Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 07:16, шпаргалка
Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".
В L периоде можно выделить эффективный масштаб производства, неэффективный и оптимальный.
Эффективный-такой, когда при увеличении объема выпуска средние издержки снижаются от Q1 до Q3
Неэффективный-когда фирма несет потери от увеличения выпуска продукции Q4-Qn
Оптимальный-при котором достигается минимизация издержек. (TC=FC)
График.
42.Классификация рын. структур. Основные правила рыночных структур.
Понятие рыночных структур отражает все аспекты рынка:
В эконом. Теории различают 2 понятия:
Конкурентная борьба – степень соревновательности фирмы.
Конкурентность рынка- это способность отдельной фирмы оказывать влияние на рынок товара прежде всего изменяя его цену. Если у фирмы нет такой возможности, то рынок считается абсолютно конкурентным. Для упрощения анализа используют три критерия:
Таким образом, учетом этих 3ех критериев выделяют 4 возможные рыночные структуры
1)рынок совершенной
2) чистая монополия
3)монополистич. конкуренция
4)олигополия
Основные правила рыночных структур:
Фирма независимо от рыночной структуры в которой она действует решает две проблемы для себя:
Правило 1:
Предприниматель должен прекратить производство, в том случае, когда его совокупная выручка(ТС) от продажи любого объема продукции не превышает VC (переменные издержки) производство этого объема продукции
Если предприниматель остается в отрасли, он должен решить в каком объема выпускать продукцию
1)наращивать объем
2)предприниматель должен
Правило 2 :
Предприниматель получит максимум прибыли и сократит издержки до минимума при условии MR=MC
Основные виды рынков.
Продавцы
Покупатели |
Много |
Несколько |
Один |
Много |
|||
Несколько |
|||
Один |
Характеристика рынков по степени ограниченности конкуренции:
Рынки
Характеристика |
Совершенная конкурнция |
Несовершенная конкуренция |
Чистая монополия | |
Монополия |
Олигополия | |||
1. Количество фирм, производящих продукт |
||||
2. Контроль над ценами |
||||
3. товарная дифференциация |
||||
4. Легкость входа |
43. Рынок совершенной
конкуренции: общая
РСК-Это абстрактная модель , а не реальное состояние рынка.
Основные признаки рынка соверш.конкуренции:
1)абсолютная мобильность
2)большее кол-во мелких фирм и покупателей.
3)наличие у всех участников рынка частной информации о рыночных условиях.
4)ни один из участников рынка не может оказывать влияние на цену
5) абсолютная однородность
Условно относят:
Рынок зерна
Рынок ценных бумаг
Валютный рынок
Равновесие фирмы в S периоде.
Правило максимизации прибыли звучит как MC=MR. Но в условиях совершенной конкуренции фирма не в состоянии влиять на цену, поэтому каждую единицу продукции она реализует по одинаковой цене. Т. о. необходимо, чтобы МС=Р
Для того чтобы получить прибыль фирмы в S периоде будет наращивать объем выпуска, следовательно издержки могут расти или сокращаться.
Кривая предложения совершенно конкурентной фирмы в краткосрочном периоде представляет собой часть кривой ее предельных издержек, расположенную выше минимальных значений средних переменных издержек (рис. 13.5). Наклон кривой предложения совершенно конкурентной фирмы зависит от действия ряда факторов: количества фирм в отрасли; среднего размера фирмы; цен переменных ресурсов; применяемой технологии. Обратим внимание на то, что эта кривая, во-первых, имеет наклон вверх, поскольку предельные издержки растут по мере увеличения производства, а во-вторых, дает представление о вероятной доле фирмы в рыночном предложении при каждом уровне цены.
44 Равновесие фирмы и
рынка в условиях совершенной
конкуренции: в долгосрочном
B S периоде кривая предложения фирмы направлена вверх, т.к. она совпадает с кривой предельных издержек фирмы.
Долгосрочная кривая предложения фирмы проходит через точки безубыточности для каждого уровня производство может быть
1)горизонтальной
2)направленной вверх (в
3) направление вниз (в случае с убывающими издержками пр-ва)
Положение долгосрочного равновесия фирмы и отрасли означает, что фирмы отрасли производят продукцию с минимальными долгосрочными средними издержками и не получают экономической прибыли.
Отсутствие экономической прибыли не означает, что фирмы не получают никакой прибыли. Во-первых, функционирование на уровне минимальных LRAC позволяет фирме получать бухгалтерскую прибыль. Во-вторых, имеющие более низкие издержки фирмы смогут получать даже экономическую прибыль, которая в этом случае выступает в форме «экономической ренты». Причинами последней могут быть: более эффективное управление, более совершенные технологии, удобное расположение и т.п.
В то же время, анализируя механизм, регулирующий количество фирм в отрасли, следует принимать во внимание реалии хозяйственной практики. Так, учитывая трудности перелива капитала, данный механизм лучше работает на расширение, а не на сжатие. Кроме того, даже зная, что в долгосрочном периоде экономическая прибыль будет нулевой, фирмы могут входить в отрасль по целому ряду причин: стремление получить высокую прибыль в краткосрочном периоде; различие в реальных издержках; трудности установления долгосрочного равновесия;
наличие бухгалтерской прибыли.
Условия равновесия конкурентного рынка в L периоде.
1)P= МС
2)Р=МR=MC=ATCmin=ACmin
Первое означает , что ни одна фирма в отрасли не может получить эконом. прибыль, т.е. фирмы являются самоокупаемыми.
Второе означает, что фирмы не имеют стимула покидать отрасль или входить в нее. т.к. они возмещают в ней все свои издержки и не получают больше прибыли чем в других отраслях.
45. Плюсы и минусы рынка совершенной конкуренции
К достоинствам рынка совершенной конкуренции можно отнести следующее.
Однако рынок совершенной