Совершенствование закупочной деятельности предприятия на основе логистических концепций (на примере ОАО «Уральская Сталь»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:45, дипломная работа

Краткое описание

В дипломной работе рассмотрены методы закупок материальных ресурсов, показатели оценки процесса закупки материальных ресурсов, оценка эффективности закупок материальных ресурсов на ОАО «Уральская Сталь». Так же в работе представлены следующие технико-экономические показатели: выручка от реализации, себестоимость реализованной продукции, прибыль (убыток) от продаж, чистая прибыль (убыток), среднесписочная численность рабочих и др.

Оглавление

Введение 4
1 Теоретические аспекты осуществления закупочной логистики пред-приятия
7
1.1 Понятие закупочной логистики, ее место в системе предпри-ятия 7
1.2 Оценка эффективности закупок 17
1.3 Современные логистические концепции закупок 24
2 Оценка закупочной деятельности ОАО «Уральская Сталь» за 2009-2011 гг.
39
2.1 Экономическая характеристика предприятия 39
2.2 Маркетинговый анализ деятельности предприятия 45
2.3 Анализ закупочной политики предприятия 65
3 Рекомендации по совершенствованию организации закупок ОАО «Уральская Сталь»
71
3.1 Совершенствование цикла закупок ОАО «Уральская Сталь» 71
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий 73
Заключение 87
Список использованных источников 90
Приложение А Организационная структура ОАО «Уральская Сталь» 95
Приложение Б Организационная структура коммерческой дирекции 96

Файлы: 1 файл

диплом у3doc.doc

— 1.14 Мб (Скачать)

 

Окончание таблицы 2.6

1

2

3

4

Трубники, заготовка

ДР=515/1100

100%=

=47

ДР=520/1150

100%=

=42

ДР=523/1200

100%=

=43

Трубники,

 штрипс

ДР=530/1250

100%=

=42

ДР=550/1300

100%=

=42

ДР=800/1350

100%=

=59

Мостостроение

ДР=100/220

100%=

=45

ДР=125/235

100%=

=53

ДР=128/240

100%=

=53

Машиностроение

ДР=400/1150

100%=

=35

ДР=408/1200

100%=

=34

ДР=410/1260

100%=

=33


 

Из таблицы  2.6 можно сделать выводы, что по рыночной доле наиболее конкурентным  предприятием  для ОАО «Уральской Стали» по выпуску штрипса и мостостроению является ОАО «Северсталь».

Рыночная доля ОАО  «Уральская Сталь» на рынке в 2009-2011 гг. представлена на рисунке 2.5.

 

Рисунок 2.5 - Рыночная доля ОАО «Уральская Сталь» на рынке в

2009-2011 гг.

 

Проведем факторный анализ  динамики объема реализации продукции ОАО «Уральская Сталь» за 2009 – 2010 гг.,  используя данные таблицы 2.7.

                                                                                                  

Таблица 2.7 - Показатели реализации продукции ОАО «Уральская Сталь» за 2009 – 2010 гг.

Отрасль

Объем выпуска, тыс. т

Цена за тонну, тыс. руб.

Объем реализации, тыс. руб.

2009 г.

2010 г.

2009г.

2010 г.

2009г.

2010 г.

Трубники, заготовка

515

520

50

50

25750

26000

Трубники, штрипс

530

550

40

45

21200

24750

Мостостроение

100

125

35

35

3500

4375

Машиностроение

400

408

50

50

20000

20400

Итого

-

-

-

-

  70450

 75525


 

Индекс объема реализации составит: 75525/70450 = 1,072

Абсолютное отклонение: 75525 – 70450 = 5075 тыс. руб.

Проведем факторный  анализ:

1) Определим относительное влияние количественного фактора: 

 

[(520

50)+(550
40)+(125
35)+(408
50)]/ 70450= 72775/70450=1,033

 

Определим абсолютное влияние  количественного фактора:

 

72775 – 70450 =2325 тыс. руб.

 

2) Определим влияние ценового фактора: 75525/72775 = 1,038

Определим абсолютное влияние ценового фактора:

 

75525 – 72775 = 2750 тыс. руб.

 

Проверка: 1,033 1,038 = 1,072

                            2325 + 2750 = 5075 тыс. руб.

 

Из расчетов видно, что  объем реализации увеличился на 5075 тыс. руб. В результате факторного анализа установлено, что рост объема реализации обеспечен действием количественного фактора, под влиянием которого объем реализации увеличился на 2325 тыс. руб. и ценового фактора, под влиянием которого объем реализации увеличился на 2750 тыс. руб.

Проведем факторный анализ  динамики объема реализации продукции ОАО «Уральская Сталь» за 2010 – 2011 гг.,  используя данные таблицы 2.8.

                                                                                                 

Таблица 2.8 - Показатели реализации продукции ОАО «Уральская Сталь » за 2010 – 2011 гг.

Отрасль

Объем выпуска, тыс. т

Цена за тонну, тыс. руб.

Объем реализации, тыс. руб.

2010 г.

2011 г.

2010 г.

2011 г.

2010 г.

2011 г.

Трубники, заготовка

520

523

50

55

26000

28765

Трубники, штрипс

550

800

45

50

24750

40000

Мостостроение

125

128

35

40

4375

5120

Машиностроение

408

410

50

55

20400

22550

Итого

-

-

-

-

75525

96435


 

Индекс объема реализации составит: 96435/75525 = 1,277

Абсолютное отклонение: 96435 – 75525 = 20910 тыс. руб.

Проведем факторный  анализ:

1) Определим относительное влияние количественного фактора:

 

[(523

50)+(800
45)+(128
35)+(410
50)]/ 75525= 87130/75525=1,154

 

Определим абсолютное влияние  количественного фактора:

87130 – 75525 =11605 тыс. руб.

 

2) Определим влияние ценового фактора: 96435 /87130= 1,107

Определим абсолютное влияние  ценового фактора:

 

96435 – 87130 = 9305 тыс. руб.

 

Проверка: 1,154 1,107 = 1,277

                           11605 + 9305= 20910 тыс. руб.

 

Из расчетов видно, что  объем реализации увеличился на 20910 тыс. руб. В результате факторного анализа установлено, что рост объема реализации обеспечен действием количественного фактора, под влиянием которого объем реализации увеличился на 11605 тыс. руб. и ценового фактора, под влиянием которого объем реализации увеличился на 9305 тыс. руб.

Сведем все полученные данные в таблицу 2.9

 

Таблица 2.9 – Результаты факторного анализа динамики объема реализации продукции ОАО «Уральская Сталь» за 2009 – 2011 гг.

Фактор

влияния

2009 - 2010 гг.

2010 - 2011 гг.

Абсолютное 

отклонение

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, процент

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, процент

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, процент

Количественный

2325

45,8

11605

55,5

9280

9,7

Качественный 

2750

54,2

9305

44,5

6555

-9,7

Итого

5075

100,0

20910

100,0

15835

-


 

Из таблицы 2.9 видно, что в 2009 – 2010 гг. рост объема реализации обес-

печен больше действием качественного фактора,  т.к. его удельный вес составляет 54,2 %, а в 2010-2011 гг. ситуация меняется и рост объема реализации обеспечен больше действием количественного  фактора,  т.к. его удельный вес составляет 55,5 %.

Рассмотрим потребителей  ОАО «Уральская Сталь».

Основные сбытовые усилия  предприятия были направлены на следующих клиентов (см. таблицы 2.10, 2.11, 2.12)                                                                                                  

 

Таблица 2.10 – Стратегические приоритеты клиентской ориентации ОАО «Уральская Сталь» в 2009 г.

                                                                                                   В тыс. тоннах

Грузополучатель

Отрасль

Продано

Уд. вес,

процент

1

2

3

4

ОАО «Челябинский трубопрокатный завод»

трубная

14500

10,8

ОАО «Синарский трубный

завод»

трубная

10800

8,1

ОАО «Первоуральский

новотрубный завод»

трубная

15300

11,4

ОАО «Выксунский метзавод»

трубная

8700

6,5

ОАО «Северский трубный 

завод»

трубная

13600

10,2

ЗАО «Курганстальмост»

строительство

11700

8,8

ЗАО «Воронежстальмост»

строительство

16200

12,1

ЗАО «Рузхиммаш»

машиностроение

7800

5,8

ОАО «Чебоксарский агрегатный завод»

машиностроение

10500

7,9

ОАО «Смолен.

Машиностроительный завод»

машиностроение

11200

8,4


 

Окончание таблицы 2.10

1

2

3

4

ОАО «Ашанский металлурги-ческий завод»

металлургия

13400

10,0

 Всего

-

133700

100,0


 

Из таблицы 2.10 видно, что наиболее важными клиентами для ОАО «Уральская Сталь» в 2009 г. являются ЗАО «Воронежстальмост» и ОАО «Первоуральский новотрубный завод».

 

Таблица 2.11 – Стратегические приоритеты клиентской ориентации ОАО «Уральская Сталь» в 2010 г.

                                                                                                В тыс. тоннах

Грузополучатель

Отрасль

Продано

Уд. вес,

процент

1

2

3

4

ОАО «Челябинский трубопрокатный завод»

трубная

16800

11,3

ОАО «Синарский трубный завод»

трубная

12300

8,3

ОАО «Первоуральский

новотрубный завод»

трубная

16500

11,1

ОАО«Выксунскийметзавод»

трубная

10000

6,7

ОАО «Северский трубный завод»

трубная

14200

9,5

ЗАО «Курганстальмост»

строительство

13000

8,7

ЗАО «Воронежстальмост»

строительство

17100

11,5

ЗАО «Рузхиммаш»

машиностроение

9300

6,3

ОАО «Чебоксарский агрегатный завод»

машиностроение

12400

8,3

ОАО «Смолен.

Машиностроительный завод»

машиностроение

13100

8,8


 

Окончание таблицы 2.11

1

2

3

4

ОАО «Ашанский металлургический завод»

металлургия

14000

9,5

Всего

-

148700

100,0

Информация о работе Совершенствование закупочной деятельности предприятия на основе логистических концепций (на примере ОАО «Уральская Сталь»)