Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 19:52, курсовая работа
Основная цель работы – анализ финансовых результатов от продаж продукции и рентабельности продаж организации ОАО «Бакалымолоко».
Задачи написания работы:
- определение понятия, видов и классификации издержек предприятия, методов управления затратами;
- анализ динамики основных технико-экономических показателей предприятия;
Аннотация…………………………………………………………………..2
Введение…………………………………………….……………………....3
Глава 1. Теоретическое понятие анализа и диагностики эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия………………………....4
1.1. Финансовое состояние предприятий……………………………….5
1.2. Этапы анализа финансового состояния организации……………..6
1.3. Оценка и анализ экономического потенциала организации…….8
1.3.1. Оценка имущественного положения……………………………8
1.3.2. Оценка финансового положения…………………………….…..9
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Бакалымолоко»…………………………………………………………………14
2.1. Краткая характеристика предприятия и работники……………14
2.2. Экономическое производство………………………...…………16
2.3. Организационный план…………………………………………..17
Глава 3. Анализ финансовых результатов от продаж продукции и рентабельности продаж организации ОАО «Бакалымолоко»………………..22
3.1. Анализ себестоимости производимой продукции предприятия….22
3.2. Факторный анализ себестоимости отдельных видов продукции…28
3.3. Расчет прибыли и рентабельности……………………………...…35
3.4. Анализ финансового состояния…………………………………...36
Заключение……...………………………………………………………...43
Библиографический список………………………………………………47
Таблица 25. Динамика показателей деловой активности
Показатели деловой активности | 2007г. | 2008г. | +,- |
Оборачиваемость чистых активов | 6,658 | 4,976 | -1,682 |
Оборачиваемость оборотных фондов | 5,133 | 6,152 | 1,019 |
Оборачиваемость запасов | 8,634 | 12,088 | 3,454 |
Оборачиваемость кредиторской задолженности | 12,947 | 18,63 | 5,683 |
Оборачиваемость дебиторской задолженности | 13,625 | 13,239 | -0,386 |
Как
видно из таблицы 25, динамика оборачиваемости
неоднозначна. В 2008 г. оборачиваемость
чистых активов и дебиторской задолженности
замедляется. В результате снижение выручки
сопровождается ростом задолженности.
Заключение
Основными видами деятельности данного предприятия являются: производство пищевых продуктов на основе переработки молока и сливок; производства сыра.
Специализируется предприятие, в основном, на производстве масла и сыра. Но наиболее трудоемкой является цельномолочная продукция, сюда входит: катык, сыр голландский, кефир, творог нежирный, сыры плавленые. Кроме вышеперечисленной продукции, выпускается молоко фляжное и фасованное в пакеты, сметана фляжная и фасованная в стаканчики.
В первом разделе работы была дана экономическая характеристика исследуемого предприятия - ОАО «Бакалымолоко».
Проведенный
анализ основных экономических показателей
свидетельствует о наличии
Затраты на 1 рубль реализованной продукции составляют в среднем за три исследуемых года 88 копеек. В 2009 году затраты на 1 рубль реализованной продукции снизились по сравнению с 2007 годом на 50 копеек.
Среднесписочная
численность персонала
Среднегодовая производительность труда год от года увеличивается и в 2009 году данный показатель составил 426,8 тыс.р. на 1 работника. Рост производительности труда связан со значительным ростом объемов производства и реализации продукции, работ, услуг.
Стабильными темпами происходит рост фонда оплаты труда, за три года рост этого показателя составил 978 тыс.р. или 314%, рост производительности труда составил 131%, таким образом имеет место опережение роста фонда оплаты труда по отношению к производительности труда. Это является неоправданным и приводит к перерасходу средств по элементу оплата труда в себестоимости продукции.
Среднегодовая стоимость основных средств увеличилась за анализируемый период с 994 тыс.р. до 1447 тыс.р., то есть на 453 тыс.р. или на 46%. Эффективность использования основных средств фондоотдача в 2008 году увеличилась на 46%, а в 2009 году снизилась на 3%.
В изучаемом периоде наблюдаем увеличение в 2008 году показателей прибыли и рентабельности, однако в 2009 году эти показатели снизились.
В теоретической части работы была раскрыта сущность анализа затрат на производство продукции предприятия, рассмотрены задачи анализа и источники информации, а также изучены методические основы классификации издержек производства предприятия и пути их снижения.
Анализ
и управление затратами имеют
большое значение для эффективности
предпринимательской
В
третьей части работы был проведен
анализ затрат на производство молочной
продукции предприятия ОАО «
Анализ издержек производства ОАО «Бакалымолоко» показал, что производство продукции на предприятии является материалоемким, однако в 2009 году по сравнению с 2007 годом на 8,3% снизилась доля материальных затрат. Удельный вес заработной платы в структуре затрат увеличился на 4,6%. Доли амортизационных отчислений и прочих затрат в структуре себестоимости в 2009 году возросли соответственно на 0,3% и на 1,8% по сравнению с 2007 годом.
Расчеты показывают, что 2008 году предприятие уменьшило затраты на рубль товарной продукции на 86 коп. В 2009 году общий рост всех видов затрат отрицательно повлиял на общий результат: затраты на рубль товарной продукции возросли на 35 коп. по сравнению с 2008 годом.
Факторный анализ себестоимости продукции раскрыл совокупное влияние всех показателей работы организации на снижение себестоимости и выявил факторы, способствовавшие изменению данного показателя.
Причинами роста удельных материальных затрат на продукцию масла являются увеличение объема производства продукции и изменение удельного расхода материалов.
В
рассматриваемой организации
Основными проблемами работы предприятия являются: удорожание стоимости приобретенных сырья, материалов, услуг ввиду бартерных цен, которые выше цен по перечислению на 10%; фактическая себестоимость готовой продукции выше рыночных цен в регионе из-за неплатежеспособности потребителей готовой продукции; большой удельный вес в себестоимости занимает стоимость предъявленного пара, который необходим по технологии.
В результате проведенного анализа выявились следующие резервы снижения себестоимости: снижение затрат на производство продукции путем ввода газовой котельной; сокращение затрат на привлеченных транспорт; снижение общехозяйственных расходов; организация полноценной службы маркетинга на предприятии с помощью: организации рекламы; расширения сбытовой сети; поиска новых поставщиков.
Годовой эффект от планового снижения затрат на производство молочной продукции составит 571,58 тыс.р.
Результаты
управленческой деятельности в области
затрат имеют широкий диапазон использования:
для оценки факторов рентабельности, планирования
будущих направлений деятельности, оценки
производственных запасов и их калькуляции,
распределения и минимизации затрат; для
определения уровня безубыточности, возможных
финансовых результатов при изменении
продажной цены и т.п.
Библиографический список