Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Августа 2011 в 20:32, курсовая работа
Целью работы является: анализ снабженческо-сбытовой политики на предприятиях; анализ работы одного из предприятий посредством разработки и принятия управленческих решений в области снабжения и сбыта.
Актуальность работы объясняется тем, что существование любой организации невозможно без постоянного ежедневного принятия и реализации тех или иных решений в области снабжения и сбыта продукции.
Введение……………………………………………………………………………3
Глава 1. Теоретические основы организации снабженческо-сбытовой службы предприятия…………………………………………………………………………5
1.1 Понятие снабжения и сбыта на производственном предприятии…………..5
1.2 Задачи и структура снабженческо-сбытовой службы предприятия………..8
1.3 Планирование снабженческо-сбытовой деятельности предприятия……….12
Глава 2. Особенности организации снабженческо-сбытовой службы ОАО НПП «Эталон»……………………………………………………………………………16
2.1 Краткая характеристика ОАО НПП «Эталон», технико-экономические показатели деятельности предприятия в динамике…………………………..…16
2.2 Структура и особенности технологического процесса изготовления детали «Головка»………………………………………………………………………….19
2.3 Особенности снабженческо-сбытовой деятельности ОАО НПП «Эталон»……………………………………………………………………………25
Глава 3. Совершенствование организации снабженческо-сбытовой службы ОАО НПП «Эталон»………………………………………………………………..32
3.1. Мероприятия по совершенствованию управления снабжением и сбытом продукции…………………………………………………………………………..32
3.2. Изменения потребности в ресурсном обеспечении производства……….33
3.3 Изменение организационных и экономических показателей предприятия..35
Заключение …………………………………………………………………………40
Библиографический список………………………………………………………..41
Приложение…………………………………………………………………………43
Как
видно из таблицы 6, предприятие занимает
значительную долю на рынке по таким группам
как «Метрологическое оборудование» и
«Микроэлектроника» 80-90% и этот показатель
остается стабильным на протяжении 4 лет.
Малую долю рынка занимает группа «Датчики»,
это связано с большим числом конкурентов
на рынке.
Глава
3. Совершенствование
организации снабженческо-
3.1. Мероприятия по совершенствованию управления снабжением и сбытом продукции
На основе анализа деятельности ОАО НПП «Эталон», приведенного во второй главе для совершенствования снабженческо-сбытовой службы предприятия рекомендуется проведение следующих мероприятий:
1. Одним из наиболее распространенных способов стимулирования сбыта является предоставление скидок на тот или иной вид продукции. Подобные мероприятия проводятся и на ОАО НПП «Эталон», они, как правило, имеют месячную продолжительность и предусматривают скидку на один определенный вид товара. Предлагается предоставление скидок в более крупном масштабе: на изделия группы «Метрологическое оборудование»- скидку в 10%, а на все изделия группы «Датчики» - скидку в 15%.
2. Предприятие работает по 100% предоплате. Предлагается ввести другие способы оплаты: оплата в рассрочку, оплата наличным и безналичным расчетом, кредитная форма оплаты и др.
3. Поскольку предприятие производит отгрузку товара самовывозом, предлагается организовать службу доставки. Сначала в пределах города, а в дальнейшем возможно и за его пределами. Транспорт, используемый для доставки продукции, может быть использован также и для доставки материалов на предприятие.
4. Необходима разработка маркетинговой стратегии с целью привлечения новых покупателей и формирования группы постоянных клиентов, а также для увеличения объема продаж предлагается проведение рекламной компании.
5. Силами персонала организации был создан корпоративный сайт в Интернете, где любой желающий может ознакомиться с номенклатурой выпускаемой продукции, узнать о предстоящих разработках, а так же получить информацию о том, как эксплуатировать тот или иной прибор, оборудование. Предлагается пригласить профессионального веб-программиста для усовершенствования сайта.
3.2. Изменения потребности в ресурсном обеспечении производства
Рассчитаем затраты на рекламную компанию, проводимую с целью увеличения продаж.
При выборе средств распространения рекламы, конкретных носителей рекламы, графика использования средств распространения рекламы воспользуемся таблицей 7.
Таблица 7
Структура затрат при использовании различных каналов размещения рекламы
Вид канала распространения рекламы | Структура затрат | |||||||||||
Планирование | Эскиз | Рисунок | Фотография | Монтаж | Набор | Клише | Печать | Материалы | Оснащение | Распространение | контроль | |
Листовка | + | 0 | 0 | 0 | 0 | + | 0 | + | + | - | + | + |
Проспект | + | + | + | 0 | 0 | + | 0 | + | + | 0 | 0 | 0 |
Каталог | + | + | + | 0 | 0 | + | 0 | + | + | х | + | х |
Брошюра | + | + | 0 | 0 | 0 | + | 0 | + | + | + | + | 0 |
Рекламная книга | + | + | 0 | 0 | 0 | + | 0 | + | + | + | + | 0 |
Календарь | 0 | 0 | 0 | + | + | 0 | + | 0 | 0 | + | + | # |
Рекламный циркуляр | + | 0 | # | 0 | 0 | + | 0 | + | + | - | + | 0 |
Рекламный журнал | + | + | + | + | 0 | + | + | + | + | 0 | х | 0 |
Рекламная газета | + | + | 0 | х | # | + | + | + | + | - | 0 | 0 |
Афиша | 0 | 0 | 0 | # | 0 | 0 | 0 | + | + | - | 0 | + |
Рекламный щит | + | + | + | # | # | # | - | + | + | - | + | - |
Постоянный плакат | + | + | + | # | # | # | # | # | + | # | + | - |
Световая реклама | + | + | 0 | - | # | - | - | - | + | - | 0 | # |
Объявления | + | + | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | + | - | + | х |
Приложения | + | + | + | 0 | 0 | + | 0 | + | + | 0 | + | x |
Условные обозначения:
«+» - безусловно, связано с расходами;
«х» – в большинстве случаев связано с расходами;
«0» – иногда связано с расходами;
«#» - редко связано с расходами;
«-» - никогда не связано с расходами.
Из представленных изданий выбираем наиболее подходящие: еженедельные издания - «Аргументы и факты», «МК-Воскресенье», «Комсомольская правда», «Округа», «МК Бульвар», «Товары и цены», «Ващ досуг», «Мегаполис-Экспресс», «Услуги и цены», и ежедневные издания – «Московский комсомолец», «Жизнь», «Комсомольская правда», «Метро», «Вечерний Омск», «Коммерсантъ», «Известия», «Все для Вас».
Планируя размещать рекламу внутри издания, выбираем наиболее подходящие издания и считаем затраты на рекламу (табл. 8):
Таблица 8
Характеристика печатных изданий
Издание | Площадь, см2 | Тираж, экз. | Количество выходов в неделю | Цена, руб. |
Аргументы и факты | 25 | 2993500 | 1 | 32879 |
МК Воскресенье | 25 | 320000 | 1 | 5016 |
Комсомольская правда | 25 | 731069 | 1 | 12792 |
Округа | 16 | 200000 | 1 | 3823 |
МК Бульвар | 25 | 320000 | 1 | 5016 |
Товары и цены | 11 | 130000 | 1 | 5000 |
Мегаполис-экспресс | 24 | 400000 | 1 | 3917 |
Услуги и цены | 24 | 150000 | 1 | 3047 |
«Московский комсомолец» | 27 | 750000 | 4 | 15035 |
Жизнь | 21 | 2100000 | 4 | 9524 |
Комсомольская правда | 25 | 131804 | 4 | 6480 |
«Метро» | 16 | 500000 | 2 | 7735 |
«Вечерний Омск» | 28 | 300000 | 4 | 7293 |
«Коммерсантъ» | 27 | 122000 | 4 | 14473 |
Известия | 32 | 234500 | 5 | 10905 |
Все для Вас | 12 | 100000 | 3 | 480 |
Итак, при размещении рекламы в течение квартала в каждом из изданий, затраты на рекламу составят:
32879*12+5016*12+12792*12+
Так же посчитав затраты на рекламу в Интернете, составят: 12750*7*4*3 + 24750*7*4*3 + 12000*7*4*3= 4158 тыс. руб.
Итого, рекламный бюджет составляет: 6289,74 руб. + 4158 руб. = 10447,74 тыс. руб.
Анализ рынка сбыта и предварительные расчеты сотрудников отдела маркетинга и сбыта показали, что проведение активной рекламной компании будет способствовать увеличению выручки от реализации не менее чем на 15% по сравнению с показателем 2008 года.
Эффективность мероприятия рассчитывается по формуле:
Эм
= В (2008)*0,15-Зм
Где Эм – эффективность маркетинговой стратегии;
Зм – затраты на маркетинг.
Эм = 133116 *0,15 - 10447,74 = 9519,7 тыс.руб.
Таким
образом, в эффективность внедрения
данного мероприятия составила 9519,7
тыс.руб.
3.3 Изменение организационных и экономических показателей предприятия
Показатели деятельности предприятия, до и после внедрения предложенных мероприятий представлены в таблице 3.6.
При расчете показателей
Валовая
прибыль = Выручка – Себестоимость
Балансовая прибыль = Валовая прибыль – Коммерческие расходы (3)
Чистая прибыль = Балансовая прибыль – Налог на прибыль (4)
Ставка налога на прибыль
Об эффективности предложенных мероприятий можно судить по абсолютному и относительному изменению показателей. Коммерческие расходы в 2009 году также включают затраты на проведения маркетинговых мероприятий.
Таблица 9
Показатели деятельности предприятия до и после мероприятия
Показатель | 2008г. | 2010
(проект) |
Абсолютное изменение | Относительное изменение |
1 | 2 | 3 | 4 (гр.3-гр.2) | 5 (гр.3/гр2) |
Выручка, тыс.руб. | 133116 | 153083 | +19967 | 115 |
Себестоимость, тыс.руб. | 128417 | 125925 | -2492 | 98 |
Валовая прибыль, тыс.руб. | 4699 | 27158 | +22459 | 578 |
Коммерческие расходы, тыс.руб. | 1944 | 12724 | +10856 | 654 |
Балансовая прибыль, тыс.руб. | 2755 | 14434 | +11679 | 524 |
Налог на прибыль, тыс.руб. | 661 | 2886,8 | +2225,8 | 524 |
Чистая прибыль, тыс.руб. | 2094 | 11547,2 | +9453,2 | 551 |
По данным таблицы 9 видим, что в результате предложенных мероприятий валовая прибыль в 2010 году составит 27158 тыс.руб., что в 5,8 раза больше показателя 2008 года. Увеличение выручки и снижение себестоимости в результате предложенных мероприятий способствует росту чистой прибыли в 2010 году более чем в 5 раз.
Рассчитаем годовой экономический эффект по формуле:
Эфф= Эрес – КЗ*Е норм,
Э рес – прибыль, получаемая от экономии всех ресурсов, КЗ – единовременные затраты по мероприятию, Е норм – коэффициент распределения затрат =0,15.
Информация о работе Совершенствование организации снабженческо-сбытовой службы