Резервы и пути увеличения объёмов производства и реализации продукции ЧПУП «Агута» в условиях инновационной экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2015 в 23:28, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является планирование объёмов производства и реализации продукции на основе теоретического материала и анализа деятельности ЧПУП «Агута» и его совершенствование.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие
задачи:
рассмотреть сущность анализа объема производства и реализации продукции;
проанализировать организационно-экономическую характеристику организации;

Оглавление

Введение
3
1 Роль и значение анализа объёмных показателей в повышении эффективности хозяйственной деятельности промышленной организации

6
1.1 Система показателей производства и реализации продукции промышленной организации

6
1.2 Методики анализа и планирования объёмов производства и реализации продукции организации

12
2 Анализ показателей производства и реализации продукции промышленной организации

22
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЧПУП «Агута»
22
2.2 Оценка показателей производства и реализации продукции ЧПУП «Агута»

27
2.3 Анализ влияния основных факторов на количественные показатели деятельности ЧПУП «Агута»

33
3 Резервы и пути увеличения объёмов производства и реализации продукции ЧПУП «Агута» в условиях инновационной экономики

41
Заключение
44
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 303.30 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение

3

1  Роль и значение анализа объёмных показателей в повышении эффективности хозяйственной деятельности промышленной организации

 

6

1.1 Система показателей производства и реализации продукции промышленной организации                                                     

 

     6

1.2 Методики анализа и планирования объёмов производства и реализации продукции организации                                                                                                            

 

12

2 Анализ показателей производства и реализации продукции промышленной организации

 

22

2.1 Организационно-экономическая характеристика ЧПУП «Агута»

22

2.2 Оценка показателей производства и реализации продукции ЧПУП «Агута»

 

    27

2.3 Анализ влияния основных факторов на количественные показатели деятельности ЧПУП «Агута»

 

33

3  Резервы и пути увеличения объёмов производства и реализации продукции ЧПУП «Агута» в условиях инновационной экономики

 

41

Заключение

44

Список использованных источников

48

Приложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Планирование является одной из важнейших предпосылок оптимального управления производством. Оно необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какие-то действия в будущем. Современная внешняя среда промышленных организаций характеризуется высокой скоростью изменений. Подвижность объясняется быстроизменяющимся характером потребительского спроса. В таких условиях, при принятии решений нужно опираться на постоянное обновление данных о внешней среде, их анализ, поиск новых стратегий и подходов. Это позволит принимать решения, адекватные изменениям внешней среды. На первый план для руководства промышленных организаций выходит умение анализировать и предвидеть. Сложность и подвижность внутрифирменных и рыночных процессов создают предпосылки для более серьезного применения планирования.

В организации, процесс планирования реализуется в систему планов, на основе которой осуществляется организация запланированных работ, мотивация задействованного персонала, контроль результатов, их оценка с точки зрения плановых показателей. Центральными звеньями этой системы являются планы производства и реализации продукции.

С помощью планирования определяется цель развития организации, методы, способы и средства ее достижения, план действия на ближайшую и будущую перспективу. Роль планирования возрастает в коммерческой деятельности организации, где требуется предвидение на долгосрочную перспективу.

Основополагающий принцип рыночной экономики - максимально возможная эффективность используемых ресурсов, т.е. получение максимально возможной прибыли. Этого можно достичь, если объем реализации продукции будет близок к оптимальному.

Планирование объема производства и реализации является важнейшим элементом в системе внутрифирменного планирования коммерческой деятельности промышленной организации.

План производства и реализации продукции - центральный раздел стратегического и текущего планов. Он должен обеспечить рост выпуска продукции, повышение ее качества, полное удовлетворение спроса потребителей, возможно более полное использование сырья и производственной мощности организации.

Рассчитав объем производства, можно определить потребность организации в материальных ресурсах, себестоимость продукции, конечную прибыль. Правильно запланировать объем производства - одна из важнейших задач экономической службы организации, поскольку объем производства, цены на продукцию и производственные издержки взаимозависимы, а получение максимального финансового результата возможно лишь при определенном сочетании указанных величин.

Объёмы производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченном спросе на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Организация должна разрабатывать только те программы, которые она может реально реализовать. Если устанавливать производственную программу только по возможностям производства, могут оказаться неудовлетворенными потребности рынка.

Поэтому важнейшей задачей любой организации является грамотное планирование объемов производства и реализации продукции. От того, насколько организации это удастся, зависит, будет ли она процветающей или в скором времени обанкротится.

Ритмичность, слаженность и высокая результативность работы организации во многом зависят именно от его правильной оценки выпуска и реализации продукции. И так, как сегодня ни одно государство не может представить своё нормальное функционирование без бесчисленного множества предприятий, организаций, от успешной деятельности которых зависит благополучное развитие экономики страны, то тема данной курсовой работы является актуальной для рассмотрения.

Целью курсовой работы является планирование объёмов производства и реализации продукции на основе теоретического материала и анализа деятельности  ЧПУП «Агута» и его совершенствование.

Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие

задачи:

  • рассмотреть сущность анализа объема производства и реализации продукции;
  • проанализировать организационно-экономическую характеристику организации;
  • изучить значения анализа объема реализации продукции в производственно-хозяйственной деятельности организации;
  • выявить резервы и пути увеличения объёмов производства и реализации продукции промышленной организации.

Предметом исследования в данной курсовой работе является комплекс теоретических и практических вопросов планирования и анализа объемов производства и реализации продукции в промышленной организации, объектом – ЧПУП «Агута».

При проведении аналитического исследования в курсовой работе были использованы общенаучные методы анализа, а также приемы и способы экономического анализа.

При работе с литературными источниками наиболее содержательными в области данной темы оказались учебники Савицкой Г.В., Ермоловича Л.Л., Зверовича С.Л., и др.

В качестве информационной базы для написания курсовой работы послужили материалы бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности ЧПУП «Агута».

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

В целом работа включает  страницы текста,   таблиц,  рисунков, использованных источников и приложения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Роль и значение анализа объёмных показателей в повышении эффективности хозяйственной деятельности промышленной организации

 

1.1 Система показателей производства и реализации продукции промышленной организации

 

В любом обществе ставятся и решаются задачи удовлетворения потребностей. Для удовлетворения потребностей и необходимо производство, так как это и является его конечной целью. Следовательно, производство - это организованная деятельность людей, направленная на удовлетворение их потребностей. Потребности безграничны, а ресурсы для производства благ и услуг ограничены. Возникает проблема выбора: что и сколько производить, чтобы полнее удовлетворить потребности.

Изначальной формой производства являлось натуральное производство, результаты которого не поступали в обмен (продажу). Разложение натурального производства, возникновение и укрепление товарного ознаменовало собой экономический прогресс. Благодаря товарно-рыночному механизму, производительные силы продвинулись в своем развитии гораздо дальше, чем за всю предшествующую историю. [27, C.53]

Основным условием возникновения и существования товарного производства является общественное разделение труда. Общественное разделение труда - это обособление различных видов трудовой деятельности, которые способствовали повышению производительности труда и создали материальные предпосылки для регулярного обмена. С развитием общества появляются новые отрасли производства, благодаря чему углубляется общественное разделение труда. Последнее приводит к тому, что хозяйства, специализирующиеся на производстве какой-либо продукции, не могут полностью использовать ее на свои нужды и в то же время удовлетворить ею все свои потребности. Это обусловливает необходимость обмена (продажи), а вместе с ним и товарного производства.

Однако для возникновения товарного производства общественного разделения труда недостаточно. Общественное разделение труда существовало и в первобытной общине. Одни изготовляли орудия труда, другие - предметы быта, но продукты их труда не поступали в обмен. Собственником всех продуктов была община. Другое дело, когда речь идет о взаимоотношениях различных общин. С появлением частной собственности и прибавочного продукта, производимого сверх необходимого для поддержания жизни производителей, их обособление усилилось, возможности для развития товарного производства возросли, и сфера товарно-денежных отношений расширилась. Таким образом, причиной возникновения товарного производства является экономическое обособление производителей. Экономическое обособление применительно к товарному хозяйству предполагает наличие сильно выраженного экономического интереса хозяйствующего субъекта (физического или юридического лица), свободу выбора или хозяйственной деятельности, собственности на произведенный продукт, определенные обязательства перед обществом, государством и партнерами. Понимание экономического обособления товаропроизводителей важно для оценки современных экономических процессов, рыночных отношений, составной частью которых является укрепление экономической самостоятельности.

В современной экономической теории под производством понимается не только человеческая деятельность, в результате которой появляются материальные блага, но и всякая деятельность в любой сфере (государственный служащий, преподаватель, медицинский работник, банкир, парикмахер и т. д.). Кроме того, материальные блага, полученные путем переработки определенных видов сырья, должны быть доставлены на место и некоторое время храниться, чтобы быть постепенно реализованными. Деятельность транспортного организации или коммерческой фирмы (торгующей оптом или в розницу) также рассматривается как производство. Значит, производство предполагает не только материальное преобразование благ, но и их перемещение в пространстве и во времени. В конечном итоге под производством понимается создание полезности, т. е. изготовление благ и оказание полезных прямых или косвенных услуг потребителям.

В рыночной экономике непосредственная цель организации - получение прибыли. В обществе же производство взаимодействует с распределением, обменом и потреблением, осуществляется как непрерывно возобновляемый процесс, т.е. воспроизводство. Процесс реализации, который является одним из этапов воспроизводства, способствует распределению продукции производимой на организации (рисунок 1.1).

 

 

 

Рисунок 1.1 - Этапы воспроизводственного процесса

Примечание. Источник: [11,C.35]

 

Таким образом, процесс производства и процесс реализации тесно взаимосвязаны, и способствуют достижению организацией конечной цели деятельности - получению прибыли. Объем производства влияет на объем реализации, который под влиянием уровня цен продукции, сложившихся на рынке в результате взаимодействия спроса и предложения, формирует прибыль организации, на которую влияет и себестоимость.[20,C.35]

Поэтому прежде, чем приступать к производству, необходимо разработать производственную программу, которая поможет спланировать прибыль организации и объемы производства и реализации, необходимые для ее получения.

При разработке производственной программы организации применяют следующие измерители:

  • натуральные;
  • условно-натуральные;
  • стоимостные;
  • трудовые.

Натуральные показатели объёмов производства имеют важное значение для оценки производственной программы, они предполагают измерение произведенной продукции в штуках, метрах, тоннах и т.д. Такие показатели используют при анализе объёмов производства по отдельным видам однородной продукции. Планирование производства в натуральном выражении необходимо, чтобы установить правильное соотношение между производством и потреблением отдельных видов продукции, определить пропорции в развитии взаимосвязанных отраслей. В расчёте на единицу продукции в натуральном выражении определяются затраты труда и средств. Натуральные показатели служат основой определения стоимостных показателей. Ограничение области применения натуральных измерителей обусловлено многообразием потребительских свойств продукции. Чтобы устранить указанный недостаток, в отдельных случаях, применяется двойная натуральная оценка продукции.

Информация о работе Резервы и пути увеличения объёмов производства и реализации продукции ЧПУП «Агута» в условиях инновационной экономики