Совершенствование организации снабженческо-сбытовой службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2011 в 20:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является: анализ снабженческо-сбытовой политики на предприятиях; анализ работы одного из предприятий посредством разработки и принятия управленческих решений в области снабжения и сбыта.
Актуальность работы объясняется тем, что существование любой организации невозможно без постоянного ежедневного принятия и реализации тех или иных решений в области снабжения и сбыта продукции.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы организации снабженческо-сбытовой службы предприятия…………………………………………………………………………5
1.1 Понятие снабжения и сбыта на производственном предприятии…………..5
1.2 Задачи и структура снабженческо-сбытовой службы предприятия………..8
1.3 Планирование снабженческо-сбытовой деятельности предприятия……….12
Глава 2. Особенности организации снабженческо-сбытовой службы ОАО НПП «Эталон»……………………………………………………………………………16
2.1 Краткая характеристика ОАО НПП «Эталон», технико-экономические показатели деятельности предприятия в динамике…………………………..…16
2.2 Структура и особенности технологического процесса изготовления детали «Головка»………………………………………………………………………….19
2.3 Особенности снабженческо-сбытовой деятельности ОАО НПП «Эталон»……………………………………………………………………………25
Глава 3. Совершенствование организации снабженческо-сбытовой службы ОАО НПП «Эталон»………………………………………………………………..32
3.1. Мероприятия по совершенствованию управления снабжением и сбытом продукции…………………………………………………………………………..32
3.2. Изменения потребности в ресурсном обеспечении производства……….33
3.3 Изменение организационных и экономических показателей предприятия..35
Заключение …………………………………………………………………………40
Библиографический список………………………………………………………..41
Приложение…………………………………………………………………………43

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУК1.doc

— 851.00 Кб (Скачать)

Эфф= 11547,2-0,15*10447,74=9980,039 

     Для того чтобы построить график безубыточности, необходимо провести две линии. Линия  дохода строится по формуле:

     Д = Q×Ц ,                                                            (5)

     где Д – доход; Ц – цена продукции, взятая без налога на добавленную стоимость; Q – объем реализации услуг, т.к. в прайс-листе большое количество наименований товара, то за Ц будет принята средняя стоимость, равная 72 366 руб. За Q будет взято общее количество покупок в год, которое можно получить путем деления товарооботора компании в 2008г. На среднюю стоимость одной покупки, т.е. Q=138462000/72366=1913.

     Линия общих затрат является отражением суммы  постоянных (ПОСТ) и переменных затрат (ПЗ) для каждого объема реализации продукции. Постоянные затраты включают в себя такие группы расходов как повременная заработная плата рабочих и служащих, ЕСН с этой суммы, амортизация, производственные и общехозяйственные расходы. Переменные затраты включают в себя расходы на сдельную заработную плату, сырье и материалы, электроэнергию и т.д.

     Для построения линии общих затрат рассчитываем две точки по разным объемам реализации продукции, а затем проводим соединяющую их линию. Проще всего одну из точек можно взять при нулевом объеме реализации, тогда вся переменная часть будет равна нулю, а точка будет находиться на пересечении оси ординат (затраты/доход) и линии постоянных затрат (постоянные затраты отражаются горизонтальной прямой линией, поскольку они практически не меняются в зависимости от объема выпуска: на рисунке это штрихования линия).

     Вторую  точку, если позволяет масштаб, можно  рассчитать на основе годового выпуска реализации продукции, поскольку в этом случае мы сможем использовать проведенные нами ранее расчеты: ордината второй точки будет равна (ПОСТ +ПЗ).  Можно использовать любое другое значение объема оказываемых услуг, дополнительно рассчитав стоимость одного человеко-часа услуг по зарплате, ЕСН, расходным материалам и амортизации.

Рассчитаем  точку безубыточности до проведения мероприятия.

Объем производства = 1913, постоянные затраты = 16615440 рублей, переменные затраты на единицу реализованной продукции = 6514 рублей и цена единицы продукции = 72366 рублей.

Рис. 1. Определение  точки безубыточности до проведения мероприятия

Qбез =  ПОСТ / (Ц - ПЗ ед)=16615440/(72366-6514)=253

Рассчитаем  точку безубыточности после проведения мероприятия.

Объем производства = 2199, постоянные затраты = 16615440 рублей, переменные затраты на единицу реализованной продукции = 11278 рублей и цена единицы продукции = 72366 рублей.  

 

Рис. 2. Определение  точки безубыточности после проведения мероприятия

Qбез =  ПОСТ / (Ц - ПЗ ед)=16615440/(72366-11278)=272 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     В данной курсовой работе рассмотрены  теоретические аспекты снабженческо-сбытовой политики на предприятии, сущность, значение, формы и функции управления снабжением и сбытом на предприятиях, а также снабженческо-сбытовая деятельность ОАО НПП «Эталон».

     Существование любой организации невозможно без постоянного ежедневного принятия и реализации тех или иных решений в области снабжения и сбыта продукции. На данном предприятии снабженческо-сбытовая деятельность организована соответствующим образом, хотя есть некоторые недостатки.

     Для усовершенствования снабженческо-сбытовой деятельности на данном предприятии предложено мероприятие по проведении рекламной компании. После проведенного анализа было выявлено, что это мероприятие является эффективным, годовой экономический эффект от которого составляет 9980,039 тыс. рублей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Библиографический список

  1. Аникин Б.А. Логистика: учебник / Б.А. Аникин. – 3-е изд. перераб. и доп. – М.: ИНФРА, 2005г. – 368с.
  2. Баркан Д.И. Эффективное управление сбытом/ Д.И. Баркан М.: Академия, 2005. – 347 с.
  3. Белоусова С.Н. Маркетинг/ С.Н. Белоусова – Ростов-на-Дону:  Феникс,  2004.– 224с.
  4. Брагин Л.А. Организация коммерческой деятельности/ Л.А. Брагин. М.: Академия, 2003. – 347 с.
  5. Виноградова С. Н. Организация и технология торговли/ С. Н. Виноградова, Мн.: Выш. школа, 2002. – 224 с.
  6. Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология./ Герчикова И.Н. М.: Высшая школа, 2002. – 258 с.
  7. Ефимова С.А. Управление сбытом или как увеличить объем продаж/С.А. Ефимова М.: Прогресс, 2004. – 396 с.
  8. Каплина С.А. Организация коммерческой деятельности/ С.А. Каплина. М.: Прогресс, 2004. – 447 с.
  9. Кожекин Г. Я. Организация производства: Учеб. Пособие/ Г. Я. Кожекин Л. М.  Синица.– Мн.: ИП «Экоперспектива», 1998.- 334 с.
  10. Лукина Р.И. Искусство управления каналами сбыта/ Р.И. Лукина, М.: Академия, 2003. – 243 с.
  11. Морозов Ю.В. Основы маркетинга/ Ю.В. Морозов. М.: Хронограф, 2001.  – 398 с.
  12. Организация производства и управление предприятием: Учебник/ О.Г.Туровец, М.И.Бухалков и др.; под ред. О.Г.Туровца. – М.: ИНФРА-М, 2003.-528 с.
  13. Осмоловский Н.Р. Сбыт продукции, или как увеличить продажи/ Н.Р. Осмоловский. М.: Феникс, 2002. – 189 с.
  14. Платонов В. Н. Организация торговли: Учеб. Пособие/ В. Н. Платонов.– Мн.: БГЭУ, 2003. – 287 с.
  15. Производственный менеджмент: Учебник/ Под ред. В. А. Козловского. – М.: ФУАинформ, 2001. – 528 с.
  16. Санников А.А. Эффектичное управление сбытом/ Санников А.А. М.: Прогресс, 2004. – 389 с.
  17. Сачко, Н. С. Организация и оперативное управление машиностроительным производством: учебник/Н. С. Сачко. – 2-е изд., стер. – Мн.: Новое издание, 2006. – 636 с.
  18. Фатхутдинов Р .А. Производственный менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2005. – 472 с.
  19. Экономика, организация и планирование промышленного производства./ Под общ. Ред. Карпей Т. В. и Лазученковой Л. С. – Мн.: Дизайн ПРО, 199.- 272 с.: ил.  
  20. Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. Проф. Н. А. Сафронова. – М.: «Юристъ», 1998. – 584 с.
  21. Экономика, организация и планирование промышленного производства: Учеб. Пособие для вузов/ Н. А. Лисицын, Ф. П. Висюлин, В.И. Выборнов и др.; Под общ. Ред. Н. А. Лисицын. – 2-е изд.; перераб. и доп. – Мн.: Выш. шк., 1990. – 446 с.
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1

Организационная структура предприятия ОАО НПП «Эталон»

Информация о работе Совершенствование организации снабженческо-сбытовой службы