Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:45, дипломная работа
В дипломной работе рассмотрены методы закупок материальных ресурсов, показатели оценки процесса закупки материальных ресурсов, оценка эффективности закупок материальных ресурсов на ОАО «Уральская Сталь». Так же в работе представлены следующие технико-экономические показатели: выручка от реализации, себестоимость реализованной продукции, прибыль (убыток) от продаж, чистая прибыль (убыток), среднесписочная численность рабочих и др.
Введение 4
1 Теоретические аспекты осуществления закупочной логистики пред-приятия
7
1.1 Понятие закупочной логистики, ее место в системе предпри-ятия 7
1.2 Оценка эффективности закупок 17
1.3 Современные логистические концепции закупок 24
2 Оценка закупочной деятельности ОАО «Уральская Сталь» за 2009-2011 гг.
39
2.1 Экономическая характеристика предприятия 39
2.2 Маркетинговый анализ деятельности предприятия 45
2.3 Анализ закупочной политики предприятия 65
3 Рекомендации по совершенствованию организации закупок ОАО «Уральская Сталь»
71
3.1 Совершенствование цикла закупок ОАО «Уральская Сталь» 71
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий 73
Заключение 87
Список использованных источников 90
Приложение А Организационная структура ОАО «Уральская Сталь» 95
Приложение Б Организационная структура коммерческой дирекции 96
Окончание таблицы 2.6
1 |
2 |
3 |
4 |
Трубники, заготовка |
ДР=515/1100 =47 |
ДР=520/1150 =42 |
ДР=523/1200 =43 |
Трубники, штрипс |
ДР=530/1250 =42 |
ДР=550/1300 =42 |
ДР=800/1350 =59 |
Мостостроение |
ДР=100/220 =45 |
ДР=125/235 =53 |
ДР=128/240 =53 |
Машиностроение |
ДР=400/1150 =35 |
ДР=408/1200 =34 |
ДР=410/1260 =33 |
Из таблицы 2.6 можно сделать выводы, что по рыночной доле наиболее конкурентным предприятием для ОАО «Уральской Стали» по выпуску штрипса и мостостроению является ОАО «Северсталь».
Рыночная доля ОАО «Уральская Сталь» на рынке в 2009-2011 гг. представлена на рисунке 2.5.
Рисунок 2.5 - Рыночная доля ОАО «Уральская Сталь» на рынке в
2009-2011 гг.
Проведем факторный анализ динамики объема реализации продукции ОАО «Уральская Сталь» за 2009 – 2010 гг., используя данные таблицы 2.7.
Таблица 2.7 - Показатели реализации продукции ОАО «Уральская Сталь» за 2009 – 2010 гг.
Отрасль |
Объем выпуска, тыс. т |
Цена за тонну, тыс. руб. |
Объем реализации, тыс. руб. | |||
2009 г. |
2010 г. |
2009г. |
2010 г. |
2009г. |
2010 г. | |
Трубники, заготовка |
515 |
520 |
50 |
50 |
25750 |
26000 |
Трубники, штрипс |
530 |
550 |
40 |
45 |
21200 |
24750 |
Мостостроение |
100 |
125 |
35 |
35 |
3500 |
4375 |
Машиностроение |
400 |
408 |
50 |
50 |
20000 |
20400 |
Итого |
- |
- |
- |
- |
70450 |
75525 |
Индекс объема реализации составит: 75525/70450 = 1,072
Абсолютное отклонение: 75525 – 70450 = 5075 тыс. руб.
Проведем факторный анализ:
1) Определим относительное влияние количественного фактора:
[(520
Определим абсолютное влияние количественного фактора:
72775 – 70450 =2325 тыс. руб.
2) Определим влияние ценового фактора: 75525/72775 = 1,038
Определим абсолютное влияние ценового фактора:
75525 – 72775 = 2750 тыс. руб.
Проверка: 1,033 1,038 = 1,072
2325 + 2750 = 5075 тыс. руб.
Из расчетов видно, что объем реализации увеличился на 5075 тыс. руб. В результате факторного анализа установлено, что рост объема реализации обеспечен действием количественного фактора, под влиянием которого объем реализации увеличился на 2325 тыс. руб. и ценового фактора, под влиянием которого объем реализации увеличился на 2750 тыс. руб.
Проведем факторный анализ динамики объема реализации продукции ОАО «Уральская Сталь» за 2010 – 2011 гг., используя данные таблицы 2.8.
Таблица 2.8 - Показатели реализации продукции ОАО «Уральская Сталь » за 2010 – 2011 гг.
Отрасль |
Объем выпуска, тыс. т |
Цена за тонну, тыс. руб. |
Объем реализации, тыс. руб. | |||
2010 г. |
2011 г. |
2010 г. |
2011 г. |
2010 г. |
2011 г. | |
Трубники, заготовка |
520 |
523 |
50 |
55 |
26000 |
28765 |
Трубники, штрипс |
550 |
800 |
45 |
50 |
24750 |
40000 |
Мостостроение |
125 |
128 |
35 |
40 |
4375 |
5120 |
Машиностроение |
408 |
410 |
50 |
55 |
20400 |
22550 |
Итого |
- |
- |
- |
- |
75525 |
96435 |
Индекс объема реализации составит: 96435/75525 = 1,277
Абсолютное отклонение: 96435 – 75525 = 20910 тыс. руб.
Проведем факторный анализ:
1) Определим относительное влияние количественного фактора:
[(523
Определим абсолютное влияние количественного фактора:
87130 – 75525 =11605 тыс. руб.
2) Определим влияние ценового фактора: 96435 /87130= 1,107
Определим абсолютное влияние ценового фактора:
96435 – 87130 = 9305 тыс. руб.
Проверка: 1,154 1,107 = 1,277
11605 + 9305= 20910 тыс. руб.
Из расчетов видно, что объем реализации увеличился на 20910 тыс. руб. В результате факторного анализа установлено, что рост объема реализации обеспечен действием количественного фактора, под влиянием которого объем реализации увеличился на 11605 тыс. руб. и ценового фактора, под влиянием которого объем реализации увеличился на 9305 тыс. руб.
Сведем все полученные данные в таблицу 2.9
Таблица 2.9 – Результаты факторного анализа динамики объема реализации продукции ОАО «Уральская Сталь» за 2009 – 2011 гг.
Фактор влияния |
2009 - 2010 гг. |
2010 - 2011 гг. |
Абсолютное отклонение | |||
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, процент |
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, процент |
Сумма, тыс. руб. |
Удельный вес, процент | |
Количественный |
2325 |
45,8 |
11605 |
55,5 |
9280 |
9,7 |
Качественный |
2750 |
54,2 |
9305 |
44,5 |
6555 |
-9,7 |
Итого |
5075 |
100,0 |
20910 |
100,0 |
15835 |
- |
Из таблицы 2.9 видно, что в 2009 – 2010 гг. рост объема реализации обес-
печен больше действием качественного фактора, т.к. его удельный вес составляет 54,2 %, а в 2010-2011 гг. ситуация меняется и рост объема реализации обеспечен больше действием количественного фактора, т.к. его удельный вес составляет 55,5 %.
Рассмотрим потребителей ОАО «Уральская Сталь».
Основные сбытовые усилия
предприятия были направлены на следующих клиентов (см. таблицы 2.10, 2.11, 2.12)
Таблица 2.10 – Стратегические приоритеты клиентской ориентации ОАО «Уральская Сталь» в 2009 г.
Грузополучатель |
Отрасль |
Продано |
Уд. вес, процент |
1 |
2 |
3 |
4 |
ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» |
трубная |
14500 |
10,8 |
ОАО «Синарский трубный завод» |
трубная |
10800 |
8,1 |
ОАО «Первоуральский новотрубный завод» |
трубная |
15300 |
11,4 |
ОАО «Выксунский метзавод» |
трубная |
8700 |
6,5 |
ОАО «Северский трубный завод» |
трубная |
13600 |
10,2 |
ЗАО «Курганстальмост» |
строительство |
11700 |
8,8 |
ЗАО «Воронежстальмост» |
строительство |
16200 |
12,1 |
ЗАО «Рузхиммаш» |
машиностроение |
7800 |
5,8 |
ОАО «Чебоксарский агрегатный завод» |
машиностроение |
10500 |
7,9 |
ОАО «Смолен. Машиностроительный завод» |
машиностроение |
11200 |
8,4 |
Окончание таблицы 2.10
1 |
2 |
3 |
4 |
ОАО «Ашанский металлурги-ческий завод» |
металлургия |
13400 |
10,0 |
Всего |
- |
133700 |
100,0 |
Из таблицы 2.10 видно, что наиболее важными клиентами для ОАО «Уральская Сталь» в 2009 г. являются ЗАО «Воронежстальмост» и ОАО «Первоуральский новотрубный завод».
Таблица 2.11 – Стратегические приоритеты клиентской ориентации ОАО «Уральская Сталь» в 2010 г.
Грузополучатель |
Отрасль |
Продано |
Уд. вес, процент |
1 |
2 |
3 |
4 |
ОАО «Челябинский трубопрокатный завод» |
трубная |
16800 |
11,3 |
ОАО «Синарский трубный завод» |
трубная |
12300 |
8,3 |
ОАО «Первоуральский новотрубный завод» |
трубная |
16500 |
11,1 |
ОАО«Выксунскийметзавод» |
трубная |
10000 |
6,7 |
ОАО «Северский трубный завод» |
трубная |
14200 |
9,5 |
ЗАО «Курганстальмост» |
строительство |
13000 |
8,7 |
ЗАО «Воронежстальмост» |
строительство |
17100 |
11,5 |
ЗАО «Рузхиммаш» |
машиностроение |
9300 |
6,3 |
ОАО «Чебоксарский агрегатный завод» |
машиностроение |
12400 |
8,3 |
ОАО «Смолен. Машиностроительный завод» |
машиностроение |
13100 |
8,8 |
Окончание таблицы 2.11
1 |
2 |
3 |
4 |
ОАО «Ашанский металлургический завод» |
металлургия |
14000 |
9,5 |
Всего |
- |
148700 |
100,0 |