Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2011 в 20:32, курсовая работа
Целью работы является: анализ снабженческо-сбытовой политики на предприятиях; анализ работы одного из предприятий посредством разработки и принятия управленческих решений в области снабжения и сбыта.
Актуальность работы объясняется тем, что существование любой организации невозможно без постоянного ежедневного принятия и реализации тех или иных решений в области снабжения и сбыта продукции.
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы организации снабженческо-сбытовой службы предприятия…………………………………………………………………………5
1.1 Понятие снабжения и сбыта на производственном предприятии…………..5
1.2 Задачи и структура снабженческо-сбытовой службы предприятия………..8
1.3 Планирование снабженческо-сбытовой деятельности предприятия……….12
Глава 2. Особенности организации снабженческо-сбытовой службы ОАО НПП «Эталон»……………………………………………………………………………16
2.1 Краткая характеристика ОАО НПП «Эталон», технико-экономические показатели деятельности предприятия в динамике…………………………..…16
2.2 Структура и особенности технологического процесса изготовления детали «Головка»………………………………………………………………………….19
2.3 Особенности снабженческо-сбытовой деятельности ОАО НПП «Эталон»……………………………………………………………………………25
Глава 3. Совершенствование организации снабженческо-сбытовой службы ОАО НПП «Эталон»………………………………………………………………..32
3.1. Мероприятия по совершенствованию управления снабжением и сбытом продукции…………………………………………………………………………..32
3.2. Изменения потребности в ресурсном обеспечении производства……….33
3.3 Изменение организационных и экономических показателей предприятия..35
Заключение …………………………………………………………………………40
Библиографический список………………………………………………………..41
Приложение…………………………………………………………………………43
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава
1. Теоретические основы организации
снабженческо-сбытовой службы предприятия…………………………………………………
1.1 Понятие снабжения и сбыта на производственном предприятии…………..5
1.2 Задачи и структура снабженческо-сбытовой службы предприятия………..8
1.3 Планирование снабженческо-сбытовой деятельности предприятия……….12
Глава
2. Особенности организации
2.1 Краткая характеристика ОАО НПП «Эталон», технико-экономические показатели деятельности предприятия в динамике…………………………..…16
2.2 Структура
и особенности технологического процесса
изготовления детали «Головка»………………………………………………………
2.3 Особенности
снабженческо-сбытовой деятельности ОАО
НПП «Эталон»…………………………………………………………
Глава
3. Совершенствование организации
снабженческо-сбытовой службы ОАО НПП
«Эталон»…………………………………………………………
3.1. Мероприятия
по совершенствованию управления снабжением
и сбытом продукции………………………………………………………
3.2. Изменения потребности в ресурсном обеспечении производства……….33
3.3 Изменение организационных и экономических показателей предприятия..35
Заключение …………………………………………………………………………40
Библиографический
список………………………………………………………..
Приложение……………………………………………………
Введение
Снабженческо-сбытовая деятельность предприятия определяется как неотъемлемая часть органически единого комплекса деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей покупателя продукции предприятия.
Предприятие
обеспечивает проведение снабженческо-сбытовой
политики во взаимосвязи с
При
осуществлении своей
Целью работы является: анализ снабженческо-сбытовой политики на предприятиях; анализ работы одного из предприятий посредством разработки и принятия управленческих решений в области снабжения и сбыта.
Актуальность
работы объясняется тем, что существование
любой организации невозможно без
постоянного ежедневного
Задачами курсовой работы является:
Курсовая работа
состоит из 3-х глав, в которых
отражены теоретические аспекты
управления снабжением и сбытом, а также
практически рассмотрена система управления
сбытом на ОАО НПП «Эталон».
Глава 1. Теоретические основы организации снабженческо-сбытовой службы предприятия
1.1. Понятие снабжения и сбыта на производственном предприятии
Приобретение (снабжение) является вопросом выбора (по цене, качеству, условиям оплаты и доставки, по другим факторам) нужного товара, предлагаемого во многих случаях достаточно широким кругом продавцов. Продажа (сбыт) производимой предприятием продукции происходит в условиях жесткой конкуренции продавцов, и для достижения успеха от предприятия требуется преодоление многих проблем, связанных со сбытом своей продукции, решение которых зависит от выбора секторов и сегментов рынка, ассортимента производимой продукции, выбора регионов продаж, а также эффективности организации и технологии производства[2, с. 164].
Организация и функционирование снабжения
В
целях нормального
Эффективная деятельность структурных подразделений предприятия, отвечающих за снабжение, должна основываться на максимальном владении оперативной информацией о реальных поставках предприятию сырья, материалов, комплектующих изделий и т. д. и существующих потребностях предприятия в них[4, с.24].
Кроме того, независимо от размера и сферы деятельности предприятия структурные подразделения, отвечающие за снабжение, должны иметь необходимую оперативную информацию о рынке, то есть:
Рекомендуется иметь по любому виду сырья и материалов не менее двух поставщиков. В этих целях целесообразно проведение конкурсного отбора поставщиков. Такой подход позволяет минимизировать потери от неизбежных срывов поставок сырья, материалов, комплектующих изделий, что позволяет добиваться понижения цен на эту продукцию. В то же время покупка сырья, материалов и комплектующих изделий у одних и тех же поставщиков позволяет при необходимости получить у них отсрочку платежей из-за боязни потерять покупателя.
Организация и функционирование сбыта
Сбытовая политика строится в направлении одновременного развития существующего рынка и поисках новых рынков для предприятия, а также повышении конкурентоспособности предприятия.
Структурные подразделения, отвечающие за сбыт, являются основными подразделениями предприятия, выполняющими функции оперативного маркетинга. От эффективности деятельности этих подразделений зависит во многом эффективность деятельности всего предприятия[2. с. 125].
Организация деятельности этих структурных подразделений включает следующие основные направления:
Эффективность деятельности работников этих структурных подразделений зависит от их стимулирования. При этом рекомендуется простой принцип — установление прямой зависимости между размером вознаграждения и объемом прибыли предприятия или объемом реализации его продукции.
Эффективная деятельность структурных подразделений, отвечающих за сбыт продукции, должна основываться на полном владении оперативной информацией, как о самом предприятии, так и о его клиентах.
Эти
структурные подразделения
Независимо от размера и сферы деятельности предприятия структурное подразделение, отвечающее за сбыт продукции, должно собирать следующую оперативную информацию о рынке:
Для
эффективного использования информации
о рынке целесообразно создать и поддерживать
работниками этого подразделения информационную
базу данных. В нее рекомендуется также
включать количество покупателей каждого
вида продукции, данные о покупателях,
данные о конкурентах (наименование предприятий,
их географическое положение, данные о
выпуске аналогичной (заменяющей) продукции,
география и объем продаж, цены, упаковка,
виды отгрузки у конкурентов, перспективы
расширения продаж конкурентами, сравнительный
анализ работы конкурентов, их слабые
и сильные стороны; финансовое состояние
конкурентов, реклама конкурентов; научно-техническая
программа конкурентов).
1.2. Задачи и структура снабженческо-сбытовой службы предприятия
Эффективная
снабженческо - сбытовая политика проводится
на основе маркетинга. Цель маркетинга
- изучение потребностей рынка в
целях максимального
- анализ состояния и прогнозирование развития рынка;
- организация покупки материалов, сырья и полуфабрикатов, необходимых для производства продукции;
- организация продажи продукции предприятия;
- развитие
рынка, привлечение новых
- организация эффективной обратной связи от потребителей к производству, включая рассмотрение претензий потребителей.
В
современных условиях функция маркетинга
становится основой деятельности предприятия.
В связи с этим рекомендуется
не ограничивать функцию маркетинга
исключительно
При
осуществлении маркетинговых
Информация о работе Совершенствование организации снабженческо-сбытовой службы