Затраты на производство и реализацию продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 16:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы: подробно рассмотреть вопрос затраты на производство и реализацию продукции.
Курсовая работа состоит из двух разделов: теоретическая часть и практическая.
Задачи теоретической части – изучить затраты на производство и реализацию продукции. Для этого необходимо решить задачи:
- исследовать планирование себестоимости производства и реализации
продукции предприятия;
- выявить источники финансирования затрат на производство и реализацию продукции;
- рассмотреть финансово-экономические рычаги снижения себестоимости продукции.
Расчетная часть представляет собой анализ финансового плана предприятия, т.е. необходимо рассчитать все таблицы, составить проект отчета о прибылях и убытках и составить баланс доходов и расходов предприятия (финансовый план).

Оглавление

Введение 3
1. ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ 5
1.1. Планирование себестоимости производства и реализации продукции предприятия 5
1.2. Источники финансирования затрат на производство и реализацию продукции 13
1.3. Финансово-экономические рычаги снижения себестоимости продукции 19
ГЛАВА 2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ. ВАРИАНТ 2.2. 29
Пояснительная записка 50
Заключение 54
Список литературы 56

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 194.49 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального  образования

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

 

Кафедра Финансовый менеджмент

 

 

Курсовая работа

по дисциплине «Финансы организаций»

на тему: «Затраты на производство и реализацию продукции»

(тема 4, вариант 2.2)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель: Кеменов Алексей Владимирович

Студентка:

                                                                                                  Группа:

№ зачетной книжки:

 

 

 

 

 

 

 

Москва 2012

Содержание

 

Содержание 2

Введение 3

1. ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ 5

1.1. Планирование себестоимости производства и реализации продукции предприятия 5

1.2. Источники финансирования затрат на производство и реализацию продукции 13

1.3.   Финансово-экономические рычаги снижения себестоимости продукции 19

ГЛАВА 2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ. ВАРИАНТ 2.2. 29

Пояснительная записка 50

Заключение 54

Список литературы 56

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Производство любого товара требует затрат, которые в силу своей относительной редкости имеют  определенные цены. Количество какого-либо продукта, который фирма стремится  предложить на рынке, зависит от цен (издержек) и эффективности использования  ресурсов, необходимых для его  производства, с одной стороны, и  от цены, по которой товар будет  производиться на рынке, с другой. Рыночная экономика побуждает каждое предприятие наиболее эффективно использовать свои возможности для получения  прибыли. В современных условиях предприятия стали обладать реальной финансовой независимостью, самостоятельно распределять выручку от реализации продукции, по своему усмотрению распоряжаться  прибылью, но прежде чем получить прибыль  предприятие должно проанализировать все виды затрат для уменьшения их. Только в этом случае можно реально  говорить о получении прибыли. В  условиях перехода России к рыночной экономике вопрос об издержках предприятия  и минимизации их становится более  актуальным, чем был при административно-командной  системе.

Правильная организация  учета затрат на производство, с  одной стороны, обеспечивает действенный  контроль за эффективным использованием на предприятии материальных, трудовых и финансовых ресурсов и, с другой стороны, позволяет предприятию  избежать конфликтных ситуаций во взаимоотношениях с налоговой службой при решении  вопросов налогообложения прибыли.

Себестоимость – один из важнейших показателей эффективности  потребления ресурсов. Изучение себестоимости  продукции позволяет дать более  правильную оценку уровню показателей  прибыли и рентабельности, достигнутому на предприятии. В обобщенном виде себестоимость  продукции отражает все стороны  хозяйственной деятельности предприятий, их достижения и недостатки.

Цель данной курсовой работы: подробно рассмотреть вопрос затраты на производство и реализацию продукции.

Курсовая работа состоит  из двух разделов: теоретическая часть  и практическая.

Задачи теоретической  части – изучить затраты на производство и реализацию продукции. Для этого необходимо решить задачи:

- исследовать планирование  себестоимости производства и  реализации 
продукции предприятия;

- выявить источники финансирования  затрат на производство и реализацию  продукции;

- рассмотреть финансово-экономические  рычаги снижения себестоимости  продукции.

Расчетная часть представляет собой анализ финансового плана  предприятия, т.е. необходимо рассчитать все таблицы, составить проект отчета о прибылях и убытках и составить  баланс доходов и расходов  предприятия (финансовый план).

 

 

1. ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО И  РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ

    1. Планирование  себестоимости производства и реализации продукции предприятия

 

Деятельность фирмы связана  с определёнными издержками (затратами). Затраты на производство и реализацию продукции представляют собой совокупность выраженных в денежной форме расходов предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг). Они обеспечивают непрерывность производства и создают  условия для реализации продукции.

Важным элементом управления затратами является планирование [5].

Основной целью планирования себестоимости является выявление  и использование имеющихся резервов снижения издержек производства и увеличение внутрихозяйственных накоплений [8].

Планирование затрат на производство и реализацию продукции важно  прежде всего для определения  оптимальной ценовой политики предприятия. Необходимым условием при этом является раздельное планирование переменных и  постоянных затрат и определение  наиболее экономичного размера производственных запасов.

При стабильной экономической  ситуации планирование переменных затрат не представляет особого труда и  осуществляется двумя взаимодополняющими методами:

  • По эмпирическим нормам расхода на единицу продукции;
  • По фактическим данным за истекший период о себестоимости продукции.

Установление нормы переменных затрат на единицу выпускаемой продукции  позволяет определить суммарный  объем затрат на объем выпуска.

При стабильной стоимости  переменных затрат их общая величина может быть определена по формуле:

С = Н х В,

Где С – планируемая сумма переменных затрат в денежном выражении;

Н – норма затрат на единицу  продукции в денежном выражении;

В – плановый объем выпуска  в натуральном выражении.

Если в момент планирования можно опираться на фактические  данные отчетного периода, то планируемая  сумма переменных затрат может быть рассчитана следующим образом:

Где Спл – плановая сумма переменных затрат;

Сф – фактическая сумма переменных затрат в отчетном периоде;

Впл – плановый объем впуска в натуральном выражении;

Вф – фактический объем выпуска в отчетном периоде в натуральном выражении.

Если в отчетном периоде  соблюдались нормы расхода на единицу продукции, то плановая величина переменных затрат, рассчитанная по первому  методу, будет идентична плановой величине переменных затрат, рассчитанных по второму методу. Положительная  разница между плановой величиной  переменных затрат, рассчитанных на базе отчетных данных, и плановой величиной  затрат, определенных  на основе норм расход, свидетельствует о перерасходе  в отчетном периоде. Отрицательная  разница говорит об экономии и  соответственно сигнализирует руководству  предприятия о возможности пересмотра норм расхода.

Если при планировании переменных затрат предприятие  должно иметь представление о будущем  выпуске продукции, то при фактическом  производстве какая-либо корректировка  производственной программы не повлияет при прочих равных условиях на рост или снижение переменной составляющей себестоимости, поскольку изменения  не затрагивают норм расходов.

На себестоимость оказывают  влияние разные факторы. Если в структуре  себестоимости большой удельный вес имеют материальные затраты, значит производство материалоемкое и в управлении затратами следует направить свои усилия на снижение материальных затрат. Если оплата труда с начислением социального налога занимает наибольший удельный вес в себестоимости, то это — трудоемкое производство и следует заниматься повышением производительности труда, что приведет к удельному снижению себестоимости. Если амортизация основных фондов составляет значительную долю в структуре себестоимости, то это производство – фондоемкое. Следует изучить степень эффективности использования основных фондов, загруженность производственных мощностей и принять меры к улучшению использования имеющихся основных фондов. Тогда доля амортизации на единицу продукции уменьшится и себестоимость снизится.

На себестоимость готовой  продукции оказывает влияние  изменение остатков незавершенного производства и расходов будущих периодов, а также создание резервов предстоящих расходов и платежей.

Выпуск ГП = Валовые  затраты – изменение сальдо НП – изменение сальдо по РБП

Это влияние заключается  в следующем.

1. Незавершенное производство (НП) — это продукция, процесс изготовления которой еще не закончен. Когда планируется себестоимость выпуска продукции в планируемом периоде, то учитывается, что на начало планируемого года на предприятии есть остатки незавершенного производства (входные остатки), так как в массовом серийном производстве вряд ли вся продукция будет полностью изготовлена именно к 31 декабря. Поэтому накопившиеся в незавершенном производстве затраты, которые еще не стали готовой продукцией, переходят на следующий год, чтобы в новом периоде превратиться в готовую продукцию (выходные остатки). Но и на конец планируемого периода следует предусмотреть так называемый задел, когда часть затрат перейдет уже на следующий период в качестве незавершенного производства, чтобы вскоре стать готовой продукцией. Таким образом, сохраняется непрерывность производства и отгрузки готовой продукции.

Выпуск готовой продукции  по себестоимости рассчитается по формуле:

Выпуск ГП = Остатки  НП входные + Валовые затраты —  Остатки НП выходные; отсюда

Выпуск ГП = Валовые  затраты — (Остатки НП выходные — Остатки НП входные).

Если входные остатки  незавершенного производства в начале года меньше выходных остатков в конце  года, то произойдет уменьшение сальдо по счету «Незавершенное производство»  и эта разница попадает на себестоимость  готовой продукции, увеличивая ее. Если входные остатки незавершенного производства в начале года больше выходных остатков в конце года, то произойдет увеличение сальдо по счету  «Незавершенное производство» и  эта разница не попадает на себестоимость  готовой продукции, уменьшая ее.

Аналогично влияет на себестоимость  готовой продукции изменение  остатков расходов будущих периодов.

2. Расходы будущих периодов (РБП) — это расходы, которые несет организация в данном периоде, но будет включать в себестоимость в следующих периодах — в тех, к которым они относятся по своему отношению к производственному процессу. Например, арендная плата, уплаченная в декабре за I квартал следующего года, должна включаться в себестоимость в следующем году, а в том периоде, когда оплата аренды произведена на предприятии, увеличится сальдо по счету «Расходы будущих периодов». Зато в I квартале следующего года сальдо по счету «Расходы будущих периодов» уменьшится и затраты будут включены в себестоимость продукции, выпущенной в I квартале.

Если входные остатки  РБП больше выходных остатков РБП, то увеличится сальдо по счету «Расходы будущих периодов» и затраты  останутся на этом счете, не будут  включаться в себестоимость готовой  продукции.

Если входные остатки  РБП меньше выходных остатков РБП, то сальдо по счету «Расходы будущих  периодов» уменьшится и затраты, списанные с этого счета, будут  включены в себестоимость готовой  продукции.

3. Создание резервов предстоящих расходов и платежей увеличивает себестоимость, поскольку эти резервы создаются для осуществления расходов, обычно включаемых в себестоимость. Так, резервы создаются под предстоящий крупный ремонт основных средств, под оплату предстоящих отпусков рабочим, под сезонную закупку товаров и сезонные затраты. В планировании затрат в целом на год и на период больше года, создание резервов предстоящих расходов и платежей практически не влияют на величину себестоимости, поскольку эти резервы должны быть использованы в течение одного финансового года. Но при планировании поквартально или помесячно их создание и использование может повлиять на себестоимость готовой продукции внутри каждого из кварталов или месяцев.

Себестоимость продукции (работ, услуг) - денежное выражение затрат организации (предприятия) на производство продукции (работ, услуг), включающее в себя прямые затраты труда (заработная плата), сырья, материалов, а также накладные затраты, связанные непосредственно с превращением сырья и материалов в готовую продукцию[4]. Себестоимость - важнейший показатель работы предприятия. Он выявляется в ходе производственного планирования и используется в финансовом планировании для определения прибыли, рентабельности всего объема реализуемой продукции и отдельных ее видов [10].

В современном производстве плановая калькуляция себестоимости  единицы продукции содержит следующие  типовые статьи затрат: (рис.1).

Рисунок 1. Статьи затрат.

В соответствии с выбранным  методом учетной политики управленческие расходы могут включаться в производственную себестоимость. Тем не менее предпочтительнее формировать производственную себестоимость  только из переменных затрат, раздельно  ведя учет постоянных расходов [4].

В современном рыночном хозяйстве  большое внимание уделяется новым  методам управления затратами, например управленческому учету. С его помощью осуществляется контроль над издержками организации (предприятия). Особенно эффективен учет по центрам ответственности. Эта форма управления затратами позволяет рационализировать структуру расходов, оперативно реагировать на отклонения от нормальных запланированных издержек и передать часть функций по принятию решений на уровень линейных управляющих. Они несут ответственность за утвержденную величину расходов и должны обеспечить выполнение запланированных показателей.

Информация о работе Затраты на производство и реализацию продукции