Шпаргалка по "Экономике природопользования"

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 15:24, шпаргалка

Краткое описание

В настоящее время создана нормативно-правовая база экономического механизма ООС и природопользования общие положения которых закреплены в четвертом разделе федерального закона об ООС и применительно к отдельным видам природных ресурсов в целом ряде федеральных законов (о недрах, о плате за землю, о плате за пользование водными объектами, о животном мире и лесной кодекс).

Файлы: 1 файл

Шпоры экономика.doc

— 396.00 Кб (Скачать)

     правовой  основой взимания этого вида платы  яв-ся лесной кодекс РФ.

Объектами лесн.отношений яв-ся лесн.фонд РФ, участки  лесн.фонда, права пользования ими, леса невходящие в лесн.фонд, их участки, права пользования ими. Древесно-кустарнивовая растительность. В лесн.кодексе определ.виды лесопользования, кот.могут осущ-ть в лесном фонде. Это заготовка древесины, заготовка живицы, заготовка второстепенных лесн.рес-ов и побочное лесопользование

Все виды использ.лесн фонда осущ. на платной  основе, платежи за пользов-е лесн.фондом взимаются в виде лесн.податей  или арендн.платы

Лесн.подати взымаются при краткосрочном  пользовании участком лесн.фонда, арендная плата при аренде участков лесн.фонда

Ставки  лесн.податей устан-ся за единицу  лесн.ресурса по отдельным видам  лесопользования за 1га находящ. В  пользовании лесн.фонда

Арендная  плата опр-ся на основе ставок лесн.фондов

Мин.ставки платы за древисину отпускаемого на корню установл.постановлением привительства

Лесн.подати взымаются за все виды лесопользования. Они могут взиматься в форме  денежных платежей, части объма добыт. Лесн. Рес-в или инойпроизводимой пользоват. Прод-ии. Формы внесения лесн.податей опр-ся органами власти и оговариваться в разрешительном документе по кажд.объекту польз-я

Конкретные  ставки лесных податей устанавлив-ся органами гос.власти субъектов РФ по согласованиюс террит.органами фед.органа управл-я лесн.хоз-м

Лесным  кодексом установл.порядок распредел-я  и использов-я средств получ.от вхымания платежей за пользов-е лесн.фондом

Часть средств идет в федеральный бюджет, часть в бюджет субъекта РФ

Плата за пользование объектами  животного мира

За плату  предоставл.в пользование след.объекты  животн мира, изъятие кот.из среды обитания произв-ся по лицензиям или разрешениям

1)отнесенные  к объектам охоты

2)отнесен.к  объектам рыболовства

3)принадлеж.к  видам занесен.в красн.книгу РФ

4)неотнесенн.к  объектам охоты и рыболовства,  не отнесен. В красн.книгу

Плата за пользов.указ.объект.животн мира взымается с любых юридич.и физич. Лиц на всей терр-ии РФ. Конкретн размерыплаты устанавлив-ся органами исполнит. Вл-ти субъектов РФ с учетом местн.условий 

 

  1. плата за пользование недрами

в соответств. С ФЗ о недрах пользов-е недрами в РФ явл-ся платным. При пользов-иинедрами произв-ся след.виды платежей

за пользов-е  недрами, отчисл-я на воспр.мин.сырьевой базы (ВМСБ), сбор за участие в аукционе и выдачу лицензии, платежи за пользование  акватории и участка морск.дна

с пользоват-ей недр взымаются платежи за поиски, разведку, месторождений полезн.ископ. и их добычу

размеры платежей за провед-е поисков и  развед.работ опред-ся в завис-ти эконом.географич.усл-ий, размера участка  недр, вида полезных ископаемых, продолжительности  работ, степени геологич.изученности терр-ии и степ.риска

эти платежи  взимаются в форме разовых  или регулярных взносов за единицу  использов.уч-ка недр или площади

размеры платежей за добычу полезн.ископ.опр-ся с учетом вида полезн.ископ.,кол-ва и  кач-ва его запасов, природногеографич. горнотехнич. и экономич.усл-ий освоения и разработки месторождений. Эти платежи взимаются в формах разового, а так же последующих регулярн.платежей после начала добычи

пользоват-ли недр добывающ.пол.ископ. разведан. За счет гос.средств произв.отчисл-я на ВМСБ

эти отчисл-я  обязат.для всех субъектов эк.деятельности добывающ.полезн.ископ. на терр-ии РФ, ее континент.шельфа и морск.экономич.зоны

отчисления  на ВМСБ имеют строго целевое назначение-это  финансиров-е геологоразведочных работ

цель  их сбора обеспеч.вопроизв.мин.сыръев базы РФ

ставки отчисл-ий устан. в размерах обеспе.необход.затраты на воспроизв-во мин.сырьев.базы РФ и явл-ся един.для всех пользоват-ей добыв.данн.вид минерального сырья

размеры отчислений установл. в % от стоимости  первого товарного продукта

 получ.  и реализ. из фактич. добытых полезн.ископ. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. плата за природопользование

плата за прир.ресурсы включает в себя 2 существенно различные части:

  1. плата за право пользования прир.ресурсами в кот. органически реализуется право государства как собственника ресурсов на получение части прибыли от эксплуатации каждого видаприр.ресурсов. в этом виде платы проявляется рента котораяизымалась в федеральный бюджет и незаинтересовывала территории в эксплуатации прир.ресурсов

данный  вид платы д.б.независим от финансирования хозяйственной деятельности предприятия  и формируется исходя из стоимостной  оценки прир.ресурса, а так же затрат на компенсационные потери региона  вызываемые эксплуатацией прир.ресурса  изымаемого с этих территорий

  1. плата на воспроизводство и охрану прир.ресурсов, которая представляет собой оплачиваемые предприятия расходы спец.организаций на изучение, оценку , учет, охрану и восстановление прир.ресурсов вовлеченных в хозяйственный оборот. В основе этой части платы за прир.ресурсы так же должны лежать экономические оценки этих ресурсов ориентированные на расчеты затрат необходимых для реализации мероприятий и программ по охране и восстановлению прир.ресурсов

  платежи  за прир.ресурсы должны формироваться на основе экономических оценок, а структуру платежей можно представить в след виде:

плата за прир.ресурсы:

--земельные  ресурсы-земельный налог-арендная  плата-штрафы и иски за нарушение  земельного законодательства;

--водные  ресурсы-плата за пользование  водными объектами- штрафы и иски за нарушение водного законодательства;

--недра-платежи  за пользование недрами-отчисление  на воспроизводство минерально-сырьевой  базы-штрафы за нарушение законодательства  о недрах, штрафные платежи за  сверхнормативные потери;

--биоресурсы- плата за пользование объектами  животного мира-плата за выдачу  лицензии на вылов водных ресурсов-штрафы  и иски за нарушение законодательства  о животном мире;

--лесные  ресурсы- лесные подати за пользование  лесными фондами-арендная плата- штрафы и иски за нарушение лесного законодательства 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

20. ПЛАТА ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ

Плата за размещение отходов

По=сумм (Слi *Млi+ 5Слi* (Mi-Mлi))

i –вид загрязняющего вещества

Слi –ставка платы за размещение 1 т i го отхода в пределах установленных лимитов

Mлi –фактическое размещение i го отхода в пределах установленных лимитов

Mлi –общее кол-во размещенного отхода.

Базовые нормативы платы за размещение отходов  устанавливаются в зависимости от класса опасности.

 

21.  ПЛАТА ЗА СБРОСЫ ЗВ В ВОДНЫН ОБЪЕКТЫ

Плата за  сбросы ЗВ в поверхностные  и подземные водные объекты:

Пв= сумм( Нбнi(в)*Kэ(в) *Мнi (в)+ 5 Нбнi(в)*Kэ(в)* (Mлi(в)-Мнi(в)) +25Нdнi(в) *  Kэ(в)* (Mi(в)-Млi (в)))

i –вид загрязняющего вещества

Нбнi (в)–базовый норматив платы за выбросы 1т iго ЗВ  в пределах ПДН сброса

(в) –к-т экологической значимости водного объекта

Mлi (в),Мнi (в),Мi (в) – выброс i го ЗВ в водном объекте в пределах ПДН и лимитах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

22. ПОЛНОМОЧИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ МЕХАНИЗМЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Формирование  современного экономического механизма  в области ООС и природопользования началась в России в начале 90-х годов с приходом рыночных отношений в экономике. Формирование экономического механизма в этой области в новых условиях хозяйствования осуществляется по следующим направлениям:

1) нормативно-правовое обеспечение экономического регулирования природопользования и ООС

2) установлении  е экологических ограничений  по территориям и экосистемам  в рамках которых может осуществляться  развитие и размещение производительных  сил, а так же экономической  ответственности природопользователя за нарушением этих ограничений

3) создание  системы платежей за природопользование  и загрязнение ОС и учет  экологических факторов при ценообразовании  налогообложении и кредитовании  хозяйственной деятельности

4) упорядочение  источников финансирования природоохранных мероприятий

5) разработка  методов эколого-экономической оценки  прир.ресурсов и эффективности  природоохранных мероприятий

Сущность  этих направлений заключается в  следующем: в качестве экологических  ограничений по отдельным видам прир.ресурсов устанавливает предельно-допустимые нормативы их использования, а так же  выбросов  загрязняющих веществ  и размещений отходов исходя из экологических, санитарно-гигиенических и др. требований

На период достижения пред.доп.нормативов действуют предприятием установленные временные лимиты природопользования с учетом экологической обстановки, видов используемого сырья, технического уровня производства и природоохранного оборудования проектных показателей особенностей технологического режима работы, экономических возможностей предприятия и др. факторов

Временные элементы природопользования представляют собой объемы, режимы и др. параметры  использования прир.ресурсов, а так  же выбросов или сбросов загрязняющих веществ установленных предприятием на определенный срок.

Лимиты  на прир.ресурсы имеющие межгосударственные и межрегиональные значения и  по выбросам веществ учитываются  при трансграничном загрязнении  ОС. Установленные на договорной основе м/у РФ и странами СНГ с учетом международных обязательств РФ

Система платного природопользования и налогообложения  должна стимулировать природоохранную  деятельность предприятия, а так  же обеспечивать формирование централизованных источников финансирования охраны и  воспроизводства прир.ресурсов. В  эту систему входят:

1)плата  за прир.ресурсы включающие плату  за право пользования прир.ресурсами  и плату по возмещению затрат  государства на осуществление  мероприятий по воспроизводству  и охране прир. Ресурсов

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике природопользования"