Резервы и пути увеличения объёмов производства и реализации продукции ЧПУП «Агута» в условиях инновационной экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2015 в 23:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является планирование объёмов производства и реализации продукции на основе теоретического материала и анализа деятельности ЧПУП «Агута» и его совершенствование.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие
задачи:
рассмотреть сущность анализа объема производства и реализации продукции;
проанализировать организационно-экономическую характеристику организации;

Оглавление

Введение
3
1 Роль и значение анализа объёмных показателей в повышении эффективности хозяйственной деятельности промышленной организации

6
1.1 Система показателей производства и реализации продукции промышленной организации

6
1.2 Методики анализа и планирования объёмов производства и реализации продукции организации

12
2 Анализ показателей производства и реализации продукции промышленной организации

22
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЧПУП «Агута»
22
2.2 Оценка показателей производства и реализации продукции ЧПУП «Агута»

27
2.3 Анализ влияния основных факторов на количественные показатели деятельности ЧПУП «Агута»

33
3 Резервы и пути увеличения объёмов производства и реализации продукции ЧПУП «Агута» в условиях инновационной экономики

41
Заключение
44
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 303.30 Кб (Скачать)

Нужно отметить, что важное значение для проведения качественного анализа имеет наличие информации о результатах работы аналогичных изучаемой организаций; рекламных проспектов имеющегося на рынке оборудования, приобретение которого позволило бы организации увеличить объем выпуска; рационализаторских предложений по совершенствованию производства; информации о наличии потенциальных рынков сбыта, через которые организация сможет реализовать дополнительно выпущенную продукцию. При этом, следует принимать в расчет величину имеющихся производственных площадей, при рассмотрении возможности приобретения нового оборудования, производственную мощность организации, рентабельность предлагаемых мероприятий по совершенствованию процесса производства, и сбыта, а также наличие финансовых возможностей у организации осуществления нововведений.

Лишь в совокупности изучив все эти вопросы, возможен расчет реальных резервов роста объема производства и реализации продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

При написании данной курсовой работы был проведен анализ производства и реализации продукции ЧПУП «Агута». В ходе работы был произведен анализ по основным направлениям:

  • оценка степени выполнения плана и динамики производства и реализации продукции;

  • определение влияния факторов на изменение величины этих показателей;

  • выявление внутрихозяйственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции;

  • комплексный и системный анализ факторов, оказывающих влияние на выполнение плана по производству и реализации продукции;

  • выявление резервов дальнейшего увеличения объема реализации продукции и улучшения ее качества, обеспечения ритмичности производства и реализации;

  • разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

По результатам анализа основных показателей организации видно, что по большинству показателей организация улучшила свои позиции в 2013 и 2014 по сравнению с 2012 годом. Объем производства продукции в организации с каждым годом растет, так если в 2012 году данный показатель составлял 26244 млн р., то к 2014 году он составил 56267 млн. р., то есть увеличился  в два раза.  Темп роста выручки от реализации продукции 2014 года к 2013 году составил 185.7 %, а к 2012 – 288,9%. Себестоимость реализованной продукции в 2014 году составила 546 86 млн р., что на 19826 млн руб. больше, чем в 2013 году и на 26915 млн. р. больше чем в 2012 году. В 2014 году наблюдается тенденция увеличения прибыли от реализации продукции и общей прибыли организации, виден рост среднемесячной заработной платы, а также производительности труда.

Относительно объемов производства и затрат на производство, то темпы их роста примерно одинаковые, что говорит о том, что производство не стало более затратным. Однако относительно материальных затрат можно сказать, что производство продукции стало более материалоемким, так как темп роста материальных затрат в 2014 году превышает темп роста объемов производства (228,4% и 212,9% соответственно).

За счет роста цен на продукцию и объемов ее реализации организация в 2014 году, по сравнению с 2012-2013 годом, повысило свою прибыль и рентабельность, но в большей степени это произошло за счет изменения ценовой политики, а не за счет изменения объемов продаж, это экстенсивный путь улучшения работы организации, а не интенсивный. Организация ощутила на себе влияние кризиса, продукция стала слишком дорогой для экспорта и тем самым нерентабельной. Поэтому наиболее подробно были рассчитаны все произошедшие изменения в разрезе видов продукции. Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста. Несмотря на то, что темп роста реализации продукции в действующих ценах в целом за три года увеличился на 85,1%. Однако одним из факторов увеличения реализации продукции является инфляция. Чтобы привести показатель реализации в сопоставимые условия, то есть определить изменение реализации продукции в реальных показателях, необходимо учесть соответствующие изменения цен, при помощи индекса цен. То есть когда мы избежали влияния роста цен на потребительские товары, то тем роста производства и реализации стал значительно меньше, то есть за три года рост объема реализации составил 84,3%.

Необходимо отметить, что в анализируемых 2012-2014 гг. в ЧПУП «Агута» продукция реализуется сразу после ее производства. В связи, с чем складские запасы готовой продукции в организации отсутствуют.

Далее мы проанализировали изменение ассортимента, структуры и ритмичности выпуска продукции. Ассортимент продукции ЧПУП «Агута» практически не изменился, наибольший удельный вес в структуре производства занимают детские гарнитуры, однако в 2014 году их удельный вес сократился до 23,4% с 44,7% в 2014 году. Также сократился и удельный вес офисной мебели на 9,1%, кухонь – на 5,4 %. Организация в 2014 году освоила новый вид продукции – спальные гарнитуры, которые  стали занимать в структуре производства 45 %, это обусловлено перераспределением объемов производства.

Полученное значение коэффициента ритмичности 97% свидетельствует, что организация работает достаточно ритмично. В основном, выпуск продукции снижается в третьем квартале. Соответственно причинами такой ситуации могут быть снижение спроса на продукцию, а также значительный объем выпуска продукции в первом, втором и четвертом кварталах.

В анализируемой организации выполнение плана по структуре составило 59 % . При анализе структуры выпуска продукции видно, что структура повлияла положительно на объем производства в стоимостном выражении. Это произошло за счет освоения нового вида продукции.

По результатам анализа влияния факторов можно сделать вывод, что за счет материалоотдачи объем производства вырос на 3618,24 млн р., фондоотдача также выросла до 1,74 руб., при этом не повлияв на объем производства. Также произошло сокращение численности промышленно-производственного персонала, что привело к сокращению объема производства на 6909,5 млн р. в 2013 году и на 18896,4 млн р. в 2014 году. Однако производительность персонала принесла доход в сумме 254457,6 млн р. в 2014 году и  83025 млн р.в 2013 году, что говорит о том, что персонал работает с большей отдачей. Таким образом видно, что объем производства вырос за счет производительности труда, а не за счет количества отработанных одним рабочим дней, также выросла среднечасовая выработка на 55,5 тыс  р. Это говорит о том, что рост производства достигнут при помощи интенсивного фактора – производительности труда. Так, можно сделать вывод о том, что организация стремится к тому, чтобы производство росло за счет выработки и производительности, стимулирует и мотивирует работников.

При выявлении резервов выпуска и производства продукции и разработке мероприятий по их внедрению сделали ряд основных выводов, которые должны способствовать улучшению положения организации.

К основным направлениям деятельности организации по повышению объема производства и реализации продукции можно отнести:

  • выпуск продукции в соответствии с требованиями рынка, расширение ассортимента выпускаемой продукции с целью максимального удовлетворения потребителя в продукции организации;
  • глубокое маркетинговое исследование рынков сбыта, возможностей поставщиков и конкурентов;
  • разработка и реализация комплекса маркетинговых мероприятий, призванных увеличить долю рынка, в том числе разработка и проведение различного рода акций по продвижению на рынке Беларуси определенных видов товаров;
  • постоянное совершенствование технологий, внедрение и освоение нового оборудования;
  • улучшение дизайна продукции;
  • введение системы прямых продаж на территории Гомельского региона и развитие дилерской сети на территории Гомельской области;
  • постоянное повышение квалификации работников, целенаправленное профессиональное обучение работников, приобщение персонала к современным технологиям и к работе в рыночных условиях;
  • совершенствование программы мотивации специалистов организации с целью их максимальной заинтересованности в результатах труда;
  • применение современных методов управления качеством, соответствующих требованиям международного стандарта ИСО 9001-2001;
  • внедрение автоматизации, механизации технологических процессов, сокращение использования ручного труда при изготовлении продукции;
  • оснащение организации природоохранным оборудованием и коммуникациями, своевременный пересмотр норм расхода природных ресурсов;

Таким образом, на основе анализа, приведенного в данной курсовой работе, мы проследили тенденции изменения объемов производства и реализации продукции, выявили взаимосвязи между показателями финансово-хозяйственной деятельности организации, определили их влияние на исследуемые объекты, выявили ряд резервов увеличения объемов производства и реализации продукции и разработали мероприятия, которые позволят увеличить объемы производства и реализации продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Акмаева, Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент: учеб. пособие для вузов / Р.И. Акмаева. – М.: Финансы и статистика, 2006.-206с.

  1. Базылев, Н.И. Экономическая теория: Пособие для преподавателей, аспирантов и стажеров / Н.И.Базылев, С.П.Гурко и др., - 3 изд., стереотип.-Мн.: Книжный Дом; Экоперспектива, 2004. – 637с.

  1. Банцевич, Е. Е. Совершенствование методики бухгалтерского учета расходов, связанных с использованием материальных ресурсов в мукомольно-крупяной промышленности / Е. Е. Банцевич // Бухгалтерский учет и анализ. –2006. –№2 –с.15-19

  1. Басовский, Л.Е., Басовская Е.Н. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб.пособ. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 366с.

  1. Булатова, А.С. ,Экономика: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. / Под ред. д-ра экон. наук проф. А.С. Булатова. – М.: Юристъ,2002. – 896с

  1. Врублевский, В.И. , Основы предпринимательства: учеб. для вузов/ В.И. Врублевский, В.Б. Врублевский, И.В. Сенько. -Гомель: ЦНТУ Развитие, 2005.- 207с

  1. Гизатуллина, В. Г. , Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебное пособие для студентов дневной и заочной форм обучения/ Липатова О.В., Метлушко С.К.. - Гомель: БелГУТ, 2000,-188с.

  1. Гинзбург, А.И. Экономический анализ / А.И. Гинзбург. – СПб.: Питер, 2003. – 480с.: ил. – (Серия “Учебник для вузов”)

  1. Грушева , В. П. и др. Экономика организации: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В. П. Грузинова. – М.: Банки и биржи. Юнити, 1996. – 367 с.

  1. Ермолович, Л. Л. , Анализ хозяйственной деятельности организации: Учеб. пособие/Под общ. ред. Л. Л. Ермолович. Сивчин Л.Г., Толкач Г. В., Щитников И. В. – Мн.: Интерпресссервис; Экоперспектива, 2006. – 736 с.

  1. Зверович, С.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятий промышленности. Учеб. пособие - Мн.: Выш.шк., 1998. 274с.

  1. Касперова, И.В., экономист «Главный бухгалтер. Ценообразование» №3,2008 12.03.2008

  1. Ковалёв, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учеб. для вузов/ В.В. Ковалёв, О.Н. Волкова.-М.: Велби, 2006г.-424с.

  1. Лабушин, Н. П. Анализ финансово-экономической деятельности организации: Учеб. пособие для вузов/ Под ред. проф. Н. П. Лабушина. – М.: Юнита – Дана, 2000. – 471 с.

  1. Лемешевский, И.М. Микроэкономика: учебное пособие / И.М. Лемешевский. – Мн.: ООО «Г.У.А. информ», 2003. – 720 с.

  1. Лобкович, Э.М. Экономическая теория: Системный курс: Учеб. пособие Под ред. Э.И. Лобковича. – Мн.: ООО “Новое знание”, 2000. – 664с.

  1. Плотницкий, М.И. Курс экономической теории: Учеб.пособие / Плотницкий, М.И. – Мн.: «Интерпрессервис», «Минсанта», 2003.-496 с.

  1. Русак, Н.А. Анализ хозяйственной деятельности. Учеб. пособие / В.И.Стражев, О.Ф.Мигун. –Мн.: Выш. Школа, 1998. – 398с.

  1. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности организации: Учеб пособие / Г.В.Савицкая. – 7-е изд., испр. – Мн.: Новое знание,2002, –704с.

  1. Савицкая, Г.В. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учеб. пособие - Мн.: Институт современных знаний, 1996.- 285с.

  1. Скамай, Л.Г., Трубочкина И.И. Экономический анализ деятельности предприятий / Скамай Л.Г., Трубочкина И.И. – М.: ИНФРА – М, 2004. – 296с. (Серия “Высшее образование”)

  1. Смолякова, О. М. Методологические аспекты формирования издержек призводства / О. М. Смолякова // Бухгалтерский учет и анализ. – 2006. – №1– с.8-10

  1. Нехорошева Л. Н. Экономика организации: Учеб. пособие./ Н. Б. Антонова, М. А. Зайцева и др.; Под общ. ред. Л. Н. Нехорошевой. _ Мн.: Выш. шк., 2003. – 383 с.

Информация о работе Резервы и пути увеличения объёмов производства и реализации продукции ЧПУП «Агута» в условиях инновационной экономики