Шпаргалка по "Экономике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2011 в 20:28, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика".

Файлы: 2 файла

шпоры_правка.doc

— 1.28 Мб (Скачать)

вопросы госы.doc

— 49.00 Кб (Скачать)

1. Макроэкономические  процессы и их  регулирование.

  1. Основные системы организации экономической жизни общества. 
    Национальные модели экономического развития.
  2. Результаты   воспроизводства   на   макроэкономическом   уровне. 
    Основные макроэкономические показатели.
  3. Рынок:   его   сущность,   причины   возникновения,   функции   и 
    структура. Преимущества и недостатки рыночного механизма.
  4. Товар   и  его  свойства.  Трудовая  теория   стоимости   и  теория 
    предельной полезности.
  5. Деньги: их сущность, происхождение и функции. Эволюция денег. 
    Виды современных денег.
  6. Закон стоимости: сущность, функции и ограниченность. Эффект 
    "невидимой руки" рынка.
  7. Закон спроса и предложения.
  8. Конкуренция:     ее     сущность,     виды     и    роль    в     механизме 
    функционирования рынка. Рыночные структуры.
  9. Издержки, прибыль, предельный доход. Экономическое равновесие 
    фирмы на рынке.
 
  1. Заработная  плата. Цена труда. Особенности распределения  благ в 
    современной России.
  2. Процент. Цена капитала. Ссудный капитал. Кредит.
  3. Рента. Арендная плата. Цена земли. Аграрные преобразования в 
    России.
  4. Особенности и инфраструктура современного рынка.
  5. Рынок   и   государственное   регулирование   экономики.   Функции 
    государства в смешанной экономике.
  6. Денежная система. Спрос  на деньги  и денежное  предложение. 
    Банки и банковское дело.
  7. Рынок товаров. Современные формы торговли. Товарная биржа.
  8. Рынок капитала. Ценные бумаги и фондовый рынок.
  9. Финансы. Бюджет. Налоги. Налоговая система России.

19.Макроэкономическое   равновесие    и   формы   его    нарушения. Цикличность развития рыночной экономики.

  1. Экономическая нестабильность и безработица. Проблемы занятости 
    рабочей силы в России.
  2. Макроэкономическая нестабильность и инфляция.
  3. Основные направления экономических преобразований в России. 
    Уроки реформы.
  4. Узловые   вопросы   социально-экономического  развития   России: 
    уровень     жизни,     динамика      народонаселения,     социальная 
    защищенность.
  5. Основные    формы    мировых    экономических    связей.    Теории 
    международной торговли.
  6. Международная    валютная    система    и    этапы    ее    развития. 
    Современная система плавающих курсов валют.

2. Микроэкономический  анализ, маркетинг и предпринимательство.

  1. Издержки   производства   и   прибыль   предприятия:   предельные, 
    вмененные      и     экономические     издержки,      нормальная      и 
    экономическая прибыль: условия их возникновения.
  2. Производство с одним и двумя переменными производственными 
    факторами.      Производственные      функции      и      изокванты. 
    Замещаемость   производственных   факторов.   Эффект   масштаба 
    производства.
  3. Максимизация прибыли фирмы в кратко - и долгосрочном периоде в различных рыночных структурах.
  4. Основы теории потребительского поведения: полезность товара, 
    кривые безразличия, бюджетные линии, оптимум потребителя.
  5. Особенности стратегии ценообразования в различных рыночных 
    структурах:   совершенная   и   монополистическая   конкуренция, 
    монополия, олигополия.
  6. Прибыль, доход, рентабельность. Схемы налогообложения прибыли 
    и дохода.
  7. Установление исходной цены на товар, введение скидок и надбавок, 
    условия и факторы, учитываемые при назначении окончательной 
    цены на товар или услугу.
  8. Современное представление о маркетинге. Маркетинг в системе 
    предпринимательства в России.
  9. Особенности   маркетинга   в    России.    Концепции    маркетинга. 
    Основные   этапы   маркетингового   процесса   и   виды   структур 
    управления маркетингом, их оценка, анализ, выбор.
  10. Маркетинговые  исследования  и  сегментация  рынков.  Товарная 
    политика фирмы, товарный портфель.
  11. Маркетинговая политика фирмы для различных стадий жизненного 
    цикла товара. Конкурентоспособность товара.
  12. Разработка ценовой стратегии в системе маркетинга.    Виды цен. 
    Ценовая  политика,  факторы,  влияющие  на решение  по  ценам. 
    Методы ценообразования.

13.Товародвижение: сущность, элементы, каналы. Выбор способов товародвижения. Методы распространения товаров. Стимулирование сбыта и реклама в маркетинге.

  1. Логистические      принципы      организации      производства      и 
    распространения продукции. Управление запасами в обеспечении 
    конкурентных позиций фирмы.
  2. Планирование маркетинга и разработка бюджета.
  3. Управление   основным   и   оборотным   капиталом   предприятия. 
    Амортизационные отчисления, методы их расчета и направления 
    использования.
  4. Общие правила и принципы организации бухгалтерского учета. 
    Документирование и документооборот.

18. Нормативная база бухгалтерского учета в России.  План счетов 
бухгалтерского учета.

19.Сбалансированность   в учете.   Активы   и   пассивы.   Баланс   как элемент метода бухгалтерского учета и форма отчетности.

  1. Задачи и содержание финансового анализа.
  2. Организация деятельности предприятия на международных рынках. 
    Способы выхода фирмы на внешние рынки.
  3. Таможенное   регулирование   и   лицензирование   в  управлении 
    внешнеэкономической деятельностью предприятия.
  4. Коммерческие операции во внешнеэкономической деятельности. 
    Контракты и их оформление.

3. Современный менеджмент: стратегический, финансовый,

инновационный, производственный. Стратегия  и тактика

управления  персоналом.

  1. Стратегии предприятия на международных рынках.
  2. Корпоративные стратегии фирмы и условия их использование при обострении конкуренции.
  3. Функциональные   стратегии   фирмы.   Управление   реализацией 
    стратегии.
  4. Базовые  стратегии.   Матричные  методы  при  выборе  стратегии 
    развития фирмы. Анализ альтернатив. Технология стратегического 
    управления предприятием. Анализ конкурентной среды. Модель 
    пяти сил конкуренции.
  5. Сущность, функции, принципы, уровни управления. Особенности 
    управления предприятием в рыночной экономике.
  6. Принятие   и   реализация   управленческих  решений:   технология, 
    факторы, требования.
  7. Управление  нововведениями:  методы  управления  новшествами, 
    этапы и методика реализации.
 
  1. Стадии  инновационного цикла. Факторы, влияющие на увеличение 
    затрат в период промышленного освоения.
  2. Факторы успешного управления фирмой: предпосылки, условия, 
    факторы успеха, методы управления, стили руководства.
  3. Внутрифирменное планирование: основные положения, принципы, 
    методы, особенности стратегического и текущего планирования, 
    состав планов.
  4. Теку шее планирование: совокупность планов и их содержание, 
    взаимосвязь планов, индикаторы эффективного планирования.

12. Управление инвестиционными проектами: инвестиционный анализ, 
оценка   эффективности      проектов   с   учетом   дисконтирования, 
формирование  инвестиционной  программы,  выбор  альтернатив, 
учет инфляции и риска.

  1. ориентация, внешние и внутренние факторы поиска персонала, 
    основные функции управления персоналом.
  2. Кадровое  планирование  трудовых  ресурсов:   оценка  наличных 
    ресурсов,      баланс     трудозатрат,      расчет      качественной      и 
    количественной потребности  в ресурсах.  Процессы  подбора и 
    найма персонала, оценка результативности труда.
  3. Сущность финансового  планирования  на предприятии:  баланс, 
    бюджет, денежные потоки.
  4. Анализ финансовой деятельности фирмы: финансовое состояние и 
    показатели его оценки.
  5. Управление   портфельными   инвестициями:   цели,   виды,  оценка 
    стоимости и доходности ценных бумаг,  правила формирования 
    портфеля   инвестиций  в   ценные  бумаги,   взаимосвязь  риска  и 
    доходности.
  6. Бизнес-план    проектов    создания    новой    продукции    бизнеса, 
    структура бизнес - плана.
  7. Организация   сложных   комплексов   работ   на   основе   сетевых 
    моделей.
  8. Основные концепции и принципы организации производства, их 
    создатели и результаты реализации концепций.
  9. Противоречия,   возникающие   при   реализации       концепций   и 
    принципов организации  производства в современных условиях. 
    Способы разрешения этих противоречий.
  10. Управление затратами в деятельности малых фирм: направления 
    анализа и планирования затрат, информационная база. Влияние 
    затрат на запас финансовой прочности фирмы.
  11. Учетная политика фирмы. Налоговое планирование.
  12. Управление активами фирмы.

Информация о работе Шпаргалка по "Экономике"