Шпаргалка по "Экономии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 07:16, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".

Файлы: 1 файл

mikroekonomika.docx

— 150.57 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

34. Государственные предприятия:  причины возникновения, формы.

Государственные предприятия– предприятия на коммерческой или некоммерческой основах по производству товаров и услуг, необходимых для развития национальной экономики.

Причины возникновения. Рынок не способен обеспечивать эффективное производство некоторых товаров и услуг.

Вмешательство государства  в экономику вызвано стремлением  правительства смягчить неэффективность  и несправедливость, связанные с  функционированием рыночной экономики. Под границами государственного предпринимательства понимается степень возможности влияния государства на экономику.

Государственное регулирование, включает установление нормативной  базы рыночной экономики и применение экономически методов управления к  предприятиям всех форм собственности (включая государственные).

Государственные предприятия в  условиях рыночной экономики могут  осуществлять свою деятельность на различных  принципах. Это могут быть субсидируемые  государством предприятия. Которые самостоятельно ориентируются на рыночный спрос и преследуют цель максимизации прибыли. Или это могут быть предприятия, деятельность которых полностью определяется правительством и не нацелена на прибыльность.

Существуют три  основные формы государственных  предприятий:

- бюджетные предприятия  (называемые иногда казенными  или административными) обычно  являются административными подразделениями  тех или иных министерств, ведомств  или муниципалитетов. Как правило,  они либо вовсе не обладают, либо обладают весьма незначительной  хозяйственной, финансовой и юридической  самостоятельностью.

- предприятия публичного права – наиболее экономически значимым типом компаний публичного права являются государственные корпорации. Они представляют собой создаваемые, как правило, на основе специальных парламентских актов юридически независимые и экономически самостоятельные предпринимательские организации, функционирующие на принципах самоокупаемости предприятия частного права.

- компании частного права – это, как правило, акционерные общества с ограниченной ответственностью. Нередко доли участия в таких предприятиях принадлежат не одному, а нескольким государственным субъектам.

 

 

 

35. Основы теории производства: технология и производственная  функция. Изокванта и ее свойства.

Теория производства изучает соотношение  между кол-ом  применяемых ресурсов, и объемом выпуска продукции. Имеет много общего с теорией поведения потребителя, но ее показатели имеют активную природу и могут быть измерены в определенных единицах. Основным инструментом анализа является производственная функция, которая описывает множество технологий ,каждая из которых характеризуется определенной комбинацией ресурсов, необходимых для выпуска товаров.

Используется  двухфакторная и многофакторная произв. функции, но чаще-двух.


Й L-труд  K-капитал

Капитал - инвестиции, вложенные в  производство

Предположим, что производственная фукция состоит из 2 факторов, а объем производства является постоянным.

Изокванта - кривая, включающая все комбинации факторов производства, которые могут быть использованы для производства одного и того же объема продукции.

Свойства

1)изокванты никогда не пересекаются

2) множество изоквант образуют карту изоквант, причем каждая изокванта выше и правее предыдущей дает больший объем выпуска продукции

2) изокванты могут проходить через любую точку пространства, где находятся два фактора

3)изокванта характеризует предельную норму технологич. Замещения

В отличие от кривых безразличия, изокванты показывают реальные уровни производства.

Карта изоквант - совокупность изоквант, каждая из которых показывает максимальный выпуск продукции, достигаемый при определенном  сочетании ресурсов.

График.

 

 

Определяется величиной капитала, от которого отказывается производитель  в пользу доп. единицы труда. МRTS= -дK/дL

Если существует абсолютная взаимозаменяемость ресурсов, то изокванты имеют вид прямых линий. МRTS=сonst

Если ресурсы незаменяемы, то MRTS=0.

 

 

 

 

36. Основы теории производства. Изокоста и ее свойства. Оптимум производителя.

Теория производства изучает соотношение  между кол-ом  применяемых ресурсов, и объемом выпуска продукции. Имеет много общего с теорией поведения потребителя, но ее показатели имеют активную природу и могут быть измерены в определенных единицах. Основным инструментом анализа является производственная функция, которая описывает множество технологий ,каждая из которых характеризуется определенной комбинацией ресурсов, необходимых для выпуска товаров.

Предположим, что производитель  приобретает ресурсы на сумму С.  На эту сумму он приобретает L и K . Цену труда обозначим за W(зарплата), цену капитала за r (ставка процента)

С=WL+Kr

Данное равенство называют бюджетным  ограничением производителя или  изокостой (линии равных затрат).

Угол наклона изокосты определяется соотношением цен к ресурсам.

Свойства изокосты

1)точки пересечения изокосты с осями координат показывают максимально возможный расход ресурсов (труда или капитала соответственно).

2) При увеличении издержек производителя изокоста сдвигается параллельно самой себе от начала координат, при уменьшении – наоборот – к началу координат.

Оптимум производителя

Есть несколько главных условий равновесия производителя:

  1. Равновесие производителя достигается ,когда изокванта и изокоста имеют единственную общую точку касания и в этой точке их углы наклона совпадают.
  2. МRTS=-w/r

 Цель производителя – получить  максимум дохода или прибыли  при минимизации издержек.

Минимизация издержек достигается  в том случае, когда последняя  денежная единица затраченная на каждый ресурс, дает одинаковую отдачу, т.е. предельный продукт.


 

  1. Условие максимизации дохода.

 

Каждый ресурс используется до тех  пор, пока его предельный продукт  в денежном выражении  не станет равен его цене. То есть каждому фактору производства полагается тот доход, который он создает.

 

 

 

37.Производство в краткосрочном  периоде. Закон убывающей предельной  производительности.

В краткосрочном периоде, когда  один фактор переменный, а все остальные  постоянные, расширение объема выпуска  подчиняется  закону убывающей предельной производительности.  Экономист  Тюрго сформировал этот закон  в 18 веке в связи с изучением  особенностей с\х производства.

Рикардо связывал этот закон с ростом цен на хлеб.

Миль считал, что что этот закон применим только к аграрному сектору и его называли законом убывающего плодородия.

Современные экономисты считают, что  закон всеобщий.

Для того чтобы рассмотреть влияние  одного фактора на процесс производства и производительность, введем три  категории.

  1. ТР- совокупный продукт, (объем выпуска продукции за какой-то период времени с использованием определенного кол-ва переменного фактора.) ТР=Q
  2. АР- средний продукт – это объем выпуска продукции приходящегося на единицу переменного фактора. АР=дQ/дF1
  3. MP- предельный продукт-это прирост объема выпуска продукции в результате привлечения дополнительной единицы переменного фактора. МР=дельтаТР/дельтаF1

С ростром переменного фактора  совокупный продукт увеличивается, но этот рост имеет пределы.

На 1 стадии увеличение затрат труда  способствует все более полному  использованию капитала: предельный и средний продукты растут.(совокупный продукт растет)

На 2 стадии величина предельного продукта уменьшается и становится равной среднему продукту. Происходит более  быстрый рост совокупного продукта, т е отдача больше, чем затраты.

На 3 стадии рост совокупного продукта замедляется и достигает максимума.

На 4 стадии начинает снижаться.

В этом и заключается закон убывающей  предельной производительности, согласно которому с определенного периода  времени увеличение количества одного фактора или ресурса, при неизменной величине других, приводят к сокращению объема выпуска.

Можно сформулировать несколько условий:

  1. АР-средний продукт, возрастает с ростом переменного фактора, затем достигает максимума
  2. Когда АР возрастает, МР больше чем АР
  3. МР=АР, когда АР максимальное
  4. Когда совокупный продукт достиг мах, МР=0.

 

 

 

38. Производство в долгосрочном  периоде.  Отдача от масштаба  и ее варианты.

В L периоде фирма может поменять все ресурсы и т.о. увеличивать объем выпуска продукции. Деятельность в L периоде подчиняется эффекту масштаба.

Варианты отдачи от масштаба:

  1. Постоянная отдача. При увеличении факторов производства в таком же соотношении увеличивается выпуск.
  2. Убывающая. Факторы производства увеличиваются быстрее, чем объем выпуска.
  3. Возрастающая. Объем производства растет быстрее, чем увеличиваются ресурсы и затраты на него.

 

 

 

 

 

39.Прибыль и издержки. Производственные (трансформационные)  и трансакционные издержки.

Издержки бывают :

1)Явные (внешние, бухгалтерские)  TC

Издержки, затраты которые несет  фирма, покупая ресурсы у внешних  поставщиков. Если из TR (совокупный доход) отнять бух. издержки , то получится бух.прибыль.

Бух.прибыль не учитывает внутренние издержки.

Неявные, внутренние: - к ним относятся  издержки на ресурсы, принадлежащие  предпринимателю, а также нормальная прибыль(доход, приходящийся на такой фактор, как предпринимательская деятельность).

Явные + неявные издержки = эконом. издержки, которые называются альтернативными.

Бухгалтера в первую очередь  интересуют издержки за прошлый отчетный период. А экономиста интересуют перспективы  деятельности фирмы, поэтому он следит за альтернативными издержками.

Производственные издержки – затраты ресурсы ( на покупку сырья, услуг и амортизации), потребляемых в процессе выпуска тех или иных благ.

Любое производство товаров и услуг, как известно, связано с использованием труда, капитала и природных ресурсов, которые представляют собой факторы  производства, стоимость которых  определяется издержками производства.

В связи с ограниченностью ресурсов возникает проблема наилучшего их использования  из всех отвергнутых альтернатив.

Прибыль.

Нормальная  прибыль- это доход, который приходится на такой фактор, как предпринимательская деятельность.

TR (общая выручка)– единица дохода получаемая от продажи определен.объема продукции.

AR (средний доход)-доход приходящийся на единицу проданного товара.(равен цене)

MR (предельный доход)- это дополн. доход приходящийся на дополнит. единицу проданного блага.

Трансакционные издержки:

 

Трансакция-сделка.эти издержки связаны со сбором информации, налаживанием отношений между рыночными объектами.

Коуз выделяет 5 категорий трансакц. затрат:

  1. На обработку и сбор информации о поставщиках, покупателях ,ценах, услугах.
  2. Затраты на проведение переговоров и заключение контрактов.
  3. Издержки оппортунистического поведения - поведение индивида , который уклоняется от условий контракта с целью получения прибыли за счет партнеров (шантаж, вымогательство, скрытие информации)
  4. Издержки на юридическую защиту контракта
  5. Издержки измерения-прямые затраты на измерительную технику, а также сам процесс измерения(оценка качества продукции, квалификацию работников, гарантии).

Т.е. трансакционные издержки возникают до обмена, в процессе и после него. Их величина зависит от господствующей формы собственности.

 

40.Издержки фирмы в  краткосрочном периоде 

Издержки

 В краткосрочном периоде  одни издержки постоянные, другие-переменные.

FC-(постоянные) это издержки величина которых в S периоде не зависит от изменения объема выпуска продукции, они существуют даже в том случае, если продукция не выпускается. Относятся:1)аренда зданий 2) зараб.плата обслуживающему персоналу 3) страховые взносы 4)аморизационные отчисления 5)выплата по облигационным долгам

AFC средние постоянные издержки –величина постоянных издержек приходящаяся на одну единицу выпускаемой продукции.

VC-Переменные издержки-издержки¸ величина которых изменяется в зависимости от изменения объема выпуска. Относятся : 1)ресурсы, 2)зар. Плата. работникам 3)Ком. Платежи.4)транспортные расходы

На начальных стадиях производства VC растут быстрее, чем объем выпуска. Когда будет достигнут оптимальный объем выпуска, темпы роста VC замедлятся.

АVC-величина VC на ед. продукции. При достижении оптимального объема выпуска AVC минимальные.

ТС-совокупные (в S периоде) сумма постоянных и переменных. VC+FC

ATC-средние общие издержки ATC=AFC+AVC  или ATC=TC/Q

В S периоде MC(предельные издержки-доп затраты на производство доп ед продукции) не связаны с постоянными издержками , потому что постоянные не зависят от объемов выпуска . Поэтому предельные издержки являются производной функцией переменных издержек по объему выпуска.

В S периоде , чтобы добиться максимальной прибыли, необходимо знать цену  и объем производства.

  1. Дискретный случай МС=VCn-VCn+1
  2. Недискретный случай     произвVC/произв Q

 

 

 

 

 

41 издержки фирмы в  долгосрочном периоде.

В долгосрочном периоде все факторы производства являются переменными, так как фирма  имеет время, достаточное для  изменения количества любого применяемого ресурса, поэтому все издержки становятся переменными

Используется  только одно понятие AVC=ATC=AC

В долгосрочном периоде средние  издержки производства изменяются в  зависимости от характера действия эффекта масштаба, а их минимальный  уровень показывает оптимальный  размер производства. 
Положительный или отрицательный эффект масштаба являются важнейшим факторами, определяющими структуру каждой отрасли. 

Каждая фирма в S периоде переходит от одного масштаба производства к другому, таких кривых множество, т о средние издержки сначала будут снижаться, потом достигнут точки мин, а потом начнут увеличиваться. Соединив точки пересечения, мы получим кривую средних издержек долгосрочного периода.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономии"