Совершенствование закупочной деятельности предприятия на основе логистических концепций (на примере ОАО «Уральская Сталь»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2013 в 15:45, дипломная работа

Краткое описание

В дипломной работе рассмотрены методы закупок материальных ресурсов, показатели оценки процесса закупки материальных ресурсов, оценка эффективности закупок материальных ресурсов на ОАО «Уральская Сталь». Так же в работе представлены следующие технико-экономические показатели: выручка от реализации, себестоимость реализованной продукции, прибыль (убыток) от продаж, чистая прибыль (убыток), среднесписочная численность рабочих и др.

Оглавление

Введение 4
1 Теоретические аспекты осуществления закупочной логистики пред-приятия
7
1.1 Понятие закупочной логистики, ее место в системе предпри-ятия 7
1.2 Оценка эффективности закупок 17
1.3 Современные логистические концепции закупок 24
2 Оценка закупочной деятельности ОАО «Уральская Сталь» за 2009-2011 гг.
39
2.1 Экономическая характеристика предприятия 39
2.2 Маркетинговый анализ деятельности предприятия 45
2.3 Анализ закупочной политики предприятия 65
3 Рекомендации по совершенствованию организации закупок ОАО «Уральская Сталь»
71
3.1 Совершенствование цикла закупок ОАО «Уральская Сталь» 71
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий 73
Заключение 87
Список использованных источников 90
Приложение А Организационная структура ОАО «Уральская Сталь» 95
Приложение Б Организационная структура коммерческой дирекции 96

Файлы: 1 файл

диплом у3doc.doc

— 1.14 Мб (Скачать)

 

125250 –114150 = 11100 тыс. руб. 

Проверка: 1,184 1,097 = 1,299

                           17715 + 11100= 28815 тыс. руб.

 

Из расчетов видно, что  объем реализации увеличился на 28815 тыс. руб. В результате факторного анализа установлено, что рост объема реализации обеспечен действием количественного фактора, под влиянием которого объем реализации увеличился на 17715 тыс. руб. и ценового фактора, под влиянием которого объем реализации увеличился на 11100 тыс. руб.

Сведем полученные данные в таблицу 3.9

 

Таблица 3.9 – Результаты факторного анализа динамики объема реализации продукции ОАО «Уральская Сталь» за 2011 – 2012 гг.

Фактор

влияния

2010 - 2011 гг.

2011 - 2012 гг.

Абсолютное 

отклонение

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, процент

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, процент

Сумма, тыс. руб.

Удельный вес, процент

Количественный

11605

55,5

17715

61,4

6110

4,9

Качествен-ный

9305

45,5

11100

38,6

1795

-6,9

Итого

20910

100,0

28815

100,0

7905

-


 

Из таблицы 3.9 видно, что в 2011 – 2012 гг. рост объема реализации обеспечен действием количественного фактора, т.к. удельный вес его составляет 61,4 % и по сравнению с 2010 – 2011 гг. объем реализации увеличился на 7905 тысяч рублей.

 После внесенных предложений, которые касаются поставщиков ситуация

предприятия так же меняется в лучшую сторону (см. таблицу 3.10).

Таблица 3.10 - Количество поступивших и выполненных заказов 

поставщиками ОАО «Уральская Сталь» за 2010-2011 гг.

                                                                                                                        В штуках

Поставщик

2011г.

2012 г.

Абсолютное

 отклонение

Поступившие заказы

Выполненные заказы

Поступившие заказы

Выполненные заказы

Поступившие

заказы

Выполненные

заказы

ООО «УралСнабНефть»

110

108

115

115

5

7

ООО «Векойл»

120

115

130

130

10

15

ООО «ЕвроОил»

120

120

135

135

15

15

ООО «РК-Плюс»

95

95

100

100

5

5

ООО

«Промсервис»

95

93

110

110

5

7




 

Рассчитаем готовность поставщиков к поставке с помощью  формулы 2.2:

 

ООО «УралСнабНефть»: Гп

=115/115
100%=100%

ООО «Векойл»: Гп

=130/130
100%=100%

ООО «ЕвроОил»: Гп

=135/135
100%=100%

ООО «РК-Плюс»: Гп

=100/100
100%=100%

ООО «Промсервис»: Гп

=110/110
100%=100%

 

Полученные данные внесем в таблицу 3.11.

Из таблицы 3.11 видно, что  по сравнению с 2011 г. в 2012 г. ситуация улучшилась, и все поставщики выполняют  поступившие заказы на 100 %.

Таблица 3.11 - Готовность поставщиков ОАО «Уральская Сталь» к поставке в 20011-2012 гг.

                                                                                                   В процентах

Поставщик

2011 г.

2012 г.

Абсолютное

 отклонение

ООО УралСнабНефть

98

100

2

ООО Векойл

96

100

4

ООО Евро Оил

100

100

0

ООО РК-Плюс

100

100

0

ООО Промсервис

98

100

2


 

На рисунке 3.3 представлена готовность поставщиков ОАО «Уральская Сталь» к поставке в 2011-2012 гг.

Рисунок 3.3 - Готовность поставщиков ОАО «Уральская Сталь» к

поставке в 20011-2012 гг., в процентах

 

Таким образом, после всех внесенных предложений по совершенствованию организации закупок  ОАО «Уральская Сталь», так же выигрыша в тендере на поставку металла для строительства олимпийских объектов в Сочи 2014 г. выручка предприятия в 2012 г. составила 53245647 тыс. руб., по сравнению с 2011 г. она увеличилась на 9883161 тыс. руб. Так же увеличение выручки произошло за счет увеличения объемов производства и сокращения численности рабочих (см. таблица 3.12).

Проведя анализ таблицы 3.12 можно сделать следующие выводы.

В 2012 г. выручка по сравнению  с 2011 г. увеличивается на 9883161 тыс. руб. и составляет 53245647 тыс. руб. Такое улучшение произошло за счет увеличения производительности труда на 296 тыс. руб./чел. В след за увеличением производительности труда произошло сокращение численности работающих на 400 чел., следовательно, в 2012 г. среднесписочная численность составила 16000 человек. Так же сократилось стоимость материальных затрат на  4400 тыс. руб. Таким образом в 2012 г. предприятие улучшает свою деятельность.

 

Таблица 3.12 – Основные технико-экономические показатели деятельности  ОАО «Уральская Сталь» за 2011-2012 гг.                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Показатели

2011 г.

2012 г.

 

Абсолютное

отклонение

1

2

3

4

Выручка от реализации,

тыс. руб.

43362486

53245647

9883161

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

38822555

39766754

944199

Прибыль (убыток) от продаж,

тыс. руб.

363183

455678

92495

Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

125261

143568

18307

Среднесписочная численность рабочих, чел.

16400

16000

-400

Собственный капитал, тыс. руб.

2379501

2508320

128819


 

Окончание таблицы 3.12

1

2

3

4

Производительность труда, тыс. руб./чел.

3264

3560

296

Активы предприятия, тыс. руб.

1281250

1305467

24217

Объем выпуска, тыс. тонн

1861

2220

359

Стоимость ОФ, тыс. руб.

61453

65432

3979

Стоимость материальных затрат, тыс. руб.

29400

25000

-4400

Стоимость произведенного продукта, тыс. руб./т

200

200

0


 

Рассчитаем, как изменятся показатели, характеризующие эффективность закупочной деятельности в результате изменения концепции «точно в срок», а именно JIT ӀӀ на концепцию  «плоского/стройного производства». Исходные данные для расчетов представлены в таблице 3.12

Производительность труда  представлена в таблице 3.12

С помощью формулы 1.2 рассчитаем фондоотдачу:

 

Ф

=53245647/65432=813,8 руб./руб.

 

Материалоемкость рассчитаем с помощью формулы 1.3:

 

М

= 30100/200=125 тыс. руб./тонн

 

Рентабельность продаж рассчитаем с помощью формулы 1.4:

 

Р

=455678/53245647
100%=0,9%

 

Рентабельность продукции  рассчитаем с помощью формулы 1.5:

 

Р

=143568/39766754
100%=0,36%

 

Рентабельность собственного капитала рассчитывается по формуле 1.6:

 

Р

=143568/2508320
100%=5,7%

 

Рентабельность активов  можно рассчитать по формуле 1.7:

 

Р

=143568/1305467
100%=11%

 

Среднегодовая стоимость запасов ОАО «Уральская Сталь» в  2012 г. составила 5835896 руб.

 Коэффициент оборачиваемости  средств предприятия рассчитаем  по формуле 1.8:

 

К

=39766754/5835896=6,8

 

Сведем полученные данные в таблицу 3.13

 

Таблица 3.13 – Показатели эффективности работы закупочной деятельности ОАО «Уральская Сталь» за 2009-2012 гг.

 

Показатели

 

2011 г.

 

2012 г.

Абсолютное

отклонение

1

2

3

4

Фондоотдача, руб./руб.

705,7

813,80

108,10


 

Окончание таблицы 3.13

1

2

3

4

Материалоемкость, тыс. руб./т.

147,00

125,00

-22,00

Рентабельность продаж, проценты

0,80

0,90

0,10

Рентабельность продукции, проценты

0,32

0,36

0,04

Рентабельность собственного капитала, проценты

5,30

5,70

0,40

Рентабельность активов, проценты

9,70

11,00

1,30

Коэффициент оборачиваемости средств, об/год

6,50

6,80

0,30


 

Из таблицы 3.13 видно, что материалоемкость сократилась на 22 тыс. руб. /тонн за счет сокращения стоимости материальных затрат. Рентабельность увеличивается за счет увеличения чистой прибыли.

Таким образом после всех внесенных предложений по совершенствованию организации закупок  ОАО «Уральская Сталь» ситуация на предприятия улучшится.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

В данной работе было рассмотрено понятие закупочной логистики и выяснили, что закупочная логистика есть процесс обеспечения предприятий материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и выдачи в производство. Целью логистики закупок является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью. Однако ее достижение зависит от решения целого ряда задач. В обобщенном виде эти задачи можно сгруппировать следующим образом:

1) определение потребности в материальных ресурсах;

2) поиск, анализ данных, выбор поставщиков;

3) заключение договоров и контроль исполнения;

4) получение материальных ресурсов;

5) проверка поступающей продукции и подтверждение качества.

Так же изучили оценку эффективности закупок, рассмотрели логистические концепции закупок. Выяснили, что целью логистики закупок является удовлетворение потребностей производства в материалах с максимально возможной экономической эффективностью.  Рассмотрели два варианта организации снабжения, принципиально отличающиеся друг от друга возможностями реализации системного подхода к управлению материальными потоками в процессе обеспечения предприятия сырьем. Так же выяснили, что при определении эффективности закупочных операций необходимо комплексно оценить работу службы закупок фирмы, приняв во внимание: выполнение плана закупок по объемным и качественным показателям, выполнение бюджета фирмы и объем сэкономленных средств, дополнительные меры по контролю качества входящей продукции, а также объем и стоимость упущенных продаж, общий объем операций, производительность труда, транспортные издержки и т.д. Были рассмотрела пять крупных логистических концепций:

1) логистическая концепция «планирования потребностей/ресурсов» и

основанные на ней системы. Целями планирования потребностей/ресурсов являются сокращение запасов, поддержание высокого процента оказания услуг и координация графика доставки и деятельности по производству и закупке.;

2) логистическая концепция JIT (точно в срок). Основная ее идея заключается в следующем: если производственное расписание задано, то можно так организовать движение материальных потоков, что все материалы, компоненты и полуфабрикаты будут поступать в необходимом количестве, в нужное место и точно к назначенному сроку для производства или сборки готовой продукции;

Информация о работе Совершенствование закупочной деятельности предприятия на основе логистических концепций (на примере ОАО «Уральская Сталь»)