Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 09:05, курсовая работа
Цель работы заключается в том, чтобы на основе теоретической базы и анализа финансово-хозяйственной деятельности АО «Логиком» изучить сущность управления денежными потоками компании.
Для достижения цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть общие сведения об АО «Логиком», его краткую историю, виды деятельности;
- ознакомиться с конкурентными преимуществами и организационной структурой предприятия;
- провести экспресс-анализ финансового состояния и детализированный финансовый анализ деятельности компании за 2009-2010 годы;
- изучить сущность, классификацию и процесс оптимизации денежных потоков предприятия;
- рассмотреть понятие, задачи, этапы разработки и реализации политики управления денежными потоками.
Введение 3
1 Характеристика предприятия и внешней среды 5
1.1 Общая характеристика «АО Логиком» 5
1.2 Организационная структура АО «Логиком» 10
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности АО «Логиком» 14
2.1 Экспресс-анализ финансового состояния компании 14
2.2 Анализ платежеспособности и ликвидности баланса 17
2.3 Анализ финансовой устойчивости 22
2.4 Анализ деловой активности и рентабельности 26
3 Теоретические основы управления денежными потоками компании 31
3.1 Экономическая сущность и классификация денежных потоков предприятия 31
3.2 Политика управления денежными потоками 38
3.3 Оптимизация денежных потоков предприятия 47
Заключение 51
Список использованной литературы 54
Приложение А Отчет о финансовом положении АО «Логиком» 56
Приложение Б Отчет о совокупном доходе АО «Логиком» 57
Приложение В Организационная структура АО «Логиком» 58
Компания «Логиком» была сертифицирована в соответствии с требованиями СТ РК ИСО 9001:2001 в мае 2002 года ТОО «Казахстанский Центр Сертификации», г. Алматы (официальный представитель «TUV Rheinland/Berlin-Brandenburg» в Казахстане). Ежегодно компания «Логиком» успешно проходит плановую процедуру инспекционного контроля системы менеджмента качества при производстве персональных компьютеров, серверов, проектировании и монтаже структурированных кабельных систем на соответствие международному стандарту ISO 9001:2000.
Согласно данным мониторинга в области персональных компьютеров, предоставленным аналитической компанией IDC (International Data Corporation), Framingham, USA, компания «Логиком» в 1998 г. заняла второе место на рынке ПК Центральной Азии, а в 1999 г. – стала лидером рынка ПК Центральной Азии и уверенно удерживала эту позицию с 2000 по 2005 гг. С 2002 по 2006 год (включительно) компания является производителем № 1 рынка персональных компьютеров в Казахстане. С 2001 года, 6 лет подряд, компьютеры под торговой маркой LogyCom® удостаиваются премии «Выбор года» в номинации «Персональный Компьютер № 1 в Казахстане».
Деловыми партнерами АО «Логиком» являются известные компании с мировым именем: Intel Corporation, ZyXel и другие.
АО «Логиком» распространяет продукцию корпораций 3COM Europe Limited (USA, Marlboro), Acer Cis Incorporated (Holland,s-Hertogenbosch), Apacer Technology BV (Holland,s-Hertogenbosch), Epson Europe B.V. (Japan, Tokyo), Hewlett-Packard Europe BV (Holland, Amsterdam), Samsung Electronics (Korea, Seoul) и др. через дистрибьютора в г. Алматы, на что имеет официальные разрешения.
Основные конкуренты эмитента в рознице ТОО «Alser System» (г. Алматы), ТОО «Белый Ветер» (г. Караганда), ТОО «Алси» (г. Алматы).
Быстрорастущий спрос на персональные компьютеры (ПК) на рынке Казахстана и Средней Азии позволяет рассчитывать на дальнейшее увеличение продаж в розничном сегменте.
Основными конкурентами компании «Логиком» в корпоративном сегменте рынка являются крупные международные вендоры, такие как Hewlett-Packard Europe BV (Amsterdam, Meyrin Branch), Dell, Inc (USA, Round Rock, Texas) и национальные производители – ТОО «Алси», АО «GLOTUR». Основной потребитель ПК в этом сегменте – государство.
Благодаря усилиям государства по созданию благоприятных условий развития национальных производителей и предпочтения выбора национальных производителей в тендерах, закреплённых законом о государственных закупках, можно рассчитывать на снижение доли рынка, которую занимают иностранные производители персональных компьютеров в корпоративном сегменте.
Компания «Логиком» активнее других конкурентов участвует в проектах государства по развитию IT индустрии Республики Казахстан и в проектах по сокращению цифрового неравенства в стране. К примеру, АО «Логиком» рассматривается, как основной партнёр государства в реализации программы «Национальный компьютер», направленной на увеличение домашних пользователей ПК в Казахстане.
Серьёзным конкурентным преимуществом по сравнению с другими казахстанскими производителями ПК является собственная база сервисного обслуживания клиентов, покрывающая все регионы Республики Казахстан, такой базы сервисного обслуживания не имеет ни один из конкурентов компании «Логиком».
Компания «Логиком» обладает четырьмя типами преимуществ, которые представлены в таблице 1.2.
Таблица 1.2 – Конкурентные преимущества АО «Логиком»
НЕОСПОРИМЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА |
|
НЕ ВОСПРОИЗВОДИМЫЕ, ОСЯЗАЕМЫЕ |
|
НЕ ВОСПРОИЗВОДИМЫЕ, НЕ ОСЯЗАЕМЫЕ |
наличие собственной комплексной информационной системы по функциям, приближенной к европейским стандартам качества |
ВОСПРОИЗВОДИМЫЕ |
|
Устойчивое развитие экономики и рост доходов населения создают экономическую базу для активного роста информационной индустрии Казахстана на ближайшее десятилетие.
В ближайшей перспективе
ожидается достаточно высокая активность
на казахстанском рынке
Компания намерена осуществить инвестиционный проект по строительству нового производственно-складского комплекса на арендованном ТОО «Логиком» земельном участке площадью 5,2 га, расположенном на территории СЭЗ «ПИТ».
Компания планировала осуществить данный проект за счет денег, привлеченных посредством размещения ее облигаций первого выпуска. Согласно данному проекту новый производственно-складской комплекс АО «Логиком» мощностью 1,0 млн. сборочных единиц в год (персональных компьютеров, ноутбуков, серверов, периферийных устройств и комплектующих) будет включать в себя производственные помещения общей площадью 5,326 м2 и складские помещения общей площадью 5,184 м2. В настоящее время работы по строительству указанного комплекса не ведутся в связи с задержкой со стороны Министерства энергетики и минеральных ресурсов Республики Казахстан в строительстве отдельной энергетической подстанции для СЭЗ «ПИТ».
Строительство этой подстанции должно закончиться до 2010 года, после чего компания продолжит строительство указанного комплекса.
Рост рынка IT обуславливается активной разработкой и внедрением программы «Электронного Правительства». Сама по себе идея «Электронного Правительства» имеет смысл только при условии решения проблемы «цифрового неравенства» и полной компьютеризации предприятия, каждый гражданин Казахстана должен иметь компьютер и гарантированный доступ к Internet ресурсам.
Компания является производителем № 1 рынка ПК в Казахстане по данным аналитической компании IDC (International Data Corporation). Положение «Логиком» на рынке IT обеспечивают его конкурентные преимущества, описанные выше.
1.2 Организационная структура АО «Логиком»
Важнейшим элементом
развития является наличие эффективно
работающего руководства
Высшим органом управления АО «Логиком» является общее собрание акционеров. К его исключительной компетенции относятся следующие вопросы:
Органом управления фирмы является совет директоров. На совет директоров возложено выполнение таких задач, как:
Исполнительный орган
АО «Логиком» – Президент. К его
компетенции относится
Структура компании включает
в себя несколько департаментов
и самостоятельных
На финансовый департамент фирмы возложено выполнение следующих важных функций:
Информация о работе Управление денежными потоками компании на примере АО "Логиком"