Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2011 в 20:32, курсовая работа
Целью работы является: анализ снабженческо-сбытовой политики на предприятиях; анализ работы одного из предприятий посредством разработки и принятия управленческих решений в области снабжения и сбыта.
Актуальность работы объясняется тем, что существование любой организации невозможно без постоянного ежедневного принятия и реализации тех или иных решений в области снабжения и сбыта продукции.
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы организации снабженческо-сбытовой службы предприятия…………………………………………………………………………5
1.1 Понятие снабжения и сбыта на производственном предприятии…………..5
1.2 Задачи и структура снабженческо-сбытовой службы предприятия………..8
1.3 Планирование снабженческо-сбытовой деятельности предприятия……….12
Глава 2. Особенности организации снабженческо-сбытовой службы ОАО НПП «Эталон»……………………………………………………………………………16
2.1 Краткая характеристика ОАО НПП «Эталон», технико-экономические показатели деятельности предприятия в динамике…………………………..…16
2.2 Структура и особенности технологического процесса изготовления детали «Головка»………………………………………………………………………….19
2.3 Особенности снабженческо-сбытовой деятельности ОАО НПП «Эталон»……………………………………………………………………………25
Глава 3. Совершенствование организации снабженческо-сбытовой службы ОАО НПП «Эталон»………………………………………………………………..32
3.1. Мероприятия по совершенствованию управления снабжением и сбытом продукции…………………………………………………………………………..32
3.2. Изменения потребности в ресурсном обеспечении производства……….33
3.3 Изменение организационных и экономических показателей предприятия..35
Заключение …………………………………………………………………………40
Библиографический список………………………………………………………..41
Приложение…………………………………………………………………………43
Процесс маркетингового исследования включает следующие операции:
- определение проблемы, связанной со сбытом продукции;
-
получение первичной
- проведение анализа вторичной информации (внутренней и внешней);
- проведение анализа данных, характеризующих рынок рассматриваемого вида продукции;
-
формирование рекомендаций по
результатам проведенного
-
использование результатов
Основными методами сбора первичных данных являются наблюдение, эксперимент, имитация.
При
анализе состояния
Анализ результатов реализации функций маркетинга целесообразно осуществлять в целом по предприятию и в отдельности по каждому из его структурных подразделений, связанных с выработкой и проведением снабженческо - сбытовой политики. Анализ в зависимости от особенностей объектов (финансовые показатели, равномерность закупки и реализации продукции, ритмичность завоза и отгрузки, уровень механизации и автоматизации работ по хранению, складированию продукции, погрузочно - разгрузочных работ и т.д.) производится за год, по кварталам, месяцам, и в случае необходимости принимается решение по результатам деятельности предприятия[6, с. 154].
По
результатам анализа
При организации снабженческо - сбытовой политики целесообразно четко определить задачи, функции, подфункции и операции, возлагаемые на отдельные структурные подразделения, зафиксировав их в соответствующих положениях и должностных инструкциях. При этом регулирующие функции по осуществлению снабженческо - сбытовой политики предприятия целесообразно делегировать руководителям структурных подразделений предприятия или ведущим специалистам, непосредственно занимающимся указанными вопросами, а контрольные функции возложить на подразделения предприятия, отвечающие за финансовые и договорно-правовые вопросы, или на привлеченные аудиторские организации.
В числе важнейших направлений снабженческо-сбытовой политики предприятия является избавление его от угрозы:
-
полной зависимости от
-
полной зависимости от
- зависимости от банка.
Чтобы не допустить полной зависимости снабженческо-бытовой политики предприятия от покупателя, рекомендуется избегать появления эксклюзивных трейдеров (покупателей, имеющих исключительное право на приобретение всей продукции, выпускаемой предприятием), строго контролировать поведение дилеров (дистрибьютеров) продукции, их цены и условия оплаты продукции, максимально развивать прямые поставки конечным потребителям. В связи с этим рекомендуется иметь несколько поставщиков по всем типам сырья, материалов и комплектующих изделий. Желательно знать линии снабжения поставщиков и, при возможности, кооперироваться с организациями, поставляющими основные (ключевые) ресурсы для поставщиков. При наличии у предприятия достаточных средств рекомендуется использовать условия "давальческого сырья" для поставщиков, а при хороших перспективах расширения сбыта продукции - рассматривать вопрос о приобретении предприятием значительной доли в капитале поставщиков, дающей возможность влиять на политику поставщика. При этом рекомендуется использовать сочетание минимальных бартерных сделок, безналичных переводов и сделок за наличный расчет, что позволяет добиться гибкости снабжения.
При
создании сети по сбыту продукции
предприятию рекомендуется
- при поставках продукции независимым организациям - посредникам учитывать, что эти организации могут реализовывать также и продукцию предприятий - конкурентов;
-
при расширении производства
и освоении рынка
-
в отношении зарубежных
-
в отношении дилерской сети
рекомендуется поддерживать необходимую
конкуренцию между дилерами, а также между
дилерами и производителями. В случае,
когда предприятие осуществляет самостоятельную
реализацию продукции, рекомендуется
придерживаться правила: цены непосредственного
производителя продукции должны быть
всегда ниже цен организации - посредника,
а условия поставки - лучше.
1.3 Планирование снабженческо-сбытовой деятельности предприятия
План снабженческо-сбытовой деятельности предприятия — это документ, раскрывающий и обосновывающий намерения и конкретные действия предприятия по снабжению и сбыту для достижения намеченных целей, а также определяющий пути и методы их реализации. План снабженческо-сбытовой деятельности является важной частью бизнес-плана предприятия. В этом плане описываются цели и задачи деятельности предприятия, осуществляется выбор маркетинговой стратегии и тактики на всем протяжении от появления продукции до ее продажи и послепродажного обслуживания[21, с. 247].
План является не только внутренним документом предприятия, но и используется при установлении контактов с партнерами и инвесторами. Для этого составляются специальные (обычно сокращенные) варианты плана. Форма и содержание их должны быть ориентированы на интересы потребителей.
Составление плана важно в силу следующих причин:
Планирование помогает выявить слабые и сильные стороны снабженческо-сбытовой деятельности предприятия, оценить условия, в которых оно вынуждено работать, предвидеть возможные трудности и их причины и т.д.
Планы снабженческо-сбытовой деятельности разрабатываются предприятиями независимо от масштабов, сферы деятельности и форм собственности непосредственно работниками предприятий. Возможно привлечение специалистов и экспертов со стороны. План должен быть достаточно стабильным во времени, чтобы его можно было реализовать и оценить[21, с. 129].
Составление плана, а также детальный анализ, который предшествует его формированию, позволяют решить основные маркетинговые задачи — обеспечить регулярность, быстроту и качество поставок продукции, получение повторных заказов, поиск долгосрочных контактов, использование активных каналов сбыта, эффективное ценообразование и т. д.
План касается всей сферы маркетинга: продукция, ее распределение (покупатели, формирующие рынок) и продвижение (методы, каналы сбыта, организация продаж), цена (структура цен и скидок), результаты, которые предприятие планирует получить (поступление и расходование средств от продаж). В нем характеризуются специфика и качество продукции предприятия, способность удовлетворять потребности разных групп потребителей и определяется жизненный цикл выпускаемой продукции, т.е. время с момента ее поступления на рынок и до ее исчезновения с рынка (зарождение, рост, зрелость, спад).
В плане определяется стратегия выхода предприятия на рынок, варианты выхода на различные сектора и сегменты рынка, емкость рынка сбыта, портфель заказов, доля предприятия на рынке и ее динамика, ценовая стратегия, рост производства. Определяются основные потребности потребителей, пути выхода на них, вероятность появления новых потребителей, платежеспособность потребителей и их обязательность в платежах, расположение потребителей, способы доставки продукции до них.
Тщательно должны быть проработаны вопросы конкуренции и конкурентного преимущества, организации и практики внешнеэкономических связей.
Прогноз сбыта — важнейший элемент планирования снабженческо-сбытовой деятельности, он показывает, какой объем конкретного вида продукции предприятие может реализовать определенной группе покупателей в течение определенного периода времени при хорошо подготовленной программе маркетинга.
Прогноз
сбыта формируется с учетом результатов
и экономических условий
На
основе прогнозирования сбыта
В
плане также указываются
Используются две группы методов прогноза сбыта:
Анализ плана маркетинга представляет собой сравнение реального развития событий в снабженческо-сбытовой деятельности предприятия с запланированными или ожидаемыми показателями в течение определенного периода времени. Если результаты этой деятельности неудовлетворительные, в план вводятся соответствующие корректировки. Планы могут пересматриваться в результате воздействия неконтролируемых факторов (наступление форс-мажорных обстоятельств и т п.).
Предлагаются следующие методы анализа планов маркетинга анализ маркетинговых затрат, анализ реализации продукции, маркетинговая ревизия.
Анализ маркетинговых затрат позволяет оценить стоимостную эффективность различных факторов (различные ассортиментные группы выпускаемой предприятием продукции, методы реализации продукции, сбытовые территории, участники каналов сбыта, рекламные средства и т. д.).
Анализ реализации продукции предприятия представляет собой детальное изучение данных о сбыте с целью оценки пригодности маркетинговой стратегии.
Маркетинговая ревизия определяется как систематизированная критическая и объективная оценка и обзор основных снабженческо-сбытовых целей и политики предприятия. Цель маркетинговой ревизии — сформировать базу для будущего планирования снабженческо-сбытовой деятельности предприятия[6, с. 173].
Глава
2. Особенности организации
снабженческо-сбытовой
службы ОАО НПП
«Эталон»
2.1
Краткая характеристика
ОАО НПП «Эталон»,
технико-экономические
показатели деятельности
предприятия в
динамике
Информация о работе Совершенствование организации снабженческо-сбытовой службы