Резервы и пути увеличения объёмов производства и реализации продукции ЧПУП «Агута» в условиях инновационной экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2015 в 23:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является планирование объёмов производства и реализации продукции на основе теоретического материала и анализа деятельности ЧПУП «Агута» и его совершенствование.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие
задачи:
рассмотреть сущность анализа объема производства и реализации продукции;
проанализировать организационно-экономическую характеристику организации;

Оглавление

Введение
3
1 Роль и значение анализа объёмных показателей в повышении эффективности хозяйственной деятельности промышленной организации

6
1.1 Система показателей производства и реализации продукции промышленной организации

6
1.2 Методики анализа и планирования объёмов производства и реализации продукции организации

12
2 Анализ показателей производства и реализации продукции промышленной организации

22
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЧПУП «Агута»
22
2.2 Оценка показателей производства и реализации продукции ЧПУП «Агута»

27
2.3 Анализ влияния основных факторов на количественные показатели деятельности ЧПУП «Агута»

33
3 Резервы и пути увеличения объёмов производства и реализации продукции ЧПУП «Агута» в условиях инновационной экономики

41
Заключение
44
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 303.30 Кб (Скачать)

 

 

При ритмичной работе коэффициент ритмичности стремится к 1. в нашем случае он составляет 0,97. Таким образом, организация работает ритмично, однако, с каждым годом растет дебиторская задолженность за отгруженную продукцию (продажа в кредит, рассрочку).

 

2.3 Анализ влияния основных факторов на количественные показатели деятельности ЧПУП «Агута»

 

Анализ влияния основных факторов на результаты деятельности организации является основой для определения резервов производства.

Необходимо отметить, что в анализируемых 2012-2014 гг. в ЧПУП «Агута» продукция реализуется сразу после ее производства. В связи, с чем складские запасы готовой продукции в организации отсутствуют.

Немаловажное значение в деятельности организации имеет ценовая политика. Так как все итоговые показатели приводятся в стоимостном выражении (затраты, себестоимость, прибыль), то есть необходимость проанализировать изменение объема производства за счет ценового фактора. Для этого данные для анализа представим в виде таблицы 2.12.

 

Таблица 2.12 – Анализ выпуска продукции за 2013-2014гг. в ЧПУП «Агута»

Наименование вида продукции

2013 год

2014 год

Структура выпуска продукции, %

Абсолютное отклонение, млн р.

шт.

цена за ед., тыс р.

млн р.

шт.

цена за ед., тыс р.

млн р.

2013 год

2014 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Объем производства продукции:

2343

Х

35778

3230

Х

66457

100

100

30679


 

Окончание таблицы 2.12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Кухни

214

22754,1

4869

221

35113,7

7760

13,7

11,7

2891

Шкафы

307

10285,6

3158

301

13180

3967

8,9

6,0

809

Офисная мебель

524

10890

5706

548

11209,5

6143

15,9

9,3

437

Столы

501

1458,6

529

592

1458,6

863

1,4

1,3

334

Детские гарнитуры

461

31100

14337

503

32148

16170

40

24,3

1833

Спальни

-

-

-

322

9280,5

29914

-

45,0

-

Прочая продукция

336

2134,3

7179

743

2207,3

1640

20,1

2,4

-5539


 

Примечание. Источник: собственная разработка автора по данным приложения Л.

 

На основе данной таблицы составим факторную модель в виде формулы 1.9, которая поможет проанализировать влияние цены и структуры выпущенной продукции на общий результат объема производства. Данную формулу можно упростить и представить в следующем виде:

 

               (2.1)

ВП 2013 общ = 2343× (22,75 · 0,137) + (10,29 · 0,089) + (10,89 · 0,159) +

(1,46 · 0,014) + (31,1 ·0,4) + (21,34 · 0,201) = 52764,36 млн р.

 

Изменим общий объем производства на уровень 2014 года:

 

ВПусл1 общ = 3230 × (22,75 · 0,137) + (10,29 · 0,089) + (10,89 · 0,159) +

(1,46 · 0,014) + (31,1 ·0,4) + (21,34 · 0,201) = 72739,6 млн р.

 

Теперь проследим, как изменится объем производства при изменении цены и удельного веса каждого вида продукции:

- кухни

ВПусл2 общ = 3230 × (35,11 · 0,137) + (10,29 · 0,089) + (10,89 · 0,159) +

(1,46 · 0,014) + (31,1 ·0,4) + (21,34 · 0,201) = 78198,5 млн р.

 

ВПусл3 общ = 3230 × (35,11 · 0,117) + (10,29 · 0,089) + (10,89 · 0,159) +

(1,46 · 0,014) + (31,1 ·0,4) + (21,34 · 0,201) = 75905 млн р.

 

- шкафы

ВПусл4 общ = 3230 × (35,11 · 0,117) + (13,108 · 0,089) + (10,89 · 0,159) +

(1,46 · 0,014) + (31,1 ·0,4) + (21,34 · 0,201) = 76693,12 млн р.

 

ВПусл5 общ = 3230 × (35,11 · 0,117) + (13,108 · 0,06) + (10,89 · 0,159) +

(1,46 · 0,014) + (31,1 ·0,4) + (21,34 · 0,201) =  75473,7 млн р.

- офисная мебель

ВПусл6 общ = 3230 × (35,11 · 0,117) + (13,108 · 0,06) + (11,209 · 0,159) +

(1,46 · 0,014) + (31,1 ·0,4) + (21,34 · 0,201) =  72908,3млн р.

 

ВПусл7 общ = 3230 × (35,11 · 0,117) + (13,108 · 0,06) + (11,209 · 0,093) +

(1,46 · 0,014) + (31,1 ·0,4) + (21,34 · 0,201) =  74469, 1млн р.

 

- столы

ВПусл8 общ = 3230 × (35,11 · 0,117) + (13,108 · 0,06) + (11,209 · 0,093) +

(1,46 · 0,014) + (31,1 ·0,4) + (21,34 · 0,201) =  74469, 1млн р.

 

ВПусл9общ = 3230 × (35,11 · 0,117) + (13,108 · 0,06) + (11,209 · 0,093) +

(1,46 · 0,013) + (31,1 ·0,4) + (21,34 · 0,201) =  74464, 1млн р.

 

- детские гарнитуры

ВПусл10общ = 3230 × (35,11 · 0,117) + (13,108 · 0,06) + (11,209 · 0,093) +

(1,46 · 0,013) + (32,15·0,4) + (21,34 · 0,201) =  76370,12 млн р.

 

ВПусл11общ = 3230 × (35,11 · 0,117) + (13,108 · 0,06) + (11,209 · 0,093) +

(1,46 · 0,013) + (32,15·0,243) + (21,34 · 0,201) =  59504,5 млн р.

 

-прочая продукция

ВПусл12общ = 3230 × (35,11 · 0,117) + (13,108 · 0,06) + (11,209 · 0,093) +

(1,46 · 0,013) + (32,15·0,243) + (22,07 · 0,201) =  60000,7 млн р.

 

ВПусл13общ = 3230 × (35,11 · 0,117) + (13,108 · 0,06) + (11,209 · 0,093) +

(1,46 · 0,013) + (32,15·0,243) + (22,07 · 0,024) =  47383,1 млн р.

 

ВП 2014 общ =3230× (77,6 · 0,117) + (39,67 · 0,006) + (61,43 · 0,093) +

(1,46 · 0,013) + (32,14 ·0,243) + (2,07 · 0,024) = 73992,84млн р.

 

Таким образом, изменение объема производства за счет:

-изменения количества продукции

 

 

- изменения цены на  кухни

 

 

- изменения удельного веса продукции - кухни

 

 

- изменения цены на шкафы

 

 

- изменения удельного веса продукции - шкафы

 

 

- изменения цены на  офисную мебель

 

- изменения удельного веса продукции – офисная мебель

 

 

- изменения цены на  столы

 

- изменения удельного веса продукции – столы

 

 

- изменения цены на  детские гарнитуры

 

- изменения удельного веса продукции – столы

 

 

- изменения цены на прочую продукцию

 

 

- изменения удельного веса продукции – прочая продукция

 

 

- изменения удельного  веса мебельной продукции

 

 

Абсолютное отклонение объема производства в 2014году по сравнению с 2013 годом, согласно таблицы 2.12, составило 30679 млн р.

Также необходимо проанализировать влияние на изменение объема производства трудовых ресурсов, основных средств и материальных затрат. Для расчета влияния этих факторов исходные данные необходимо представить в виде таблицы 2.13.

 

Таблица 2.13 – Показатели, характеризующие изменение объема производства за 2012 -  2014 года в ЧПУП «Агута»

Показатели

Годы

Темп роста (снижения)  (%)

2012

2013

2014

2014 г.   
к 2013 г.

2014 г.   
к 2012 г.

1 Объем продукции в фактических ценах, млн. руб.

26244

33493

58878

175,8

212,9

2 Среднесписочная численность промышленно-производственного персонала, чел.

250

232

227

97,8

90,8

3 Средняя выработка одного работающего, тыс.руб.

1049,8

1381,9

2478,7

179,4

236,1

4 Среднегодовая стоимость основных средств основного вида деятельности, млн.руб.

8609

18571

32490

174,9

377,4

5 Фондоотдача, р

3,05

1,73

1,73

100

56,7

6 Материальные затраты, млн.руб.

21038

30152

48044

159,3

228,4

7 Материалоотдача, р.

1,24

1,11

1,23

110,8

99,2

Информация о работе Резервы и пути увеличения объёмов производства и реализации продукции ЧПУП «Агута» в условиях инновационной экономики