Шпаргалка по "Экономии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 07:16, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".

Файлы: 1 файл

mikroekonomika.docx

— 150.57 Кб (Скачать)

В L периоде можно выделить эффективный масштаб производства, неэффективный и оптимальный.

Эффективный-такой, когда при увеличении объема выпуска средние издержки снижаются от Q1 до Q3

Неэффективный-когда фирма несет потери от увеличения выпуска продукции Q4-Qn

Оптимальный-при котором достигается минимизация издержек. (TC=FC)

График.

 

 

 

 

 

42.Классификация рын. структур. Основные правила рыночных структур.

Понятие рыночных структур отражает все аспекты рынка:

  1. Кол-во продавцов и покупателей
  2. Тип производимого продукта
  3. Возможности для входа и выхода фирмы из отрасли
  4. Конкурентность рынка

В эконом. Теории различают 2 понятия:

Конкурентная борьба – степень соревновательности фирмы.

Конкурентность  рынка- это способность отдельной фирмы оказывать влияние на рынок товара прежде всего изменяя его цену. Если у фирмы нет такой возможности, то рынок считается абсолютно конкурентным. Для упрощения анализа используют три критерия:

  • -кол-во фирм в отрасли
  • -тип производимого продукта
  • -наличие барьеров или их отсутствие

Таким образом, учетом этих 3ех критериев  выделяют 4 возможные рыночные структуры 

1)рынок совершенной конкуренции

2) чистая монополия

3)монополистич. конкуренция

4)олигополия

Основные правила рыночных структур:

Фирма независимо от рыночной структуры  в которой она действует решает две проблемы для себя:

  1. Следует ли ей оставаться в отрасли и производить продукцию или прекратить сущ-ие ю
  2. Если фирма остается,  то в каком объеме ей выпускать товары и услуги:
    1. TC(совокуп затраты)>TR (сов.выручка) предприниматель может закрыть фирму, в этом случае всего его издержки будут равны постоянным издержкам. С=FC
    1. VС>Tr , то фирма больше теряет при любом объеме производства.
    2. Vc<TR, то возмещаются переменные издержки и часть постоянных, значит надо продолжать производство.

Правило 1:

Предприниматель должен прекратить производство, в том случае, когда его совокупная выручка(ТС)  от продажи любого объема продукции не превышает VC (переменные издержки) производство этого объема продукции

Если предприниматель остается в отрасли, он должен решить в каком объема выпускать продукцию

1)наращивать объем производства  он может в том случае, когда  MR>MC

2)предприниматель должен прекратить  наращивать объем производства  при условии, когда MR<Mc

Правило 2 :

Предприниматель получит  максимум прибыли и сократит издержки до минимума при условии MR=MC

 

Основные виды рынков.

         Продавцы

 

Покупатели

Много

Несколько

Один

Много

     

Несколько

     

Один 

     

 

Характеристика рынков по степени ограниченности конкуренции:

Рынки

 

 

Характеристика

Совершенная конкурнция

Несовершенная конкуренция

Чистая монополия

Монополия

Олигополия

1. Количество фирм, производящих продукт

       

2. Контроль над ценами

       

3. товарная дифференциация

       

4.  Легкость входа

       

 

 

 

 

 

43. Рынок совершенной  конкуренции: общая характеристика. Равновесие фирмы и рынка в  краткосрочном периоде. 

РСК-Это абстрактная модель , а не реальное состояние рынка.

Основные признаки рынка соверш.конкуренции:

1)абсолютная мобильность факторов  производства (труд и капитал)

2)большее кол-во мелких фирм  и покупателей.

3)наличие у всех участников  рынка частной информации о  рыночных условиях.

4)ни один из участников рынка  не может оказывать влияние  на цену

5) абсолютная однородность товаров

Условно относят:

Рынок зерна

Рынок ценных бумаг

Валютный рынок

 

Равновесие фирмы в  S периоде.

Правило максимизации прибыли звучит как MC=MR. Но в условиях совершенной конкуренции фирма не в состоянии влиять на цену, поэтому каждую единицу продукции она реализует по одинаковой цене. Т. о. необходимо, чтобы МС=Р

Для того чтобы получить прибыль  фирмы в S периоде будет наращивать объем выпуска, следовательно издержки могут расти или сокращаться.

Кривая предложения совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном периоде представляет собой часть кривой ее предельных издержек, расположенную выше минимальных значений средних переменных издержек (рис. 13.5). Наклон кривой предложения совершенно конкурентной фирмы зависит от действия ряда факторов: количества фирм в отрасли; среднего размера фирмы; цен переменных ресурсов; применяемой технологии. Обратим внимание на то, что эта кривая, во-первых, имеет наклон вверх, поскольку предельные издержки растут по мере увеличения производства, а во-вторых, дает представление о вероятной доле фирмы в рыночном предложении при каждом уровне цены.

 

 

 

 

44 Равновесие фирмы и  рынка в условиях совершенной  конкуренции: в долгосрочном периоде

 B S периоде кривая предложения фирмы направлена вверх, т.к. она совпадает с кривой предельных издержек фирмы.

Долгосрочная кривая предложения  фирмы проходит через точки безубыточности для каждого уровня производство может быть

1)горизонтальной

2)направленной вверх (в случае  если фирма работает в отрасли  с возрастающими издержками производства)

3) направление вниз (в случае  с убывающими издержками  пр-ва)

Положение долгосрочного  равновесия фирмы и отрасли означает, что фирмы отрасли производят продукцию с минимальными долгосрочными  средними издержками и не получают экономической прибыли.

Отсутствие  экономической прибыли не означает, что фирмы не получают никакой  прибыли. Во-первых, функционирование на уровне минимальных LRAC позволяет фирме получать бухгалтерскую прибыль. Во-вторых, имеющие более низкие издержки фирмы смогут получать даже экономическую прибыль, которая в этом случае выступает в форме «экономической ренты». Причинами последней могут быть: более эффективное управление, более совершенные технологии, удобное расположение и т.п.

В то же время, анализируя механизм, регулирующий количество фирм в отрасли, следует принимать  во внимание реалии хозяйственной практики. Так, учитывая трудности перелива капитала, данный механизм лучше работает на расширение, а не на сжатие. Кроме  того, даже зная, что в долгосрочном периоде экономическая прибыль  будет нулевой, фирмы могут входить  в отрасль по целому ряду причин: стремление получить высокую прибыль  в краткосрочном периоде; различие в реальных издержках; трудности  установления долгосрочного равновесия;

наличие бухгалтерской  прибыли.

Условия равновесия конкурентного  рынка в L периоде.

1)P= МС

2)Р=МR=MC=ATCmin=ACmin

Первое означает , что ни одна фирма в отрасли не может получить эконом. прибыль, т.е. фирмы являются самоокупаемыми.

Второе означает, что фирмы не имеют стимула покидать отрасль  или входить в нее. т.к. они возмещают в ней все свои издержки и не получают больше прибыли чем в других отраслях.

 

 

 

45. Плюсы и минусы рынка  совершенной конкуренции

К достоинствам рынка совершенной конкуренции можно отнести следующее.

  1. Рыночное равновесие устанавливается на минимальном уровне долгосрочных и краткосрочных средних издержек. Для имеющего уровня технологии (пусть и не самого продвинутого) производство организуется оптимальным образом.
  2. Каждая фирма и отрасль в целом работают сбалансированно – без затоваривания и дефицита. Линия спроса совпадает с линией предельного дохода (D=MR), а линия предложения – с линией предельных издержек (S=MC).
  3. Как следствие достигается оптимальное – без дефицита и расточительности – распределение ресурсов.
  4. Не требуется государственное вмешательство

Однако рынок совершенной конкуренции  имеет и недостатки.

  1. 1) совершенная конкуренция учитывает лишь те издержки, которые окупаются. В условиях недостаточной спецификации прав собственности возможно недопроизводство положительных и перепроизводство отрицательных экстерналий;
  2. 2) совершенная конкуренция не предусматривает производство общественных благ, которые хотя и приносят удовлетворение потребителям, однако не могут быть чётко разделены, оценены и проданы каждому потребителю в отдельности (национальная оборона и т.п.);
  3. 3) совершенная конкуренция, предполагающая огромное число фирм, не всегда способна обеспечить концентрацию ресурсов, необходимую для ускорения научно-технического прогресса (фундаментальные исследования, наукоёмкие и капиталоёмкие отрасли);
  4. 4) совершенная конкуренция способствует унификации и стандартизации продукции. Она не учитывает в полной мере широкий диапазон потребительского выбора. Между тем в современном обществе, достигшем высокого уровня потребления, развиваются разнообразные вкусы. Потребители всё больше не только учитывают утилитарное назначение вещи, но и обращают внимание на её оформление, дизайн, возможность приспособить её к индивидуальным особенностям каждого человека. Всё это возможно лишь в условиях дифференцирования продуктов и услуг, что связано, однако, с повышением издержек их производства [6, с. 223];

Информация о работе Шпаргалка по "Экономии"