Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 15:24, шпаргалка
В настоящее время создана нормативно-правовая база экономического механизма ООС и природопользования общие положения которых закреплены в четвертом разделе федерального закона об ООС и применительно к отдельным видам природных ресурсов в целом ряде федеральных законов (о недрах, о плате за землю, о плате за пользование водными объектами, о животном мире и лесной кодекс).
правовой основой взимания этого вида платы яв-ся лесной кодекс РФ.
Объектами лесн.отношений яв-ся лесн.фонд РФ, участки лесн.фонда, права пользования ими, леса невходящие в лесн.фонд, их участки, права пользования ими. Древесно-кустарнивовая растительность. В лесн.кодексе определ.виды лесопользования, кот.могут осущ-ть в лесном фонде. Это заготовка древесины, заготовка живицы, заготовка второстепенных лесн.рес-ов и побочное лесопользование
Все виды использ.лесн фонда осущ. на платной основе, платежи за пользов-е лесн.фондом взимаются в виде лесн.податей или арендн.платы
Лесн.подати взымаются при краткосрочном пользовании участком лесн.фонда, арендная плата при аренде участков лесн.фонда
Ставки лесн.податей устан-ся за единицу лесн.ресурса по отдельным видам лесопользования за 1га находящ. В пользовании лесн.фонда
Арендная плата опр-ся на основе ставок лесн.фондов
Мин.ставки платы за древисину отпускаемого на корню установл.постановлением привительства
Лесн.подати взымаются за все виды лесопользования. Они могут взиматься в форме денежных платежей, части объма добыт. Лесн. Рес-в или инойпроизводимой пользоват. Прод-ии. Формы внесения лесн.податей опр-ся органами власти и оговариваться в разрешительном документе по кажд.объекту польз-я
Конкретные ставки лесных податей устанавлив-ся органами гос.власти субъектов РФ по согласованиюс террит.органами фед.органа управл-я лесн.хоз-м
Лесным кодексом установл.порядок распредел-я и использов-я средств получ.от вхымания платежей за пользов-е лесн.фондом
Часть средств идет в федеральный бюджет, часть в бюджет субъекта РФ
Плата за пользование объектами животного мира
За плату
предоставл.в пользование след.
1)отнесенные к объектам охоты
2)отнесен.к объектам рыболовства
3)принадлеж.к видам занесен.в красн.книгу РФ
4)неотнесенн.к объектам охоты и рыболовства, не отнесен. В красн.книгу
Плата
за пользов.указ.объект.животн мира взымается
с любых юридич.и физич. Лиц на всей терр-ии
РФ. Конкретн размерыплаты устанавлив-ся
органами исполнит. Вл-ти субъектов РФ
с учетом местн.условий
в соответств. С ФЗ о недрах пользов-е недрами в РФ явл-ся платным. При пользов-иинедрами произв-ся след.виды платежей
за пользов-е недрами, отчисл-я на воспр.мин.сырьевой базы (ВМСБ), сбор за участие в аукционе и выдачу лицензии, платежи за пользование акватории и участка морск.дна
с пользоват-ей недр взымаются платежи за поиски, разведку, месторождений полезн.ископ. и их добычу
размеры платежей за провед-е поисков и развед.работ опред-ся в завис-ти эконом.географич.усл-ий, размера участка недр, вида полезных ископаемых, продолжительности работ, степени геологич.изученности терр-ии и степ.риска
эти платежи взимаются в форме разовых или регулярных взносов за единицу использов.уч-ка недр или площади
размеры платежей за добычу полезн.ископ.опр-ся с учетом вида полезн.ископ.,кол-ва и кач-ва его запасов, природногеографич. горнотехнич. и экономич.усл-ий освоения и разработки месторождений. Эти платежи взимаются в формах разового, а так же последующих регулярн.платежей после начала добычи
пользоват-ли недр добывающ.пол.ископ. разведан. За счет гос.средств произв.отчисл-я на ВМСБ
эти отчисл-я обязат.для всех субъектов эк.деятельности добывающ.полезн.ископ. на терр-ии РФ, ее континент.шельфа и морск.экономич.зоны
отчисления
на ВМСБ имеют строго целевое назначение-это
финансиров-е
цель
их сбора обеспеч.вопроизв.мин.
ставки отчисл-ий устан. в размерах обеспе.необход.затраты на воспроизв-во мин.сырьев.базы РФ и явл-ся един.для всех пользоват-ей добыв.данн.вид минерального сырья
размеры отчислений установл. в % от стоимости первого товарного продукта
получ.
и реализ. из фактич. добытых полезн.ископ.
плата за прир.ресурсы включает в себя 2 существенно различные части:
данный вид платы д.б.независим от финансирования хозяйственной деятельности предприятия и формируется исходя из стоимостной оценки прир.ресурса, а так же затрат на компенсационные потери региона вызываемые эксплуатацией прир.ресурса изымаемого с этих территорий
платежи
за прир.ресурсы должны
плата за прир.ресурсы:
--земельные
ресурсы-земельный налог-
--водные ресурсы-плата за пользование водными объектами- штрафы и иски за нарушение водного законодательства;
--недра-платежи
за пользование недрами-
--биоресурсы-
плата за пользование
--лесные
ресурсы- лесные подати за
20. ПЛАТА ЗА РАЗМЕЩЕНИЕ ОТХОДОВ ПРОИЗВОДСТВА И ПОТРЕБЛЕНИЯ
Плата за размещение отходов
По=сумм (Слi *Млi+ 5Слi* (Mi-Mлi))
i –вид загрязняющего вещества
Слi –ставка платы за размещение 1 т i го отхода в пределах установленных лимитов
Mлi –фактическое размещение i го отхода в пределах установленных лимитов
Mлi –общее кол-во размещенного отхода.
Базовые нормативы платы за размещение отходов устанавливаются в зависимости от класса опасности.
21. ПЛАТА ЗА СБРОСЫ ЗВ В ВОДНЫН ОБЪЕКТЫ
Плата за сбросы ЗВ в поверхностные и подземные водные объекты:
Пв= сумм( Нбнi(в)*Kэ(в) *Мнi (в)+ 5 Нбнi(в)*Kэ(в)* (Mлi(в)-Мнi(в)) +25Нdнi(в) * Kэ(в)* (Mi(в)-Млi (в)))
i –вид загрязняющего вещества
Нбнi (в)–базовый норматив платы за выбросы 1т iго ЗВ в пределах ПДН сброса
Kэ (в) –к-т экологической значимости водного объекта
Mлi (в),Мнi
(в),Мi (в) – выброс i го ЗВ в водном
объекте в пределах ПДН и лимитах.
22. ПОЛНОМОЧИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ В ЭКОНОМИЧЕСКОМ МЕХАНИЗМЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ПРИРОДООХРАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Формирование современного экономического механизма в области ООС и природопользования началась в России в начале 90-х годов с приходом рыночных отношений в экономике. Формирование экономического механизма в этой области в новых условиях хозяйствования осуществляется по следующим направлениям:
1) нормативно-правовое обеспечение экономического регулирования природопользования и ООС
2) установлении
е экологических ограничений
по территориям и экосистемам
в рамках которых может
3) создание
системы платежей за
4) упорядочение источников финансирования природоохранных мероприятий
5) разработка
методов эколого-экономической
Сущность этих направлений заключается в следующем: в качестве экологических ограничений по отдельным видам прир.ресурсов устанавливает предельно-допустимые нормативы их использования, а так же выбросов загрязняющих веществ и размещений отходов исходя из экологических, санитарно-гигиенических и др. требований
На период достижения пред.доп.нормативов действуют предприятием установленные временные лимиты природопользования с учетом экологической обстановки, видов используемого сырья, технического уровня производства и природоохранного оборудования проектных показателей особенностей технологического режима работы, экономических возможностей предприятия и др. факторов
Временные
элементы природопользования представляют
собой объемы, режимы и др. параметры
использования прир.ресурсов, а так
же выбросов или сбросов загрязняющих
веществ установленных
Лимиты
на прир.ресурсы имеющие
Система платного природопользования и налогообложения должна стимулировать природоохранную деятельность предприятия, а так же обеспечивать формирование централизованных источников финансирования охраны и воспроизводства прир.ресурсов. В эту систему входят:
1)плата
за прир.ресурсы включающие
Информация о работе Шпаргалка по "Экономике природопользования"