи:
  3. таможенная пошлина.
  4. таможенные сборы.

Налоговая система включает в свой состав государственную налоговую службу, которая представлена в Казахстане уполномоченным государственным органом - Налоговым комитетом Министерства финансов Республики Казахстан, межрегиональными налоговыми комитетами, налоговыми комитетами по областям, межрайонными налоговыми комитетами, налоговыми комитетами по районам, городам и районам в городах. В случае создания специальных экономических зон могут быть образованы налоговые комитеты на территории этих зон.

Налоговая служба осуществляет контроль за исполнением законов республики о налогах и других обязательных платежах в бюджет с учетом затрат цен и тарифов.

Необходимо отличать понятия «налог» и «налогообложение»: в первом - это экономическая и финансовая категория, во втором - процесс взимания (исчисления и изъятия) налоговых платежей с использованием экономико-правового механизма.

 

    1. Принципы и функции налогообложения в Республике Казахстане

 

Использование принципов налогообложения получаемых благ и платежеспособности сводится к установлению налоговых ставок и их изменению по мере роста дохода.


Классические принципы рациональной организации налогов были предложены еще А. Смитом. Они сводятся к следующему:

а) налог должен взиматься в соответствии с доходом каждого налогоплательщика (принцип справедливости);

б) размер налога и сроки выплаты должны быть заранее и точно определены (принцип определенности);

в) каждый налог должен взиматься в то время и тем способом, который наиболее удобен для налогоплательщика (принцип удобства);

г) издержки взимания налогов должны быть минимальными (принцип экономии).

Использование этих принципов устраняло произвол в налогообложении, вносило в этот процесс регламентацию и позволяло А. Смиту сделать заключение, «... что налоги, для тех, кто их платит, не признак рабства, а признак свободы».

В последующем развитие принципов налогов уточнялись, дополнялись и сводятся к следующим современным трактовкам:

1. Принцип справедливости в налогообложении рассматривается в 2-х аспектах:

а) достижение «горизонтального равенства», которое требует, чтобы все доходы налогоплательщиков, независимо от того, 
как они зарабатываются и тратятся, облагались единообразно на 
равных условиях;

б) соблюдение «вертикального равенства» перед законом по 
обязательствам налогоплательщиков, имеющих разный уровень 
доходов и находящихся в разных, с точки зрения соответствия социальным нормам в данном обществе, ситуациях. Это означает, 
что обложение доходов физических лиц должно производиться 
с применением дифференцированных ставок по прогрессивной 
шкале для перераспределения части доходов наиболее состоя 
тельных людей в пользу малообеспеченных, которые или не 
должны платить налоги вообще, или платить гораздо меньше 
остальных.

2. Принцип простоты. Для налогоплательщика должно быть понятно назначение и содержание налога, сфера применения и механизм действия, закон о налоге не громоздок и не сложен. При определении форм налогообложения следует отдавать предпочтение технически простейшим формам, поскольку часть налогоплательщиков постарается уклониться от выплаты налогов, занизить свои доходы. Преимущественное использование линейных пропорциональных налогов вместо прогрессивных. Целесообразно использование линейного налога на потребление в виде налога на добавленную стоимость, единого линейного налога с заработком рабочих и служащих, единого линейного налога на прибыль; ставки такого налога должны быть едиными вне зависимости от формы собственности предприятия-плательщика. 

3. Определенность налогов - непреложное равенство заранее установленных условий и требований, единообразие толкования и применения на всей территории страны и для всех хозяйствующих субъектов.

4. Минимум налоговых льгот. Помимо обоснованных исключений государство не должно поощрять или наказывать плательщиков через систему налогов. Для этой цели должны существовать специальные статьи в расходной части вместо сокращения налогов в доходной части бюджета. Необходимо избегать произвольного освобождения от налогов определенных продуктов, услуг, деятельности или социальных групп. Необходимо проводить государственное финансирование социальной политики, здравоохранения и развития культуры, но средства для этого нельзя получить путем манипуляции ставками налогов. Политическая власть не должна поддаваться давлению со стороны отдельных групп налогоплательщиков. Этот принцип важен также и с точки зрения рыночной экономики. Нет рынка без настоящих цен. Произвольные налоговые льготы проявятся в системе цен и не дают ясного представления о реальной стоимости каждого продукта.

  1. Экономическая приемлемость - налоги не должны препятствовать улучшению функционирования экономики и росту капиталовложений. Нельзя облагать прогрессивным налогом тех, кто больше работает. Следует учитывать, каков будет эффект налогов на производительность, производство и капитальные вложения. Если эффект будет отрицательным хотя бы в одном из этих случаев, то такой налог лучше не применять.
  2. Сопоставимость налоговых ставок по основным видам налогов с другими странами-партнерами данной страны по экономическим отношениям. Это необходимо для обеспечения паритета в привлечении инвестиций, а низкие ставки приведут к перетоку доходов в бюджеты стран, экспортирующих капитал, и отрицательно повлияют на бюджет страны-импортера капитала; высокие ставки будут препятствовать притоку иностранных инвестиций в экономику страны.

В законодательстве Казахстана о налогах и других обязательных платежах в бюджет оговорены также такие принципы, как обязательности налогообложения (что исходит из определения налога), определенности, единства налоговой системы (на всей территории государства и в отношении всех налогоплательщиков), справедливости, гласности налогового законодательства.

Характерной особенностью налоговых поступлений государству является их последующее обезличенное использование для разнообразных общественных нужд. В этом налоги отличаются от различных обязательных целевых взносов, отчислений платежей, устанавливаемых как государством, так и другими властными органами; сюда относятся строго целевые отчисления на социальное страхование, взносы и отчисления в специальные фонды, в том числе и внебюджетные, исчисляемые в определенном, долгосрочном размере от себестоимости продукции, работ и услуг, от прибыли (дохода), фонда оплаты труда, амортизации и других источников.

Информация о работе Пути улучшения финансового состояния