Пути улучшения финансового состояния

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2014 в 17:09, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – раскрыть особенности налогообложения предпринимательской деятельности на примере Общественного объединения «Общество собственников квартир и помещений «Самал» и ТОО «Лидер-2».
Задача дипломной работы – дать экономическую оценку работы ОО «ОСКиП» «Самал» и ТОО «Лидер-2» и предложить мероприятия, направленные на повышение эффективности производства.

Оглавление

Введение
Теоретическая часть
Особенности налогообложения предпринимательской деятельности.
1.1 Налоговая система Республики Казахстан.
1.2. Принципы и функции налогообложения в Республике Казахстан.
1.3. Организация взимания налогов.
1.4. Налоговая отчетность
1.4.1. Особенности установления налоговой отчетности по корпоративному подоходному налогу.
1.4.2. Особенности установления налоговой отчетности по налогу на добавленную стоимость.
1.4.3. Особенности установления налоговой отчетности по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу.
1.4.4. Порядок предоставления и отзыва налоговой отчетности.
1.5. Особенности налогового учета.
1.6. Корпоративный подоходный налог.
1.7. Индивидуальный подоходный налог.
1.8.Налогообложение доходов нерезидентов.
1.9. Косвенные налоги.
1.9.1. Налог на добавленную стоимость.
1.9.2. Акцизы
1.10. Рентный налог на экспорт
1.11. Налогообложение недропользователей
1.12. Социальный налог
1.13. Налоги на собственность
1.13.1. Земельный налог
1.13.2. Налог на транспортные средства
1.13.3 Налог на имущество
1.14. Специальные налоговые режимы
1.15. Сборы, пошлины, платы
1.16. Переложение налогов
1.17. Уклонение от налогов
Аналитическая часть
2. Налогообложение на предприятиях ОО «ОСКиП» и ТОО «Лидер-2»
2.1. Краткая характеристика ОО «ОСКиП»
2.1.1. Основные технико-экономические показатели
2.1.2. Анализ финансового состояния
2.1.3. Налогообложение
2.2. Краткая характеристика ТОО «Лидер-2»
2.2.1. Основные технико-экономические показатели
2.2.2. Анализ финансового состояния
2.2.3. Налогообложение ТОО «Лидер-2»
Рекомендательная часть
3. Пути улучшения финансового состояния
3.1. ОО «ОСКиП» «Самал»
3.2. ТОО «Лидер-2»
3.3. Расчет мероприятий
Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

НАЛОГИ.doc

— 370.50 Кб (Скачать)

 

Работу по совместному содержанию, обслуживанию и использованию внеквартирных инженерных и коммунальных систем и коммуникаций, поддержанию в соответствии с санитарными требованиями придомовых территорий, подъездов этих домов, подвалов, крыш ОО «ОСКиП «Самал» в мае 2006 года начало без наличия денежных средств в кассе и на расчетном счете.

Работа по заключению договоров с квартиросъемщиками продолжалась на протяжении нескольких месяцев.

Тариф на услуги по техобслуживанию в 2006-2007гг. составил:

По 9-этажным домам – 11 тенге с 2 кв.м.

По 5-этажным домам – 16 тенге с 1 кв.м (см.Приложение №2)

Сумма доходов и расходов по ОО «ОСКиП «Самал» составила:

Таблица 2.2. – Доходы и расходы      

тенге

Год

Доходы

Расходы

Отклонения (+, -)

2006

6046078

5451084

594994

2007

11553621

11976292

-422671

2008

17534240

18194688

-660448

Итого

35133939

35622064

-488125


 

Согласно таблице 2.2 следует вывод, что сумма фактических расходов ОО «ОСКиП «Самал» за 2007-1008 год превысила начисленные доходы. Следовательно, существующая на 1 января 2009 года смета расходов уже не может в полном объеме удовлетворять потребности квартиросъемщиков. Наибольший удельный вес в общей сумме расходов имеют следующие статьи.

Таблица 2.3. – Основные статьи расходов. Удельный вес.

Статья расхода

2006 год

2007 год

2008 год

факт,

тенге

удельный

вес, %

факт,

тенге

удельный

вес, %

факт,

тенге

удельный

вес, %

Материалы

           

Ремонт кровли

Сан.тех.расходы

2422818

44,4

6260974

52,2

9924596

54,5

ФОТ

2451015

44,7

4730106

39,5

6686083

36,7

Коммунальные услуги

308601

5,6

488535

4,1

530890

2,9

Налоги

192453

3,5

362867

3,3

561752

3,1


 

Таким образом, наибольшие затраты производятся ОО «ОСКиП «Самал» на закуп материалов, ремонтные строительные и сантехнические работы и на оплату труда наемных работников.

Фактически с квартиросъемщиков ОО «ОСКиП «Самал» на осуществление финансово-хозяйственной деятельности собрано средств:

Таблица 2.4. – Оплата

тенге

 

2206 год

2007 год

2008 год

Касса

4306609

9623223

14928737

Расчетный счет

187877

437159

538171

Взаимозачеты

660862

1281141

1848505

Всего оплачено

5155348

11341523

17315413

Фактически начислено

6046078

11553621

17534240

Процент оплаты

85%

98%

98%


 

Проанализировав вышеперечисленные данные, можно сделать вывод, что процент оплаты квартиросъемщиков в среднем составляет 96%.

На сегодняшний день существуют собственники, не заключившие договора, и не оплачивающие в ОО «ОСКиП «Самал» на содержание, обслуживание и использование внеквартирных инженерных и коммунальных систем и коммуникаций. Всего по ОО «ОСКиП «Самал» не заключено 116 договоров.

На всех должников, в независимости от того заключил ли он договор или нет, поданы дела в суд на сумму расходов, понесенных ОО «ОСКиП «Самал» за период со 2 мая 2008 года.

Дебиторская задолженность ОО «ОСКиП «Самал» на 1.01.2009 года составляет 1321655 тенге. Так как эта сумма дохода была запланирована сметой затрат Общества, но не дополучена, следовательно, квартиросъемщикам в должном объеме не были оказаны услуги, образовалась кредиторская задолженность ОО «ОСКиП «Самал» перед поставщиками, наемными работниками,  коммунальными службами.

На всю сумму собранных средств ОО «ОСКиП «Самал» сделано работ и оказано услуг участникам ОО «ОСКиП «Самал», оплачена заработная плата работникам, оплачены налоговые платежи, коммунальные услуги и прочие расходы предприятия.

Всего в 2008 год ОО «ОСКиП «Самал»  произвело работ по обслуживанию внутридомовых сетей на сумму  9924596 тенге.

Запланированные в смете на 2008 год работы, услуги квартиросъемникам были выполнены и оказаны не в полном объеме, так как:

1. Оплата квартиросъемщиков составила  в среднем 98%.

2. За период с января 2008 г. по  декабрь 2008 г. произошло подорожание:

а) строительного материала в среднем на 39%

б) сантехнического материала на 62%

в) минимальной заработной платы на 10%

г) работа основных подрядчиков, необходимых для производства работ подорожала в среднем на 50%:

- ремонт кровли жилых домов:  

2007 год – 1000 тенге за 1 м2

2008 год – 1500 тенге за 1 м2

- герметизация межблочных швов  жилых домов:  

2007 год – 400 тенге за 1 м.пог.

2008 год – 700 тенге за 1 м.пог.

- промывка системы отопления  жилых домов:

2007 год – 1500 тенге за 1 час

2008 год – 2500 тенге за 1 час. И т.д.

Увеличение цен уже произошло в 2008 году. Следовательно, даже если не планировать увеличение объема работ на 2009 год, а сделать ровно столько, сколько в 2008г., то средств не хватит. Руководством ОО «ОСКиП «Самал», согласно поступающих заявок квартиросъемщиков, запланированы работы, которые необходимо произвести в 2009 году.

Таким образом, финансовое состояние ОО «ОСКиП «Самал» в 2007-2008г.г. неудовлетворительное.

 

2.1.3. Налогообложение ОО «ОСКиП  «Самал».

 

Общественное Объединение «Общество собственников квартир и помещений «Самал»» является юридическим лицом по законодательству Республики Казахстан, имеет самостоятельный баланс и счет в банковском учреждении БанкТуранАлем, печать со своим наименованием, фирменные бланки и другие реквизиты, может от своего имени заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом, ответчиком и третьим лицом в суде. Формы налоговой отчетности, подлежащие предоставлению Обществом, составляются на основе упрощенной системы налогообложения (упрощенная декларация).

Согласно Налоговому кодексу Республики Казахстан специальные налоговые режимы могут применять: субъекты малого бизнеса, крестьянские (фермерские) хозяйства, юридические лица – производители сельскохозяйственной продукции, юридические лица, занимающиеся отдельными видами предпринимательской деятельности. Субъекты малого бизнеса смогут применить специальный налоговый режим в том случае, если они удовлетворяют определенным требованиям.

Объектом обложения является доход за налоговый период, состоящий из всех видов доходов, полученных (подлежащих получению) на территории Республики Казахстан и за ее пределами. Субъекты малого бизнеса вправе самостоятельно выбрать общеустановленный порядок налогообложения или специальный налоговый режим. Специальный налоговый режим для субъектов малого бизнеса устанавливает упрощенный порядок исчисления и уплаты социального налога и корпоративного или индивидуального подоходного налога, за исключением налогов, удерживаемых у источника выплаты. В зависимости от порядка осуществления хозяйственной деятельности субъекты малого бизнеса вправе применить специальный налоговый режим на основе разового талона, специальный налоговый режим на основе патента, специальный налоговый режим на основе упрощенной декларации.

Налоги Общества «Самал» оплачиваются на основе упрощенной системы налогообложения (упрощенная декларация) один раз в квартал.

Данный режим является основной формой расчетов с бюджетом для субъектов малого бизнеса. Данная форма предназначена для индивидуальных предпринимателей, использующих труд наемных работников, а также для юридических лиц.

Данный режим примечателен тем, что:

1) исчисление налоговых обязательств  производится по окончанию квартала  по фактически полученному доходу;

2) налоги, исчисляемые на основе  упрощенной декларации, рассчитываются  по единой ставке без учета  затрат (нет необходимости в ведение  учета затрат и сборе подтверждающих  документов, что существенно облегчает  ведение бухучета).

Упрощенная декларация представляется в налоговый орган ежеквартально, уплата начисленных налогов производится в срок не позднее 25 числа второго месяца, следующего за отчетным налоговым периодом.

Норма, предусмотренная в Налоговом кодексе по корректировке налогов в зависимости от численности занятых работников, предназначена для заинтересованности предпринимателей в легализации доходов и фактической численности привлекаемых работников для осуществления деятельности, поскольку с увеличением объемов дохода и количества численности работников сумма, остающаяся  в распоряжении субъекта малого бизнеса после уплаты налогов, увеличивается.

Таблица 2.5 – Расчет налогов по упрощенной декларации

Показатели

Ед.

изм.

2006

2007

2008

+, - к

2006

2007

1. Доход облагаемый

тыс.тг

6046

11554

17534

+11488

+5980

2. Среднесписочная

численность

чел.

27

32

33

+6

+1

3. Сумма исчисленных

налогов

тыс.тг

181,4

347

531,5

+350,1

+184,5

4. Среднемесячная зарплата одного  наемного работника

тг

16531

15502

27274

+10743

+11772

5. Сумма корпоратив-ного подоходного налога

тыс.тг

90,7

173,5

265,7

+175

+92,2

6. Сумма социального налога, подлежащая  уплате в бюджет (стр.5-стр.7)

тыс.тг

43

40,5

66,9

+23,9

+26,4

7. Сумма социальных отчислений

тыс.тг

47,7

133

198,8

+151,1

+65,8


 

Данные таблицы свидетельствуют об увеличении налогооблагаемого дохода в 2008г. по сравнению с 2006-2007г.г.

Ставка налога 3%. Из исчисленного налога 50% относится на корпоративный доход, 50% - на социальный и социальные отчисления. Социальный налог подлежит уплате в бюджет за минусом социальных отчислений.

Начисленные налоги в 2008г. превышают начисленные налоги в 2006-2007г.г.

Таблица 2.6 – Расчет налога на землю

Показатели

Ед.

изм.

2006

2007

2008

План

2009

1. Площадь земельного участка

кв.м

153,1

153,1

153,1

153,1

2. Ставка налога

тг

6,96

6,96

6,96

0,58

3. Сумма земельного налога

тг

1066

1066

1066

89


 

Земельный налог исчисляется самостоятельно ОО «ОСКиП «Самал» ежеквартально.

Декларация по земельному налогу представляется 31 марта следующего за отчетным налоговым периодом.

Таблица 2.7 – Расчет сборов за загрязнение окружающей среды

Показатели

Ед.

изм.

2006

2007

2008

План

2009

1. Численность

чел.

27

32

33

33

2. Лимит твердых бытовых отходов  на 1 человека

м3/год

1,57

1,57

1,57

1,57

3. Твердые бытовые отходы

(стр.1хстр.2):5

т

8,5

10,0

10,4

10,4

4. Плата за 1 тонну

тенге

80,25

80,25

80,25

80,25

5. Плата за все твердые бытовые  отходы (стр.3хстр.4)

тг

0,7

0,8

0,8

0,8

Информация о работе Пути улучшения финансового состояния