Совершенствование организации снабженческо-сбытовой службы

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2011 в 20:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является: анализ снабженческо-сбытовой политики на предприятиях; анализ работы одного из предприятий посредством разработки и принятия управленческих решений в области снабжения и сбыта.
Актуальность работы объясняется тем, что существование любой организации невозможно без постоянного ежедневного принятия и реализации тех или иных решений в области снабжения и сбыта продукции.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы организации снабженческо-сбытовой службы предприятия…………………………………………………………………………5
1.1 Понятие снабжения и сбыта на производственном предприятии…………..5
1.2 Задачи и структура снабженческо-сбытовой службы предприятия………..8
1.3 Планирование снабженческо-сбытовой деятельности предприятия……….12
Глава 2. Особенности организации снабженческо-сбытовой службы ОАО НПП «Эталон»……………………………………………………………………………16
2.1 Краткая характеристика ОАО НПП «Эталон», технико-экономические показатели деятельности предприятия в динамике…………………………..…16
2.2 Структура и особенности технологического процесса изготовления детали «Головка»………………………………………………………………………….19
2.3 Особенности снабженческо-сбытовой деятельности ОАО НПП «Эталон»……………………………………………………………………………25
Глава 3. Совершенствование организации снабженческо-сбытовой службы ОАО НПП «Эталон»………………………………………………………………..32
3.1. Мероприятия по совершенствованию управления снабжением и сбытом продукции…………………………………………………………………………..32
3.2. Изменения потребности в ресурсном обеспечении производства……….33
3.3 Изменение организационных и экономических показателей предприятия..35
Заключение …………………………………………………………………………40
Библиографический список………………………………………………………..41
Приложение…………………………………………………………………………43

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ И НАУК1.doc

— 851.00 Кб (Скачать)
 

       Как видно из таблицы 6, предприятие занимает значительную долю на рынке по таким группам как «Метрологическое оборудование» и «Микроэлектроника» 80-90% и этот показатель остается стабильным на протяжении 4 лет. Малую долю рынка занимает группа «Датчики», это связано с большим числом конкурентов на рынке.    
 
 
 
 
 
 

Глава 3. Совершенствование  организации снабженческо-сбытовой службы ОАО НПП  «Эталон»

3.1. Мероприятия по совершенствованию управления снабжением и сбытом продукции

На основе анализа деятельности ОАО НПП  «Эталон», приведенного во второй главе  для совершенствования снабженческо-сбытовой службы предприятия рекомендуется проведение следующих мероприятий:

1. Одним из наиболее распространенных способов стимулирования сбыта является предоставление скидок на тот или иной вид продукции. Подобные мероприятия проводятся и на ОАО НПП «Эталон», они, как правило, имеют месячную продолжительность и предусматривают скидку на один определенный вид товара. Предлагается предоставление скидок в более крупном масштабе: на изделия группы «Метрологическое оборудование»- скидку в 10%, а на все изделия группы «Датчики» - скидку в 15%.

2. Предприятие работает по 100% предоплате. Предлагается ввести другие способы оплаты: оплата в рассрочку, оплата наличным и безналичным расчетом, кредитная форма оплаты и др.

3. Поскольку предприятие производит отгрузку товара самовывозом, предлагается организовать службу доставки. Сначала в пределах города, а в дальнейшем возможно и за его пределами. Транспорт, используемый для доставки продукции, может быть использован также и для доставки материалов на предприятие.

4. Необходима разработка маркетинговой стратегии с целью привлечения  новых покупателей и формирования группы постоянных клиентов, а также для увеличения объема продаж предлагается проведение рекламной компании.

5. Силами персонала организации был создан корпоративный сайт в Интернете, где любой желающий может ознакомиться с номенклатурой выпускаемой продукции, узнать о предстоящих разработках, а так же получить информацию о том, как эксплуатировать тот или иной прибор, оборудование. Предлагается пригласить профессионального веб-программиста для усовершенствования сайта.

3.2. Изменения потребности в ресурсном обеспечении производства

     Рассчитаем  затраты на рекламную компанию, проводимую с целью увеличения продаж.

     При выборе средств распространения  рекламы, конкретных носителей рекламы, графика использования средств  распространения рекламы воспользуемся таблицей 7.

     Таблица 7

     Структура затрат при использовании различных  каналов размещения рекламы

Вид канала  распространения рекламы Структура затрат
Планирование Эскиз Рисунок Фотография Монтаж Набор Клише Печать Материалы Оснащение Распространение контроль
Листовка + 0 0 0 0 + 0 + + - + +
Проспект + + + 0 0 + 0 + + 0 0 0
Каталог + + + 0 0 + 0 + + х + х
Брошюра + + 0 0 0 + 0 + + + + 0
Рекламная книга + + 0 0 0 + 0 + + + + 0
Календарь 0 0 0 + + 0 + 0 0 + + #
Рекламный циркуляр + 0 # 0 0 + 0 + + - + 0
      Рекламный журнал + + + + 0 + + + + 0 х 0
Рекламная газета + + 0 х # + + + + - 0 0
Афиша 0 0 0 # 0 0 0 + + - 0 +
Рекламный щит + + + # # # - + + - + -
Постоянный  плакат + + + # # # # # + # + -
Световая  реклама + + 0 - # - - - + - 0 #
Объявления + + 0 0 0 0 0 0 + - + х
Приложения + + + 0 0 + 0 + + 0 + x
 

Условные обозначения:

«+» - безусловно, связано с расходами;

«х» – в большинстве  случаев связано с расходами;

«0» – иногда связано с расходами;

«#» - редко связано  с расходами;

«-» - никогда  не связано с расходами.

     Из  представленных изданий выбираем наиболее подходящие: еженедельные издания - «Аргументы и факты», «МК-Воскресенье», «Комсомольская правда», «Округа», «МК Бульвар», «Товары и цены», «Ващ досуг», «Мегаполис-Экспресс», «Услуги и цены», и ежедневные издания – «Московский комсомолец», «Жизнь», «Комсомольская правда», «Метро», «Вечерний Омск», «Коммерсантъ», «Известия», «Все для Вас».

     Планируя  размещать рекламу внутри издания, выбираем наиболее подходящие издания  и считаем затраты на рекламу (табл. 8):

Таблица 8

Характеристика  печатных изданий 

Издание Площадь, см2 Тираж, экз. Количество  выходов в неделю Цена, руб.
Аргументы и факты 25 2993500 1 32879 
МК  Воскресенье 25 320000 1 5016
Комсомольская правда 25 731069 1 12792
Округа 16 200000 1 3823
МК  Бульвар 25 320000 1 5016
Товары  и цены 11 130000 1 5000
Мегаполис-экспресс 24 400000 1 3917
Услуги  и цены 24 150000 1 3047
«Московский комсомолец» 27 750000 4 15035
Жизнь 21 2100000 4 9524
Комсомольская правда 25 131804 4 6480
«Метро» 16 500000 2 7735
«Вечерний Омск» 28 300000 4 7293
«Коммерсантъ» 27 122000 4 14473
Известия 32 234500 5 10905
Все для  Вас  12 100000 3 480
 

     Итак, при размещении рекламы в течение  квартала в каждом из изданий, затраты  на рекламу составят:

32879*12+5016*12+12792*12+3823*12+5016*12+5000*12+3917*12+3047*12+15035*4*12+9524*4*12+6480*4*12+7735*2*12+7293*4*12+14473*4*12+10905*5*12+480*3*12=394548+60192+153504+45876+60192+60000+47004+36564+721680+457152+311040+185640+350064+694704+654300+17280 +2040 = 6289,74 руб.

     Так же посчитав затраты на рекламу в Интернете, составят: 12750*7*4*3 + 24750*7*4*3 + 12000*7*4*3= 4158 тыс. руб.

     Итого, рекламный бюджет составляет: 6289,74 руб. + 4158 руб. = 10447,74 тыс. руб.

     Анализ  рынка сбыта и предварительные  расчеты сотрудников отдела маркетинга и сбыта показали, что проведение активной рекламной компании будет способствовать увеличению выручки от реализации не менее чем на 15% по сравнению с показателем 2008 года.

     Эффективность мероприятия рассчитывается по формуле:

     Эм = В (2008)*0,15-Зм                       (1)

     Где Эм – эффективность маркетинговой стратегии;

     Зм  – затраты на маркетинг.

     Эм = 133116 *0,15 - 10447,74 = 9519,7 тыс.руб.

     Таким образом, в эффективность внедрения  данного мероприятия составила 9519,7 тыс.руб. 

3.3 Изменение организационных  и экономических  показателей предприятия

Показатели  деятельности предприятия, до и после  внедрения предложенных мероприятий  представлены в таблице 3.6.

           При расчете показателей использованы  следующие формулы:

Валовая прибыль = Выручка – Себестоимость                 (2)

Балансовая прибыль = Валовая прибыль – Коммерческие расходы        (3)

Чистая  прибыль = Балансовая прибыль – Налог  на прибыль       (4)

           Ставка налога на прибыль составляет 20%. (изменения  НК РФ с 1.01.2009)

           Об эффективности предложенных  мероприятий можно судить по абсолютному и относительному изменению показателей. Коммерческие расходы в 2009 году также включают затраты на проведения маркетинговых мероприятий.       

Таблица 9

Показатели  деятельности предприятия до и после мероприятия

Показатель 2008г. 2010

(проект)

Абсолютное  изменение  Относительное изменение 
1 2 3 4 (гр.3-гр.2) 5 (гр.3/гр2)
Выручка, тыс.руб. 133116 153083 +19967 115
Себестоимость, тыс.руб. 128417 125925 -2492 98
Валовая прибыль, тыс.руб. 4699 27158 +22459 578
Коммерческие расходы, тыс.руб. 1944 12724 +10856 654
Балансовая  прибыль, тыс.руб. 2755 14434 +11679 524
Налог на прибыль, тыс.руб. 661 2886,8 +2225,8 524
Чистая  прибыль, тыс.руб. 2094 11547,2 +9453,2 551
 

           По данным таблицы 9 видим, что в результате предложенных мероприятий валовая прибыль в 2010 году составит 27158 тыс.руб., что в 5,8 раза больше показателя 2008 года. Увеличение выручки и снижение себестоимости в результате предложенных мероприятий способствует росту чистой прибыли в 2010 году более чем в 5 раз.

     Рассчитаем  годовой экономический эффект по формуле:

     Эфф= Эрес – КЗ*Е норм,

     Э рес – прибыль, получаемая от экономии всех ресурсов, КЗ – единовременные затраты по мероприятию, Е норм – коэффициент распределения затрат =0,15.

Информация о работе Совершенствование организации снабженческо-сбытовой службы