Шпаргалка по "Экономии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 07:16, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".

Файлы: 1 файл

mikroekonomika.docx

— 150.57 Кб (Скачать)

 

 

Одной из особенностей развития китайской экономики стал азиатский  регионализм, отражающий усиливающуюся  экономическую взаимозависимость  стран Азиатско-тихоокеанского региона (АТР) и их растущую общую заинтересованность в развитии азиатско-тихоокеанской  экономической интеграции.

 

 

Своего рода «элементами» европейской модели можно назвать  шведское «государство благосостояния»  с широкими перераспределительными функциями, немецкое социальное партнерство, французский дирижизм (интервенционизм), итальянский коопера-тивизм, британское дерегулирование и т.д.

 

 

 

19. Общая характеристика  основных субъектов рыночной  экономики. Схема экономического  кругооборота.

Основные субъекты рыночной экономики:

  1. Экономические агенты-субъекты экономических отношений, участвующие в производстве, распределении, обмене и потреблении экономических благ.

 

  1. Домохозяйства- это экономическая единица в составе одного или нескольких лиц, которая снабжает экономику ресурсами (труд, земля, капитал) и использует полученные доходы на приобретение товаров и услуг.

Черты домохозяйства:

  • Обеспечивает производство и воспроизводство капитала.
  • Самостоятельно принимает единичное решение, как если бы оно состояло из 1 человека
  • Являются владельцами факторов производства, принимает решение о продаже  их фирмам

Цель: максимально удовлетворить свои потребности при ограниченном бюджете

Классификация по следующим критериям:

  • Наличие или отсутствие семейных отношений:
              1. Семейные      (полные,неполные)                                               2.Несемейные
  • По территориальному размещению:
  • По экономической активности и занятости
  • По размерам и видам располагаемого дохода
  • По образовательному статусу
  • По характеру и видам полученных дотаций(межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования)
  • По располагаемым ресурсам
  • По характеру поведения в различных экономических системах (командная - поиск дефицитных товаров, рыночная - максимизация полезности, переходная - выживание)

Вывод: понятие  домохоз-во не тождественно понятию семья; дея-ть семьи включает множество измерений, а дея-ть домохоз-ва включает только одну сферу - экономическую. 

  1. Фирмы – это экономические единицы, нанимающие ресурсы для создания материальных благ и оказания услуг.

Черты фирмы:

  • Каждая фирма принимает единичное решение
  • Фирма является полноправным пользователем факторов производства

Цель: максимизация прибыли

Классификация:

  • По организационно-правовым формам предприним. дея-ти:

1.Частно-предпринимательская (ИП)

2.Товарищество

4.Корпорации

  • По уровню развития специализации и охвату деятельности

1.Мелкие

2.Средние

3.Крупные

  • По направлениям вложения капитала и деятельности:

1.Венчурные-учреждаются крупными компаниями или небольшими группами людей, занимаются инновациями в сфере научных исследований, технологий, продуктов и тд.

2.Инжиниринговые-осуществляют консультационные услуги по проектированию, подготовке, обеспечению процесса производства, реализации продукции строительства, эксплуатации промышленных зданий и др объектов.

3.Торгово-посреднические-торговые, дистрибьюторские фирмы(оптовые и розничные).

  • По характеру поведения в разных экономических системах (плановая - выполнить план, рыночная - максимизация прибыли, переходная - выживание)
  1. Государство - рассматривается в широком смысле и включает в себя все правительственные учреждения, имеющие политическую и юридическую власть для контроля над рынком и хоз. субъектами.

Цель: достижение социальной стабильности и рост национального богатства

 

  1. В микроэконоике рассматривается поведение двух субъектов: фирм и домохозяйств.

Экономический кругооборот-круговое движение реальных экономических благ, сопровождающееся встречным потоком денежных доходов и расходов.

 

Схема экономического кругооборота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Внешний контур показывает передвижение потоков платежей в денежном выражении, внутренний - физическое передвижение товаров и факторов производства.

 Кругооборот спроса  и предложения может быть конкретизирован  с учетом движения ресурсов, потребительских  благ и доходов. Спрос домохозяйств  выражается в расходах на потребительские  товары. Продажа этих товаров  и услуг составляет выручку  фирмы. Покупка ресурсов, необходимых  для этого, составляет издержки  фирмы. Домохозяйства, поставляя  необходимые ресурсы, получают  денежные доходы.

Простая модель несколько  идеализирует реальную действительность, так как:

во-первых не учитывает накопление как благ, так и денежных ресурсов, а так же возможность выпадения ресурсов из кругооборота

во-вторых, схема абстрагируется от роли государства

в-третьих, модель кругооборота может быть уточнена путем включения в нее международной торговли.

Модель экономического кругооборота имеет важное значение не только для понимания механизма функционирования рыночной экономики, но и для исследования специфики функционирования различных экономических систем.

 

 

 

 

20. Законы рынка: Спрос, функция  спроса, закон спроса. Неценовые  детерминанты. Парадоксы закона  спроса.

Спрос - платежеспособная потребность.

Объем спроса - максимальное количество товаров, которое готов приобрести покупатель в данный период времени при сложившемся уровне цен и при прочих равных условиях.

Функция спроса- зависимость объема спроса от цены.

 

График.

 

 

 

 

 

 

Функция спроса от цены может быть задана тремя  способами:

  1. Табличным
  2. Аналитическим 
  3. Графическим - линия спроса
  4. Если перемещаться по точкам вдоль кривой, изменится только объем спроса. Спрос изменяется под действием неценовых факторов.  При увеличении спроса кривая сдвигается вправо вверх.
  5. В основе закона спроса лежит психология покупателя, который желает приобрести большее количество товаров по более низкой цене.
  6. Действие законно спроса связано с эффектом дохода - при снижении цены и неизменном доходе покупательная способность увеличивается. С эффектом дохода связан эффект замещения-если увеличится цена на один товар, то покупатель заменит его более дешевым аналогичным товаром.

Товары  подразделяются на:

  1. Нормальные(качественные)- >I   >D
  2. Некачественный(товар низкой категории) >I  <D
  3. Нейтральный - спрос не меняется
  4. Товары-субституты (рост цены на один =>рост спроса и ,как следствие, цены на другой)
  5. Товары-комлементы (рост цены на один =>снижение спроса на другой)

 

Закон спроса.

1.Первой  особенностью закона спроса является обратная зависимость между ценой и объемом спроса.

2.Закон спроса  выявляет тенденцию постепенного  убывания спроса на один и  тот же товар, т.к. действует  закон убывающей предельной полезности.

3. Взаимосвязь  цены и спроса можно рассматривать  в обратном направлении (объем  спроса сокращается =>цена растет). В этом случае кривая спроса показывает, какую максимальную цену готов заплатить покупатель за данное кол-во товара(цена спроса).

 

Неценовые детерминанты:

  -доход  покупателя

  -ожидания  покупателя экономического и  неэкономического характера

  -объективные  условия потребления (кол-во покупателей,  покупательная способность)

  -наличие  или отсутствие товаров-субститутов

  -наличие  или отсутствие товаров-комплементов

  -вкусы  и предпочтения покупателей


 

Парадоксы закона спроса:

  1. Парадокс Гиффена

Назван так в честь английского экономиста Роберта Гиффена (1837-1910). Этот экономист обратил внимание на то, что во время голода в Ирландии в середине XIX в) объем спроса на картофель, цена которого выросла, существенно увеличился. Гиффен связал это с тем, что в бюджете бедных семей расходы на картофель занимали значительную долю. Люди побоялись, что картофель исчезнет с прилавков или очень подорожает. Повышение цен на данный товар приводило к тому, что реальные доходы этих слоев падали, и они вынуждены были сокращать покупки прочих товаров, увеличивая потребление картофеля, чтобы выжить и не умереть от голода. В силу этого кривая спроса на картофель имела "восходящий" вид.

  1. Существуют также "мнимые" исключения из закона спроса, когда неискушенный исследователь рынка путает происходящие изменения в спросе с изменениями величины спроса. Примером может служить формально появляющаяся на рынке прямая зависимость между ценой и объемами спроса:
  • когда цена является признаком качества для потребителя;
  • когда цена служит мерилом престижности товара(эффект Веблена).

Для всех этих случаев происходит смещение кривой спроса вправо при  росте цен, и следовательно, общий закон спроса сохраняет свое значение.

 

 

 

 

21. Законы рынка: Предложение, функция предложения, закон предложения. Неценовые детерминанты.

 

Предложение-это готовность владельцев товара продать его по определенной цене.

Объем предложения определяется максимальным количеством товара, приготовленного для продажи в данный период времени и при сложившемся уровне цен.

Функция S определяет зависимость предложения от влияющих на него различных факторов.  Показывает зависимость между объемом предложения и ценой.

 

График.

 

 

 

 

 

Функция предложения  может быть задана одним из трех способов:

  1. Табличным
  2. Аналитическим
  3. Графическим

 

Закон предложения.

  1. Особенность закона предложения в прямой зависимости объема предложения и цены.
  2. Объем предложения - это поток товаров, поэтому необходимо знать условия, в которых находится производитель и к какому периоду t относится данная величина.
  3. Функция предложения осуществляется только в том случае, если рыночная цена не только возместит издержки. Но и принесет прибыль, поэтому площадь ниже кривой S можно рассматривать как альтернативу со знаком +, а выше–альтернативу со знаком -.

 

Кривая  сдвигается под действием неценовых  факторов.

  1. С-издержки производства
  2. Psub, Pcom –Наличие или отсутствие товаров-субститутов и комплементов
  3. Т-налоги и субсидии
  4. N-объективные условия производства
  5. E-ожидания производителей (инфляционные/неинфляционные)

 

Большое значение имеет фактор времени t. Выделяют 3 периода:

  1. Мгновенный M (текущий)
  2. Краткосрочный S (не происходит никаких изменений; до года)
  3. Долгострочный L  (от года и более)

S-все факторы = const, а один или несколько - переменные

L- все факторы переменные

 

 

Вывод:

  1. Если цена изменяется, следовательно, значение функции предложения изменяется, это значит, что величина предложения стала другой и произойдет перемещений по точкам вдоль кривой.

Если изменятся неценовые факторы, то изменится сама функция предложения. Кривая сдвинется вправо вниз, если предложение растет и влево вверх,

 

 

 

22. Рыночное равновесие, равновесная цена. Рента продавцов  и покупателей в условиях конкурентного  рынка.

1. Рыночное равновесие – ситуация на рынке, когда спрос (D) и предложение (S) находятся в состоянии равновесия, которое характеризуется равновесной ценой (Pe) и равновесным объемом. Т.е. объем спроса равен объему предложения при данной равновесной цене .

Равновесная цена- цена, уравновешивающая спрос и предложение в результате действия конкурентных сил, при которой по данному товару нет излишка и дефицита. Образование равновесной цены- процесс, требующий определенного кол-ва времени. В условиях совершенной конкуренции происходит быстрое взаимное приспособление цен спроса и цен предложения, объема спроса и объема предложения.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономии"