Резервы и пути увеличения объёмов производства и реализации продукции ЧПУП «Агута» в условиях инновационной экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2015 в 23:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является планирование объёмов производства и реализации продукции на основе теоретического материала и анализа деятельности ЧПУП «Агута» и его совершенствование.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие
задачи:
рассмотреть сущность анализа объема производства и реализации продукции;
проанализировать организационно-экономическую характеристику организации;

Оглавление

Введение
3
1 Роль и значение анализа объёмных показателей в повышении эффективности хозяйственной деятельности промышленной организации

6
1.1 Система показателей производства и реализации продукции промышленной организации

6
1.2 Методики анализа и планирования объёмов производства и реализации продукции организации

12
2 Анализ показателей производства и реализации продукции промышленной организации

22
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЧПУП «Агута»
22
2.2 Оценка показателей производства и реализации продукции ЧПУП «Агута»

27
2.3 Анализ влияния основных факторов на количественные показатели деятельности ЧПУП «Агута»

33
3 Резервы и пути увеличения объёмов производства и реализации продукции ЧПУП «Агута» в условиях инновационной экономики

41
Заключение
44
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 303.30 Кб (Скачать)

В дальнейшем проанализируем ассортимент, ритмичность и качество выпускаемой продукции ЧПУП «Агута».

Оценка выполнения плана по ассортименту продукции производится с помощью одноименного коэффициента, который рассчитывается путем деления общего фактического выпуска продукции, зачтенного в выполнение плана по ассортименту, на общий плановый выпуск продукции (продукция, изготовленная сверх плана или не предусмотренная планом, не засчитывается в выполнение плана по ассортименту). [2, с. 76]

Проведем анализ ассортимента продукции по трем основным видам продукции, выпускаемым ЧПУП «Агута» – кухням, шкафам, детским гарнитурам.

Рассчитаем коэффициенты, характеризующие изменение ассортимента продукции, применяя формулу 1.13.

Рассчитаем коэффициент ассортимента в 2014 году.

 

Таблица 2.8 - Выполнение плана по ассортименту продукции ЧПУП «Агута» в 2014 году

Продукция

Объем производства продукции в плановых ценах, млн. руб.

Процент выполнения плана

Объем продукции, зачтенной в выполнение плана по ассортименту, млн. руб.

план

факт

1

2

3

4

5

Кухни

6500

6537,7

100,6

6500

Шкафы

3350

3352,7

100

3350

Детские гарнитуры

12900

13578,3

105,3

12900


 

Примечание. Источник: собственная разработка на основе приложения Л.

 

Увеличение объема производства (реализации) по одним видам и сокращение по другим видам продукции приводит к изменению ее структуры, т.е. соотношения отдельных изделий, в общем, их выпуске. Выполнить план по структуре – значит сохранить в фактическом выпуске продукции запланированные соотношения отдельных ее видов.

 Изменение структуры  производства оказывает большое  влияние на все экономические  показатели: объем выпуска в стоимостной  оценке, материалоемкость, стоимость  товарной продукции, прибыль, рентабельность. Если увеличивается удельный  вес более дорогой продукции, то объем ее выпуска в стоимостном  выражении возрастает, и наоборот. То же происходит с размером  прибыли при увеличении удельного  веса высокорентабельной и соответственно  при уменьшении доли низкорентабельной  продукции.

Таблица 2.9 - Структура выпущенной продукции за 2012-2014гг. в ЧПУП «Агута»

Вид продукции

Выпуск продукции

Выпуск продукции

Выпуск продукции

Отклонение по удельному весу,%

 

2012 г., млн. руб.

удельн. вес, %

2013г., млн. руб.

удельн. вес, %

2014г., млн. руб.

удельн. вес, %

2014 г. к 2013 г.

2014 г. к 2012 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Кухня

4487,7

17,1

4588,5

13,7

6537,7

11,7

85,4

68,4

Шкаф

2860,1

10,9

2980,9

8,9

3352,7

6,0

67,4

55,0

Офисная мебель

4828,9

18,4

5325,4

15,9

5196,7

9,3

58,5

50,5

Стол

53

0,2

468,9

1,4

726,4

1,3

92,8

650

Детский гарнитур

11731,1

44,7

13397,2

40

13578,3

24,3

60,75

54,4

Спальня

-

-

-

-

25145,1

45,0

-

-

Прочая продукция

2283,2

8,7

6732,1

20,1

1341,1

2,4

11,9

136,8

Итого

26244

100 %

33493

100 %

55878

100%

-

-


 

Примечание. Источник: собственная разработка на основе приложения Л.

 

Анализируя данные таблицы 2.9, можно сделать вывод о том, что наибольший удельный вес в структуре выпущенной продукции ЧПУП «Агута» занимают детские гарнитуры – 44,7; 40; и 24,3% соответственно в 2012; 2013; и 2014 г. В 2013 году по сравнению с 2012 годом наблюдается увеличение выпуска прочей продукции организации (стулья, матрасы и др.), а в 2014 году в сравнении с 2013 резкое сокращении выпуска данной продукции. Необходимо отметить, что в 2014 году организация освоила выпуск спальных гарнитуров и удельный вес данной продукции в общем выпуске продукции ЧПУП «Агута» составил 45,0%. Скачки в структуре произведенной продукции организации обусловлены тем, что выпуск продукции зависит от заказов, которые получает организация.

 Далее рассмотрим изменение ассортимента за счет структурного фактора.

 

Таблица 2.10 - Анализ структуры выпущенной продукции ЧПУП «Агута» по ассортименту за 2014г.

Виды продукции

Выпуск продукции,

млн р.

Структура выпущенной продукции, %

Фактический выпуск при структуре 2013г., млн р.

Засчитывается в выполнение плана по структуре, млн р.

Влияние структуры продукции на изменение объема продукции, млн р.

2013 год

факт 2014

год

2013

год

факт 2014

год

1

2

3

4

5

6

7

8

Кухня

4588,5

6537,7

13,7

11,7

7655,2

4588,5

-3066,7

Шкаф

2980,9

3352,7

8,9

6,0

4973,1

2989,9

-1983,2

Офисная мебель

5325,4

5196,7

15,9

9,3

8884,6

5196,7

-3687,9

Стол

468,9

726,4

1,4

1,3

782,3

468,9

-313,4


 

Окончание таблицы 2.10

1

2

3

4

5

6

7

8

Детский гарнитур

13397,2

13578,3

40

24,3

22351,2

13397,2

-8954

Спальня

-

25145,1

-

45,0

-

25145,1

-25145,1

Прочая продукция

6732,1

1341,1

20,1

2,4

11231,5

1341,1

-9890,4

Итого

33493

55878

100 %

100%

55878

51786,3

-4091,7


 

Примечание. Источник: собственная разработка на основе приложения Л.

 

В 2013году этот коэффициент изменений в ассортименте продукции  составит:

 

 

В организации произошло увеличение выпуска продукции, и это произошло и за счет уменьшения себестоимости мебели, однако и объем производства в 2013г. вырос до 100,2% (таблица 2.7). В анализируемой организации выполнение плана по структуре составило 59 % . Изменение ассортимента и структуры продукции оказывает большое влияние на многие экономические показатели. В частности, при увеличении удельного веса более дорогой продукции возрастает объем ее выпуска в стоимостном выражении. Под влияние изменения структуры мебели виден спад производства прочей продукции организации.

Таким образом, из расчетов видно, что изменение структуры и ассортимента продукции положительно повлияло на изменение объема производства, значит, в организации была правильно разработана ассортиментная политика, правильно были определены объемы производства конкретного вида продукции, освоен выпуск новых видов продукции.

Далее проанализируем ритмичность выпуска основных видов продукции по кварталам 2012 - 2014 годов (таблица 2.11).

 

Таблица 2.11 - Ритмичность выпуска продукции (кухни) ЧПУП «Агута» по кварталам за 2012 -2014 гг.

Квартал

Выпуск продукции, шт.

Удельный вес продукции, %

2012 год

2013год

2014 год

2012 год

2013год

2014 год

1

2

3

4

5

6

7

первый

50

51

55

24,4

23,8

24,9

второй

48

53

55

23,4

24,8

24,9

третий

49

56

52

23,9

24,3

23,5

четвертый

58

54

59

28,3

25,2

26,7

Итого за год

205

214

221

100

100

100


 

Примечание. Источник: собственная разработка автора по данным приложения Н.

 

По данным таблицы видно, что спад производства продукции (кухни) приходится на третий квартал как в 2012, так и в 2012-2014 годах. На второй квартал приходится пик производства.

Ритмичность в 2012,2013 и 2014 годах примерно одинаковая, что связано со спецификой работы организации.

Рассчитаем коэффициент ритмичности, который определяется путем суммирования фактического удельного веса выпуска за каждый квартал, но не более уровня прошлого периода:

Информация о работе Резервы и пути увеличения объёмов производства и реализации продукции ЧПУП «Агута» в условиях инновационной экономики