Шпаргалка по "Экономии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 07:16, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".

Файлы: 1 файл

mikroekonomika.docx

— 150.57 Кб (Скачать)

1)покупатели получают свой выигрыш  за счет продавцов.

2) в  S периоде (краткосрочный) кол-во автомобилей остается неизменным, в результате возникает дефицит.

3) в L периоде производители сократят объем выпуска товара, начнется конкуренция между покупателями и цена на автомобили станет более высокая на уровне 15000 у.е.

Цены пола- установление более высоких по сравнению с равновесным т.к. продажа по более низким ценам не разрешается.

Цель – поддержка государством производителей, например фермеров.

Вывод: если гос-во вмешивается в ценообразование это приводит к дефициту продукции, недопроизводству, производитель уходит в теневой сектор, где товары продаются по более высоким ценам.

 

 

 

 

28.Общая характеристика  теории потребительского поведения.  Полезность, цена, стоимость в трактовке  классиков и маржиналистов.  Законы Госсена.

Перед каждым потребителем стоят три  вопроса: 1. Что купить? 2. Сколько купить? 3. Хватит ли денег?

Чтобы ответить на первый вопрос, надо выяснить полезность вещи, на второй - исследовать цену, чтобы решить третий вопрос - определить доход потребителя. Т.о. полезность, цена и доход-основа теории экономического поведения.

Категорию «полезность» впервые предложил франц. философ Бентам. В истории экономической мысли было 2 подхода к анализу полезности.

Полезность - способность экономического блага удовлетворять одну или несколько человеческих потребностей.

Предельная полезность - полезность последней единицы потребляемого блага.

Классическая школа

В рамках классической школы полезность рассматривалась как 

1)объективное свойство, как способность  товара удовлетворять потребность  человека

2) рассматривалась не полезность  отдельных товаров, а и общая  соц. полезность.

3)классики считали, что все  полезные вещи  обладают стоимостью =>чем полезнее вещь, тем выше ее стоимость. Смит привел пример с водой и алмазами.

 Маржиналисты

В рамках 2го подхода, предложенного неоклассиками полезность выступала как

1)субъективная категория

2)выступало не как свойство  вещи, а как суждение потребителя  об этой вещи.

3) полезность  стали связывать  с количеством потребляемых благ. Был сформулирован закон убывающей  предельной полезности, согласно  которому каждая дополнительная  единица однородного блага принимает  меньшую полезность по сравнению  с предыдущей. В результате совокупная полезность увеличивается, а предельная полезность уменьшается.

Законы Госсена

1) При последовательном  потреблении  единиц однородного блага их  полезность снижается

2) Оптимальная структура потребления  при равенстве предельных полезностей  всех потребляемых благ. Это закон  равенства отношений пред. полезностей к их ценам.

Функция полезности –показывает убывание предельной полезности блага с увеличением его количества.


Где МU-предельная полезность, равная частной производной от                                                                                                                                                                                            общей полезности блага.

 

Вывод: исходя из закона убывающей  предельной полезности, цена на рынке  определяется не общей полезностью, а предельной.

2. Потребительское поведение –процесс формирования спроса покупателей, осуществляющих свой выбор с учетом цен и личного дохода.

Потребительское поведение очень  сложно моделировать, регулировать. Управлять  им, так как существует множество  эффектов поведения:

  1. Эффект сноба-покупки делаются вопреки тем, что предпочитают другие
  2. Эффект подражания-покупки делаются потому, что их приобрели другие
  3. Эффект демонстративного расточительства(Веблена)-товар покупается потому, что дорого стоит.
  • Покупатель предпочитает большее количество товара меньшему.
  • Предпочитает более качественные товары
  • Предпочитает экологические товары

В основе теории поведения потребителя  находится несколько аксиом.

1.Доход потребителя должен быть  ограничен

2.Аксиома ненасыщенности.

3. Аксиома транзитивности (АВ  и  ВС=>AC)

4. Аксиома увеличения общей полезности

5.Аксиома убывающей предельной  полезности

 

 

 

 

29.Кардиналистский подход  к анализу полезности. Шкала Менгера. Равновесие потребителя.

Был предложен в 19ом веке Австрийскими экономистами  и представлями математической школой маржинализма.

Экономисты считали, что каждый потребитель может сам измерить полезность и рационально распределить свой бюджет.  В реальной жизни  мы оцениваем полезность в денежных единицах, в этом случае совокупной или предельной полезностью считается макс. сумма денег, которую мы готовы отдать за некоторое кол-во товаров  или за его дополнительную единицу.

В качестве единиц измерения были предложены ютили.

Предельная полезность математически  рассчитывается частной производной  общей полезности, товарного набора по потреблению.

Свойства полезности

  1. Дополнительное увеличение кол-ва блага приносит меньшую полезность чем предыдущая.
  2. Потребитель может упорядочить блага по мере убывания их значения

Вывод: количественный подход к анализу полезности и спроса является субъективным и не позволяет решать практические вопросы.

К. Менгер первым изложил теорию предельной полезности и предпринял попытку показать зависимость полезности от редкости предметов потребления. Он утверждал, что истинным исходным пунктом исследования являются человеческие потребности. Эти потребности Менгер определял как разновидность неудовлетворенных желаний или неприятных ощущений, которые проистекают из нарушения своеобразного физиологического равновесия. Далее он утверждал, что при ограниченности ресурсов перед индивидом возникает проблема, как наилучшим образом распределить свои средства для удовлетворения потребностей. Для ответа на этот вопрос он построил схему, в которой римскими цифрами обозначал потребности человека в различных предметах от I до X в зависимости от их значения для благополучия субъекта, от насущной к наименее важной. Арабские цифры должны в этой таблице показывать, как хозяйствующий субъект расценивает первую, вторую и т. д. единицы блага, удовлетворяющего ту или иную потребность.

Равновесие потребителя 

Равновесие  потребителя соответствует такой  комбинации покупаемых товаров, которая  максимизирует полезность при данном бюджетном ограничении

.

MU1           MU2


  P1               P2

 

 

 

 

 

30.Ординалистский подход  к анализу полезности. Кривые  безразличия и их свойства 

В начале 20го  века итальянский  экономист Парето выдвинул идею о  том, что невозможно измерить предельную полезность и предложил идею перейти  к полезности одних благ по сравнению  с другими. В качестве инструмента  анализа стали использоваться кривые безразличия

Опирается на три аксиомы:

1)предположение о сравнимости  , предполагается, предпочтения потребителя  уже сформировались и он может  сделать выбор между двумя  наборами благ например А и Б.

2) предложение о транзитивности  (а}b-b}c_a}c)

3)предположение о ненасыщаемости (большее кол-во блага}меньшему)

В порядковой теории термин полезность означает порядок предпочтения, а  цель потребителя- выбрать более предпочтительный набор из доступных.

Кривая безразличия- множество точек, каждая из которых представляет такой набор из 2ух товаров, что потребителю безразлично какой выбрать, т.к. их полезность одинаковая.

Свойства

  1. Кривая безразличия имеет отрицательный наклон, выпуклый относительно начала координат, и никогда не пересекается друг с  другом. Поэтому через любую точку можно провести лишь одну кривую безразличия.
  2. Кривые безразличия никогда не пересекаются
  3. Кривая, лежащая выше и правее предыдущей, представляется более предпочтительным набором для потребителя
  4. Кривые безразличия имеют отрицательный наклон
  5. Кривые безразличия выпуклы к началу координат

 

 

 

 

 

31.Бюджетное ограничение.  Оптимум потребителя в ординалистской теории. Реакция потребителя на изменение цен и дохода.

Кривая производственных возможностей не дает информации о ценах и доходах  покупателя. Эту информацию дает бюджетная ограничение.

I это доход высчитывается по формуле Px*x+Py*y

Y=I/Py-Px/Py*x

X=I/Px-Py/Px*y

Бюджетное ограничение показывает наборы, доступные нашему потребителю  при его доходе и уровне цен.

Px-цена блага Х Py-цена блага Y;  Х,Y-кол-во купленных благ

Реакция потребителя на изменение цен.

Если доход увеличится, бюджетное ограничение сдвигается вправо вверх, точки касания образуют линию, которая получила название кривой «доход-потребление», кривой уровня жизни.

Если угол наклона 45 градусов, то это  значит что с ростом дохода потребитель  в одинаковой пропорции покупает кол-во товаров X и Y . В противном случае-спрос растет только на одно благо.

ИЗМЕНЕНИЕ ЦЕНЫ на одно благо при фиксированном доходе и неизменных ценах на другие блага вызывает смещение бюджетной линии в точку, более удаленную или более близкую к началу координат.

Если данные блага являются заменяющими друг друга в потреблении (субсти-

тутами), то, например, при росте цены на товар-заменитель Х[

 объем  потребления другого блага Х2 возрастает. Поэтому линия «цена-потребление» для товаров-субститутов имеет отрицательный наклон (рис. 8.6).

Если данные блага являются дополняющими друг друга  в потреблении (комплементарными), то, например, при росте цены на дополняющий товар Xt объем потребления другого комплементарного блага Х2  понижается. Поэтому линия «цена-

потребление»  для товаров, дополняющих друг друга в потреблении имеет положительный наклон (рис. 8.7).

 

Оптимум потребителя

При ординалистском (порядковом) подходе используются кривые и карта кривых безразличия. Кривая безразличия – это изображение на плоскости множества наборов товаров, имеющих одинаковую полезность. При выборе набора из такого множества потребителю безразлично, какой из наборов взять.

Точка касания кривой безразличия  с линией бюджетного ограничения-ест

 

 

 

32.Фирма в рыночной  экономике. Причины возникновения,  цели. Классификация основных форм  предприятия.

Фирма – организация , экономический и правовой субъект ,занимающийся производством благ и обладающий хозяйственной самостоятельностью.

Функция-заключается в объединении ресурсов, а цель-максимизация прибыли.

Причины возникновения  фирм.

В 1937г Америк.Экономист  Коуз написал работу «Природа фирмы», в которой было дано научное объяснение причин возникновения фирмы. По его мнению , фирма возникает как результат рыночной координации и таким образом сокращает издержки рыночного обмена, которые могли бы нести индивидуальные производители.

В эконом. Теории рассматривались только производственные издержки (трансакционные)

Трансакция-сделка.эти издержки связаны со сбором информации, налаживанием отношений между рыночными объектами.

Коуз выделяет 5 категорий трансакц. затрат:

  1. На обработку и сбор информации о поставщиках, покупателях ,ценах, услугах.
  2. Затраты на проведение переговоров и заключение контрактов.
  3. Издержки оппортунистического поведения - поведение индивида , который уклоняется от условий контракта с целью получения прибыли за счет партнеров (шантаж, вымогательство, скрытие информации)
  4. Издержки на юридическую защиту контракта
  5. Издержки измерения-прямые затраты на измерительную технику, а также сам процесс измерения(оценка качества продукции, квалификацию работников, гарантии).

Т.е. трансакционные издержки возникают до обмена, в процессе и после него. Их величина зависит от господствующей формы собственности.

Существует несколько критериев, по которым классифицируют фирмы, организации:

  1. Организационно-правовые формы предприятий:
    • Государственные
    • Муниципальные
    • Индивидуальное
    • Полное товарищество
    • Смешанное товарищество
    • Акционерное общество (корпорация)
    • Объединение предприятий
    • Предприятия, созданные на основе арены и выкупа имущества трудовым коллективом

 

  1. Организационно-экономические формы предприятий
    • Трест
    • Концерн
    • Консорциум
    • Холдинг
    • Хозяйственная ассоциация
    • Комбинат
    • Конгломерат
  1. Формы фирменной организации предприятий
    • Страховые
    • Инвестиционные
    • Лизинговые
    • Венчурные
    • Инновационные
    • Аудиторские
    • Брокерские
  1. По основным целям: коммерческие, некоммерческие.

 

 

 

                   Вид.пред

Хар.черты     

Индивд.

Товар-во

Акционер.общество

1)Регистрация

+ просто, дешево

+просто, дешево

- значительные расходы

2)свобода действий 

+ значит.

+значит.

Ограничение

3)специализация управления

-нет

-не значительное

+ высокая

4)финансирование

За счет личных сбережен.,кредита в целом недостаточно -

За счет личных сбережений -

+ эффективное за счет прибыли , средств домохозяйств, фирм, гос-ва

5)имущ.ответств.

- полная

-полная и + ограниченная

+ограниченная

6)налогообложение

+ льготное

Льготное+

-двойное: уплата с прибыли и с дивидендов

7)возможность расширения

-небольшая

-средняя

+значит.

8)продолжит.существ.

-непредсказуемая

-непредсказуемая

+неогранич.

9)возмож.злоуптребл.

+ нет

+небольшая

-существенная

10)разделение функций собственности  и управления

-нет

-нет

+  значительное, возможно сталкивание  интересов менеджеров и держателей  акции

Информация о работе Шпаргалка по "Экономии"