Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2015 в 23:28, курсовая работа
Целью курсовой работы является планирование объёмов производства и реализации продукции на основе теоретического материала и анализа деятельности ЧПУП «Агута» и его совершенствование.
Для достижения поставленной цели в работе ставятся следующие
задачи:
рассмотреть сущность анализа объема производства и реализации продукции;
проанализировать организационно-экономическую характеристику организации;
Введение
3
1 Роль и значение анализа объёмных показателей в повышении эффективности хозяйственной деятельности промышленной организации
6
1.1 Система показателей производства и реализации продукции промышленной организации
6
1.2 Методики анализа и планирования объёмов производства и реализации продукции организации
12
2 Анализ показателей производства и реализации продукции промышленной организации
22
2.1 Организационно-экономическая характеристика ЧПУП «Агута»
22
2.2 Оценка показателей производства и реализации продукции ЧПУП «Агута»
27
2.3 Анализ влияния основных факторов на количественные показатели деятельности ЧПУП «Агута»
33
3 Резервы и пути увеличения объёмов производства и реализации продукции ЧПУП «Агута» в условиях инновационной экономики
41
Заключение
44
Список использованных источников
Введение |
3 |
1 Роль и значение анализа объёмных показателей в повышении эффективности хозяйственной деятельности промышленной организации |
6 |
1.1 Система показателей производства
и реализации продукции промышленной
организации |
6 |
1.2 Методики анализа и планирования
объёмов производства и реализации продукции
организации |
12 |
2 Анализ показателей производства и реализации продукции промышленной организации |
22 |
2.1 Организационно- |
22 |
2.2 Оценка показателей производства и реализации продукции ЧПУП «Агута» |
27 |
2.3 Анализ влияния основных факторов на количественные показатели деятельности ЧПУП «Агута» |
33 |
3 Резервы и пути увеличения объёмов производства и реализации продукции ЧПУП «Агута» в условиях инновационной экономики |
41 |
Заключение |
44 |
Список использованных источников |
48 |
Приложения |
В любом обществе ставятся и решаются задачи удовлетворения потребностей. Для удовлетворения потребностей и необходимо производство, так как это и является его конечной целью. Следовательно, производство - это организованная деятельность людей, направленная на удовлетворение их потребностей. Потребности безграничны, а ресурсы для производства благ и услуг ограничены. Возникает проблема выбора: что и сколько производить, чтобы полнее удовлетворить потребности.
Изначальной формой производства являлось натуральное производство, результаты которого не поступали в обмен (продажу). Разложение натурального производства, возникновение и укрепление товарного ознаменовало собой экономический прогресс. Благодаря товарно-рыночному механизму, производительные силы продвинулись в своем развитии гораздо дальше, чем за всю предшествующую историю. [27, C.53]
Основным условием возникновения и существования товарного производства является общественное разделение труда. Общественное разделение труда - это обособление различных видов трудовой деятельности, которые способствовали повышению производительности труда и создали материальные предпосылки для регулярного обмена. С развитием общества появляются новые отрасли производства, благодаря чему углубляется общественное разделение труда. Последнее приводит к тому, что хозяйства, специализирующиеся на производстве какой-либо продукции, не могут полностью использовать ее на свои нужды и в то же время удовлетворить ею все свои потребности. Это обусловливает необходимость обмена (продажи), а вместе с ним и товарного производства.
Однако для возникновения товарного производства общественного разделения труда недостаточно. Общественное разделение труда существовало и в первобытной общине. Одни изготовляли орудия труда, другие - предметы быта, но продукты их труда не поступали в обмен. Собственником всех продуктов была община. Другое дело, когда речь идет о взаимоотношениях различных общин. С появлением частной собственности и прибавочного продукта, производимого сверх необходимого для поддержания жизни производителей, их обособление усилилось, возможности для развития товарного производства возросли, и сфера товарно-денежных отношений расширилась. Таким образом, причиной возникновения товарного производства является экономическое обособление производителей. Экономическое обособление применительно к товарному хозяйству предполагает наличие сильно выраженного экономического интереса хозяйствующего субъекта (физического или юридического лица), свободу выбора или хозяйственной деятельности, собственности на произведенный продукт, определенные обязательства перед обществом, государством и партнерами. Понимание экономического обособления товаропроизводителей важно для оценки современных экономических процессов, рыночных отношений, составной частью которых является укрепление экономической самостоятельности.
В современной экономической теории под производством понимается не только человеческая деятельность, в результате которой появляются материальные блага, но и всякая деятельность в любой сфере (государственный служащий, преподаватель, медицинский работник, банкир, парикмахер и т. д.). Кроме того, материальные блага, полученные путем переработки определенных видов сырья, должны быть доставлены на место и некоторое время храниться, чтобы быть постепенно реализованными. Деятельность транспортного организации или коммерческой фирмы (торгующей оптом или в розницу) также рассматривается как производство. Значит, производство предполагает не только материальное преобразование благ, но и их перемещение в пространстве и во времени. В конечном итоге под производством понимается создание полезности, т. е. изготовление благ и оказание полезных прямых или косвенных услуг потребителям.
В рыночной экономике непосредственная цель организации - получение прибыли. В обществе же производство взаимодействует с распределением, обменом и потреблением, осуществляется как непрерывно возобновляемый процесс, т.е. воспроизводство. Процесс реализации, который является одним из этапов воспроизводства, способствует распределению продукции производимой на организации (рисунок 1.1).
Рисунок 1.1 - Этапы воспроизводственного процесса
Примечание. Источник: [11,C.35]
Таким образом, процесс производства и процесс реализации тесно взаимосвязаны, и способствуют достижению организацией конечной цели деятельности - получению прибыли. Объем производства влияет на объем реализации, который под влиянием уровня цен продукции, сложившихся на рынке в результате взаимодействия спроса и предложения, формирует прибыль организации, на которую влияет и себестоимость.[20,C.35]
Поэтому прежде, чем приступать к производству, необходимо разработать производственную программу, которая поможет спланировать прибыль организации и объемы производства и реализации, необходимые для ее получения.
При разработке производственной программы организации применяют следующие измерители:
Натуральные показатели объёмов производства имеют важное значение для оценки производственной программы, они предполагают измерение произведенной продукции в штуках, метрах, тоннах и т.д. Такие показатели используют при анализе объёмов производства по отдельным видам однородной продукции. Планирование производства в натуральном выражении необходимо, чтобы установить правильное соотношение между производством и потреблением отдельных видов продукции, определить пропорции в развитии взаимосвязанных отраслей. В расчёте на единицу продукции в натуральном выражении определяются затраты труда и средств. Натуральные показатели служат основой определения стоимостных показателей. Ограничение области применения натуральных измерителей обусловлено многообразием потребительских свойств продукции. Чтобы устранить указанный недостаток, в отдельных случаях, применяется двойная натуральная оценка продукции.