Совершенствование организации снабженческо-сбытовой службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2011 в 20:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является: анализ снабженческо-сбытовой политики на предприятиях; анализ работы одного из предприятий посредством разработки и принятия управленческих решений в области снабжения и сбыта.
Актуальность работы объясняется тем, что существование любой организации невозможно без постоянного ежедневного принятия и реализации тех или иных решений в области снабжения и сбыта продукции.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы организации снабженческо-сбытовой службы предприятия…………………………………………………………………………5
1.1 Понятие снабжения и сбыта на производственном предприятии…………..5
1.2 Задачи и структура снабженческо-сбытовой службы предприятия………..8
1.3 Планирование снабженческо-сбытовой деятельности предприятия……….12
Глава 2. Особенности организации снабженческо-сбытовой службы ОАО НПП «Эталон»……………………………………………………………………………16
2.1 Краткая характеристика ОАО НПП «Эталон», технико-экономические показатели деятельности предприятия в динамике…………………………..…16
2.2 Структура и особенности технологического процесса изготовления детали «Головка»………………………………………………………………………….19
2.3 Особенности снабженческо-сбытовой деятельности ОАО НПП «Эталон»……………………………………………………………………………25
Глава 3. Совершенствование организации снабженческо-сбытовой службы ОАО НПП «Эталон»………………………………………………………………..32
3.1. Мероприятия по совершенствованию управления снабжением и сбытом продукции…………………………………………………………………………..32
3.2. Изменения потребности в ресурсном обеспечении производства……….33
3.3 Изменение организационных и экономических показателей предприятия..35
Заключение …………………………………………………………………………40
Библиографический список………………………………………………………..41
Приложение…………………………………………………………………………43

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУК1.doc

— 851.00 Кб (Скачать)

Содержание

Введение……………………………………………………………………………3

Глава 1. Теоретические основы организации  снабженческо-сбытовой службы предприятия…………………………………………………………………………5

1.1 Понятие снабжения и сбыта на производственном предприятии…………..5

1.2 Задачи и структура снабженческо-сбытовой службы предприятия………..8

1.3 Планирование снабженческо-сбытовой деятельности предприятия……….12

Глава 2. Особенности организации снабженческо-сбытовой службы ОАО НПП «Эталон»……………………………………………………………………………16

2.1 Краткая характеристика ОАО НПП «Эталон», технико-экономические показатели деятельности предприятия в динамике…………………………..…16

2.2 Структура и особенности технологического процесса изготовления детали «Головка»………………………………………………………………………….19

2.3 Особенности снабженческо-сбытовой деятельности ОАО НПП «Эталон»……………………………………………………………………………25

Глава 3. Совершенствование организации  снабженческо-сбытовой службы ОАО НПП  «Эталон»………………………………………………………………..32

3.1. Мероприятия по совершенствованию управления снабжением и сбытом продукции…………………………………………………………………………..32

3.2. Изменения потребности в ресурсном обеспечении производства……….33

3.3 Изменение организационных и экономических показателей предприятия..35

Заключение  …………………………………………………………………………40

Библиографический список………………………………………………………..41

Приложение…………………………………………………………………………43 
 
 
 
 

Введение

    Снабженческо-сбытовая деятельность предприятия определяется как неотъемлемая часть органически единого комплекса деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей покупателя продукции предприятия.

    Предприятие обеспечивает проведение снабженческо-сбытовой политики во взаимосвязи с совершенствованием экономического механизма предпринимательской  деятельности, работы по подготовке и  заключению договоров (контрактов), информационных связей и технического оснащения структурных подразделений, осуществляющих функции управления предприятием, рационализацией своей организационной структуры.

    При осуществлении своей снабженческо-сбытовой политики предприятию целесообразно  взаимодействовать с соответствующими подразделениями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, использовать услуги консалтинговых структур, маркетинговых фирм и научных организаций.

     Целью работы является: анализ снабженческо-сбытовой политики на предприятиях; анализ работы одного из предприятий посредством разработки и принятия управленческих решений в области снабжения и сбыта.

     Актуальность  работы объясняется тем, что существование  любой организации невозможно без  постоянного ежедневного принятия и реализации тех или иных решений в области снабжения и сбыта продукции.

     Задачами курсовой работы является:

  1. Изучить сущность, значение дать определение и определить формы и функции управления снабжением и сбытом на предприятиях;
  2. Изучить систему реализации снабженческо-сбытовой политики на одном из отечественных предприятий; отразить общую систему управления снабжение и сбытом на предприятии, указать ее организационную структуру управления;
  3. Выявить сильные и слабые стороны предприятия, внести предложения по совершенствованию работы предприятия.

        Курсовая работа состоит из 3-х глав, в которых  отражены теоретические аспекты  управления снабжением и сбытом, а также практически рассмотрена система управления сбытом на ОАО НПП «Эталон». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические основы организации снабженческо-сбытовой службы предприятия

    1.1. Понятие снабжения и сбыта на производственном предприятии

    Приобретение (снабжение) является вопросом выбора (по цене, качеству, условиям оплаты и  доставки, по другим факторам) нужного  товара, предлагаемого во многих случаях достаточно широким кругом продавцов. Продажа (сбыт) производимой предприятием продукции происходит в условиях жесткой конкуренции продавцов, и для достижения успеха от предприятия требуется преодоление многих проблем, связанных со сбытом своей продукции, решение которых зависит от выбора секторов и сегментов рынка, ассортимента производимой продукции, выбора регионов продаж, а также эффективности организации и технологии производства[2, с. 164].

    Организация и функционирование снабжения

    В целях нормального функционирования производства при недостаточности финансовых средств от структурного подразделения, отвечающего за снабжение, требуется обеспечение минимизации стоимости закупаемого сырья и комплектующих, а также взаимодействия работы структурных подразделений, отвечающих за работу внутризаводского транспорта и доставку грузов. Достижение этих условий возможно при:

  • достаточном информационном обеспечении структурных подразделений, отвечающих за снабжение;
  • качественном и жестком нормировании расхода сырья, материалов, топлива и энергии,
  • внедрении гибкой системы расчетов за сырье,
  • стимулировании работников снабжения.

    Эффективная деятельность структурных подразделений предприятия, отвечающих за снабжение, должна основываться на максимальном владении оперативной информацией о реальных поставках предприятию сырья, материалов, комплектующих изделий и т. д. и существующих потребностях предприятия в них[4, с.24].

      Кроме того, независимо от размера и сферы деятельности предприятия структурные подразделения, отвечающие за снабжение, должны иметь необходимую оперативную информацию о рынке, то есть:

  • о производителях сырья и материалов и их заменителей;
  • оптовые цены на основные виды сырья и материалов;
  • условия отгрузки сырья и материалов;
  • требования к формам оплаты поставщиков.

    Рекомендуется иметь по любому виду сырья и материалов не менее двух поставщиков. В этих целях целесообразно проведение конкурсного отбора поставщиков. Такой подход позволяет минимизировать потери от неизбежных срывов поставок сырья, материалов, комплектующих изделий, что позволяет добиваться понижения цен на эту продукцию. В то же время покупка сырья, материалов и комплектующих изделий у одних и тех же поставщиков позволяет при необходимости получить у них отсрочку платежей из-за боязни потерять покупателя.

    Организация и функционирование сбыта

    Сбытовая  политика строится в направлении одновременного развития существующего рынка и поисках новых рынков для предприятия, а также повышении конкурентоспособности предприятия.

    Структурные подразделения, отвечающие за сбыт, являются основными подразделениями предприятия, выполняющими функции оперативного маркетинга. От эффективности деятельности этих подразделений зависит во многом эффективность деятельности всего предприятия[2. с. 125].

    Организация деятельности этих структурных подразделений включает следующие основные направления:

  • подбор кадров,
  • организация стимулирования работников,
  • информационное обеспечение;
  • внедрение логистики в свою работу.

      Эффективность деятельности работников этих структурных подразделений зависит от их стимулирования. При этом рекомендуется простой принцип — установление прямой зависимости между размером вознаграждения и объемом прибыли предприятия или объемом реализации его продукции.

      Эффективная деятельность структурных подразделений, отвечающих за сбыт продукции, должна основываться на полном владении оперативной информацией, как о самом предприятии, так и о его клиентах.

       Эти структурные подразделения должны владеть следующей оперативной информацией:

  • объем запасов продукции на складе,
  • объем производственного задела;
  • уровень загрузки производственных мощностей,
  • сроки выполнения заказов;
  • технические условия продукции,
  • цены на все виды продукции и предельные размеры скидок,
  • виды упаковки,
  • типы отгрузок;
  • сроки получения продукции потребителей с момента отгрузки,
  • стоимость транспортировки

    Независимо  от размера и сферы деятельности предприятия структурное подразделение, отвечающее за сбыт продукции, должно собирать следующую оперативную информацию о рынке:

  • о производителях продукции, аналогичной производимой предприятием,
  • о производителях продукции, заменяющей производимую предприятием,
  • о клиентах предприятия,
  • о клиентах производителей аналогичной и заменяющей продукции,
  • о новых видах продукции, производимых конкурентами;
  • о новых потребностях потенциальных потребителей.

    Для эффективного использования информации о рынке целесообразно создать и поддерживать работниками этого подразделения информационную базу данных. В нее рекомендуется также включать количество покупателей каждого вида продукции, данные о покупателях, данные о конкурентах (наименование предприятий, их географическое положение, данные о выпуске аналогичной (заменяющей) продукции, география и объем продаж, цены, упаковка, виды отгрузки у конкурентов, перспективы расширения продаж конкурентами, сравнительный анализ работы конкурентов, их слабые и сильные стороны; финансовое состояние конкурентов, реклама конкурентов; научно-техническая программа конкурентов). 

1.2.  Задачи и структура  снабженческо-сбытовой службы предприятия

    Эффективная снабженческо - сбытовая политика проводится на основе маркетинга. Цель маркетинга - изучение потребностей рынка в  целях максимального удовлетворения потребностей потребителей и обеспечение  условий получения наибольшей прибыли предприятия от сбыта произведенной им продукции[6, с. 67]. В соответствии с этой целью в состав функции маркетинга входят следующие основные задачи:

    - анализ  состояния и прогнозирование  развития рынка;

    - организация  покупки материалов, сырья и полуфабрикатов, необходимых для производства продукции;

    - организация  продажи продукции предприятия;

    - развитие  рынка, привлечение новых покупателей,  изучение потребностей в иных  типах услуг со стороны предприятия;

    - организация  эффективной обратной связи от потребителей к производству, включая рассмотрение претензий потребителей.

    В современных условиях функция маркетинга становится основой деятельности предприятия. В связи с этим рекомендуется  не ограничивать функцию маркетинга исключительно специализированными подразделениями внутри предприятий. Задача руководства предприятия - создать у каждого работника ясное представление о потребителе, его запросах; вовлечь максимальное количество работников в непосредственные контакты с потребителем; создать условия, заставляющие каждого работника заботиться о расширении сбыта продукции своего предприятия[6, с. 136].

    При осуществлении маркетинговых исследований должен соблюдаться системный подход, который базируется на объективности  и точности.

Информация о работе Совершенствование организации снабженческо-сбытовой службы