Теоретическое понятие анализа и диагностики эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2012 в 19:52, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель работы – анализ финансовых результатов от продаж продукции и рентабельности продаж организации ОАО «Бакалымолоко».
Задачи написания работы:
- определение понятия, видов и классификации издержек предприятия, методов управления затратами;
- анализ динамики основных технико-экономических показателей предприятия;

Оглавление

Аннотация…………………………………………………………………..2
Введение…………………………………………….……………………....3
Глава 1. Теоретическое понятие анализа и диагностики эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия………………………....4
1.1. Финансовое состояние предприятий……………………………….5
1.2. Этапы анализа финансового состояния организации……………..6
1.3. Оценка и анализ экономического потенциала организации…….8
1.3.1. Оценка имущественного положения……………………………8
1.3.2. Оценка финансового положения…………………………….…..9
Глава 2. Организационно-экономическая характеристика ОАО «Бакалымолоко»…………………………………………………………………14
2.1. Краткая характеристика предприятия и работники……………14
2.2. Экономическое производство………………………...…………16
2.3. Организационный план…………………………………………..17
Глава 3. Анализ финансовых результатов от продаж продукции и рентабельности продаж организации ОАО «Бакалымолоко»………………..22
3.1. Анализ себестоимости производимой продукции предприятия….22
3.2. Факторный анализ себестоимости отдельных видов продукции…28
3.3. Расчет прибыли и рентабельности……………………………...…35
3.4. Анализ финансового состояния…………………………………...36
Заключение……...………………………………………………………...43
Библиографический список………………………………………………47

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ АФХД.doc

— 620.50 Кб (Скачать)
 

     Данные  таблицы позволяют установить причины  изменения удельных материальных затрат.

     Далее анализируем влияние факторов на общую сумму материальных затрат.

       (3.4)

     где УМЗ – удельные материальные затраты. 

Таблица 14. Факторный анализ материальных затрат за 2007–2008 гг.

Показатель Q Уд УМЗ Решение
МЗ  план План План План 6744,8
МЗ  усл1 Факт План План 6407,5
МЗ  усл2 Факт Факт План 6330,6
МЗ  факт Факт Факт Факт 7011,5
Изменение -337,2 - 76,9 680,9 266,8
 

     Согласно  данным таблицы, расход материалов на производство масла за 2007-2008 год увеличился на 266,8 тыс. р., в том числе за счет изменения:

  • снижения объема производства продукции 337,2 тыс. р.;
  • структуры производства продукции 680,9 тыс. р.;
  • удельного расхода материалов 76,9 тыс. р.
 

Таблица 15. Факторный анализ материальных затрат за 2008–2009 гг.

Показатель Q Уд УМЗ Решение
МЗ  план План План План 7011,5
МЗ  усл1 Факт План План 752,9
МЗ  усл2 Факт Факт План 7888,9
МЗ  факт Факт Факт Факт 8997,8
Изменение 841,4 36,0 1108,9 1986,3
 

     Согласно  данным таблицы, расход материалов на производство масла за 2008-2009 год увеличился на 1986,3 тыс. р., в том числе за счет изменения:

  • снижения объема производства продукции на 841,4 тыс. р.;
  • структуры производства продукции на 36,0 тыс. р.;
  • удельного расхода материалов на 1108,9 тыс. р.

     Произведем расчет влияния факторов себестоимости  на производство единицы продукции по двум видам молочной продукции предприятия – маслу и сметане.

       (3.5)

     Исходные данные для факторного анализа приведены  в табл. 3.12. Затраты по видам молочной продукции приведены с разбивкой  на постоянные и переменные расходы. 

Таблица 16. Исходные данные для факторного анализа

Продукция 2007 г. 2008 г. 2009 г.
Всего затрат, р. Пер. затрат Пост. затрат Всего затрат, р. Пер. затрат Пост. затрат Всего затрат, р. Пер. затрат Пост. затрат
Масло 48,7 36,5 11,3 51,2 38,1 13,1 53,6 39,2 14,4
Сметана 18,1 12,7 5,4 20,6 14,5 6,1 22,8 16,3 6,5
Итого 66,8 49,2 16,7 71,8 52,6 19,2 76,4 55,5 20,9
Масло 126,0 116,8 131,7 0,95 1,12
Сметана 25,2 26,7 29,5
Итого 151,2 143,5 161,2
 
 

Таблица 17. Факторный анализ общей суммы издержек на производство и реализацию продукции за 2008–2009 гг.

Затраты Факторы Решение
Объем про-изводства Структура Перем. расходы Пост.

расходы

З план План План План План 6478,9
З усл.1 Факт План План План 6154,9
З усл.2 Факт Факт План План 6261,2
З усл.3 Факт Факт Факт План 6301,3
З факт Факт Факт Факт Факт 6530,2
Изменение -323,9 106,3 40,0 228,9 51,3
 

     Общее изменение затрат за 2008 год произошло под влиянием следующих факторов:

  • снижение объема производства -323,9 тыс. р.;
  • изменение структуры 106,3 тыс. р.;
  • уровня переменных затрат 40,0 тыс. р.;
  • размера постоянных затрат 228,9 тыс. р.
 

Таблица 18. Факторный анализ общей суммы издержек на производство и реализацию продукции за 2008–2009 гг.

Затраты Факторы Решение
Объем произ-водства Структура Перем. расх. Пост.

расх.

З план План План План План 6530,2
З усл.1 Факт План План План 7313,8
З усл.2 Факт Факт План План 7350,7
З усл.3 Факт Факт Факт План 7548,7
З факт Факт Факт Факт Факт 7731,7
Изменение 783,6 36,9 198,0 18,3 1201,5
 

     Общее изменение затрат за 2009 год на 1201,5 тыс. р. произошло под влиянием следующих факторов:

  • увеличение объема производства 783,6 тыс. р.;
  • изменение структуры 36,9 тыс. р.;
  • уровня переменных затрат 198,0 тыс. р.;
  • размера постоянных затрат 18,3 тыс. р.
 

3.3. Расчет прибыли и рентабельности

       Объем реализуемой продукции характеризует  участие предприятия в народно-хозяйственном  обороте финансовых средств и  является фондообразующим показателем в экономической деятельности любой организации. Для расчета выручки от реализации готовой продукции необходимы исходные показатели:

1. Отпускная цена за единицу изделия принимается по опыту работы ОАО «Бакалымолоко» с учетом индекса цен в 2009 году.

2. Продукция  по плану технологического процесса  изготавливается первым сортом, поэтому коэффициент сортности равен 1.

Таблица 19. Расчет выручки от реализации молока

Наименование  товара Сортность Отпускаемая цена Годовой объем  выпуска продукции Выручка от реализации
молоко 1 19 357300 4644900
 

       3.4. Анализ финансового состояния

     Анализ  финансового состояния предприятия  неразрывно связан с его производственной и хозяйственной деятельностью  и является важным средством существования  систематического контроля над эффективностью использования средств. При помощи данного анализа выявляется обеспеченность предприятия собственными оборотными средствами и правильность их использования; проверяется правильность использования предприятием банковского кредита и использования в обороте средств специальных фондов и целевого финансирования, а также состояние дебиторской и кредиторской задолженности, причины ее образования; дается оценка финансового состояния предприятия и вскрываются имеющиеся недоиспользованные резервы.

В процессе анализа показателей бухгалтерского баланса применяют следующие методы:

- горизонтальный  анализ - заключается в сопоставление  значений показателей бухгалтерского  баланса в динамике и отражает  изменение стоимости имущества  и источников его формирования,

- вертикальный  анализ - заключается в определении  структурных показателей актива и пассива бухгалтерского баланса и его разделов, выявлении вклада каждой составляющей в общее изменение,

- трендовый  анализ - заключается в определении  динамики показателей отчетности  за ряд лет и закономерностей  их изменения путем построения тренда,

- метод  финансовых коэффициентов - заключается  в определении соотношений отдельных  статей активов и пассивов  в виде относительных показателей. 

Таблица 20. Оценка состава и структуры имущества и источников средств

Вид анализа Значения Вертикальный Горизонтальный
АКТИВ 31.12.08 31.12.09 31.12.08 31.12.09 Изм. Темп  роста
1. Имущество предприятия 151 228 118 875 100% 100% -32 353 79%
1.1 Основной капитал 69 823 57 336 46% 48% -12 487 82%
1.2 Оборотный капитал 81 405 61 539 54% 52% -19 866 76%
1.2.1 Запасы 48 398 31 317 32% 26% -17 081 65%
1.2.2 Дебиторская задолженность 30 668 28 595 20% 24% -2 073 93%
1.2.3 Денежные средства и краткосрочные  вложения 653 1 611 0% 1% 958 247%
ПАССИВ            
1. Источники капитала 151 228 118 875 100% 100% -32 353 79%
1.1 Собственный капитал 62 760 76 081 42% 64% 13 321 121%
1.2 Заемный капитал 88 468 42 794 58% 36% -45 674 48%
1.2.1 Долгосрочные пассивы 558 518 0% 0% -40 93%
1.2.2 Краткосрочные кредиты и займы 55 636 21 956 37% 18% -33 680 39%
1.2.3 Кредиторская задолженность 32 274 20 320 21% 17% -11 954 63%

Информация о работе Теоретическое понятие анализа и диагностики эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия