Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 16:12, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: подробно рассмотреть вопрос затраты на производство и реализацию продукции.
Курсовая работа состоит из двух разделов: теоретическая часть и практическая.
Задачи теоретической части – изучить затраты на производство и реализацию продукции. Для этого необходимо решить задачи:
- исследовать планирование себестоимости производства и реализации
продукции предприятия;
- выявить источники финансирования затрат на производство и реализацию продукции;
- рассмотреть финансово-экономические рычаги снижения себестоимости продукции.
Расчетная часть представляет собой анализ финансового плана предприятия, т.е. необходимо рассчитать все таблицы, составить проект отчета о прибылях и убытках и составить баланс доходов и расходов предприятия (финансовый план).
Введение 3
1. ЗАТРАТЫ НА ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОДУКЦИИ 5
1.1. Планирование себестоимости производства и реализации продукции предприятия 5
1.2. Источники финансирования затрат на производство и реализацию продукции 13
1.3. Финансово-экономические рычаги снижения себестоимости продукции 19
ГЛАВА 2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ. ВАРИАНТ 2.2. 29
Пояснительная записка 50
Заключение 54
Список литературы 56
Учет по центрам ответственности базируется на принципе бюджетирования. Бюджет – это план деятельности компании, представляющий собой набор экономических, финансовых и имущественных показателей. Всесторонний (полный) бюджет — это сочетание финансового и производственного планов, выраженных в числовых значениях (рисунок 2). В хорошо организованной системе управления бюджеты используются для планирования, оценки исполнения, координации и установления коммуникаций.
Система бюджетирования представляет собой совокупность таких элементов, как структура бюджетов, процедуры формирования, согласования, утверждения бюджетов и контроль за фактическим исполнением, нормативная база (нормы, нормативы, лимиты); типовые процедуры и механизмы принятия управленческих решений.
В общем случае можно выделить следующие этапы постановки системы бюджетирования:
• формирование финансовой
структуры. Цель этого этапа - разработать
модель структуры, позволяющей установить
ответственность и
• создание структуры бюджетов. На этом этапе определяется общая схема формирования основного бюджета компании;
• разработка методик и
процедур управленческого учета. На
этом этапе устанавливается учетно-
• разработка регламента планирования. Регламент планирования определяет процедуры планирования, процедуры мониторинга и анализа причин невыполнения планов, а также текущей корректировки планов;
• внедрение системы
Рис 2. Основной бюджет
Общие принципы признания расходов для целей налогообложения прибыли изложены в ст. 252 (Расходы. Группировка расходов) НК РФ. При этом под расходами понимаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, а в ряде случаев и убытки налогоплательщика. Таким образом, в гл. 25 НК РФ понятие "расходы" определяется иначе, чем в ПБУ 10/99 "Расходы организации". В результате при сопоставлении бухгалтерского и налогового учета речь идет не о том, что какие-то расходы, зарегистрированные в бухгалтерских регистрах, признаются для целей налогообложения, а остальные - нет, как это было до принятия гл. 25 НК РФ. В настоящее время в двух этих информационных системах используются различные определения такого базового учетного объекта, как расходы [1].
Все затраты, связанные с
производством продукции, промышленные
предприятия производят значительно
раньше их возмещения из выручки за
реализованную продукцию. В связи
с этим у предприятия возникает
потребность в средствах на покупку
необходимых видов сырья, основных
и вспомогательных материалов, полуфабрикатов,
топлива, на оплату труда работников
предприятия и ряд других расходов
на производство продукции. Вследствие
того, что процесс производства совершается
в определенной технологической
последовательности, когда непрерывно
проходят стадии приобретения сырья
и подготовки его к производству
- превращение сырья в
Создаваемые предприятия других форм собственности наделяются для этих целей необходимыми средствами за счет собственных источников и привлеченных средств.
Основой для определения
нужной суммы собственных оборотных
средств являются объем производства,
сметы затрат на производство, длительность
производственного цикла и
Источниками собственных средств являются:
- уставный капитал (средства от продажи акций и паевые взносы участников);
- резервы, накопленные предприятием;
- прочие взносы юридических
и физических лиц (целевое
К основным источникам привлеченных средств относятся:
- ссуды банков;
- заемные средства;
- средства от продажи облигаций и других ценных бумаг;
- кредиторская задолженность.
Финансирование за счет заемного капитала - это предоставление денежных средств кредиторами на условиях возвратности и платности. Содержание данного способа состоит не в участии своими денежными средствами в капитале предприятия, а в обычных кредитных отношениях между заемщиком и заимодавцем.
Предоставление предприятию кредита предполагает дополнительные затраты заемщика на его погашение и уплату процентов, а также понижение налогооблагаемой прибыли за счет включения в издержки производства и обращения суммы процентов за кредит (в пределах учетной ставки Центрального банка РФ).
Финансирование за счет заемных средств подразделяется на два вида:
1) за счет краткосрочного кредита;
2) за счет долгосрочного кредита.
Краткосрочный привлеченный
капитал служит источником финансирования
оборотных активов (товарно-материальных
запасов, заделов незавершенного производства,
сезонных затрат и др.) Предоплата заказчиком
товаров генерирует неплатежи в
хозяйстве и может
Краткосрочный привлеченный
капитал предоставляется
Долгосрочный привлеченный капитал (в форме кредита) направляется на обновление основных фондов и приобретение нематериальных активов.
Принципиальное различие между источниками собственных и заемных средств кроется в юридической причине - в случае ликвидации предприятия его владельцы имеют право на ту часть имущества предприятия, которая останется после расчетов с третьими лицами.
Основными источниками финансирования являются собственные средства. Приведем краткую характеристику этих источников.
Уставный капитал представляет собой сумму средств, предоставленных собственниками для обеспечения уставной деятельности предприятия. Содержание категории “уставный капитал” зависит от организационно-правовой формы предприятия:
- для государственного
предприятия - стоимостная оценка
имущества, закрепленного
- для товарищества с ограниченной ответственностью - сумма долей собственников;
- для акционерного общества
- совокупная номинальная
- для производственного
кооператива - стоимостная оценка
имущества, предоставленного
- для арендного предприятия
- сумма вкладов работников
- для предприятия иной
формы, выделенного на
При создании предприятия вкладами в его уставный капитал могут быть денежные средства, материальные и нематериальные активы. В момент передачи активов в виде вклада в уставный капитал право собственности на них переходит к хозяйствующему субъекту, т. е. инвесторы теряют вещные права на эти объекты. Таким образом, в случае ликвидации предприятия или выхода участника из состава общества или товарищества он имеет право лишь на компенсацию своей доли в рамках остаточного имущества, но не на возврат объектов, переданных им в свое время в виде вклада в уставный капитал. Уставный капитал, следовательно, отражает сумму обязательств предприятия перед инвесторами.
Уставный капитал формируется при первоначальном инвестировании средств. Его величина объявляется при регистрации предприятия, а любые корректировки размера уставного капитала (дополнительная эмиссия акций, снижение номинальной стоимости акций, внесение дополнительных вкладов, прием нового участника, присоединение части прибыли и др.) допускаются лишь в случаях и порядке, предусмотренных действующим законодательством и учредительными документами.
Формирование уставного
капитала может сопровождаться образованием
дополнительного источника
Прибыль является основным
источником средств динамично
- ускоренная амортизация основных средств;
-выбор метода оценки производственных запасов;
-порядок оценки вкладов участников в уставный капитал и т. д.
Прибыль - основной источник формирования резервного капитала (фонда). Этот капитал предназначен для возмещения непредвиденных потерь и возможных убытков от хозяйственной деятельности, т. е. является страховым по своей природе. Порядок формирования резервного капитала определяется нормативными документами, регулирующими деятельность предприятия данного типа, а также его уставными документами.
Добавочный капитал как источник средств предприятия образуется, как правило, в результате переоценки основных средств и других материальных ценностей. Нормативными документами запрещается использование его на цели потребления.
Таким образом, источников финансирования
расходов предприятия очень много.
Главное, чтобы предприятие разумно
распоряжалось этими
Проблемы снижения затрат на предприятии, поиска путей их решения являются сложными и интересными вопросами современной экономики предприятия. Проблема снижения затрат очень актуальна в современных экономических условиях, так как ее решение позволяет каждому конкретному предприятию выжить в условиях жесткой рыночной конкуренции, построить крепкое и сильное предприятие, которое будет иметь хороший экономический потенциал.
Решающим условием снижения себестоимости служит непрерывный технический прогресс. Повышение технического уровня производства, т.е. внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов; изменение конструкции и технических характеристик изделий; прочие факторы, повышающие технический уровень производства.
Информация о работе Затраты на производство и реализацию продукции