Совершенствование закупочной деятельности предприятия на основе логистических концепций (на примере ОАО «Уральская Сталь»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:45, дипломная работа

Краткое описание

В дипломной работе рассмотрены методы закупок материальных ресурсов, показатели оценки процесса закупки материальных ресурсов, оценка эффективности закупок материальных ресурсов на ОАО «Уральская Сталь». Так же в работе представлены следующие технико-экономические показатели: выручка от реализации, себестоимость реализованной продукции, прибыль (убыток) от продаж, чистая прибыль (убыток), среднесписочная численность рабочих и др.

Оглавление

Введение 4
1 Теоретические аспекты осуществления закупочной логистики пред-приятия
7
1.1 Понятие закупочной логистики, ее место в системе предпри-ятия 7
1.2 Оценка эффективности закупок 17
1.3 Современные логистические концепции закупок 24
2 Оценка закупочной деятельности ОАО «Уральская Сталь» за 2009-2011 гг.
39
2.1 Экономическая характеристика предприятия 39
2.2 Маркетинговый анализ деятельности предприятия 45
2.3 Анализ закупочной политики предприятия 65
3 Рекомендации по совершенствованию организации закупок ОАО «Уральская Сталь»
71
3.1 Совершенствование цикла закупок ОАО «Уральская Сталь» 71
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий 73
Заключение 87
Список использованных источников 90
Приложение А Организационная структура ОАО «Уральская Сталь» 95
Приложение Б Организационная структура коммерческой дирекции 96

Файлы: 1 файл

диплом у3doc.doc

— 1.14 Мб (Скачать)

 

Продолжение таблицы 1.1

1

2

3

2 «Точно в срок»

JIT II

 

 

Основной целью логистической  концепции JIT II является максимальная интеграция всех логстических функций фирмы для минимизации уровня запасов в интегрированной логистической системе, обеспечение высокой надежности и уровня качества продукции и сервиса для масимального удовлетворения запросов потребителей.

KANBAN

Система KANBAN ощутимо уменьшает запасы материальных ресурсов на входе и незавершенное производстве на выходе, позволяя выявлять «узкие места» в производственном процессе. Когда проблема решена, объем буферных запасов снова снижается, пока не обнаружится следующее «узкое место».

3 «Плоского/

стройного производства»

Использование концепция  «плоского/стройного» производства способствует снижению потребления ресурсов, по сравнению с массовым производством (меньше запасов, времени на производство единицы продукции), и снижает потери от брака и т. д. Таким образом, эта концепция соединяет в себе преимущества массового (большие объемы производства – низкая себестоимость) и мелкосерийного производства (разнообразие продукции и гибкость).

4 «Реагирования на  спрос»

ROP

Эта концепция применяется  для определения и оптимизации уровня страховых запасов в целях элиминирования колебаний спроса. Эффективность методики RОР в значительной степени зависит от точности прогнозирования спроса, вследствие чего она получила практическое применение только с момента развития информационных технологий, с появлением возможности получать и обрабатывать информацию о спросе из каждой точки продаж.


 

Окончание таблицы 1.1

1

2

3

 

RBR

Регулирование уровня страховых запасов, причем в тех или иных вариантах определения точек заказа используются другие методы «реагирования на спрос».

 

 

 

 

QR

Представляет собой  логистическую координацию между розничными торговцами и оптовиками с целью улучшения продвижения готовой продукции в их распределительны

 

х сетях в ответ  на предполагаемые изменения спроса.

 

CR

Целью данной стратегии  является установление эффективного логистического плана, направленного на непрерывное пополнение запасов готовой продукции у розничных торговцев.

5 «Цепь поставок»

SCP

SCP-системы позволяют  осуществлять стратегическое планирование структуры цепочки поставок: разрабатывать планы сети поставок, моделировать различные ситуации, оценивать уровень выполнения операций, сравнивать плановые и текущие показатели.

CSRP

Главная задача таких  систем – синхронизировать покупателя с внутренним вляяниииием и производством. CSRP устанавливает методологию ведения бизнеса, основанную на текущей информации о покупателе и сдвигает фокус предприятия с планирования от потребностей производства к планированию от заказов покупателей.


 

 

Таким образом в  данной главе были рассмотрены задачи и цели закупочной логистики, методы закупок материальных ресурсов. Так же были рассмотрены виды логистических концепций.

2 Оценка закупочной  деятельности ОАО «Уральская           Сталь» за 2009-2011 гг.

 

2.1 Экономическая характеристика предприятия

 

ОАО «Уральская Сталь» – открытое акционерное общество, то есть предприятие несет ответственность по обязательствам только в пределах своего имущества. Участники несут убытки только в пределах своего вклада. Предприятие не отвечает по имущественным обязательствам участников.

ОАО «Уральская Сталь» является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства РФ, является одной из крупнейших металлургических предприятий России с законченным производственным вллом.

Основы стратегии развития ОАО «Уральская Сталь» – завоевание прочных лидирующих позиций на внутреннем и внешнем рынках металлургической продукции.

Предприятие является юридическим  лицом и имеет в собственности  обособленное имущество, отражаемое на самостоятельном балансе, в том  числе имущество. Форма собственности – частная. Организационно – правовая форма деятельности предприятия открытое акционерное общество. Предприятие не входит в государственный реестр предприятий – монополистов.

Цели и предмет деятельности общества:

1) целью общества является извлечение прибыли;

2) общество имеет гражданские права и несет обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом;

  1. поддержание в рабочем состоянии Системы Менеджмента Качества;
  2. максимальное удовлетворение требований потребителей;

5) снижение производственных издержек;

  1. улучшение экологических показателей производства;

Основными видами деятельности ОАО «Уральская Сталь» является:

1) производство чугуна, стали, листового и сортового проката,

огнеупоров, кокса и  коксохимической продукции;

2) добыча полезных ископаемых;

3) право товаров народного потребления.

Комбинат  значительно отдален от месторождения  железорудного сырья, углей. Это диктует острую необходимость развития и вовлечение в производство местной сырьевой базы. Предприятие использует свой известняк, хромиты, марганец, бокситы, железорудное сырье. ОАО «Уральская Сталь» обладает комплексом современного оборудования, технологией и солидным опытом выпуска качественного металла.

В настоящее время  комбинат экспортирует металлопродукцию, в основном, в Филиппины, Тайвань, Саудовскую Аравию, Таиланд, Малайзию, Сингапур, КНР, Иран, Турцию, Грецию, а также осуществляет небольшие поставки в США, Италию и Великобританию. Основной рынок – Китай и страны Юго-Восточной Азии.

 ОАО «Уральская Сталь» имеет свидетельства отечественных органов стандартизации и метрологии, удостоверяющие, что его прокат является новой и высокоэффективной продукцией. Наряду с этим, предприятие производит около 20 % стали повышенного качества с комплексом свойств, не имеющих аналогов в зарубежном производстве. На комбинате действует система управления качеством продукции, разработанная в соответствии с международными стандартами серии ISO 9000.2 Она гарантирует потребителю получение продукции в соответствии с его требованиями. Комбинат работает на базе уникального месторождения природно-легированной железной руды, в составе которой, кроме железа, содержатся такие ценные элементы, как никель, хром и кобальт. ОАО «Уральская Сталь» выпускает высококачественный прокат: около ста марок углеродистой, легированной и низколегированной стали, хромоникелевый природно-легированный чугун (комбинат является единственным его производителем в мире), кокс и химическую продукцию. Сталь с маркой «Уральская Сталь» имеет высокие потребительские свойства и применяется во многих отраслях: при строительстве газопроводов и океанских кораблей, котлов и сосудов, работающих под давлением, для изготовления оборудования атомных электростанций, при сооружении мостов, валов электродвигателей и осей вагонов, сельскохозяйственных машин, автомобилей и бытовых приборов. Основные технико-экономические показатели хозяйственной деятельности  ОАО «Уральская Сталь» за 2009-2011 гг. указаны в таблице 2.1.

 

Таблица 2.1 – Основные технико-экономические показатели деятельности  ОАО «Уральская Сталь» за 2009-2011 гг.                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

Показа-

тели

 

2009 г.

 

2010 г.

 

2011 г.

Абсолютное

отклонение

Темп прироста,

проценты

2010 г. от 2009 г.

2011 г. от 2010 г.

2010 г. к 2009 г.

2011 г. к 2010 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

Выручка

от реализации, тыс. руб.

39048904

40333885

43362486

1284981

302861

3,3

7,5

Себестоимость реализованной продукции,

тыс. руб.

35927841

36612275

38822555

684434

2210280

1,9

6,0

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

177902

190531

363183

12629

172652

7,0

90,6

Чистая

прибыль

(убыток), тыс. руб.

 

45635

 

55476

 

125261

 

9841

 

69785

 

21,6

 

125,8

Среднесписочная численность

рабочих, чел.

16466

16557

16400

91

-157

0,5

-0,9

Собственный капитал, тыс. руб.

1949801

2068201

2379501

118400

311300

6,1

15,1


 

Окончание таблицы 2.1

1

2

3

4

5

6

7

8

Производительность труда, тыс. руб./чел.

2138

2436

3264

298

828

14,0

34,0

Активы предприятия, тыс. руб.

1261210

1261450

1281250

240

19800

0,1

1,6

Объем

выпуска, тыс. т

1545

1603

1861

58

258

3,8

16,1

Стоимость ОФ, тыс. руб.

56783

58965

61453

2182

2488

3,8

4,2

Стоимость материальных затрат, тыс. руб.

22750

26100

29400

1112

2873

2,4

3,8

Стоимость произведенного продукта, тыс. руб./т

175

180

200

5

20

2,8

11,1


 

Проведя анализ таблицы 2.1 можно сделать следующие выводы.

В 2010 г. выручка составила 40333885 тыс. руб., что на 1284981 тыс. рублей больше, чем в 2009 г., а себестоимость увеличилась на 684434 тыс. руб. и составила 36612275 тыс. руб., этот факт сказывается и на прибыли от продаж, она увеличилась на 12629 тыс. руб. и составила 190531 тыс. руб., чистая прибыль в свою очередь составила 55476 тыс. руб. Увеличение прибыли и выручки соответственно произошло за счет увеличения производительности труда на  298 тыс.руб. Среднесписочная численность работающих увеличилась на 91 человек.

В целом необходимо отметить, что общая картина в 2010 г. улучшается.

Это можно судить по увеличению выручки, чистой прибыли, производительности труда, что говорит об эффективной работе предприятия в 2010 г.

В 2011 г. выручка по сравнению с 2010 г. увеличивается на 302861 тысяч

 рублей и составляет 43362486 тыс. руб., таким образом темп прироста составляет 7,5 %. Такое улучшение произошло за счет увеличения производительности труда на 824 тыс. руб./чел. В след за увеличением производительности труда произошло сокращение численности работающих на 157 чел., следовательно в 2011 г. среднесписочная численность составила 16400 чел. Таким образом в 2011 г. предприятие улучшает свою деятельность.

Организационная структура  предприятия – комплекс производственных подразделений, обслуживающих хозяйств, органов управления организаций и учреждений социальной сферы.

Организационная структура  ОАО «Уральская Сталь» представлена в Приложении А. Суть данной структуры состоит в том, что при линейном руководстве специалисты образуют штаб, который готовит для него данные для компетентного решения специальных вопросов. В этом случае функциональные органы находятся в подчинении литейного руководителя. Их распоряжения отдаются производственным подразделениям только после согласования с ним, что способствует более компетентному решению вопросов.

Отдел по снабжению в структуре предприятия занимает пятое место. В него входят:

- отдел материально-технического снабжения;

- отдел оборудования;

- отдел металлолома;

- отдел по оперативному  учету и экономическому анализу;

- цех подготовки производства.

Структура коммерческой дирекции, куда входит отдел материально-технического снабжения представлена в Приложении Б. Отдел материально- технического снабжения состоит из:

- бюро обеспечения  металлопродукцией;

- бюро обеспечения химической продукцией и горюче-смазочными материалами;

- бюро обеспечения  материалами, резинотехническими изделиями и про-

дуктами питания.

Подробнее рассмотрим отдел горюче-смазочных материалов, задачами которого являются:

- осуществление  работ по выбору оптимальных  поставщиков товароматериальных ценностей для разработки перспективных и текущих планов поставок общества;

- оформлять  договора поставки товароматериальных ценностей с согласованием договорных условий, расширение прямых постоянных долгосрочных связей с учетом рационального расхода средств на закупки;

- составлять отчеты по исполнению бюджета движения денежных средств согласно утвержденному регламенту отчетности;

Горюче-смазочные  материалы приобретаются организацией либо по договору поставки со специализированными организациями, либо непосредственно на автозаправочной станции.

Информация о работе Совершенствование закупочной деятельности предприятия на основе логистических концепций (на примере ОАО «Уральская Сталь»)