Резервы и пути увеличения объёмов производства и реализации продукции ЧПУП «Агута» в условиях инновационной экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2015 в 23:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является планирование объёмов производства и реализации продукции на основе теоретического материала и анализа деятельности ЧПУП «Агута» и его совершенствование.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие
задачи:
рассмотреть сущность анализа объема производства и реализации продукции;
проанализировать организационно-экономическую характеристику организации;

Оглавление

Введение
3
1 Роль и значение анализа объёмных показателей в повышении эффективности хозяйственной деятельности промышленной организации

6
1.1 Система показателей производства и реализации продукции промышленной организации

6
1.2 Методики анализа и планирования объёмов производства и реализации продукции организации

12
2 Анализ показателей производства и реализации продукции промышленной организации

22
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЧПУП «Агута»
22
2.2 Оценка показателей производства и реализации продукции ЧПУП «Агута»

27
2.3 Анализ влияния основных факторов на количественные показатели деятельности ЧПУП «Агута»

33
3 Резервы и пути увеличения объёмов производства и реализации продукции ЧПУП «Агута» в условиях инновационной экономики

41
Заключение
44
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 303.30 Кб (Скачать)

 

Примечание. Источник: собственная разработка на основе приложений Б,В.

 

Из данных таблицы 2.3 видно, что наибольший удельный вес в структуре образовательного уровня организации занимают рабочие, имеющие профессионально – техническое образование – 73,5 и 72,9 % соответственно в 2012 и 2014 годах. Высшее образование имеют 23 рабочих, а средне - специальное 32 и 34  соответственно в 2012 и 2014 годах. Незначительное количество рабочих организации имеют общее среднее и общее базовое образование. Значительных изменений в образовательном уровне работников в 2014 году по сравнению с 2012 годом не наблюдается. Хотелось бы отметить, что за 2014 год из всего состава рабочих повысили квалификацию, прошли подготовку и переподготовку 25 человек, в том числе: повысили квалификацию 17 человек, из них 10 человек из категории специалистов и руководителей и 7 человек из категории рабочих.

В целях совершенствования кадровой политики в организации можно предложить следующие мероприятия:

- повышение квалификации  руководителей и специалистов  организации в учебных заведениях;

- обучение, переобучение и переподготовка рабочих в специализированных учебных центрах с отрывом от производства;

- обучение и повышение  квалификации непосредственно в организации.

В соответствии со статьей 227 Трудового кодекса Республики Беларусь и во исполнение Постановления Совета Министров Республики Беларусь от 11 января 2009г. № 28 «О Концепции государственного управления охраной труда в Республике Беларусь», в организации осуществляется охрана труда и действует положение о службе охраны труда организации.

Далее проанализируем  показатели хозяйственной деятельности организации ЧПУП «Агута» за 2012-2014гг.

 

Таблица 2.4 - Основные финансово-экономические показатели деятельности ЧПУП «Агута» за 2012-2014 года

Показатели

Годы

Темп роста, %;

отклонение (+;-)

2012

2013

2014

2014 г. к 2013 г.

2014 г. к 2012 г.

1 Валовая выручка, млн  р.

906

917

11770

1283,5

1299,1

2 Выручка от реализации  продукции за вычетом налогов, млн р.:

22996

35778

66457

185,7

288,9

в действующих ценах

в сопоставимых ценах 2012 г.

22996

34159

63184

184,9

274,7

3 Объем производства продукции, млн р.: в действующих ценах

26244

33493

58878

175,8

224,3

 

в сопоставимых ценах 2012 г.

26244

31977

55978

160,6

213,3

4 Себестоимость реализованных  товаров, продукции, услуг:

    сумма, млн р.

22090

348 61

546 86

156,9

247,6

    уровень, %

96,1

97,4

82,3

84,4

85,6

5 Расходы на реализацию:

    сумма, млн р.

438

588

978

166,3

223,3

    уровень, %

1,9

1,6

1,5

93,8

78,9

6 Налоги и налоговые  платежи, уплачиваемые за счет  выручки:

сумма, млн р.

1442

1588

2712

171,2

188

уровень, %

6,3

4,4

0,4

9,1

6,3

7  Прибыль, млн р.

128

187

74 17

3966

5794

8 Прибыль от реализации  продукции, млн р.

468

3 29

10792

3280

2305

9 Рентабельность, %:

итоговая

5,0

0,8

13,5

1687,5

270

продаж

-3,6

0,9

15,6

1733,3

433,3


 

Примечание. Источник: собственная разработка на основе приложений Г, Д, Е.

Анализируя данные таблицы 2.4, можно сделать вывод о том, что объем производства продукции в организации с каждым годом растет, так если в 2012 году данный показатель составлял 26244 млн р., то к 2014 году он составил 56267 млн. р., то есть увеличился  в два раза.  Темп роста выручки от реализации продукции 2014 года к 2013 году составил 185.7 %, а к 2012 – 288,9%. Себестоимость реализованной продукции в 2014 году составила 546 86 млн р., что на 19826 млн руб. больше, чем в 2013 году и на 26915 млн. р. больше чем в 2012 году. В 2014 году наблюдается тенденция увеличения прибыли от реализации продукции и общей прибыли организации. Отметим, что в 2012 и 2013 году итоговая  рентабельность и рентабельность продаж была низкой, а в 2014 году составила 13,5 и 15,6 % соответственно.

Таким образом, можно сказать, что ЧПУП «Агута» успешно развивающаяся  прибыльная организация. Это обусловлено тем, что организация выпускает востребованную конкурентоспособную продукцию. В организации достаточно квалифицированных кадров. В организационной структуре управления ЧПУП «Агута» разграничение полномочий произведено рационально. Нет дублирования функций, что позволяет в кратчайшие сроки принимать управленческие решения и выполнять работу в любой сфере хозяйственной деятельности организации.

 

2.2 Оценка показателей производства и реализации продукции ЧПУП «Агута»

 

Объем реализации продукции определяется по оплате продукции покупателям, так как в ЧПУП «Агута» в учетной политике прописано, что реализацией считается момент оплаты, а не момент отгрузки. Объем реализации может выражаться в сопоставимых и действующих ценах. В условиях рыночной экономики этот показатель приобретает первостепенное значение. Реализация продукции является связующим звеном между производством и потребителем. От того, как продается продукция, какой спрос на нее на рынке, зависит, и объем ее производства.

Важное значение для оценки выполнения производственной программы имеют и натуральные показатели объемов производства и реализации продукции (тонны и т.д.). Их используют при анализе объемов производства и реализации продукции по отдельным видам и группам однородной продукции.[13, C.90]

Анализ начинается с изучения динамики выпуска и реализации продукции, расчета базисных и цепных темпов роста и прироста (таблица 2.5).

 

 

Таблица 2.5 - Динамика производства и реализации продукции ЧПУП «Агута» за 2012-2014гг.

Год

Объем производства продукции, млн р.

Темпы роста, %

Объем реализации, млн р.

Темпы роста, %

базисные

цепные

базисные

цепные

1

2

3

4

5

6

7

2012

26244

100

100

24438

100

100

2013

33493

127,6

127,6

373 66

152,9

152,9

2014

58878

224,3

175,8

691 69

283,0

185,1


 

Примечание. Источник: собственная разработка на основе приложений Г, Д, Е, Ж,И,К.

 

Данный расчет произведен в действующих ценах. Темп роста объема производства продукции в действующих ценах в  ЧПУП «Агута» за три анализируемых года увеличился на 75,8 %. Темп роста реализации продукции в действующих ценах в целом за три года увеличился на 85,1%, что не означает, что прибыль от реализации продукции увеличилась на 85,1%. Одним из факторов увеличения реализации продукции является инфляция. Чтобы привести показатель реализации в сопоставимые условия, то есть определить изменение реализации продукции в реальных показателях, необходимо учесть соответствующие изменения цен.   

    Изменение цен определяется различными способами:

  • общим изменением цен в магазинах или за предоставленные услуги, то есть с применением индекса потребительских (розничных) цен;
  • общим изменением цен на продукцию, приобретаемую оптом, то есть с применением индекса оптовых цен;
  • общим изменением цен на средства производства, то есть с применением индекса цен на средства производства.

 

Таблица 2.6 – Индекс цен и расчет производства и реализации продукции ЧПУП «Агута» в сопоставимых ценах к 2012 году

Год

Индекс цен

Объем производства продукции, млн р.

Темпы роста, %

Объем реализации, млн р.

Темпы роста, %

базисные

цепные

базисные

цепные

1

2

3

4

5

6

7

8

2012

100

26244

100

100

24438

100

100

2013

104,74

31977

121,8

121,8

35675

145,9

145,9

2014

105,18

55978

213,3

175,1

65762

269,1

184,3


 

Примечание. Источник: собственная разработка на основе приложений Г, Д, Е, Ж,И,К.

Таким образом, когда уменьшается влияние роста цен на потребительские товары, то объем роста производства и реализации продукции организации становится значительно меньше, то есть за три года рост объема производства продукции ЧПУП «Агута» составил 75,1%, а реализации продукции – 84,3%.

Среднегодовой темп роста (прироста) объема производства продукции и реализации можно рассчитать по среднегеометрической согласно формул 1.11 и 1.12.

Среднегодовой темп роста производства:

 

 

Среднегодовой темп прироста:

 

 

Среднегодовой темп роста реализации:

 

 

Среднегодовой темп прироста:

 

 

Расчеты показывают, что среднегодовой темп роста производства продукции ЧПУП «Агута» с 2012 по 2014 год составляет 146%, а среднегодовой темп прироста производства – 46 %. Среднегодовые темпы роста реализации составляют 164 %, а среднегодовой темп прироста реализации продукции – 64 %.

На следующем этапе проанализируем выполнение плана производства и реализации продукции в 2014 году и для этого составляем аналитическую таблицу, где проанализируем отклонение от плана производства и реализации продукции и процент выполнения плана.

 

Таблица 2.7  – Анализ выполнения плана выпуска и реализации продукции ЧПУП «Агута»  в 2014 году

Год

Объем производства продукции, млн р.

Отклонение от плана, %

Объем реализации, млн р.

Отклонение от плана, %

план

факт

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

2012

26049

26244

100,7

24580

24438

99,4

2013

33420

33493

100,2

37000

373 66

100,9

2014

54800

58878

107,4

68060

691 69

101,6


 

Примечание. Источник: собственная разработка на основе приложений Л, М.

 

Анализируя данные таблицы 2.7, можно сделать вывод о том, что за три анализируемых года план по производству продукции в ЧПУП «Агута» перевыполнен на 0,7; 0,2; и 7,4 % соответственно в 2012; 2013; 2014 годах. В то же время план по реализации продукции в организации перевыполнен на 0,9; и 1,6 % соответственно в  2013; 2014 годах, а в 2012 году недовыполнен на 0,6%.

Информация о работе Резервы и пути увеличения объёмов производства и реализации продукции ЧПУП «Агута» в условиях инновационной экономики