Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 15:24, шпаргалка
В настоящее время создана нормативно-правовая база экономического механизма ООС и природопользования общие положения которых закреплены в четвертом разделе федерального закона об ООС и применительно к отдельным видам природных ресурсов в целом ряде федеральных законов (о недрах, о плате за землю, о плате за пользование водными объектами, о животном мире и лесной кодекс).
Учет
и социально-экономическую
12. нормативная и методическая базы экономического механизма природопользования и ООС
В настоящее
время создана нормативно-
В целом предполагаемые вышеуказанным законом экономические методы регулирования в области ООС и природопользования образуют следующую структуру(в виде схемы )
Экономический механизм природопользования и ООС:
-учет
и социально-экономическая
-планирование и финансирование программ и мероприятий по охране и воспроизводству прир.ресурсов и защите ОС
-лицензирование
и лимитирование
-платежи за пользование прир.ресурсами и загрязнение ОС
-торговля
квотами на выбросы
-экономическое стимулирование ООС
-экономическое страхование
-возмещение
вреда от нарушения
Т.о. с методической точки зрения можно выделить следующие основные элементы экономического механизма природопользования (см. пункты выше)
Учет
и социально-экономическую
Плата за водопользование является эффективн средством обеспечения экономного использования и охр.водн объектов и их ресурсов. За счет средств взимаемых в виде платы за водопользов-ие компенсируют затраты водохозяйственных систем поэтому основн методическим подходом определения тарифов платы за воду является затратный метод в различных его модификациях.Другие подходы используются преимущественно для отраслей и имеют ограниченное применение.В настоящее время наиболее распространенной является 2 схемы платы за воду существенно различается ролью государства в регулировании водных отношений
Для первой
из них характерно жесткое регулирование
платы. В этом случае все платежи
направляются в гос.бюджет. за счет
этого формируются ресурсы
Вторая
схема используется преимущественно в
странах зап.европ.странах и предполагает
корпоративное управление использования
и охр. Водн.ресурсов со стороны водопольз.
кот. ее и финансируют.В этом случае государство
передает водн.объекты в оперативное управление
бассейновым объединениям . в эти объединения
входят как правило водопользователи
одного речного бассейна. Объединение
осуществляет на своей территории все
виды водохозяйственной деятельности
необход. для охр.вод и удовлетвор. потребностей
в них водопользоват-ей. Ф-я гос-ва в этом
случае огранич.изъятием в виде налога
некот.части средств кот.затем использ-ся
преимущ.для кредитования нов.водохозяйственн.
В наст. время в РФ предусмотрены 2 платежа за воду:1)за пользование водн.объектами 2)плата на восстановление и оплату водн.объектов
Первый
вид платы представл.собой
Вторая
плата представл.собой
Платежи на воссановл. И охрану водн.объектов расчит.исходя из необход-ти
На реализ-ю программ использ-я, восстановл-я и охр.водн.объектов, на защиту от вредн.возд-я вод проведение научно-исслед. И опытно конструкт.работ в этой обл-ти
При опред-ии
норматива платы затраты
14. ПЛАТА ЗА ВЫБРОСЫ ЗВ В АТМОСФЕРУ
Плата за выбросы ЗВ в атмосферном воздухе от стационарных источников
Патм= СУММ (Нбнi*Kэ*Мнi +5 Нбнi*Kэ* (Mлi-Мнi) +25Нбнi * Kэ* (Mi-Млi))
i –вид загрязняющего вещества
Нбнi –базовый норматив платы за выбросы 1т iго ЗВ в пределах ПДН
Kэ –к-т экологической ситуации и экологической значимости атмосферы данном Регине
Mлi,Мнi,Мi – выброс i го ЗВ в атм. воздух в пределах ПДН,
Плата за загрязнение атм. воздуха от передвижных источников подразделяется на : Плата за допустимые выбросы ЗВ и Плата за выбросы, превышающие допустимые.
Плата за допустимые выбросы ЗВ
Пп=å Нбнi атм *Mi транс
Пп –удельная плата за допустимые выбросы ЗВ, образующиеся при использовании 1т топлива
i –вид загрязняющего вещества
Нбнi атм –базовый норматив платы за выброс i го ЗВ в пределах ПДН
Mi транс –масса iго ЗВ, содержащегося в отработанных газах транспортного средства при использовании 1 т топлива.
15. ПЛАТА ЗА ЗАГРЯЗНЕНИЕ ОС
Согласно Постановл правит-ва « об утверждении порядка определения платы и её предельных размеров за загрязнение ОПС…»Виды платы за загрязнение ОС->( Плата за выбросы ЗВ в атмосферу / Плата за выбросы ЗВ в водные объекты / Плата за размещение отходов / Плата за шумовое загрязнение ОС / Плата за др. виды вредного воздействия ( вибрация, тепловое, Эл. магнитное возд-е)). Структура платы за загрязн -> (В границах пред доп нормативов выбросов, сбросов ЗВ / В границах временно согласованных нормат выбросов, сбросов ЗВ и размещ отх / Сверхлимитные выбросы, сбросы ЗВ и размещ отх). Источн покрытия платы -> (Себестоимость прод / Прибыль остающаяся в распоряжении п/п ). Плата за выбросы ЗВ в атмосферном воздухе от стационарных источников
Патм= СУММ (Нбнi*Kэ*Мнi +5 Нбнi*Kэ* (Mлi-Мнi) +25Нбнi * Kэ* (Mi-Млi))
i –вид загрязн вещ-ва;Нбнi –базовый норматив платы за выбросы 1т iго ЗВ в пределах ПДН;Kэ –к-т экологич ситуации и экологич значимости атмосферы данном Регине;Mлi,Мнi,Мi – выброс i го ЗВ в атм. воздух в пределах ПДН, Плата за загрязн атм. воздуха от передвижн источн подразделяется на : Плата за допустимые выбросы ЗВ и Плата за выбросы, превышающие допустимые.Плата за допустимые выбросы ЗВ
Пп=å Нбнi атм *Mi транс
Пп –удельная плата за доп выбросы ЗВ, образ-ся при использовании 1т топлива;i –вид загрязн вещ-ва;Нбнi атм –базовый норматив платы за выброс i го ЗВ в пределах ПДН; Mi транс –масса iго ЗВ, содержащ-ся в отработанных газах транспортн средства при использовании 1 т топлива.
Плата за сбросы ЗВ в поверхностные и подземные водные объекты:
Пв= сумм( Нбнi(в)*Kэ(в) *Мнi (в)+ 5 Нбнi(в)*Kэ(в)* (Mлi(в)-Мнi(в)) +25Нdнi(в) * Kэ(в)* (Mi(в)-Млi (в)))
i –вид загрязн вещ-ва;Нбнi (в)–базовый норматив платы за выбросы 1т iго ЗВ в пределах ПДН сброса;Kэ (в) –к-т экологич значимости водн объекта ;Mлi (в),Мнi (в),Мi (в) – выброс i го ЗВ в водном объекте в пределах ПДН и лимитах. Базовые нормативы платы за выбросы, сбросы конкретн ЗВ опред-ся как произведение удельного экономич ущерба от выбросов/ сбросов ЗВ в пределах ПДН * на показатели экономич опасности конкретн ЗВ для ОС * на к-ты индексации платы. Плата за размещение отходов
По=сумм (Слi *Млi+ 5Слi* (Mi-Mлi))
i –вид загрязн вещ-а;Слi –ставка платы за размещение 1 т i го отхода в пределах установл лимитов;Mлi –фактич размещ i го отхода в пределах установл лимитов;Mлi –общее кол-во размещенного отхода.
Базовые
нормативы платы за размещ отх устан-ся
в завис-ти от класса опасности.
16. ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ
Порядок
установления и взимания платы за
землю устанавливается в
1. Земельные участки , предоставленные с/х коммерческим организациям, юридическим лицам для ведения с/х го производства.2. Земельные участки предоставленные гражданам для ведения личного подсобного хозяйства , индивидуального жилищного строительства, садоводства.3. Земельные участки для жилищного, дачного, гаражного строительства.4. Земли промышленности, транспорта, телевидения…5. Земли лесного фонда, на которых производится заготовка древесины.6. Земли лесного и водного фондов для рекреационных целей.
Земельный налог взимается в расчёте на год с облагаемым налогом земельной площади. В облагаемую налогом площадь включаются земельные участки занятые строениям , сооружениями, СЗЗ. За земельные участки, находящиеся в раздельном пользовании нескольких юридических лиц, земельный налог начисляется каждому пропорционально площади строения. За земельные участки, находящиеся в общем пользовании нескольких юридических лиц, земельный налог начисляется каждому соразмерно их доли на эти строения.
Основанием для взимания налога и рентной платя является документ, удостоверяющий право собственности земельным участком.
Земельный налог исчисляется исходя из площади земельного участка и утверждённых ставок земельного налога.
Земельный налог для с/х угодий устанавливается с учётом их состава, качества, площади и местоположения.
При аренде
земель, находящихся в государственной
или имущественной
Нормативная
цена земли –пок-ль, характеризующий
стоимость участка отдельного качества
и местоположения, исходя из потенциального
дохода за расчётный срок окупаемости.
Он введён для обеспечения экологического
регулирования земельных отношений при
передаче земли в собственность.
17 . ПЛАТА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ И ОБЪЕКТАМИ ЖИВОТНОГО МИРА
Информация о работе Шпаргалка по "Экономике природопользования"